?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция дорог в городе Орёл
maxkatz
Несколько дней назад мне прислали ссылку на прекрасное видео — презентацию проекта реконструкции улиц в городе Орёл. Там представитель хорошо знакомого нам НПО Мостовик (которое строит в Омске метро уже много лет и построил одну станцию, например, и бывший руководитель которого, Вячеслав Двороковский, выиграл выборы мэра города Омск в 2011 году) объяснял, как же замечательно будет жить на свете, когда через весь город будет идти славная 6-ти полосная магистраль



Тут конкретно славный дядя отвечает на вопрос про велоинфраструктуру, из которого явно видно, что за последние лет 30 дядя не прочитал ни одной статьи на тему транспорта в городах и не в курсе, что велотранспорт это транспорт на самом деле, а никакое не развлечение.
Из своих 50-х годов дяди из НПО Мостовик прислали в город Орёл следующий план реконструкции:

  • увеличить количество полос на главной магистрали города Кромское шоссе — Московское шоссе с четырех до шести

  • распределить по всей ее длине 27 подземных и 3 надземных перехода

  • построить путепровод над железной дорогой в северо-восточной части города. Сейчас там есть небольшой «прокол» в две полосы, и расширить его не представляется возможным, поэтому проектировщики предлагают вынести дорогу поверх рельсов и организовать съезды в районы по разные стороны шоссе.

  • построить транспортное кольцо в центре города, чтобы разгрузить Красный мост. Для него будут строить еще один мост через Оку, расположенный между Красным мостом и Мостом дружбы, и мост через Орлик, приток Оки.

  • для того же перенести трамвайные рельсы с Красного моста на мост Дружбы

  • закрывать в дневные часы въезд на центральные улицы с боковых, вместо этого разрешать ездить только по дорогам-дублерам, которые еще необходимо построить

  • ввести на некоторых улицах, уже идущих параллельно центральной, одностороннее движение

Я с интересом посмотрел всякие видео, где идёт обсуждение проекта. Вот, например, заместитель главы города рассказывает



А вот телепередача с тем же господином Муромским, где даже процитировали мой твит



Для полноты картины можно поглядеть на место, где планируется сделать 6-ти полосную дорогу с подземными переходами

Орёл

А вот мост, на который собираются уместить 6 полос автомобильных, убрав тротуары и трамвайные рельсы

Орёл, трамвай Tatra T3SU № 049; Орёл — Исторические фотографии [1991-2005гг.]


Понятное дело, что жители города Орёл сами разберутся, как им жить и что им нужно сделать с омскими проектировщиками, а если не разберутся, то значит, будут жить с 6-ти полосной магистралью в центре города и так тому и быть. Однако у меня всё же есть некоторые вопросы, которые я бы с радостью задал городской администрации и проектировщикам, если бы был депутатом в Орле. Ответов на эти вопросы я не видел ни в презентации проекта, ни в интервью зама главы города.

  1. Зачем вообще нужна 6-ти полосная дорога и все эти расширения дорог в городе? Известно, что расширение дорог приводит к увеличению количества автомобилей в городе и увеличению количества пробок. Ухудшение пешеходной инфраструктуры (которое безусловно произойдёт, если вхреначить 6-ти полосный хайвей в центр города, а пешеходов убрать под землю) приводит к тому, что люди стремятся пересесть в автомобиль. Дешевизна использования автомобильного транспорта (нет ведь платных парковок?) и некомфортность использования общественного подстёгивает эту тенденцию. Зачем же это нужно? Кто выиграет от этого, кроме НПО Мостовик, который возведёт свои мосты и путепровод?

  2. Во всех интервью прослеживается мысль: строительство это хорошо для города, главное найти на него денег, нигде не обсуждается зачем это строительство вообще нужно. И магистраль сама, и пешеходные переходы, всё по умолчанию считается добром. Может, стоит отойти от этой мысли и обсудить проект объективно?

  3. Давайте обсудим плюсы и минусы проекта для различных категорий жителей города. Кто выигрывает, а кто проигрывает? Пассажиры общественного транспорта как минимум не выигрывают, потому что трамвай не улучшается, а может быть, будет переложен на менее удобный маршрут. Жители окрестных домов проигрывают, потому что получают под окнами магистрали. Пожилые люди, а также все, кто перемещаются по городу пешком, проигрывают, потому что им нужно будет ходить по лестнице вниз и вверх, чтобы перейти улицу. Выигрывают только те, кто пользуется автомобилем. Жители Орла уверены, что именно таким образом хотят реконструировать улицы своего города?

  4. Во всём проекте ни слова об улучшении пешеходной инфраструктуры (подземные переходы это ухудшение). Ни про тротуары, ни про общественные зоны, ни про виды уличной активности, ничего не сказано про пешеходов. Почему?

  5. Во всём проекте ни слова об улучшении общественного транспорта. В городе прекрасная трамвайная сеть, которую можно реконструировать и получить такую трамвайную сеть, которая на самом деле разгрузит город от автомобильных заторов, потому что станет конкурентноспособной с автомобилем (вы вообще слышали о том, что это конкурирующие вещи? Вопрос к городским властям, понятно). То же самое с троллейбусной сетью, почему бы не поменять контактную сеть и не сделать как в Вологде, чтобы троллейбусы ездили быстро? У вас полный город маршруток, это говорит об очень некачественной вашей работе в управлении муниципальным транспортом, может, займётесь им, а не дорогами?

  6. Подземные пешеходные переходы. Вы собираетесь построить их 30 штук, между тем подземные переходы создают значительное затруднение пожилым людям, людям с детскими колясками и людям с ограниченными возможностями. Таких людей в Москве более 25%, не знаю состав жителей Орла, но думаю, ситуация схожая. Вы создадите этим людям препятствие, которое может привести к тому, что достигнув возраста 65-70 лет они вообще не будут ходить через дорогу. Вы превращаете город в удобный для молодых и сильных за счёт тех, кто старше и слабее. Вы уверены, что хотите именно этого?

  7. У вас очень развитое велосипедное сообщество, город подходит для использования велосипеда как постоянного транспорта, всё больше людей это делают. Как вы могли допустить до конкурса компанию, представитель которой вообще не знает о том, что велосипед это транспорт, а не средство для развлечений? Почему проектом не предусмотрено ничего для улучшения велосипедной инфраструктуры?

  8. Реализация проекта обойдётся, насколько я понял, в 12 миллиардов рублей. На то, чтобы превратить ваши три трамвайные ветки в современный LRT нужно примерно 6 миллиардов рублей. Чтобы реконструировать всю контактную сеть троллейбуса и заменить все машины на новые, современные и с автономным ходом около 3 миллиардов. Ещё 3 миллиарда осталось бы на превращение ваших тротуаров и площадей в лучшие в России тротуары и площади. Не лучше ли направить свои усилия на такие улучшения, а не на добывание 12 миллиардов, чтобы сделать сомнительный проект, от которого в явном выигрыше находится только НПО Мостовик?

Вот такие вопросы я бы задал администрации города Орёл. И нет, я не собрался туда баллотироваться и это никакой не заказ, просто такие вопросы почему-то обычно никто не задаёт, а ответов на них обычно никто не сообщает, что приводит к уходу дискуссии в непонятное направление и потом к строительству дорогущих и бессмысленных объектов. Надеюсь, жители Орла отобьются.


Спасибо Даше Козеко за помощь в подготовке поста


Оглавление журнала

  • 1
я житель Орла, и скажу что тут много ньюансов, расширить в некоторых местах совсем не помешало бы, пролёт над ж/д путями это классно - там всегда сложное движение,

но с другой стороны в городе очень не хватает переходов, светофоров, на это бы деньги, если расширят узкоколейку по московскому шоссе до северного района - весь северный район вздохнёт свободно, там всегда пробка

ну и дороги бы неплохо вообще все подремонтировать, мой ситроент там превратился в консервную банку

короче дьявол в деталях

  • 1