maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция дорог в городе Орёл
maxkatz
Несколько дней назад мне прислали ссылку на прекрасное видео — презентацию проекта реконструкции улиц в городе Орёл. Там представитель хорошо знакомого нам НПО Мостовик (которое строит в Омске метро уже много лет и построил одну станцию, например, и бывший руководитель которого, Вячеслав Двороковский, выиграл выборы мэра города Омск в 2011 году) объяснял, как же замечательно будет жить на свете, когда через весь город будет идти славная 6-ти полосная магистраль



Тут конкретно славный дядя отвечает на вопрос про велоинфраструктуру, из которого явно видно, что за последние лет 30 дядя не прочитал ни одной статьи на тему транспорта в городах и не в курсе, что велотранспорт это транспорт на самом деле, а никакое не развлечение.
Из своих 50-х годов дяди из НПО Мостовик прислали в город Орёл следующий план реконструкции:

  • увеличить количество полос на главной магистрали города Кромское шоссе — Московское шоссе с четырех до шести

  • распределить по всей ее длине 27 подземных и 3 надземных перехода

  • построить путепровод над железной дорогой в северо-восточной части города. Сейчас там есть небольшой «прокол» в две полосы, и расширить его не представляется возможным, поэтому проектировщики предлагают вынести дорогу поверх рельсов и организовать съезды в районы по разные стороны шоссе.

  • построить транспортное кольцо в центре города, чтобы разгрузить Красный мост. Для него будут строить еще один мост через Оку, расположенный между Красным мостом и Мостом дружбы, и мост через Орлик, приток Оки.

  • для того же перенести трамвайные рельсы с Красного моста на мост Дружбы

  • закрывать в дневные часы въезд на центральные улицы с боковых, вместо этого разрешать ездить только по дорогам-дублерам, которые еще необходимо построить

  • ввести на некоторых улицах, уже идущих параллельно центральной, одностороннее движение

Я с интересом посмотрел всякие видео, где идёт обсуждение проекта. Вот, например, заместитель главы города рассказывает



А вот телепередача с тем же господином Муромским, где даже процитировали мой твит



Для полноты картины можно поглядеть на место, где планируется сделать 6-ти полосную дорогу с подземными переходами

Орёл

А вот мост, на который собираются уместить 6 полос автомобильных, убрав тротуары и трамвайные рельсы

Орёл, трамвай Tatra T3SU № 049; Орёл — Исторические фотографии [1991-2005гг.]


Понятное дело, что жители города Орёл сами разберутся, как им жить и что им нужно сделать с омскими проектировщиками, а если не разберутся, то значит, будут жить с 6-ти полосной магистралью в центре города и так тому и быть. Однако у меня всё же есть некоторые вопросы, которые я бы с радостью задал городской администрации и проектировщикам, если бы был депутатом в Орле. Ответов на эти вопросы я не видел ни в презентации проекта, ни в интервью зама главы города.

  1. Зачем вообще нужна 6-ти полосная дорога и все эти расширения дорог в городе? Известно, что расширение дорог приводит к увеличению количества автомобилей в городе и увеличению количества пробок. Ухудшение пешеходной инфраструктуры (которое безусловно произойдёт, если вхреначить 6-ти полосный хайвей в центр города, а пешеходов убрать под землю) приводит к тому, что люди стремятся пересесть в автомобиль. Дешевизна использования автомобильного транспорта (нет ведь платных парковок?) и некомфортность использования общественного подстёгивает эту тенденцию. Зачем же это нужно? Кто выиграет от этого, кроме НПО Мостовик, который возведёт свои мосты и путепровод?

  2. Во всех интервью прослеживается мысль: строительство это хорошо для города, главное найти на него денег, нигде не обсуждается зачем это строительство вообще нужно. И магистраль сама, и пешеходные переходы, всё по умолчанию считается добром. Может, стоит отойти от этой мысли и обсудить проект объективно?

  3. Давайте обсудим плюсы и минусы проекта для различных категорий жителей города. Кто выигрывает, а кто проигрывает? Пассажиры общественного транспорта как минимум не выигрывают, потому что трамвай не улучшается, а может быть, будет переложен на менее удобный маршрут. Жители окрестных домов проигрывают, потому что получают под окнами магистрали. Пожилые люди, а также все, кто перемещаются по городу пешком, проигрывают, потому что им нужно будет ходить по лестнице вниз и вверх, чтобы перейти улицу. Выигрывают только те, кто пользуется автомобилем. Жители Орла уверены, что именно таким образом хотят реконструировать улицы своего города?

  4. Во всём проекте ни слова об улучшении пешеходной инфраструктуры (подземные переходы это ухудшение). Ни про тротуары, ни про общественные зоны, ни про виды уличной активности, ничего не сказано про пешеходов. Почему?

  5. Во всём проекте ни слова об улучшении общественного транспорта. В городе прекрасная трамвайная сеть, которую можно реконструировать и получить такую трамвайную сеть, которая на самом деле разгрузит город от автомобильных заторов, потому что станет конкурентноспособной с автомобилем (вы вообще слышали о том, что это конкурирующие вещи? Вопрос к городским властям, понятно). То же самое с троллейбусной сетью, почему бы не поменять контактную сеть и не сделать как в Вологде, чтобы троллейбусы ездили быстро? У вас полный город маршруток, это говорит об очень некачественной вашей работе в управлении муниципальным транспортом, может, займётесь им, а не дорогами?

  6. Подземные пешеходные переходы. Вы собираетесь построить их 30 штук, между тем подземные переходы создают значительное затруднение пожилым людям, людям с детскими колясками и людям с ограниченными возможностями. Таких людей в Москве более 25%, не знаю состав жителей Орла, но думаю, ситуация схожая. Вы создадите этим людям препятствие, которое может привести к тому, что достигнув возраста 65-70 лет они вообще не будут ходить через дорогу. Вы превращаете город в удобный для молодых и сильных за счёт тех, кто старше и слабее. Вы уверены, что хотите именно этого?

  7. У вас очень развитое велосипедное сообщество, город подходит для использования велосипеда как постоянного транспорта, всё больше людей это делают. Как вы могли допустить до конкурса компанию, представитель которой вообще не знает о том, что велосипед это транспорт, а не средство для развлечений? Почему проектом не предусмотрено ничего для улучшения велосипедной инфраструктуры?

  8. Реализация проекта обойдётся, насколько я понял, в 12 миллиардов рублей. На то, чтобы превратить ваши три трамвайные ветки в современный LRT нужно примерно 6 миллиардов рублей. Чтобы реконструировать всю контактную сеть троллейбуса и заменить все машины на новые, современные и с автономным ходом около 3 миллиардов. Ещё 3 миллиарда осталось бы на превращение ваших тротуаров и площадей в лучшие в России тротуары и площади. Не лучше ли направить свои усилия на такие улучшения, а не на добывание 12 миллиардов, чтобы сделать сомнительный проект, от которого в явном выигрыше находится только НПО Мостовик?

Вот такие вопросы я бы задал администрации города Орёл. И нет, я не собрался туда баллотироваться и это никакой не заказ, просто такие вопросы почему-то обычно никто не задаёт, а ответов на них обычно никто не сообщает, что приводит к уходу дискуссии в непонятное направление и потом к строительству дорогущих и бессмысленных объектов. Надеюсь, жители Орла отобьются.


Спасибо Даше Козеко за помощь в подготовке поста


Оглавление журнала

В Замкадье, я так понимаю, градостроители бодро топчут все урбанистические грабли с нуля, не ориентируясь на чужой опыт ниразу. Главное дорстрой как распил бабла, и больше дорог = меньше пробок!
Это ужасно.
П.С. жителям Орла как провинции плевать на трамваи, я думаю. Кто без машины - тот лох.

Не думаю. Там как раз меньшее число граждан могут ездить на авто, в отличие от Мск.
А конечно славный дядя клоун тот еще...

Передам знакомому жителю Орла. Интересно, что скажет.

я житель Орла, и скажу что тут много ньюансов, расширить в некоторых местах совсем не помешало бы, пролёт над ж/д путями это классно - там всегда сложное движение,

но с другой стороны в городе очень не хватает переходов, светофоров, на это бы деньги, если расширят узкоколейку по московскому шоссе до северного района - весь северный район вздохнёт свободно, там всегда пробка

ну и дороги бы неплохо вообще все подремонтировать, мой ситроент там превратился в консервную банку

короче дьявол в деталях

Мы уже несколько лет пытаемся привлечь внимание людей к велотранспорту. И получается довольно успешно! Особенно в возрасте от 16 до 30,35 лет много велосипедистов стало. На дорогих великах, соблюдающих пдд, у большиства есть права и личные машины. Вдоль центральной дороги города есть "тропинки", по которым можно проехать в центр города из "микрорайонов", но когда сделают эту магистраль, тогда всё... так как именно за счет этих "тропинок" и предпологается расширение.

Какие вы молодцы! Очевидно, следующий шаг - привлечь велосипедистов к отстаиванию своих прав на комфортную городскую среду. Успехов вам!

пишите на orl.ec чтоле, там публика разберется что делать

Если бы они просто дали Мостовику разрешение на постройку платного моста через Оку, то и мостовики были бы сыты, и городской бюджет потратил бы 0 руб, 0 коп.

это не деньги "здесь и сейчас", это морока и окупаться будет годами
Инвестиции? Не, не слышали...

А ещё это не самый последний город в России для weekend-туризма... С 6ю полосами, вечной стройкой и 30ю подземными переходами он явно уйдёт в небытие туризма.

Ну и анекдот вспоминается.
"Если спросить у хирурга что делать - он скажет оперировать. Если спросить у массажиста - потереть. А если спросить у проктолога - скажет поглядеть."

Мостовик не может предложить реформировать транспортную систему. Он только может условия конкурса на постройку моста, перехода и дороги объяснить.

Надеюсь, что альтернативные варианты хотя бы расскажут властные Орловские люди. Ведь грабли уже с полувековым стажем...

Edited at 2013-10-18 07:33 am (UTC)

совершенно верно, а кто еще выиграет конкурс - бабушка надвое сказала. План реконструкции до 2020 года есть уже давно, и он другой.

Не приходила мысль раздобыть контакты местных депутатов и всем разослать письмо и ссылки на книги-доклады урбанистов на русском языке?

Вот вам пришла — разошлите

daria_iz_orla очень интересно пишет о старом Орле. К сожалению, город превращается в торговый центр.

В торговые центры превращаются бывшие промзоны. А старинные дома как гнили так и гниют - сносить нельзя, реконструировать нельзя, а ремонтировать бесполезно. Но жильцам зимовать как-то надо, вот и ставят теплые пластиковые окна, утепляют гнилой фасад пластиком. Это туристов-эстетов восхищает древняя плесень и ржавые завитушки, а у аборигенов несколько другие духовные ценности.

Опа, "Крути педали" наше нарисовалось. Если развязать этому дяде руки, наш город реально ко дну пойдёт. И да, визуально видно - каждый сезон велосипедестов минимум в два раза больше, чем в прошлый. Да блин - в Велодне-2012 участвовало 130 человек, а на Велодне-2013 нас было уже 670-700. За год!

"этому дяде" - это вы кого имели в виду?

1. Орел - это полная Пенза. То есть депрессивный, глубоко дотационный регион. Там нет избытка легкового автотранспорта. И нет избытка денег на такую реконструкцию.
2. Орел - город достаточно компмактный, чтобы там использовать общественный транспорт (не нужно, как в Москве от места до места ехать стремя пересадками, велосипедное плечо вполне достижимо для среднестатистического человека, а не 30 км).
3. очередная хуита советског дорогостроения - одна или 2 широких дорог на город вместо 100500 не очень широких. грубо говоря 10 не очень широких дадут 28 полос (6 двухполосных и 4 4-полосных), две 6-полосных -т только 12.

Короче, при всем своем критическом отношении, я тут полностью подписываюсь.

Парни похоже в Орле даже не были :) там и две-то полосы с трудом вмещаются, а уж 6... это исторический центр сносить надо.

А что будет с Октябрьской?! Вместо 6 полос, пусть сделают нормально центр города, сейчас там по одной полосе.

Про мост над жд... есть отличный пример такого моста у нас на Выгонке, где проектировщики ошиблись на некоторое количество сантиметров, так и стоит уже лет 20 точно... А делать подъем с Текмаша, через Гипсовый и еще поднимать... мне кажется из области фантастики...

А сколько денег напилят, страсть. Пусть расскажут сколько подрядчиков сменилось на куске дороги, из района мясокомбината до Раздольной... для начала.

А в чём они ошиблись в том мосте? По высоте? Или сместили не в ту сторону?

Это же россия, здесь все так и должно быть, в говне по колено, без общественного транспорта, только вонючие шестиполосные бессветофорники, и зассаные подземные переходы.

Дядя действительно завис где-то в прошлом. Как вообще можно работать с миллиардными проектами, не ознакомившись с опытом других стран? Вот таким же образом и все остальное в стране делается.

Самое печальное, что Орел красивый равниный город и просто идеально подходит для велосипеда, но теперь будет изуродован широченной трассой

Смысл расширять Красный мост, если он упирается в узкий проезд между "торговыми рядами", на первом фото которые, и там "бутылочное горлышко" получится? Хоть вдвое мост расширь, транспорт будет стоять.
А вообще проект дикий.
К слову, я был на похожем заседании в администрации, услышал там, что еще планировались на дорогах развилки многоярусные! Отлично бы смотрелись в исторической застройке. Но их, к счастью, отменили.

в финских городах магистраль отлично идет через город.
Но.
Из города ее не видно. Бессфетофорная трасса, изолированная от трафика города на 99%, загороженная щитами, нигде не видимая, съезды каждые 5 км примерно. Про город, едющи по ней, догадаться сложно.

Транзитный поток и так идет по объездной - это они так ГОРОДСКУЮ улицу хотят.
В городе с 300 тыс жителей.

?

Log in

No account? Create an account