?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
А давайте попробуем?
maxkatz
За последний месяц я написал в блог один пост. Думаю, за последние 7 лет это самый длинный период такой низкой активности. Всё это время, сегодня уже 29-й день без выходных, я работаю в предвыборном штабе Навального заместителем начальника штаба в режиме примерно 12 через 12 часов (пару раз расслаблялся и работал 8-9 часов), поэтому писать времени не было. Мешки ворочаем, в общем :)

Я особенно не пишу про то, что происходит тут в штабе, потому что это немного нарушает создавшуюся конструкцию: я занял позицию организатора процессов и вообще не лезу в политическую часть кампании и месседж и, соответственно, сохраняю лоу профайл. Но о процессах кратко напишу уж, раз речь зашла.

Большой кубический процесс

Было большое желание сделать так, чтобы в городе стояло не 8 кубов, а 50. Ну потому что куб это наша розничная сеть, мы через нее даём возможность людям, которые раньше и не думали заниматься политикой, внести свой вклад в эту огромную историю. Вклад можно сделать большой, например, став заявителем куба, или поменьше, придя и пораздавав на кубе газет.

IMG_7478

Очень интересно наблюдать изменения в стране, в которой живёшь. Я за всю жизнь не помню ни разу случая, чтобы в России кому-то пришло в голову добровольно агитировать на выборах. Это всегда считалось подработкой, какой-то грязной работой, сами выборы воспринимались как спектакль.
Между тем добровольное участие в политике это совершенно нормальное явление в мире. У нас это считалось абсурдом, но вообще в других странах на время выборов все балконы завешиваются баннерами, всё заклеено агитацией, на каждом углу агитируют за разных кандидатов, и это нормально — люди убеждают друг друга в том, во что верят. Это не что-то из другой вселенной, люди так и живут, так и определяют тех, кто будет рулить их районом, городом и страной.

Вот теперь и у нас так. Кубы это способ приблизить такую возможность чуть поближе к тем людям, которые ещё до конца не уверены. Средний возраст работающих в штабе людей где-то 24 года, посещающих кубы не многим выше, самое сложное в этой истории это сделать первый шаг. Куб, стоящий в твоём районе около твоей станции метро, немного помогает его сделать.
Я помню свой первый шаг, это было наблюдение на выборах в Думу в 2011. Я тогда собирался туда как на войну и не был уверен, что вернусь :), хотя сейчас это кажется какой-то банальностью. Сейчас многие так же ныряют в эту историю, куб — хороший способ начать.

куб

Когда мы настраивали кубический процесс, главным для нас было сделать так, чтобы на них было безопасно и приятно ходить людям, которые раньше никогда не участвовали в политических акциях. Поэтому мы решили заявлять все кубы как пикеты (хотя на самом деле предвыборная агитация не нуждается в согласовании), потому что в таком случае около каждого куба присутствует наряд полиции, наблюдающий за порядком. Полиция совершенно нейтральна, обычно кубисты с ней знакомятся и дружат, в случае провокаций (которые очень редко бывают, из 560 кубов было меньше 10 случаев) пресекает их, защищая кубистов.



Если что-то идёт не так, на место сразу выезжают наши зубастые юристы (такое происходит очень редко).

Пришлось поработать, чтобы отстроить структуру, которая может спокойно обслуживать 60 кубов, вовремя их доставлять, предлагать переместиться волонтёрам, если их где-то не хватает. Об этом я отдельно как-нибудь напишу, это было интересно, но сейчас писать о таком не время.

Дело пока идёт хорошо, у нас уже около 570 кубов прошло и много ещё планируется. Сейчас, правда, стало немного меньше заявителей, самое время вам, уважаемый читатель, заявить куб :).


Встречи с избирателями

Чтобы выиграть выборы нужно убедить пенсионеров. Чтобы их убедить нужно попасть в ТВЦ. Но в ТВЦ целый день сидит Собянин, а нам там даже за деньги не продают эфирное время. Единственный способ добраться до бабушек, кроме ТВЦ, это встретиться с ними лично.

Тут надо сказать пару объективных добрых слов о кандидате. Зная политическую тусовочку, я ожидал, что Навальный не про то, чтобы мешки ворочать, а про то, чтобы стратегию планировать и про будущее России рассуждать. Вся эта тема про «они могут только критиковать, но ничего не предлагают» получается ведь почему: порассуждать про то, что всё плохо, — это очень просто, но самому что-то исправить так сложно, ведь это уже работа. А работать никто не хочет.

Первый раз эта формула не сработала на Навальном, когда собирались подписи муниципальных депутатов. Я немного поучаствовал в начале того проекта и стало быстро понятно, что кроме как личным прозвоном подписи никак не собрать. Мы добыли списки телефонов, в первый день Алексей позвонил 20-ти депутатам и было видно, что процесс ему не нравится. Я был уверен, что больше он звонить не будет.
Но он звонил каждый день, полный рабочий день и к концу кампании сделал больше 600 звонков.

Когда появилось предложение проводить по 3 встречи в день в разных районах Москвы, окучив таким образом до выборов все районы, кроме центра, и повстречаться с жителями около каждой станции метро, я был уверен, что он на это не пойдёт. И даже когда он согласился, то я ожидал, что через неделю таких частых встреч без выходных что-то пойдёт не так. Но нет, всё идёт так

Downloads


Процесс этот тоже организационно непростой: мы закидываем в ящики района вокруг встречи приглашения, развешиваем афиши и раздаём их в кубах около соответствующих станций метро. Грузовичок со сценой, звук, стульчики, всё это тоже требовало некоторых усилий, о которых я обязательно как-нибудь напишу.


Штабной издательский дом

На одной из летучек после нескольких встреч Навальный озвучил мысль, что хорошо бы готовить листовку с фоткой и распространять по району. Идея сразу показалась нам убойной и на следующий же день был собран целый издательский дом. Пришли крутые редакторы, репортёры, менеджер и за 4 дня наладили процесс выпуска 3 газет в день, по результатам каждой встречи

газеты
*это очень предварительный вариант, вёрстка ещё менялась

Есть ещё много всего интересного: ежедневные тренинги для агитаторов в 21:30, которые ведёт наш супертренер Андрей, куда всегда приходит ровно столько людей, сколько может влезть в наш небольшой штабной лекторий.
Ещё можно баннер на балкон взять, автомобиль себе обклеить и ещё много интересного, вы наверняка уже об этом всём знаете, а если не знаете, заходите в штаб или подписывайтесь на твиттер @teamnavalny или заходите на сайт navalny.ru.

Но вообще я хотел написать про другое, не про процессы.

Я в последнее время много вижу и читаю рассуждений на тему «можно ли выиграть такие выборы». И если тема с «всё равно нас обманут» уже как-то ушла на второй план, то тема с «потолком рейтинга», невозможностью победить при отсутствии телеэфира и похожими темами вовсю обсуждается политологами и просто всеми желающими.
Фиг с ними с политологами, даже сторонники не всегда верят в то, что это можно выиграть. Все говорят, конечно, что мы победим и всё такое, но видно, что люди это говорят для самомотивации, а анализ ситуации ими не проводился по причине страха того, что анализ приведёт не к тем результатам, к которым хочется.

Но давайте попробуем поразмышлять. В России с 1998 года, уже 15 лет не было публичной политики никакой. Есть целое поколение, которое никогда её не видело. Мне 28 лет и я хоть и застал, но помню те выборы очень смутно. Поколение нынешних людей, которые находятся у власти, тоже в условиях публичной политики никогда не жили: тот же Собянин в 1998 году был депутатом в Ханты-Мансийске, в 2001 без какой-либо конкуренции стал губернатором Тюменской области.
Его правая рука, Анастасия Ракова, в 1998 году, закончив институт, пошла на работу в ту же самую Ханты-Мансийскую городскую Думу, где Собянин был депутатом.
Так там почти со всеми: никто из них никогда не видел избирательной кампании с волонтёрами, с настоящим политиком, который целый день ездит и встречается с жителями, никто не знает, что с этим делать.

Они будут долбить проверенными методами: за две недели включат зомбоящик и будут поливать там нас с вами грязью, а про Собянина рассказывать какой он замечательный мэр и они на 100% уверены, что это сработает так же, как и всегда.
Но никто на самом деле не знает, как это сработает. Никогда в России не было такого, чтобы десятки тысяч человек убеждали друзей, соседей и родственников голосовать за кого-то на выборах, а сейчас есть. Никогда никто машину свою не обклеивал стикерами за кандидата, а сейчас обклеивают. Никогда люди бесплатно не вывешивали на балкон баннеры, а сейчас вывешивают. Никогда в голову не приходило потратить день или даже несколько на агитацию, а сейчас приходит. Никогда кандидат не ездил встречаться во все районы города, а сейчас ездит. Никогда не было ситуации, что денежные ресурсы независимого и административного кандидата примерно равны, а сейчас есть.

Никто не знает исхода и никто не может предположить. Давайте, может быть, попробуем просто сделать максимум возможного и посмотрим что получится? А рассуждать на тему, что ничего не выйдет, перестанем? :)

Заявить куб,
Карта кубов, куда можно прийти и пораздавать газеты,
Если хотите помочь в организации встреч, пишите на meeting@navalny.ru,
Каждый день в 21:30 в штабе (Лялин 22) тренинг для агитаторов.




Оглавление журнала


Простите, а кроме поездок, фотографий и бесконечных разговоров - ДЕЛА какие-нибудь есть?

вот этот комент в рейтинге самых смешных занимает второе место сразу после комента про "нечестное финансирование" ))))

как Собянин детские сады победил

Максим, раз уж полемика ваша ушла от трамваев и дорог поглубже в политику, то обратите, пожалуйста, внимание на эту историю. Не знаю как Собянин борется с проблемами ЖКХ, тарифами и прочим злом - не вникал. Но с недостатком мест в детских садах он борется вот таким вот сомнительным образом. Обратите, пожалуйста, внимание, на унисон департамента образования Москвы с прокуратурой, рособрнадзором, минобрнауки, упал-намоченными по правам детей и, что обиднее всего, с судами и как явно эта вся история противоречит Конституции и сразу нескольким федеральным законам, я уж не говорю про международные акты. Мне кажется, омерзительно! Как считаете, оправдывает ли цель (завоевать электорат) средства (всеобъемлющее нарушение закона)?
как Собянин детские сады победил

По моему, встречи с Навальным, да и вообще программа Навального - какая то наглая ложь и провокация. Единственное, что он умеет - популиризовать себя!
Есть одна статья http://madalin-anghel.livejournal.com/16993.html - очень хорошая статья. Я вообще задумался бы прежде чем голосовать за Навального. Вспоминая его криминального прошлое.

Ага, сплошная "ПРОХИНДИАДА".

Предвыборная кампания Навального в который раз подтвердила очевидное.

Главное в "прозрачной системе" Навального(как "будущего" мэра и фюрера всея Руси) - создание "схемы" из прокладок, аккумуляторов и жульничанья для поддержания видимости соблюдения законности при обналичивании наличных.
Больше его ВООБЩЕ НИЧЕГО не интересует.

Прохвост и проходимец.
Кто бы сомневался.



Edited at 2013-08-07 04:59 pm (UTC)

А еще он жертва. Жертва "кровавого режима".

Я сегодня видел листовки "за Навального" в "одном окне" префектуры ЮВАО.

Молодцы!!!! Питер с Вами!!!!

получил листовку, очень приятно было видеть искренние и молодые лица агитаторов

29477_1000

ПРОХИНДИАДА или бег на месте

Система "прозрачных схем" Навального-Ашуркова

в потупчики теперь узбеков берут?

Кац, ты хренов жополиз. Как и твой дружок Зялт и ему подобные. ))
Навальный - тварь конченая.

как тебе удается жить без мозга?

результаты все равно будут подтасованы
к этому надо готовиться

Долго терпел, не лез в политику, но постоянное "Навальный-Собянин" из каждого чайника, по крайней мере подключенного к Интернет, реально достало. Хочу высказаться:
1. Деньги. Крики про непрозрачную схему сбора денег сразу идут в сад. Мне не понятно, почему кандидат должен ограничиваться сбором средств только на один счет в Сбербанке. Избирателей много, они разные, и каждому удобно перечислять средства по разному. Это относится ко всем кандидатам. Высказывания о том, что переводы не прозрачны не выдерживают никакой критики. Если мне Госдеп перевел деньги для Навального, то с таким же успехом я могу перевести их кандидату через Сбер, просто будет больше мороки. При этом, я укажу все свои реквизиты без проблем (в принципе, практически все у меня есть сейчас в профайле).
2. Агитация. Вот это по настоящему круто. Реально, такой компании не было ни когда в России. Кубы, листовки, баннеры, выступления кандидата перед избирателями. За это однозначный плюс, не смотря ни на что. Это правда круто.
3. Штаб. Вот здесь наверное больше всего вопросов. Очень много неоднозначных фигур. И в первую очередь, извините, Вы Максим. Мне кажется, что штабу не хватает позитивных узнаваемых фигур из разных сфер жизни. Они смогут реально привлечь избирателей. И совсем не обязательно, что после победы они будут работать в мэрии (хотя состав мэрии тоже важный вопрос). Из самых ярких примеров - российский олимпиец Евгений Салахов.
4. Кандидат Навальный. Кандидатура у меня вызывает много вопросов. НО, лучше сейчас точно нет, мы уже давно живем при такой власти, когда перемен не видно (если только в худшую сторону). Но хуже не будет точно. А если не попробуем, не узнаем. Мне кажется, лучше попробовать, чем потом всю жизнь жалеть, что не попробовали.

Резюме: Алексей, при всех минусах я однозначно поддерживаю твою кандидатуру и призываю голосовать за тебя.

P.S. Подумалось... Если Навальный неожиданно выиграет выборы, Ведута потом тоже будет говорить #онвамнелеха?

А ты идешь на выборы?
null

Чтобы выиграть выборы нужно убедить пенсионеров.

Ай-яй-яй,как же так?
Ведь не было в России до этого честных выборов,даже последние,на камеры заснятые,и те сплошь нечестные.Какой смыссель кого-то убеждать-то?Ведь волшебнег Чурофф один хрен все переврёт!
Но вот появляется новый волшебнег Лёха,и о чудо!Оказывается в России выборы сразу стали зависеть от избирателей.
Это чудо,это просто чудо,господа!

Удачи вам, ребята. Просто потому, что вы клёвые

Предлагаю слоган, который может достучатся до пенсионеров: "Голосуй как внуки - голосуй за Навального!" или "Поверь внукам - голосуй за Навального!"
Ну и соответственно фотография: Навальный - молодые люди - пара пенсионеров.

Можно сделать листовку А4, написанную от имени внука, в которую каждый может вставить свое фото и даже свой текст, обращенный к бабушкам и дедушкам. И каждый желающий может скачать, доверстать ее и раздать своим пенсионерам вместе с беседой.

Короче говоря, достучатся до пенсионеров можно не напрямую, а через внуков.

(Deleted comment)