Сам Навальный, к сожалению, не очень любит рассказывать о тех, с кем работает, особенно если они не являются его безусловными и преданными сторонниками. А в том штабе летом далеко не все были такие, в основном пришли люди, которые хотят в городе и стране реформ и изменений и увидели наиболее эффективную в тот момент точку приложения труда. Я и сам так пришел.
Сегодня вышел официальный отчёт (почитайте, кстати report.navalny.ru), он достаточно сухой и безжизненный и там, как и всегда, нет имён (стена текста в конце не в счёт). Если вы посмотрите посты Навального во время выборов и после, то вы и там не найдёте почти ни одного имени. Кто был руководителем отдела дизайна? Социологии? Интернета? Разработки? Кубов? Метро? Склада? Контента? Никто и не знает.
Между тем, это важно: это те самые люди, которые могут изменить российскую независимую политику, потому что работали в штабе много и хорошо, и в отличие от прошлых поколений людей, интересующихся независимой политикой, не рассуждали про спасение России и тактику действий после того, как режим падёт, а построили реально действующую эффективную структуру. Нет никакой причины их прятать.
Перед началом серии постов про штаб я предложил всем руководителям отделов сделать интервью с ними для этой серии постов. Согласились не все, но согласившиеся будут тут опубликованы. Кроме того, сегодня я разослал им всем письмо с предложением просто написать пост в мой блог про свою работу в штабе, кто согласится — опубликую.
У этой серии постов не будет ретвитов от Навального или его близких сторонников, поэтому будет полезно, если вы поможете их распространить :)
Сегодня Аня Кузнецова. Я о ней кратко писал в прошлом посте. Это интервью, надеюсь, у Ани будет настроение написать подробный пост о том, какими проектами она занималась и что в них делала.


— Как ты обнаружила себя работающей по 12 часов в сутки?
Один раз мы работали 17 часов, не вставая: принимали водителей для кубов, с каждым нужно было заключить договор, внести его в систему и выдать маршрутные листы. А вообще, график работы как-то так сложился, что день уходил на решение вопросов, происходящих в поле прямо сейчас, а ночью, когда ничего не происходило и в штабе было спокойно, можно было сосредоточиться на написании рабочих писем (оба мои проекта, митинги и кубы, взаимодействовали с большим количеством внутренних отделов штаба и с большим количеством подрядчиков) и провести какие-то совещания.
— Было ли что-то, что пришлось делать впервые?
— Что изменилось для тебя после штаба?
— Что можно было сделать лучше или больше?
Аня в твиттере: https://twitter.com/ymnenkaja. Подпишитесь, там интересно
Аня вконтакте: https://vk.com/rogova_anya
e-mail: rogova.rogova@gmail.com
Upd из твиттера:
Сегодня перед публикацией поста Макс спрашивал меня, не хочу ли я что-то добавить. Я тогда не вспомнила, а сейчас вот.
Все время, пока мы работали в штабе, я ждала, что придет кто-то умный и даже взрослый, который скажет, как правильно надо делать. Как должен быть одет кандидат на плакате, и куда должен быть направлен его взгляд, в какое время дня лучше проводить встречи — ну, такое всё.
Но никто так и не пришел.
Короче, когда понимаешь, насколько это большая правда — «если вы это читаете, вы и есть сопротивление» — становится страшно. Можно понять людей, которые в пожаре в одиночку рояли из окна выбрасывают.
Это была минутка ночного пафоса, споки ноки чмоки чятику
Предыдущие посты о штабе:
Часть 1: Вступление
Организация штаба: Неделя первая
Организация штаба: Неделя вторая
Становление отдела интернета Катя Патюлина
Другие лица штаба:
Лица штаба: Глеб Синев,
Лица штаба: Дмитрий Слукин,
Еще по теме:
Большой рассказ Волкова о работе штаба,
Мой трехчасовой видеорассказ о работе в штабе,
Официальный отчёт о кампании (PDF),
Оглавление журнала