maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Московский музей электротранспорта
maxkatz
Музей городского пассажирского транспорта Москвы с натурными экспонатами трамваев, троллейбусов, автобусов и спецтехники в 2002 году был закрыт по приказу Лужкова в связи со строительством бессмысленного монорельса.
С тех пор монорельс ежегодно кушает деньги московского бюджета, потребляя денег как метро, а перевозя людей как автобус, а музей так и не обрел нового места дислокации.

Раньше он располагался в старом трамвайном депо имени Баумана. С тех пор шло много разговоров куда его перенести, в основном говорили почему-то о районе Строгино (куда перенесли Краснопресненское трамвайное депо после снятия трамвая на Ленинградке и Пресне).

Спроектировать его должны были в 2007 году, а начать строительство обещали в 2008-2009 годах, но кажется, что-то пошло не так: экспонаты по-прежнему валяются в разных депо Москвы и начинают подгнивать. Выглядит это примерно так:

9719_360


Вот, например, один из экспонатов 1946 года. Его пытались реставрировать, но так и не закончили — нужных деталей уже давно не достать. 21 год этот троллейбус был в эксплуатации, затем его списали.

мтб-82м №1116 (1946 г)


А вот это трамвай 1908 года выпуска, модель «Ф» №164




Вот этот трамвай на Бульварном кольце в 1946 году




Сейчас можно зайти внутрь. То есть можно бы было зайти, если бы имелся музей. Вагон сохранился




Московская коллекция электротранспорта насчитывает 50 экспонатов и является самой ценной в мире в том числе и потому, что самая полная: в экспозиции представлены все типы подвижного состава, работавшие в Москве, начиная от вагона конки (построенного в 1874 году). Вот он, кстати (1900 год):

конка

На ежегодных выставках исторического подвижного состава на ВВЦ москвичи и гости столицы могут видеть только малую часть коллекции.

выставка ввц

Все остальные недоступны широкой публике. И очень зря — сходить в музей транспорта было бы отличным способом провести выходные с детьми. Это вообще одна из самых интересных тем для музея.

Но у нас всё с этим печально. Если вы надумаете посетить даже сайт пассажирского музея транспорта Москвы, то найдете там в буквальном смысле ничего.

сайт мптм

Обидно. Такие проблемы редки, вот, скажем, в Санкт-Петербурге есть отличный музей городского транспорта. Он расположен на территории старейшего в городе трамвайного депо




Или вот Лондон

лондон 1



Порту



Москва :(

9719_360

Хотя у нас самая богатая коллекция экспонатов.

Мировая практика показывает, что воссоздание аналогичного музея транспорта в Москве откроет новые возможности по повышению уровня технической культуры москвичей, также поспособствует развитию экономики Москвы, вырастет роль общественного транспорта, ну и самое главное — привлечет туристов со всех концов Европы и мира (это из письма Горпроектов в Дептранс скопипастил, не пугайтесь).

Нужно, в общем, постоянный музей пассажирского транспорта ГУП «Мосгостранс» в Москве сделать. Городские Проекты считают, что хорошее место для музея — Миусский парк конно-железных дорог, основанный в 1874 году. Это первый в России трамвайный парк, сейчас на его территории находится 4-й троллейбусный парк.

миусский 1

Бригада вагоноважатых против Миусского парка

миусский 3

Насколько мне известно, сейчас есть планы по освобождению 4-го троллейбусного парка. Там действительно сложно работается: парк маленький, и троллейбусы ночуют на окрестных улицах. Если эти планы реализуются, то хорошо бы не продавать землю под строительство небоскрёба, а устроить в этом историческом месте постоянный музей транспорта.
Расположение удачное: улица Лесная дом 20, 10 минут пешком от метро Менделеевская. Удачнее места для музея сложно придумать.


[Письмо Городских Проектов по этому вопросу...]381 музей МГТ-page-001
381 музей МГТ-page-002
381 музей МГТ-page-003


На эту тему мы написали письмо, если вы поддерживаете эту идею, то напишите, пожалуйста, мэру: https://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/




Оглавление журнала

Обеими руками за. Если что всегда готовы поддержать

В Питере тоже чуть не снесли.

Очень здравая идея. Туда можно и вагоны метро пристроить

А владельцы фотографий в курсе, что вы их используете в своем посте?

Вот бы по Садовому старые трамвайчики пустить бы.! Красивые какие, особенно 1908.

На самом деле, лучшее место для музея транспорта — Бахметьевский гараж, уникальный конструктивистский комплекс, автобусный парк 1920-х годов, построенный по новаторской для тех времён системе, и полностью сохранившийся до наших дней.

Но там сейчас Еврейский музей толерантности, и переселять их в другое здание, видимо, будет неэтично :(.

Ни к коем случае. Первый транспорт (хронологически) - трамвай, самые старые депо - трамвайные. Музей надо делать в трамвайном депо.

Немного ката от Каца

Максим, пожалуйста, немного ката. Интересен твой блог, но после прочтения каждый раз проматывать несколько раздражает.

Неожиданно для себя написал в мэрию по этому поводу :) Надеюсь, это хоть чуть-чуть поможет.

Я бы с детьми сходил в музей, они были бы в восторге.

Написал в мерию

Очень хорошая идея. Написал в мерию

очень красивые старые трамваи, особенно тот, который 1908 года.

Ну так блин, когда ещё этот парк освобождать будут. Работы по оборудованию новой площадки в Алтуфьево ещё не начинались, и хрен знает когда вообще начнутся. До этого времени половина экспонатов сгниёт.

В Будапеште такой музей вынесен аж в пригород (Сентендре) — и ничего, люди приезжают. То есть, если в московских условиях жадность застройщика не позволит сохранить для этой цели Миусский парк, это ещё не приговор, можно этот музей вынести хоть в Звенигород — главное не растерять по дороге.

Тут такое дело. Вагоны общественного транспорта - не вазы и черепки, чтобы просто так стоять в музее за стеклом. Часть экспонатов должна быть на ходу и использоваться для заказных покатушек, съёмок в фильмах про старые времена или даже организации регулярного музейного маршрута по выходным. Поэтому место для музея желательно в центре и с доступом к трамвайной и троллейбусной сетям, в каком-нибудь старом депо. Миусский парк в этих условиях подходит идеально, а Строгино и тем более какой-нибудь Звенигород - совсем нет.

воспользуются вашим письмом и письмами читателей, парк закроют под обещание сделать из него музей, потом построят не 1, а 3 небоскреба

Пусть стоят троллейбусы по переулкам, а музей старинного транспорта - у МКАДа. конечно, чего там. Мы же всего боимся.

?

Log in

No account? Create an account