?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Публичные слушания по трамваю в Бирюлёво
maxkatz
Завтра, 4 декабря, состоятся публичные слушания по проекту прокладки трамвайной линии от метро Пражская в Западное и Восточное Бирюлёво. Начало в 18:30.

Адреса:
Бирюлево Восточное: ул. Элеваторная, д.4,корп.2 (школа № 508).
Бирюлево Западное: ул. Медынская, д.7А (школа  № 933).
Чертаново Центральное: ул. Красного Маяка, д.3Г (школа № 879).
Чертаново Южное: ул. Подольских курсантов, д.16А (школа № 657)

Очень хорошо бы было туда сходить, особенно если вы живёте или работаете в этих районах. Скоростной трамвай это очень хорошо, районам Бирюлёво он жизненно необходим, так как кроме электрички оттуда никак в Москву не выберешься, не попадая в пробку. В мэрии, однако, многие хотят не трамвай строить, а дороги расширять. В данный момент против трамвая высказалось больше людей, чем за — Ваша поддержка тут очень важна.

Кратко аргументы проголосовать за проект:

  • метро в Бирюлево не будет как минимум до 2020 года,

  • трасса не идеальна, однако она революционно соединит 2 Бирюлева,

  • трамвай поможет вам добраться до метро, так как автобусы-экспрессы не справляются.

Однако проект не идеальный, поэтому поддерживать проект хорошо бы не безусловно. В идеале желательно написать отзыв, в котором чётко написано «проект поддерживаю», но также предлагается рассмотреть возможность внести изменения в проект трассы с учётом рекомендаций (мы, кстати, уже писали и многие наши рекомендации учли):

  • пустить трассу по Харьковской улице, Медынской улице, Булатниковской улице — а не по Востяковскому проезду, чтобы охватить жилые кварталы и чтобы не сносить гаражи (пусть и незаконные),

  • продлить линию по Востряковскому проезду от планируемого кольца до домов №17,

  • остановочные пункты разместить чаще, чтобы удобно пешком добраться,


Как-то так (пунктиром — это на дальнюю перспективу):


карта с ц-1


С остановками всё ясно, а вот про охват жилых районов надо пояснить.
Чтобы в трамвае ездило много людей, его нужно запускать так, чтобы он был в пешей доступности. Для этого нужно пускать его по центру главной улицы, а не по краешку самой крайней в районе улицы. А то можно получить результат, что трамвай вроде бы есть, но на нём никто не ездит. Потому что кому нужен трамвай, до которого надо ехать на автобусе?


tram_birulovo

Кому интересно почитать подробнее, можно ниже. Ещё можно скачать красивую PDFку.

[Подробный анализ Городских Проектов выносимого на публичные слушания проекта трамвайной линии в Бирюлёво...]

4 декабря 2013 года на публичные слушания выносится проект трассировки линии трамвая в районах Бирюлёво-Западное и Бирюлёво-Восточное. По вновь разработанному проекту Института Генплана трамвайные линии в районе Бирюлёво-Западное образуют петлю, проходя по Харьковской улице и Булатниковскому проезду с одной стороны, и Востряковскому проезду – с другой стороны. Разворотное кольцо планируется разместить в промзоне южнее перекрёстка Булатниковского и Востряковского проездов, где линии будут соединяться. В новом проекте частично учтены рекомендации фонда «Городские проекты», направленные в Институт Генплана 5 сентября 2013 года. В частности, теперь линиями трамвая охватывается большая площадь района Бирюлёво-Западное. Кроме того, трамвай заходит теперь в район с улицы Подольских Курсантов на квартал ранее – по Харьковской улице (в предыдущем проекте линия заходила в жилые кварталы лишь на Булатниковской улице, до которой шла по промзоне). Большим преимуществом данного проекта является трассирование линии из района Бирюлёво-Западное в Бирюлёво-Восточное (по предыдущему проекту трамвай оканчивался у железнодорожной линии Павелецкого направления, а продление трамвая в Бирюлёво-Восточное предполагалось в долгосрочной перспективе. Но линия имеет ряд недостатков.

1) В Бирюлёво-Западном трамвай хотят проложить не по центру района, а по окраинам. Предложена линия по Востряковскому проезду, который застроен домами только с одной стороны. Местами линия идёт по территории, занятой гаражами, которые необходимо будет сносить, что вызовет затраты и недовольство жителей. Основной недостаток проекта: число жилых домов, от которых до трамвая можно дойти пешком, слишком мало. Также без трамвая останутся северные кварталы Бирюлёво-Западного. Это не будет удобно жителям!

2) Трамвай совершенно не охватывает район Бирюлёво-Восточное, который в два раза больше Бирюлёво-Западного по площади и в полтора раза больше по населению. Институт Генплана спроектировал конечную остановку на Элеваторной улице. Вглубь района линия не заходит. Люди по-прежнему будут вынуждены ездить до метро на автобусах по пробкам. Необходимо сразу требовать прокладку внеуличного трамвая в Бирюлёво-Восточное!

3) Проектом предусмотрено слишком малое число остановок: они расположены на расстоянии не менее 700 м друг от друга. Редкие остановки повышают скорость трамвая, но это делает трамвай неудобным для жителей Бирюлёво, которым придётся идти лишние 300-400 м от дома до остановки.

4) Трассировка линии трамвая по улице Подольских Курсантов к станции метро «Пражская» неоптимальна, а другие варианты (например, к станции метро «Кантемировская» или «Царицыно») не рассматривались.

«ГОРОДСКИЕ ПРОЕКТЫ» РЕКОМЕНДУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ:

1) Предусмотреть развитие трамвая в Бирюлёво-Восточном: продолжить существующую в Генплане линию от Элеваторной улицы по Бирюлёвской и Загорьевской улицам. Линия пройдёт по густонаселённым кварталам и обеспечит удобный подвоз к станциям метро. Необходимо требовать линию от Бирюлёво-Восточного к станции метро «Царицыно». Путь на трамвае до метро будет гораздо быстрее, чем по пробкам на автобусе!

2) В районе Бирюлёво-Западное трассировать линию по Харьковской, Медынской, Булатниковской улицам и далее по существующему варианту Института Генплана – по Булатниковскому проезду до конечной остановки Бирюлёво-Западное с обеспечением пересадки на автобус №37 и другие автобусы. Места для прокладки трамвайной линии на нечётной стороне Медынской улицы и чётной стороне Булатниковской улицы достаточно: жилые дома расположены в отдалении от проезжей части.

3) Вывести трамвай с улицы Подольских Курсантов на Харьковский проезд на 400 м севернее, чтобы трамвай проходил в пешеходной доступности от жилых домов.

4) Для устранения «разорванности» центров районов Бирюлёво-Восточное и Бирюлёво-Западное – рассмотреть возможность строительства трамвайной эстакады или тоннеля от Булатниковской до Михневской улиц с выходом на Бирюлёвскую и Загорьевскую улицы. Железная дорога перестанет быть бирюлёвской Берлинской стеной!

5) Внутри жилых кварталов организовать остановки на расстоянии 300-500 м друг от друга, вне жилых кварталов – до 1000 м.

«Городские проекты» просят всех жителей Чертаново, Бирюлёво-Западного и Бирюлёво-Восточного во время общественных слушаний обязательно поддержать строительство новой линии скоростного трамвая и вместе с тем требовать внесения изменений в проект по пунктам, предложенным «Городскими проектами».


Напоминаю, что Городские Проекты собирают деньги. Дело пока идёт плохо — собрали лишь 27% нужной суммы :(

pozertvovat_gor_proektam_3 (1)





Оглавление журнала


  • 1
Продолжаю отстаивать свой вариант.

Продолжаю настаивать на укоротке при таком варианте. Также не вижу смысла отказываться от загогулины до конечной станции Бирюлёво западное.

Поясняю (для тех, кто Шумского не читает), загогулина даст больший охват района (собственно в официальном и ГорПрном проекте она есть), а укоротка позволит не гонять кругами трамваи, следующие в депо. А заодно позволить в пиковые часы часть рейсов гонять от загогулины до метро по ней, без заезда к пл. Бирюлёво-Товарная, а значит быстрее.
Нарисованное по правую руку от павелецкого направления не обсуждаю, т.к. в строительство этого в ближайшее время верится с трудом.

Edited at 2013-12-03 09:32 pm (UTC)

Строить и загогулину и линию по промзонным Курсантам будет накладно слишком.

Ну можно вообще трамвай не строить - это бесплатно.

Против укоротки не возражаю, хотя есть проблемное место около кладбища (но оно есть и в официальном варианте, и у Горпроектов).
http://maps.yandex.ru/-/CVbTa0L0
Либо урезать кладбище (т.е. строить линию на чьих-то костях), либо сдвигать проезжую часть ул. Подольских Курсантов.
Загогулина на Востряковский проезд понадобится, если делать линию в Западное Бирюлево отдельно от Восточного. Я исходил из того, чтобы строить все сразу.

Гонять трамваи, следующие в депо, оптимальнее именно по загогулине через район, чтобы забрать самых последних пассажиров от метро (после половины второго ночи).

Этому никто не мешает даже при наличии укоротки.

  • 1