?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Выступления в вузах
maxkatz
Две недели назад мне написал Давид Харебов из МГИМО и пригласил выступить в клубе политических дискуссий «Вокс Фактионум», чтобы рассказать про мою работу в штабе Навального.
Я, конечно, согласился, хотя до этого выступал перед университетскими аудиториями всего один раз. Тогда в МТУСИ меня пригласил Глеб Синев (который сейчас работает моим помощником, а тогда мы были не знакомы). Выступление там было весьма странное: у какого-то курса отменилась пара, Глеб привёл меня в аудиторию. Я стою, передо мной 50 молодых людей смотрят в свои телефоны, тетрадки, общаются... начинаю говорить, я, мол, Максим Кац, муниципальный депутат — они все смотрят, хлопают глазами.
Оказалось, им никто не сказал, что пара отменяется и что придёт какой-то там депутат, я спросил, кто что-то обо мне знает, подняли руку 4 человека. Ох, было страшно.

Но я кое-как выступил, рассказал про свою жизнь, как стал учиться различным городским штукам, картиночки показал, про города, потом про политику... насколько мне показалось, удалось сделать так, что у людей возник интерес к политике после выступления.

После такого опыта я вузов как-то боялся. Я вообще выступать боюсь, еле-еле себя перебарываю, чтобы не убежать каждый раз перед моментом, когда надо выходить к аудитории, а такой ужас, как был в МТУСИ, можно было мне вполне показывать ночью в качестве кошмара.

Но когда пригласили в МГИМО, то я согласился, ведь это МГИМО всё-таки. Выглядел я, конечно, нелепо (научиться бы выступать).




Но аудитория была очень заинтересованная, знала довольно много про кампанию и мою деятельность, спрашивала хорошие вопросы. Мой комп не удалось подключить к проектору, поэтому я довольно кратко рассказал о себе, а потом мы перешли к вопросам. Небольшое видео с этой встречи:



Было больше 40 человек, встреча меня очень воодушевила и подняла настроение.




Через неделю написал Стас Чаплинский из Высшей школы экономики и предложил выступить на факультете прикладной политологии. Я сразу согласился, из Вышки очень много людей в штабе работало и в Городских Проектах волонтёрят, там прямо такой центр политической активности — выступить там интересно.
Стас, правда, сделал провокационный плакат и развесил по вузу, его там даже срывали :)


В Вышке получилось даже интереснее, чем в МГИМО — была полная аудитория очень заинтересованных людей. Я не считал, но по ощущениям было человек 100.



Я кратко рассказал о себе (все сказали, что знают и так), вопросы были разные: иногда провокационные, иногда колкие, иногда приятные. Дискуссия вышла очень интересной. Велись хорошие твитрансляции, которые, правда, иногда выдавали вырванные из контекста цитаты, но в целом отражали происходящее.

Как мне показалось, вышло интересно.




Мне кажется важным рассказывать о том, что происходило в штабе и вообще в кампании Навального летом. Я, к сожалению, не могу показать полную картинку, так как занимался только частью проекта, но я могу рассказать о том, что делал я.

К сожалению, остальные руководители направлений штаба с такими лекциями не ездят, постов не пишут — это очень, на мой взгляд, плохо. Это была редчайшая история консолидации и эффективной работы в оппозиционной политике, объединились очень разные люди и сделали огромное общее дело. Об этом надо рассказывать, закреплять возникшие тогда связи и вовлекать в это как можно больше людей, чтобы у них возникал интерес и они получали ответы на свои вопросы. Тогда в следующий раз союз будет ещё более широким.

Я готов выступать в ВУЗах раз в две недели, можно чаще, если будут приглашения. Если сами учитесь в вузе, то вы можете организовать такую лекцию, это совсем не сложно. И в МГИМО, и в ВШЭ лекции были организованы студентами. Единственное моё условие — плакаты о том, что лекция пройдёт, должны быть развешены по всему корпусу (ну, чтобы привлечь новые аудитории).

Если хотите организовать такое выступление в вашем вузе, то пишите Глебу (petrpig@gmail.com) или мне (theshtab@gmail.com). Если же вы хотите организовать выступление руководителей других отделов, например, отдела интернета, то тоже пишите — я им перешлю.

Оглавление журнала

  • 1
Макс, слово "вуз" пишется строчными. :]

аббревиатуры пишутся прописными)

Гм, чем то вы мне Шерлока в исполнении Камбербэтча напоминаете )) жалко что вы костюмы не носите, но так все гуд

мне кажется, что "учится выступать" не надо.
мне кажется, что у "наученных выступать" недостаёт... ммм... "искренность" слишком пафосно, "открытость" - недостаточно... вобщем, чего-то явно недостаёт.

а вам нужно лишь поверить в то, что аудитории общаться с вами интересно.
и всё. :)

не соглашусь. все такие умение держать внимание приходит с опытом. хотя. наверное, лучшая наука в этом плане - практика выступлений.

«К сожалению, остальные руководители направлений штаба с такими лекциями не ездят, постов не пишут — это очень, на мой взгляд, плохо.»

Макс, зато они делают бесплатные онлайн-курсы, что тоже неплохо:
https://www.eduson.tv/courses/65/

Так что рассказывают.

Кац, швабройд жидячий, ты чего видеосъемку в вышке запретил?

Зацените кстати, партия Навального сочиняет инструкции как побольше загадить наши дворы автохламом!
http://shtab-sao.livejournal.com/2020.html

Типа "неиспользуемый" газон пропадает и надо его срочно заасфальтировать под парковки:
http://shtab-sao.livejournal.com/1707.html

Вряд ли в мой Станкостроительный придете, я бы сходил, пару человек бы позвал.эх)

Макс, молодец! Прямо рок-звезда)))

Приходите на журфак МГУ!

Организуйте — приду с удовольствием

Я вообще выступать боюсь, еле-еле себя перебарываю, чтобы не убежать каждый раз перед моментом, когда надо выходить к аудитории, а такой ужас, как был в МТУСИ, можно было мне вполне показывать ночью в качестве кошмара.
--------
И что такого в МТУСИ было?

Некоторые мультитейблили в покер вместо того чтобы внимательно слушать :) (4 фото)

  • 1