?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Второй раунд обсуждения рекомендаций по благоустройству московских районов
maxkatz

Помните я пару недель назад выкладывал рекомендации по благоустройству московских районов? Нам прислали довольно много ценной информации, которую мы переработали и добавили семь пунктов (номера 6, 19, 20, 21, 22, 39 и 41).
Я понимаю, что глубокое обсуждение такого вопроса это не очень-то интересная для широкой аудитории вещь, однако мне кажется это важным: если качественно обсудить и выработать принципы, на которые есть запрос жителей, если адекватные предложения будут сформированы и обсуждены вместе со специалистами, то будет шанс создать действительно широкий общественный запрос на именно такие принципы благоустройства, а у меня будет больше оснований провести их в Собрании в Щукино, да и на другие районы это может распространиться.


В этом посте мы сгруппировали рекомендации по категориям, около некоторых из них вы можете увидеть голосовалку. Я понимаю, что отвечать на столько вопросов вопрос не очень-то просто, но вы потратьте, пожалуйста, время — интересно узнать, какое отношение к каждой из рекомендаций.

Кроме того, если вы специалист по какому-то из рассмотренных вопросов и имеете что сказать по нему или считаете важным что-то добавить — пишите на почту petrpig@gmail.com.

Следующий этап обсуждения — вынос этого дела в оффлайн с помощью газеты Щ, а потом сбор подписей под окончательным вариантом и, возможно, проведение районного референдума (пока не уверен насчет этого, слишком сложно) или проведение истории через муниципальное Собрание.



Безопасность

1. С целью улучшения пешеходной инфраструктуры необходимо не допускать парковку транспортных средств на тротуарах района путём установки антипарковочных столбиков;

1

Согласны?

Да
873(93.2%)
Нет
64(6.8%)




2. Для повышения уровня безопасности и снижения травматичности среди жителей необходимо обеспечить полное и качественное освещение территории района в темное время суток, путём размещения фонарей, целенаправленно освещающих тротуары, пешеходные дорожки на дворовых территориях и в скверах;

_6

3. Для повышения уровня безопасности и комфорта пешеходной среды переход должен быть поднят на уровень тротуара;

7

Согласны?

Да
741(89.7%)
Нет
85(10.3%)



4. С целью повышения уровня безопасности для пешеходов и снижения количества аварийных ситуаций необходимо ограничить скорость потока автотранспорта у жилых домов и на районных улицах шириной в 3 полосы и менее, путем принятия различных мер: сужения проезжей части у пешеходных переходов, создания искусственных дорожных препятствий, повышения количества камер, фиксирующих нарушения, увеличением углов поворота на проезжей части;

16

Согласны?

Да
549(79.9%)
Нет
138(20.1%)



5. С целью обеспечения безопасности и комфортного проживания на территории района детей школьного возраста и других жителей необходимо ликвидировать сквозные проезды через дворовые территории;

17



6. С целью повышения безопасности и улучшения условий пешеходного перемещения необходимо освещать ярким направленным светом наземные пешеходные переходы в темное время суток;

_6

Удобство городской среды

7. С целью улучшения условий перемещения для пожилых и маломобильных граждан необходимо обеспечить достаточное количество сидячих мест на территории района путём установки лавочек через каждые 100 метров на улицах;

2

8. С целью улучшения условий безопасности и оживления пространства необходимо обеспечить большое количество сидячих мест во дворах, скверах, парках, лесах, зонах в районе станций метро и площадях путём установки лавочек и перемещаемых стульев;

3

9. С целью обеспечения удобства перемещения по району для людей с детскими колясками, людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями необходимо, по возможности, отказываться от подземных пешеходных переходов в пользу регулируемых наземных светофорных переходов. В случае, когда подземный переход является выходом из метро необходимо предоставлять альтернативу указанным категориям граждан в виде наземного светофорного перехода;

5

Согласны?

Да
503(88.2%)
Нет
67(11.8%)



10. С целью улучшения условий пешеходного перемещения ожидание «зеленого» пешеходного сигнала не должно превышать 60 секунд;

6

11. С целью улучшения условий передвижения по району для людей с детскими колясками необходимо обеспечить возможность перемещения от подъезда до тротуара ближайшей улицы по выделенному пешеходному маршруту, физически отделённому столбиками, забором или бордюром от автомобильной проезжей части. В данный момент часто наблюдается ситуация, при которой люди и автомобили перемещаются во дворах по одной, не разделённой заасфальтированной территории;

8

12. Необходимо прокладывать пешеходные дорожки по кратчайшему прямому пути путём демонтажа заборов, препятствующих такому перемещению людей и оборудованием соответствующих естественно образовавшихся троп твёрдым покрытием;

9

13. С целью улучшения условий передвижения по району для людей с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями необходимо установить минимальную допустимую ширину тротуаров в 2,5 метра и в соответствии с этим расширить узкие пешеходные части за счет прилегающих территорий;

13

14. С целью улучшения пешеходной инфраструктуры и повышения комфортного передвижения с тротуаров необходимо демонтировать рекламные конструкции;

14

15. С целью повышения уровня благоустройства и экологичности, а также в целях безопасности жителей необходимо обустроить специализированные площадки для выгула собак. Площадки должны быть небольшими, но в пешей доступности каждого жителя района: перед постройкой необходимо получать примерные данные о количестве собак в районе и строить площадки из расчета «одна площадка на 30 собак»;

18

16. С целью повышения уровня благоустройства, а также с целью обеспечения безопасности пешеходов необходимо ликвидировать избыточные парковки личного автотранспорта во дворах жилых домов и обустроить высвободившиеся территории для комфортного времяпрепровождения жителей: организовать детские площадки, высадить зеленые насаждения, установить различную уличную мебель. Площадь, отведённая для парковки автомобилей, во дворах должна вычисляться индивидуально путем проведения исследования, но не должна занимать более 30% от площади дворовой территории;

23

Согласны?

Да
316(61.1%)
Нет, нужно меньше площади парковкам
95(18.4%)
Нет, нужно больше площади парковкам
106(20.5%)



17. С целью повышения уровня благоустройства района и улучшения городской среды необходимо обустраивать навесы и заграждения от ветра и природных осадков на крупных улицах и площадях, а также шире использовать инфракрасные обогреватели. Таким образом улучшится городская среда, жители будут больше времени проводить на улице;

27

18. При планировании благоустройства дворовых территорий, парков, скверов и других общественных зон необходимо создавать не только детские площадки, но и обустраивать зоны для взрослых людей, в том числе и пожилых. Обустройство беседок со столами для настольных игр, столы для настольного тенниса, зоны с беспроводным интернетом, фонтаны и другие объекты притяжения привлекут людей людей всех возрастов, положительно повлияют на городскую среду;

33

19. С целью улучшения городской среды необходимо устанавливать туалетные кабинки каждые 1500 метров. С целью избежания антисанитарии необходимо поддерживать их в чистом виде и регулярно вывозить отходы;

_19

20. C целью улучшения городской среды и визуального облика района, а также в целях безопасности в минусовую температуру необходимо подводить ливнестоки к стокам в канализацию так, чтобы не образовывались лужи, в холодное время года — лед. Если это невозможно — создавать желоба для потоков воды к стокам в канализацию;

_20

21. С целью улучшения условий перемещения для пожилых и маломобильных граждан, а также с целью повышения безопасности пешеходного перемещения необходимо создавать «островки безопасности» на наземных пешеходных переходах в случаях, если автомобильных полос 4 и более;

_21

22. С целью улучшения условий пешеходного перемещения «зеленый» пешеходный сигал должен быть установлен исходя из следующих параметров: 1 полоса — 8 секунд, 2 полосы — 11 секунд, 4 полосы — 17 секунд, 6 полос — 22 секунды, 8 полос — 28 секунд, 10 полос —34 секунды;

_22

Визуальный облик города

23. С целью повышения качества пешеходной инфраструктуры и визуального облика района необходимо по возможности отказаться от использования декоративных оград. В случаях, где это необходимо для предотвращения парковки на газонах устанавливать единый вид ограждений: невысокие чугунные заборчики, окрашенные в черный цвет;

19

24. Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды необходимо ликвидировать визуальный мусор. Следует произвести демонтаж незаконно размещенных рекламных плакатов, регулярно очищать наземное покрытие от рекламных надписей, а также покрывать специальным составом поверхности, на которых размещаются бумажные объявления;

28

25. Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды, а также в экологических целях необходимо высаживать на территории района как можно больше зеленых насаждений, уделяя особое внимание размещению деревьев на больших открытых пространствах — высаженные в таких местах деревья защищают от ветра. Таким образом повысится привлекательность пешеходных прогулок и жители будут больше времени проводить на улице;

29

26. Для улучшения визуального облика района и повышения привлекательности общественных пространств, необходимо разрешать размещения рекламных конструкций на зданиях только такого вида, при котором они бы не портили архитектуру зданий. Таким образом будет сохранен исторический облик района, а также уменьшится количество визуального мусора. В настоящий момент Студией Артемия Лебедева создано руководство размещению рекламных вывесок на 11 улицах в Центральном административном округе. Руководство Студии оказалось удачным, необходимо создать аналогичное для всех улиц района Щукино;

32

Общественный транспорт и велосипедное передвижение

27. С целью увеличения привлекательности общественного транспорта необходимо оборудовать остановки общественного транспорта, граничащие с проезжей частью защитными павильонами или стенами от брызг грязи из под колёс проезжающих автомобилей;

20

28. С целью увеличения привлекательности общественного транспорта необходимо предусмотреть приоритет проезда трамваев на светофорных перекрёстках, по возможности посредством оборудования вагонов радиоустройствами, позволяющими вагоновожатым включать разрешающий сигнал светофора при приближении к нему трамвая;

21

29. С целью увеличения привлекательности общественного транспорта необходимо оборудовать остановочные павильоны деревянными сидениями, остеклением без щелей, освещением, по возможности инфракрасными обогревателями и электронным табло, показывающим оставшееся время до прибытия общественного транспорта;

22

30. С целью улучшения транспортного обслуживания жителей района необходимо развивать велосипедную инфраструктуру, в том числе путём размещения городских прокатных пунктов и велопарковок на территории района;

25

31. С целью увеличения привлекательности общественного транспорта, а также улучшения визуального облика района необходимо засеять трамвайные пути на улице Живописная качественным газоном и поддерживать зеленое покрытие в ухоженном виде. Таким образом снижается уровень шума от движения трамвая, повышается его привлекательность для использования;

30

Качество

32. Для повышения дружелюбности города и улучшения городской среды при ремонте улиц необходимо избегать экономии бюджетных средств за счёт закупки дешевых материалов, использовать современные качественные материалы;

11

33. Закупаемая уличная мебель должна быть собрана из обработанных и долговечных видов дерева, а также металлов, обладающих высокой прочностью;

11

34. Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды, а также в экологических целях площади и крупные пешеходные улицы необходимо покрывать плиткой. В отличие от асфальта, тротуарная плитка намного прочнее и долговечнее, и при высокой температуре воздуха не выделяет вредные для человека битумные смолы;

12

Согласны?

Да
357(85.4%)
Нет
61(14.6%)



35. С целью повышения качества реализуемых проектов и избежания бессмысленной траты денежных средств необходимо перед заказом разработки проектно-сметной документации на реконструкцию улиц, дворов, скверов, площадей и других территорий заказывать архитектурный и дизайн проекты;

15

36. Для повышения безопасности при передвижении, улучшения визуального облика района, а также для избежания антисанитарии дворникам необходимо круглый год качественно чистить улицы от возникающей грязи и ледового покрытия, при этом прекратив использование вредных химикатов;

26

37. С целью повышения качества городских пространств и повышения дружелюбности города необходимо создавать новые и провести ремонтные работы существующих районных площадей, парков и скверов. Используя подготовленные высококвалифицированными специалистами архитектурные и дизайн проекты обустроить пространства так, чтобы жителям на них было приятно и комфортно проводить время;

31

38. При планировании бюджетов на благоустройства района необходимо использовать не менее 50% бюджета на общие территории: тротуары, скверы, площади и зоны около станций метро, оставляя не более 50% для благоустройства дворовых территорий;

34

39. Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды необходимо закупать и устанавливать гранитные бордюрные камни естественного цвета, покрытые исключительно прозрачным лаком для повышения срока службы.

_39

Чистота города

40. С целью повышения уровня благоустройства района, а так же в экологических целях, необходимо устанавливать урны для мусора и уличные пепельницы каждые 100 метров;

24

41. С целью улучшения визуального облика района, а также с целью уменьшения количества грязи на улицах необходимо предотвращать попадание плодородного слоя на проезжую и пешеходную части. Для этого необходимо принимать следующие меры: а) препятствовать заезду личного автотранспорта на газоны путем установки столбиков либо высоких бордюров, б) поверхность газонов должна быть расположена ниже уровня твердой поверхности на 10 сантиметров.
_41





Оглавление журнала



  • 1
Есть "неровности", которые нормально проходятся на 40 км/ч, а на 60 пробивают подвеску. А есть такие, которые проходятся только на 5-10 км/ч, у нас как раз такие и лепят.

Не знаю, Саш, мне сама идея создания колдобины на ровной дороге кажется ущербной. Концептуально.

Да это неровность, это просто волна на дороге, которая нормально проходится на скоростях не более расчётной. Сам асфальт так положен, а не нашлёпка на него резиновая.
В Ногинске на ул. Климова (большая транзитная улица) такие положены - и никаких пробок они не собирают, т. к. все чинно их преодолевают на пресловутых 40 километрах, и в промежутках особо не разгоняются, т. к. поток плотный и эти волны его реально тормозят, а не парализуют!

  • 1