?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Конфликты во дворах
maxkatz
Из одного из дворов в Щукино обратились жители: говорят, обнаглевшие соседи всяческими способами захватывают парковочные места. Вешают замки, ставят какие-то ограничители и прочие гадости совершают, лишь бы всегда иметь возможность свой автомобиль в 5 метрах от подъезда припарковать.

Со всякими ограничителями бороться легко: можно на gorod.mos.ru заявку оставить, и через довольно быстрое время они приедут и всё спилят (я надеюсь, меня сейчас не обвинят в том, что я на мэрию работаю и пиарю их сервис, но он в этом вопросе и правда работает). В Щукино такие сносят пачками, я периодически пишу заявки на этот сайт. Но бывают люди хитрее. В одном из дворов кто-то написал краской на парковочном месте номер своего автомобиля и ставит пластиковый конус, когда машина отсутствует

DSC_0860

Но вот если убираешь конус и там паркуешься, то злодей намеренно запирает твою машину. Выглядит это как-то так

DSC_0855

Номера телефона под стеклом нет, просто ставит так и всё. Номера ровно те, что на асфальте написаны. Я не поверил в такую наглость после рассказа, приехал специально и припарковал свою машину на этом месте. Смотрю вечером — заперли! Уехал по своим делам на такси, вернулся, опять заперли!

Напряжение вокруг ситуации с парковками во дворах есть и так в городе серьезное и будет только расти по мере роста автомобилизации. И ситуацию не спасёшь бесконечной разметкой мест и попыткой сделать их за счёт газонов — это неудовлетворяемый спрос. Если не начинать серьезно задумываться о том, как регулировать эту историю, то через некоторое время во дворах начнутся мордобои, люди будут царапать друг другу машины, прокалывать колёса и, чего доброго, поджигать автомобили соседей.
При отсутствии понятных правил (в нашем случае размеченных мест и неотвратимости наказания) побеждает всегда тот, у кого сильнее кулак или у кого есть ружьё. Без понятных правил люди начинают пытаться решать проблемы по своим понятиям, а они у них не всегда адекватны. Я как-то на этот счёт даже предлагал законопроект, где предлагал передать полномочия по определению мест, цены на них и штрафовании на муниципальный уровень.

Но сейчас правил нет, парковка стихийная и поэтому происходят вот такие случаи. Класть на капот кирпичи и спускать колёса — не наш метод. За это могут вполне заслуженно посадить в тюрьму, портить чужое имущество нельзя. Я позвонил 02 и вызвал полицию.

Сначала прислали районных полицейских. Они приехали, составили рапорт, вызвали ГИБДД. В ГИБДД не было нарядов, пришлось ждать их час, но потом они приехали и вызвали эвакуатор.
Я сделал несколько звонков в эвакуаторные службы и обнаружил, что их две: АМПП (которая на штрафстоянки эвакуирует) и служба перемещения транспортных средств, которая передвигает автомобили на соседнюю улицу во время всяких ремонтов. Сначала ГИБДД отправил заявку перемещателям, я позвонил и настоял, чтобы отправил в АМПП.

Через 40 минут приехал эвакуатор

IMG_3327

Эвакуировать не успели: вышел владелец. Снять, к сожалению, удалось не много



Нарушителю выписали штраф по статье 12.19.4 КОаП, нарушение правил остановки и парковки. Если при остановке или парковке заблокирован другой автомобиль, то это нарушение. Штраф: 3000 рублей.

Такая история. К сожалению, добиться эвакуации или штрафа оказалось не просто: мне пришлось самому сопровождать весь процесс — звонок в 02, приехала полиция, а это дело ГИБДД, потом сам вызвал ГИБДД, проследил чтобы вызвали нужный эвакуатор... если такие проблемы будет так сложно решать, то сложно будет избежать во дворах конфликтов

По результатам этой истории планирую сделать следующее:

  • Напишу письмо начальнику полиции Москвы с просьбой предусмотреть регламент реакции на такие обращения: житель не должен сопровождать свою заявку. Она с пульта 02 должна сразу попадать в ГИБДД, ГИБДД само должно вызывать эвакуатор, штраф выписывать и так далее. Сейчас все участники процесса впадают в ступор при словах «заблокирован автомобиль»,

  • Напишу в Управу чтобы стёрли с асфальта номера и проверили другие дворы района на предмет таких самозахватов,

  • Обращусь в прокуратуру с просьбой проверить законность действий владельца BMW, там возможно есть признаки нарушения по статье 12.35. (Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию). Тут я не уверен, что по адресу, посмотрю ещё (если среди читателей есть юристы — посоветуйте как лучше сделать),

  • Напишу в следующем выпуске газеты Щ (надеюсь, в этом году) об этой ситуации и как в ней стоит себя вести.


Если вы видите самозахват парковок жителями ваших дворов, то смело убирайте конусы и паркуйтесь. На то, чтобы повредить ваш автомобиль, в реальности мало кто пойдёт (это уголовка и запросто можно попасть в тюрьму), а про различные разрезания колёс люди, конечно, любят в интернетиках писать, но реально делают очень редко.
Если вас так запирают или угрожают, или ещё что-то такое — звоните 02, вызывайте полицию. Иногда их надо для этого "попинать" немного, но в целом они в таких ситуациях помогают


Оглавление журнала


  • 1
Во дворах парковка вроде как "гостевая" - приехал гость на пару часов, и уехал. А не паркуется каждую ночь+выходные. Достаточно сделать парковку во дворе платной, при условии наличия в относительной пешей/транспортной доступности арендых или иных парковок (гаражей) для жителей дома.

Пару часов гость и на улице простоит.

Ничего хорошего в платной парковке во дворах не вижу. Будем реалистами - нельзя вот так резко взять и поднять цены. Для многих это будет существенный удар бюджету. К тому же, потребуются колоссальный штат (и огромные средства) для того чтобы взимать эту плату и контролировать чтобы никто не уклонялся.

А с другой стороны - это ничего не решит. Если платно будет везде - не будет стимула увозить машину со двора и парковать к примеру на охраняемой платной стоянке. На мой взгляд, гораздо эффективнее просто резко ограничить количество парковочных мест во дворах и строго следить за тем чтобы не парковались не по правилам. Наблюдал как это работает во многих городах. У народа просто вырабатывается устойчивое чувство, что шанс припарковаться во дворе - ничтожно мал. Мест мало и они всегда заняты. Поэтому подавляющее большинство предпочитают даже не заезжать во двор и паркуются на первом же свободном месте на улице. К тому же появляется масса народу, которая предпочитает выкупить место в подземном гараже или на охраняемой стоянке и не иметь геморроя с поиском места. Они готовы платить за удобство.

Соответственно - спрос рождает предложение. Бизнес кропотливо ищет места и оборудует там платные стоянки, роют подземные гаражи и ни один застройщик не упустит возможности отгрохать под новым зданием внушительных размеров паркинг и выгодно продать его клиентам. Т.е. - когда есть материальный стимул, множество народу бросается решать проблему. Естественно, они находят множество самых разнообразных решений и проблема постепенно исчезает.

Ну а когда большинство находит надёжный вариант где парковать машину - двор остаётся невостребованным. Так стихийно получается, что он превращается в гостевую парковку, что очень удобно.

А я, например, переехал в другой город, где у меня нет гаража. Снимать, покупать? А если нет денег? Продавать машину?
К слову, в гараже за 500-1000 метром почти не вижу смысла, проще на общественном транспорте ездить(я и так на нем езжу в 50-70% случаев).

  • 1