?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
К юбилею московского троллейбуса
maxkatz
В этом году московскому троллейбусу 80 лет. 15 ноября 1933 года два троллейбуса выехали от нынешнего Сокола до нынешней Белорусской. Старт выдался не очень удачным: один из двух троллейбусов упал в смотровую яму и был таков. Поэтому парк подвижного состава на момент открытия был представлен одной машиной: вот такой

Троллейбус ЛК

С тех пор было много интересного, отличный пост об истории московского троллейбуса уже писал Варламов


Сейчас троллейбус переживает не лучшие времена: много лет непрофессионального отношения городских властей к наземному транспорту привели к тому, что вместо современной быстрой троллейбусной системы, которой пользоваться удобней, чем автомобилем, мы имеем медленно ползающие дребезжащие колымаги.

Троллейбус сейчас имеет три главных напасти.

Турникеты

17

Невероятно тупая система контроля оплаты проезда, придуманная по самодурству кого-то из давних руководителей города. Количество безбилетников в такой системе выше, чем в системе с хорошим контролем и высокими штрафами, но главное — система замедляется, в транспорт неудобно входить, а на остановках приходится дольше стоять.

Даже относительно прогрессивное руководство Мосгортранса и Дептранса сейчас не хочет даже разговаривать о снятии турникетов, максимум на что их хватило это проведение эксперимента. Проводить по такой теме эксперимент это то же самое, что провести эксперимент для проверки, тонет ли 10-ти рублёвая монетка в воде. Она тонет, это общеизвестный факт, эксперимент тут не требуется.

Эксперты, которым я показывал фотографии этой системы, все высказывались однозначно, но, к сожалению, мэрия экспертов не спрашивает

[Доктор Вольвганг Майер о московских турникетах...]

Доктор Вольфганг Майер много лет руководил транспортом в городе Кёльн, а потом был президентом международного союза общественного транспорта:







Виноват тут не только Мосгортранс: система сбора денег с пассажиров и контроля зайцев не должна быть заботой транспортной компании, это забота города. Пока транспортная компания получает деньги за количество валидаций, она костьми ляжет чтобы не убирать турникеты. Но это большая сложная тема, для другого поста


Вторая напасть: ужасные маршруты

На каком-то этапе, как и с турникетами, кому-то в мэрии взбрело в голову, что дороги должны быть без светофоров, а светофоры это зло. Городские проспекты и улицы стали превращать в бессветофорные шоссе, а бывшие повороты налево и проезды прямо закрывать, запуская автомобили и троллейбусы на оттянутые развороты.

povorot_2_NG


В результате получилось вот такое безумие:

1-map_pereprobeg
2-map_pereprobeg

Ну кто поедет куда-то на троллейбусе, когда надо 2 лишних километра просто кататься по кругу? Профессор Вучик и экспертный комитет, когда такое увидел, то очень удивился, сказал, что нигде раньше такого не встречал, что это противоречит базовым концепциям, которым он учит студентов на первых же лекциях о транспорте.
Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что такие маршруты убивают общественный транспорт, а также увеличивают количество пробок, потому что людям надо вместо 100 метров теперь 2000 метров ехать, чтобы попасть туда же. Отсутствие светофора такие потери не компенсирует.

Вучик про это дело:




Эта штука в прошлое не ушла: последний оттянутый разворот открыли месяц назад на улице Алабяна, скоро ещё больше таких откроют в городе.

Вообще, маршрутная сеть с 90-х годов почти не развивается и застыла с маршрутами, которые были актуальны тогда.

Третья напасть: устаревшая контактная сеть

Все считают, что троллейбус медленный из-за того, что это вид транспорта такой. На самом деле, разгон у троллейбуса из-за характеристик двигателя происходит быстрее, чем у автобуса. Всё дело в контактной сети: старые стрелки заставляют тормозить до 5 км/ч при их проходе, старые кривые и прямые участки не позволяют разгоняться до нормальной скорости



Дело именно в контактной сети, технология которой находится на уровне 60-х годов, а вовсе не в виде транспорта и не в самих машинах. Вот посмотрите как работает троллейбус при хорошей контактной сети




Все эти проблемы надо решать, тогда наземным транспортом можно будет пользоваться. Пока, к сожалению, наблюдаются попытки заменить троллейбус автобусом и таким образом скрыть проблемы и ещё сильнее ухудшить систему наземного транспорта, вместо того, чтобы последовательно реформировать и улучшать её.

Будем надеется, что эта напасть Москву минует и у нас останется прекрасная троллейбусная сеть, которая через какое-то время восстановится, светофоры вернутся, оттянутые развороты и турникеты уйдут, а контактная сеть будет модернизирована.

А пока с юбилеем троллейбуса вас :). Завтра в Москве состоится парад троллейбусов. Он стартует в 10:00 в 1-м троллейбусном парке, с 11:00 до 12:00 колонна будет стоять на Театральной площади, где состоится выставка троллейбусов (подробности). Приходите, там интересная коллекция





Оглавление журнала

"Прогрессивный Ликсутов" не собирается возвращать левые повороты?

Вот реально, что мешает сделать штраф тысяч в 10 и запустить контролеров?

Сейчас, когда штраф тыща, а билет стоит 100, и на 1 поездку билет не продается - зайцам на турникеты плевать. А контроля не видел на линии уже давным давно, не меньше года.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Меня добивает подобный оттянутый разворот у 28-го с Вернадского на М.Ульяновой. Причём и контактная сеть есть, чтобы нормально поворачивать, но он продолжает лишний квартал проезжать. Причём это с незапамятных времён так, ещё до Лужкова было.

То, что 28-й пилит мимо Марии Ульяновой аж до Кравченко, а потом пилит назад (хотя этот отрезок проспекта и без него забит обычно) - это к пункту о маршрутах скорее.
В свое время троллейбус поворачивал сразу на Ульянову, но в конце 80-х маршрут слегка изменили - и он стал ездить до Кравченко до 17.00 по будним дням, и в выходные-праздничные дни. Попробуйте воспользоваться 28-м вечером буднего дня - он повернет нормально. А вот днем и в выходные маршрут действительно неудобен, и для чего он все еще такой - непонятно, т.к. по этому отрезку проспекта уже несколько лет, как автобус №224 ходит, дублируя кусок троллейбусного пути. И к тому же между Ульяновой и Кравченко кусок дороги обычно припаркованными с обеих сторон машинами забит так, что между ними остается только один ряд для движения. Встанет автобус либо троллейбус у остановки - и дорогу закупоривает, как пробка.

Второй аргумент слабый, очень. Давай выдай сколько времени тролейбус едет в обоих случаях, особенно учитывая что первый вариант наверняка создавал серьезные пробки. Стояние на светофоре и в пробке тоже не бесплатное.

По третьему тоже как-то слабо, много ли таких мест где тролейбус своей скоростью кому-то мешает?

Там не только троллейбусы же едут на этот разворот, но и обычные машины. Почитайте в докладе об этом: http://city4people.ru/projects/posts/posts_151.html. На 55 странице картинка есть демонстрирующая проблему

Периодически по вечерам(20-21) стал по Садовому ездить на "Б" от ЦДП до Смоленки - фактически пол-Садового! По времени почти также что и на метро от Курской до Смоленской(Арб-Покров) - вот так! И это учитывая то что в тоннелях троллейбус сильно сбрасывает скорость и буквально тащится. Кстати кто-нть знает почему так?

(Deleted comment)
Нет, они проводят эксперимент, пляшут там танцы с бубном разнообразные и находят потом, что снимать турникеты никак нельзя

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хм... Я вообще то согласен, что проблемы с наземным транспортом очень серьезны, но приведенные аргументы мягко говоря "сгущают краски"
По порядку:
1.
Количество безбилетников в такой системе выше, чем в системе с хорошим контролем и высокими штрафами, но главное — система замедляется, в транспорт неудобно входить, а на остановках приходится дольше стоять

Тот же дептранс писал, что снятие турникетов вызывает падение выручки на 30-50%. Хороший контроль невозможно организовать на базе действующего федерального законодательства. Т.е. аргумент из серии, что "у них нет хлеба? Пусть едят пирожные!"

2. Перепробег. Это конечно нехорошо, но 150 км - это на сколько маршрутов (в смысле в пересчёте на один выезд по маршруту)? Что-то мне кажется, цифры будут не так ужасны. Так что для полемического задора можно посчитать перепробег за год - цифры будут ещё замечательнее.

4. Контактная сеть - ну единственный пункт, где без лишнего пафоса.

Да фигня эти 30-50%, даже если правда. Вся выручка МГТ от платных пассажиров - 12 млрд. Т.е. стоимость реконструкции пары развязок на МКАДе. Гор. бюджет не обеднеет, если просто подкинет МГТ эти 6 льярдов потенциального убытка.

(Deleted comment)
Да, то что Мск до сих пор закупает старые ЗиУ - это вообще нонсенс, даже беднейший Киев уже лет 5 закупает только полпроводниковые машины.
А стрелка - художественная интерпретация, в реальности оно как-то так (артефакты склейки панорам присутствуют, но общий принцип должен быть понятен) - https://maps.google.com/?ll=43.79188,7.60851&spn=0.001537,0.006968&t=m&z=18&layer=c&cbll=43.791948,7.608355&panoid=WpBpl2-PmAF0QnNaAhmcsA&cbp=12,118.83,,0,-35.13

Только на парадных троллейбусах, говорят, покататься нельзя будет. Только смотреть. Ура :(

Edited at 2013-11-15 03:57 pm (UTC)

Смешное про 43 маршрут

Коротко об одном парадоксе.
Я работаю рядом с 1-м троллейбусным парком (левая зелёная точка),
43 маршрут
при этом учусь в МАДИ (правая зелёная точка).
Для того, чтобы доехать с работы до учёбы я как-то раз сел в 43 троллейбус на остановке Гидропроект (синяя левая верхняя точка). Чтобы доехать до МАДИпришлось сделать крюк через Новопесчаную улицу (вниз), около 5 остановок туда и обратно. При чём там конечная, но водитель любезно не стал меня выгонять. Доехал до МАДИ (синяя правая нижняя точка), перешёл через 20-полосное шоссе (это не шутка!), отнёс в МАДИ документы, возвращаюсь на остановку (синяя правая верхняя точка), а к остановке подъезжает тот же 43 троллейбус с тем же водителем! Хаха, я долго улыбался. Доехал обратно до работы на нём же.
Это ужас! От работы до института нет ни одного прямого маршрута, хотя они оба расположены на Ленинградском шоссе. Метро пользоваться не удобно - до него от работы идти 15 минут (за это же время можно доехать на троллейбусе) плюс по лестницам подниматься не охота.

Edited at 2013-11-15 04:41 pm (UTC)

Там же вроде автобус 90Х теперь ходит. Или он не останавливается в нужном месте?

Интересно, а никому не приходит в голову, что все описанные проблемы троллейбусов - следствие того, что люди довольно редко едут в одну и ту же сторону в одно и то же время. Ну, понятно, на работу-с работы, утром-вечером соответственно - тут да, но в остальное время движение совершенно хаотическое. И подстраиваться под него - заранее гиблое дело, ибо кому-то (и таких будет много) будет все равно неудобно. Тогда как на машине - едь куда хочу когда хочу.
Я понимаю, что для мегаполисов типа Москвы личный автотранспорт - это зло, тут я не спорю. Но, мне кажется, бороться надо не с ним - а с тем, что вообще вынуждает людей тащиться куда-то по делам. В наш век электронных коммуникаций такая необходимость должна постоянно сокращаться! Надо требовать от госучреждений, чтобы они и выдавали, и принимали информацию электронно. В крайнем случае, по факсу. Тогда количество шляющихся туда-сюда резко сократится - и это поможет решить транспортную проблему.

Вы не поверите, но этот вопрос вполне решается с помощью моделирования потоков на основе распределения мест проживания, работы и досуга (а так же присутственных мест). Да, движение каждого отдельного человека - сложно предсказуемы, но в городе много людей, а потому город больше определенного размера скрадывает этот хаос в средне-статистические величины :-)

Максим, а господин Майер не писал книг? Или, может, вы знаете еще каких то немецких авторов по тематике организации транспортной системы? Спасибо

Есть еще ужасная ситуация с выделенными полосами. Часто пассажирам приходится ждать пока несколько мудаков перестроятся с соседний ряд, чтоб не попасть под камеру на столбе. У автобусов регистраторы же есть. Почему не выписывают штрафы?

(Deleted comment)
Нью-йорк, агломерация: 23 ляма.


Так что вы там говорили про выгнать 15 млн. человек?

(Deleted comment)
(Deleted comment)