?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Второй раунд обсуждения рекомендаций по благоустройству московских районов
maxkatz

Помните я пару недель назад выкладывал рекомендации по благоустройству московских районов? Нам прислали довольно много ценной информации, которую мы переработали и добавили семь пунктов (номера 6, 19, 20, 21, 22, 39 и 41).
Я понимаю, что глубокое обсуждение такого вопроса это не очень-то интересная для широкой аудитории вещь, однако мне кажется это важным: если качественно обсудить и выработать принципы, на которые есть запрос жителей, если адекватные предложения будут сформированы и обсуждены вместе со специалистами, то будет шанс создать действительно широкий общественный запрос на именно такие принципы благоустройства, а у меня будет больше оснований провести их в Собрании в Щукино, да и на другие районы это может распространиться.


В этом посте мы сгруппировали рекомендации по категориям, около некоторых из них вы можете увидеть голосовалку. Я понимаю, что отвечать на столько вопросов вопрос не очень-то просто, но вы потратьте, пожалуйста, время — интересно узнать, какое отношение к каждой из рекомендаций.

Кроме того, если вы специалист по какому-то из рассмотренных вопросов и имеете что сказать по нему или считаете важным что-то добавить — пишите на почту petrpig@gmail.com.

Следующий этап обсуждения — вынос этого дела в оффлайн с помощью газеты Щ, а потом сбор подписей под окончательным вариантом и, возможно, проведение районного референдума (пока не уверен насчет этого, слишком сложно) или проведение истории через муниципальное Собрание.



Безопасность

1. С целью улучшения пешеходной инфраструктуры необходимо не допускать парковку транспортных средств на тротуарах района путём установки антипарковочных столбиков;

1

Согласны?

Да
873(93.2%)
Нет
64(6.8%)




2. Для повышения уровня безопасности и снижения травматичности среди жителей необходимо обеспечить полное и качественное освещение территории района в темное время суток, путём размещения фонарей, целенаправленно освещающих тротуары, пешеходные дорожки на дворовых территориях и в скверах;

_6

3. Для повышения уровня безопасности и комфорта пешеходной среды переход должен быть поднят на уровень тротуара;

7

Согласны?

Да
741(89.7%)
Нет
85(10.3%)



4. С целью повышения уровня безопасности для пешеходов и снижения количества аварийных ситуаций необходимо ограничить скорость потока автотранспорта у жилых домов и на районных улицах шириной в 3 полосы и менее, путем принятия различных мер: сужения проезжей части у пешеходных переходов, создания искусственных дорожных препятствий, повышения количества камер, фиксирующих нарушения, увеличением углов поворота на проезжей части;

16

Согласны?

Да
549(79.9%)
Нет
138(20.1%)



5. С целью обеспечения безопасности и комфортного проживания на территории района детей школьного возраста и других жителей необходимо ликвидировать сквозные проезды через дворовые территории;

17



6. С целью повышения безопасности и улучшения условий пешеходного перемещения необходимо освещать ярким направленным светом наземные пешеходные переходы в темное время суток;

_6

Удобство городской среды

7. С целью улучшения условий перемещения для пожилых и маломобильных граждан необходимо обеспечить достаточное количество сидячих мест на территории района путём установки лавочек через каждые 100 метров на улицах;

2

8. С целью улучшения условий безопасности и оживления пространства необходимо обеспечить большое количество сидячих мест во дворах, скверах, парках, лесах, зонах в районе станций метро и площадях путём установки лавочек и перемещаемых стульев;

3

9. С целью обеспечения удобства перемещения по району для людей с детскими колясками, людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями необходимо, по возможности, отказываться от подземных пешеходных переходов в пользу регулируемых наземных светофорных переходов. В случае, когда подземный переход является выходом из метро необходимо предоставлять альтернативу указанным категориям граждан в виде наземного светофорного перехода;

5

Согласны?

Да
503(88.2%)
Нет
67(11.8%)



10. С целью улучшения условий пешеходного перемещения ожидание «зеленого» пешеходного сигнала не должно превышать 60 секунд;

6

11. С целью улучшения условий передвижения по району для людей с детскими колясками необходимо обеспечить возможность перемещения от подъезда до тротуара ближайшей улицы по выделенному пешеходному маршруту, физически отделённому столбиками, забором или бордюром от автомобильной проезжей части. В данный момент часто наблюдается ситуация, при которой люди и автомобили перемещаются во дворах по одной, не разделённой заасфальтированной территории;

8

12. Необходимо прокладывать пешеходные дорожки по кратчайшему прямому пути путём демонтажа заборов, препятствующих такому перемещению людей и оборудованием соответствующих естественно образовавшихся троп твёрдым покрытием;

9

13. С целью улучшения условий передвижения по району для людей с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями необходимо установить минимальную допустимую ширину тротуаров в 2,5 метра и в соответствии с этим расширить узкие пешеходные части за счет прилегающих территорий;

13

14. С целью улучшения пешеходной инфраструктуры и повышения комфортного передвижения с тротуаров необходимо демонтировать рекламные конструкции;

14

15. С целью повышения уровня благоустройства и экологичности, а также в целях безопасности жителей необходимо обустроить специализированные площадки для выгула собак. Площадки должны быть небольшими, но в пешей доступности каждого жителя района: перед постройкой необходимо получать примерные данные о количестве собак в районе и строить площадки из расчета «одна площадка на 30 собак»;

18

16. С целью повышения уровня благоустройства, а также с целью обеспечения безопасности пешеходов необходимо ликвидировать избыточные парковки личного автотранспорта во дворах жилых домов и обустроить высвободившиеся территории для комфортного времяпрепровождения жителей: организовать детские площадки, высадить зеленые насаждения, установить различную уличную мебель. Площадь, отведённая для парковки автомобилей, во дворах должна вычисляться индивидуально путем проведения исследования, но не должна занимать более 30% от площади дворовой территории;

23

Согласны?

Да
316(61.1%)
Нет, нужно меньше площади парковкам
95(18.4%)
Нет, нужно больше площади парковкам
106(20.5%)



17. С целью повышения уровня благоустройства района и улучшения городской среды необходимо обустраивать навесы и заграждения от ветра и природных осадков на крупных улицах и площадях, а также шире использовать инфракрасные обогреватели. Таким образом улучшится городская среда, жители будут больше времени проводить на улице;

27

18. При планировании благоустройства дворовых территорий, парков, скверов и других общественных зон необходимо создавать не только детские площадки, но и обустраивать зоны для взрослых людей, в том числе и пожилых. Обустройство беседок со столами для настольных игр, столы для настольного тенниса, зоны с беспроводным интернетом, фонтаны и другие объекты притяжения привлекут людей людей всех возрастов, положительно повлияют на городскую среду;

33

19. С целью улучшения городской среды необходимо устанавливать туалетные кабинки каждые 1500 метров. С целью избежания антисанитарии необходимо поддерживать их в чистом виде и регулярно вывозить отходы;

_19

20. C целью улучшения городской среды и визуального облика района, а также в целях безопасности в минусовую температуру необходимо подводить ливнестоки к стокам в канализацию так, чтобы не образовывались лужи, в холодное время года — лед. Если это невозможно — создавать желоба для потоков воды к стокам в канализацию;

_20

21. С целью улучшения условий перемещения для пожилых и маломобильных граждан, а также с целью повышения безопасности пешеходного перемещения необходимо создавать «островки безопасности» на наземных пешеходных переходах в случаях, если автомобильных полос 4 и более;

_21

22. С целью улучшения условий пешеходного перемещения «зеленый» пешеходный сигал должен быть установлен исходя из следующих параметров: 1 полоса — 8 секунд, 2 полосы — 11 секунд, 4 полосы — 17 секунд, 6 полос — 22 секунды, 8 полос — 28 секунд, 10 полос —34 секунды;

_22

Визуальный облик города

23. С целью повышения качества пешеходной инфраструктуры и визуального облика района необходимо по возможности отказаться от использования декоративных оград. В случаях, где это необходимо для предотвращения парковки на газонах устанавливать единый вид ограждений: невысокие чугунные заборчики, окрашенные в черный цвет;

19

24. Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды необходимо ликвидировать визуальный мусор. Следует произвести демонтаж незаконно размещенных рекламных плакатов, регулярно очищать наземное покрытие от рекламных надписей, а также покрывать специальным составом поверхности, на которых размещаются бумажные объявления;

28

25. Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды, а также в экологических целях необходимо высаживать на территории района как можно больше зеленых насаждений, уделяя особое внимание размещению деревьев на больших открытых пространствах — высаженные в таких местах деревья защищают от ветра. Таким образом повысится привлекательность пешеходных прогулок и жители будут больше времени проводить на улице;

29

26. Для улучшения визуального облика района и повышения привлекательности общественных пространств, необходимо разрешать размещения рекламных конструкций на зданиях только такого вида, при котором они бы не портили архитектуру зданий. Таким образом будет сохранен исторический облик района, а также уменьшится количество визуального мусора. В настоящий момент Студией Артемия Лебедева создано руководство размещению рекламных вывесок на 11 улицах в Центральном административном округе. Руководство Студии оказалось удачным, необходимо создать аналогичное для всех улиц района Щукино;

32

Общественный транспорт и велосипедное передвижение

27. С целью увеличения привлекательности общественного транспорта необходимо оборудовать остановки общественного транспорта, граничащие с проезжей частью защитными павильонами или стенами от брызг грязи из под колёс проезжающих автомобилей;

20

28. С целью увеличения привлекательности общественного транспорта необходимо предусмотреть приоритет проезда трамваев на светофорных перекрёстках, по возможности посредством оборудования вагонов радиоустройствами, позволяющими вагоновожатым включать разрешающий сигнал светофора при приближении к нему трамвая;

21

29. С целью увеличения привлекательности общественного транспорта необходимо оборудовать остановочные павильоны деревянными сидениями, остеклением без щелей, освещением, по возможности инфракрасными обогревателями и электронным табло, показывающим оставшееся время до прибытия общественного транспорта;

22

30. С целью улучшения транспортного обслуживания жителей района необходимо развивать велосипедную инфраструктуру, в том числе путём размещения городских прокатных пунктов и велопарковок на территории района;

25

31. С целью увеличения привлекательности общественного транспорта, а также улучшения визуального облика района необходимо засеять трамвайные пути на улице Живописная качественным газоном и поддерживать зеленое покрытие в ухоженном виде. Таким образом снижается уровень шума от движения трамвая, повышается его привлекательность для использования;

30

Качество

32. Для повышения дружелюбности города и улучшения городской среды при ремонте улиц необходимо избегать экономии бюджетных средств за счёт закупки дешевых материалов, использовать современные качественные материалы;

11

33. Закупаемая уличная мебель должна быть собрана из обработанных и долговечных видов дерева, а также металлов, обладающих высокой прочностью;

11

34. Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды, а также в экологических целях площади и крупные пешеходные улицы необходимо покрывать плиткой. В отличие от асфальта, тротуарная плитка намного прочнее и долговечнее, и при высокой температуре воздуха не выделяет вредные для человека битумные смолы;

12

Согласны?

Да
357(85.4%)
Нет
61(14.6%)



35. С целью повышения качества реализуемых проектов и избежания бессмысленной траты денежных средств необходимо перед заказом разработки проектно-сметной документации на реконструкцию улиц, дворов, скверов, площадей и других территорий заказывать архитектурный и дизайн проекты;

15

36. Для повышения безопасности при передвижении, улучшения визуального облика района, а также для избежания антисанитарии дворникам необходимо круглый год качественно чистить улицы от возникающей грязи и ледового покрытия, при этом прекратив использование вредных химикатов;

26

37. С целью повышения качества городских пространств и повышения дружелюбности города необходимо создавать новые и провести ремонтные работы существующих районных площадей, парков и скверов. Используя подготовленные высококвалифицированными специалистами архитектурные и дизайн проекты обустроить пространства так, чтобы жителям на них было приятно и комфортно проводить время;

31

38. При планировании бюджетов на благоустройства района необходимо использовать не менее 50% бюджета на общие территории: тротуары, скверы, площади и зоны около станций метро, оставляя не более 50% для благоустройства дворовых территорий;

34

39. Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды необходимо закупать и устанавливать гранитные бордюрные камни естественного цвета, покрытые исключительно прозрачным лаком для повышения срока службы.

_39

Чистота города

40. С целью повышения уровня благоустройства района, а так же в экологических целях, необходимо устанавливать урны для мусора и уличные пепельницы каждые 100 метров;

24

41. С целью улучшения визуального облика района, а также с целью уменьшения количества грязи на улицах необходимо предотвращать попадание плодородного слоя на проезжую и пешеходную части. Для этого необходимо принимать следующие меры: а) препятствовать заезду личного автотранспорта на газоны путем установки столбиков либо высоких бордюров, б) поверхность газонов должна быть расположена ниже уровня твердой поверхности на 10 сантиметров.
_41





Оглавление журнала


Многие меры не должны применяться везде. Урны каждые 100 метров уместны там, где люди гуляют. В промзоне урны каждые 100 метров вдоль километрового забора ТЭЦ не нужны.

Ну и про многие пункты так - не всё и не всегда они годятся как общие принципы.

Отдельное спасибо за использование КАТА.

Edited at 2013-11-23 07:57 am (UTC)

Не гуляют, а ходят. Везде, где ходят, надо урны. Через 100 метров потому, что, урна должна быть в пределах видимости.
Просто в одном случае их надо опустошать раз в 20 минут, в другом - раз в сутки.

Edited at 2013-11-23 04:43 pm (UTC)

А вот идея газонов ниже уровня дороги - просто супер! Видел как невообразимо чисто в европах там, где газоны ниже асфальта...

Edited at 2013-11-23 07:59 am (UTC)

поднятие перехода на уровень тротуара уменьшает лужи на переходе в дождь. иначе часто бывает невозможно переходить дорогу именно по переходу.

в Питере такое уже применили на Кронверкском пр., получилось очень удобно для пешеходов.. безопасность резко повысилась.. говорю как автомобилист..

По пункту 5 - закрытие сквозных проездов затрудняет вывоз мусора, грузовикам сложно разворачиваться. Лучше предусмотреть шлагбаум или выдвижную тумбу.

У нас мусоровозы на базе трёхосных КамАЗов уже давно внутрь микрорайона не ездят, по кратчайшей траектории сдают задом с частичным заездом на тротуарчик. Причины, как несложно догадаться, у этого не столбики или бетонные блоки, а машинки.

Edited at 2013-11-23 09:23 am (UTC)

"Площадь, отведённая для парковки автомобилей, во дворах должна вычисляться индивидуально путем проведения исследования". А как исследование для этого проводится, от чего зависит, что исследуется? Почему 30% (а не 40 или 20)?
Расскажите мне, пожалуйста.

пр плитку на тротуарах - хватит пилить бюджет ломая нормальный асфальт и укладывая туда плитку.

+ 1. Сейчас в Щукинском парке от выхода из метро в сторону Октполя отличная асфальтовая дорога, так и вижу, как в будущем году положат брусчатку на радость всем от калясочников для роллеров.

Насчет туалетов - имеются в виду же станционарные туалеты, а не синие кабинки? Может стоит уточнить?

это как уточнять "в нашем ресторане используются только свежие продукты. продукты с плесенью мы выбрасываем"

Ко всем пунктам, в которых есть цифры, хорошо бы дать обоснования цифр. Ещё надо бы провести валидацию всех требований относительно МГСН 1.01-99, СП 42.13330.2011 и других нормативных документов: какие-то требования в нормативах уже могут быть, какие-то, напротив, могут противоречить нормативам.

Это нужно было бы делать если бы мы собирались закон проводить. Здесь же не закон, а рекомендации и скорее надо поднимать вопрос несовершенного МГСНа и дискуссию вокруг этого, чем подгонять их под МГСН

5 ликвидировать сквозные проезды.
не согласен. если на единственном проезде случается ДТП - то весь двор встаёт до приезда полиции.

Для этого не обязательно ДТП, достаточно двух баранов, один из которых читал ПДД, а другой просто упортый.

Боюсь показаться назойливым, но уже в третий раз напишу: освещение на детских площадках. Из п.2 его нужда не очевидна. В прошлом посте о его необходимости говорили несколько раз.

Я все-таки за сквозные проезды во дворах. Один выезд часто бывает перегорожен (что-нибудь разгружают, скорая, перекопали и т.п.) и можно выехать в другую сторону. Или даже банально заехал во двор, не нашел места где припарковаться - выехал через второй выезд и встал где-нибудь на улице.

Последние полтора года живу в Питере, тут в спальных районах много непроездных дворов. С этим две проблемы.
Тут огромные жилые кварталы - квадрат 500 метров на километр без улиц внутри - запросто. С учетом того, что внутри многие дворы несквозные - доехать до нужного дома внутри такого квартала , если ты в первый раз - та еще задачка.
Плюс если заехал в тупик из него может быть довольно сложно выбраться, потому что места для разворота нет.

Искусственные неровности и отсутствие сквозных проездов плохие вещи.

На деле это оборачивается постоянной тряской (особенно — в пустых автобусах и маршрутках с подвесками от фургонов) и невозможностью выбора выезда из двора.

Проблему сквозных проездов не знаю, как решить, а проблема скорости решается камерами.

Поднятие тротуаров тоже считаю искуственной неровностью. Везде, где ходит общ. транспорт, этого быть не должно, на мой взгляд.

Устал стучать зубами и бабушек ловить.

Для свободного передвижения колясок и колясочников надо менять нормативы какие-то. Нынче летом я наблюдал картину когда меняли бордюр в районе пешеходного перехода. Тротуар первоначально плавно переходил в переход (бордюр был, но был утоплен заподлицо). Рабочие его меняли на новый (в данном случае вообще пустая была трата денег) и при этом поднимали его над переходом на 5 см. Я указал им на это прямо на примере - напротив корячилась с коляской девушка - на только что поднятом бордюре. Бригадир ответствовал - нам по..х у нас норма 5 см. Похоже на правду. Такой подход я не в одном районе заметил.

Да, у них правда норма 5-7 см. По тем самым древним СНИПам. И им правда пох на удобство.

Вообще в этом плане, похоже эффективно можно действовать именно через смену нормативов, тогда люди с удовольствием, по типу росямы будут следить за соблюдением норм.

не врубился. Голосовалки не у каждого пункта это фича или баг?

Фича. Там же написано в посте.