?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Конфликты во дворах
maxkatz
Из одного из дворов в Щукино обратились жители: говорят, обнаглевшие соседи всяческими способами захватывают парковочные места. Вешают замки, ставят какие-то ограничители и прочие гадости совершают, лишь бы всегда иметь возможность свой автомобиль в 5 метрах от подъезда припарковать.

Со всякими ограничителями бороться легко: можно на gorod.mos.ru заявку оставить, и через довольно быстрое время они приедут и всё спилят (я надеюсь, меня сейчас не обвинят в том, что я на мэрию работаю и пиарю их сервис, но он в этом вопросе и правда работает). В Щукино такие сносят пачками, я периодически пишу заявки на этот сайт. Но бывают люди хитрее. В одном из дворов кто-то написал краской на парковочном месте номер своего автомобиля и ставит пластиковый конус, когда машина отсутствует

DSC_0860

Но вот если убираешь конус и там паркуешься, то злодей намеренно запирает твою машину. Выглядит это как-то так

DSC_0855

Номера телефона под стеклом нет, просто ставит так и всё. Номера ровно те, что на асфальте написаны. Я не поверил в такую наглость после рассказа, приехал специально и припарковал свою машину на этом месте. Смотрю вечером — заперли! Уехал по своим делам на такси, вернулся, опять заперли!

Напряжение вокруг ситуации с парковками во дворах есть и так в городе серьезное и будет только расти по мере роста автомобилизации. И ситуацию не спасёшь бесконечной разметкой мест и попыткой сделать их за счёт газонов — это неудовлетворяемый спрос. Если не начинать серьезно задумываться о том, как регулировать эту историю, то через некоторое время во дворах начнутся мордобои, люди будут царапать друг другу машины, прокалывать колёса и, чего доброго, поджигать автомобили соседей.
При отсутствии понятных правил (в нашем случае размеченных мест и неотвратимости наказания) побеждает всегда тот, у кого сильнее кулак или у кого есть ружьё. Без понятных правил люди начинают пытаться решать проблемы по своим понятиям, а они у них не всегда адекватны. Я как-то на этот счёт даже предлагал законопроект, где предлагал передать полномочия по определению мест, цены на них и штрафовании на муниципальный уровень.

Но сейчас правил нет, парковка стихийная и поэтому происходят вот такие случаи. Класть на капот кирпичи и спускать колёса — не наш метод. За это могут вполне заслуженно посадить в тюрьму, портить чужое имущество нельзя. Я позвонил 02 и вызвал полицию.

Сначала прислали районных полицейских. Они приехали, составили рапорт, вызвали ГИБДД. В ГИБДД не было нарядов, пришлось ждать их час, но потом они приехали и вызвали эвакуатор.
Я сделал несколько звонков в эвакуаторные службы и обнаружил, что их две: АМПП (которая на штрафстоянки эвакуирует) и служба перемещения транспортных средств, которая передвигает автомобили на соседнюю улицу во время всяких ремонтов. Сначала ГИБДД отправил заявку перемещателям, я позвонил и настоял, чтобы отправил в АМПП.

Через 40 минут приехал эвакуатор

IMG_3327

Эвакуировать не успели: вышел владелец. Снять, к сожалению, удалось не много



Нарушителю выписали штраф по статье 12.19.4 КОаП, нарушение правил остановки и парковки. Если при остановке или парковке заблокирован другой автомобиль, то это нарушение. Штраф: 3000 рублей.

Такая история. К сожалению, добиться эвакуации или штрафа оказалось не просто: мне пришлось самому сопровождать весь процесс — звонок в 02, приехала полиция, а это дело ГИБДД, потом сам вызвал ГИБДД, проследил чтобы вызвали нужный эвакуатор... если такие проблемы будет так сложно решать, то сложно будет избежать во дворах конфликтов

По результатам этой истории планирую сделать следующее:

  • Напишу письмо начальнику полиции Москвы с просьбой предусмотреть регламент реакции на такие обращения: житель не должен сопровождать свою заявку. Она с пульта 02 должна сразу попадать в ГИБДД, ГИБДД само должно вызывать эвакуатор, штраф выписывать и так далее. Сейчас все участники процесса впадают в ступор при словах «заблокирован автомобиль»,

  • Напишу в Управу чтобы стёрли с асфальта номера и проверили другие дворы района на предмет таких самозахватов,

  • Обращусь в прокуратуру с просьбой проверить законность действий владельца BMW, там возможно есть признаки нарушения по статье 12.35. (Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию). Тут я не уверен, что по адресу, посмотрю ещё (если среди читателей есть юристы — посоветуйте как лучше сделать),

  • Напишу в следующем выпуске газеты Щ (надеюсь, в этом году) об этой ситуации и как в ней стоит себя вести.


Если вы видите самозахват парковок жителями ваших дворов, то смело убирайте конусы и паркуйтесь. На то, чтобы повредить ваш автомобиль, в реальности мало кто пойдёт (это уголовка и запросто можно попасть в тюрьму), а про различные разрезания колёс люди, конечно, любят в интернетиках писать, но реально делают очень редко.
Если вас так запирают или угрожают, или ещё что-то такое — звоните 02, вызывайте полицию. Иногда их надо для этого "попинать" немного, но в целом они в таких ситуациях помогают


Оглавление журнала


  • 1

все советы выше не решают саму проблему, как мне кажетс

Парковочных мест у дома все равно меньше чем жильцов. Как ни крути, кому-то не хватит. У меня во дворе, скажем, нормально паркуются только те, кто уехал на работу часов в 8 утра и приехал часов в 7 вечера. Остальные чуть ли не на деревьях висят. Поскольку у меня график другой, то пришлось решить проблему кардинальным образом - купить себе место на открытой парковке (5 минут пешком от дома). Там и паркуюсь последние 14 лет. Хотя, по идее, должно быть ровно наоборот, чтобы тот кто платит, тот и мог парковаться около дома, а тот, кто не платит - тот где-то снаружи двора. Но даже если организовать ТСЖ на один подъезд, все равно кому-то места не достанется и будут недовольные. В подъезде 40 квартир, а площадь на 20-30 машин - сами понимаете, немаленькая.

Получается, что корень зла - это скученность жилья, из-за чего и возникает такая примитивная "борьба за ресурс". Вот раньше были общаги и коммуналки с общей кухней, теперь те же коммуналки и общаги, только кухни теперь личные, а конфликты вынеслись на общий маленький двор.

Re: все советы выше не решают саму проблему, как мне каже

да нет же. корень зла это полная халява в вопросах парковки.
думаю, порядок будет наводиться железной рукой и лет через 5 все места в городе во дворах будут платными.
ибо кроме как рыночными методами - чтобы место было у того, кто за него платит - проблему не решить.
гарантированная парковка может быть только у того, кто заплатил. по-другому быть не может.


Re: все советы выше не решают саму проблему, как мне каже

Если понизить плотность населения, увеличатся расстояния, и упадёт экономическая эффективность города. Нужен баланс.

  • 1