?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Публичные слушания по трамваю в Бирюлёво
maxkatz
Завтра, 4 декабря, состоятся публичные слушания по проекту прокладки трамвайной линии от метро Пражская в Западное и Восточное Бирюлёво. Начало в 18:30.

Адреса:
Бирюлево Восточное: ул. Элеваторная, д.4,корп.2 (школа № 508).
Бирюлево Западное: ул. Медынская, д.7А (школа  № 933).
Чертаново Центральное: ул. Красного Маяка, д.3Г (школа № 879).
Чертаново Южное: ул. Подольских курсантов, д.16А (школа № 657)

Очень хорошо бы было туда сходить, особенно если вы живёте или работаете в этих районах. Скоростной трамвай это очень хорошо, районам Бирюлёво он жизненно необходим, так как кроме электрички оттуда никак в Москву не выберешься, не попадая в пробку. В мэрии, однако, многие хотят не трамвай строить, а дороги расширять. В данный момент против трамвая высказалось больше людей, чем за — Ваша поддержка тут очень важна.

Кратко аргументы проголосовать за проект:

  • метро в Бирюлево не будет как минимум до 2020 года,

  • трасса не идеальна, однако она революционно соединит 2 Бирюлева,

  • трамвай поможет вам добраться до метро, так как автобусы-экспрессы не справляются.

Однако проект не идеальный, поэтому поддерживать проект хорошо бы не безусловно. В идеале желательно написать отзыв, в котором чётко написано «проект поддерживаю», но также предлагается рассмотреть возможность внести изменения в проект трассы с учётом рекомендаций (мы, кстати, уже писали и многие наши рекомендации учли):

  • пустить трассу по Харьковской улице, Медынской улице, Булатниковской улице — а не по Востяковскому проезду, чтобы охватить жилые кварталы и чтобы не сносить гаражи (пусть и незаконные),

  • продлить линию по Востряковскому проезду от планируемого кольца до домов №17,

  • остановочные пункты разместить чаще, чтобы удобно пешком добраться,


Как-то так (пунктиром — это на дальнюю перспективу):


карта с ц-1


С остановками всё ясно, а вот про охват жилых районов надо пояснить.
Чтобы в трамвае ездило много людей, его нужно запускать так, чтобы он был в пешей доступности. Для этого нужно пускать его по центру главной улицы, а не по краешку самой крайней в районе улицы. А то можно получить результат, что трамвай вроде бы есть, но на нём никто не ездит. Потому что кому нужен трамвай, до которого надо ехать на автобусе?


tram_birulovo

Кому интересно почитать подробнее, можно ниже. Ещё можно скачать красивую PDFку.

[Подробный анализ Городских Проектов выносимого на публичные слушания проекта трамвайной линии в Бирюлёво...]

4 декабря 2013 года на публичные слушания выносится проект трассировки линии трамвая в районах Бирюлёво-Западное и Бирюлёво-Восточное. По вновь разработанному проекту Института Генплана трамвайные линии в районе Бирюлёво-Западное образуют петлю, проходя по Харьковской улице и Булатниковскому проезду с одной стороны, и Востряковскому проезду – с другой стороны. Разворотное кольцо планируется разместить в промзоне южнее перекрёстка Булатниковского и Востряковского проездов, где линии будут соединяться. В новом проекте частично учтены рекомендации фонда «Городские проекты», направленные в Институт Генплана 5 сентября 2013 года. В частности, теперь линиями трамвая охватывается большая площадь района Бирюлёво-Западное. Кроме того, трамвай заходит теперь в район с улицы Подольских Курсантов на квартал ранее – по Харьковской улице (в предыдущем проекте линия заходила в жилые кварталы лишь на Булатниковской улице, до которой шла по промзоне). Большим преимуществом данного проекта является трассирование линии из района Бирюлёво-Западное в Бирюлёво-Восточное (по предыдущему проекту трамвай оканчивался у железнодорожной линии Павелецкого направления, а продление трамвая в Бирюлёво-Восточное предполагалось в долгосрочной перспективе. Но линия имеет ряд недостатков.

1) В Бирюлёво-Западном трамвай хотят проложить не по центру района, а по окраинам. Предложена линия по Востряковскому проезду, который застроен домами только с одной стороны. Местами линия идёт по территории, занятой гаражами, которые необходимо будет сносить, что вызовет затраты и недовольство жителей. Основной недостаток проекта: число жилых домов, от которых до трамвая можно дойти пешком, слишком мало. Также без трамвая останутся северные кварталы Бирюлёво-Западного. Это не будет удобно жителям!

2) Трамвай совершенно не охватывает район Бирюлёво-Восточное, который в два раза больше Бирюлёво-Западного по площади и в полтора раза больше по населению. Институт Генплана спроектировал конечную остановку на Элеваторной улице. Вглубь района линия не заходит. Люди по-прежнему будут вынуждены ездить до метро на автобусах по пробкам. Необходимо сразу требовать прокладку внеуличного трамвая в Бирюлёво-Восточное!

3) Проектом предусмотрено слишком малое число остановок: они расположены на расстоянии не менее 700 м друг от друга. Редкие остановки повышают скорость трамвая, но это делает трамвай неудобным для жителей Бирюлёво, которым придётся идти лишние 300-400 м от дома до остановки.

4) Трассировка линии трамвая по улице Подольских Курсантов к станции метро «Пражская» неоптимальна, а другие варианты (например, к станции метро «Кантемировская» или «Царицыно») не рассматривались.

«ГОРОДСКИЕ ПРОЕКТЫ» РЕКОМЕНДУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ:

1) Предусмотреть развитие трамвая в Бирюлёво-Восточном: продолжить существующую в Генплане линию от Элеваторной улицы по Бирюлёвской и Загорьевской улицам. Линия пройдёт по густонаселённым кварталам и обеспечит удобный подвоз к станциям метро. Необходимо требовать линию от Бирюлёво-Восточного к станции метро «Царицыно». Путь на трамвае до метро будет гораздо быстрее, чем по пробкам на автобусе!

2) В районе Бирюлёво-Западное трассировать линию по Харьковской, Медынской, Булатниковской улицам и далее по существующему варианту Института Генплана – по Булатниковскому проезду до конечной остановки Бирюлёво-Западное с обеспечением пересадки на автобус №37 и другие автобусы. Места для прокладки трамвайной линии на нечётной стороне Медынской улицы и чётной стороне Булатниковской улицы достаточно: жилые дома расположены в отдалении от проезжей части.

3) Вывести трамвай с улицы Подольских Курсантов на Харьковский проезд на 400 м севернее, чтобы трамвай проходил в пешеходной доступности от жилых домов.

4) Для устранения «разорванности» центров районов Бирюлёво-Восточное и Бирюлёво-Западное – рассмотреть возможность строительства трамвайной эстакады или тоннеля от Булатниковской до Михневской улиц с выходом на Бирюлёвскую и Загорьевскую улицы. Железная дорога перестанет быть бирюлёвской Берлинской стеной!

5) Внутри жилых кварталов организовать остановки на расстоянии 300-500 м друг от друга, вне жилых кварталов – до 1000 м.

«Городские проекты» просят всех жителей Чертаново, Бирюлёво-Западного и Бирюлёво-Восточного во время общественных слушаний обязательно поддержать строительство новой линии скоростного трамвая и вместе с тем требовать внесения изменений в проект по пунктам, предложенным «Городскими проектами».


Напоминаю, что Городские Проекты собирают деньги. Дело пока идёт плохо — собрали лишь 27% нужной суммы :(

pozertvovat_gor_proektam_3 (1)





Оглавление журнала


  • 1
Очень просто: у трамвайного депо есть заказ каждый день делать столько-то вагоно-километров. В пиковые часы трамваи стоят в пробках и не могут выполнить наряд. Чтобы не терять бабло диспетчеры гоняют в межпиковые часы трамваи один за одним, чтобы добиться целевых показателей. С одной стороны это плохо, а с другой позволяет вечером и даже поздно вечером уехать с улицы Вавилова с минимальным ожиданием трамвая.

Они бы еще по ночам ездили! Совсем без проблем. Ну а в пик - наверное лучше и не выезжать, смысл-то?

Не, ну основную работу выполнять всё-таки тоже надо.

Не распространяйте, пожалуйста, глупости, если в час пик рейсы сорваны независимо от причины, то идет оперативная корректировка расписания, никто в межпиковый интервал расписание не догоняет.

Я где-то написал про догонялки расписания?

Нет такой задачи в Мосгортрансе, сорванные рейсы в межпиковое время не нагоняются, чтобы выполнить вагоно-километровую работу.

Ладно допустим. Не будем голословными, а рассмотрим факты. Точкой наблюдения я избрал остановку "Черёмушкинский рынок". И не просто так, буквально на днях я там ждал автобуса 29 минут (при заявленном интервале одного из них в 27 минут), при этом всё время наблюдая снующие туда-сюда трамваи, а было где-то полдесятого вечера в начале ожидания. Собственно именно недавнее наблюдение подвигло меня героически пересчитать трамвайчики за некоторый период времени, в данном случае с 21:26 до 21:46 включительно. Результаты в таблице ниже.



Плюсики означают сцепку из двух вагонов, номер второго я не записывал. Рейс 14 трамвая в 21:45 к Черёмушкам - это не опечатка.
Разумеется всё познаётся в сравнении, поэтому я пошёл на сайт мосгортранса с расписаниями и выписал время, когда должны были пройти остановку, где я стоял, трамвайчики всех трёх маршрутов.



На что следует обратить внимание сразу? Ни один рейс по расписанию не прошёл :) Но спишем это на светофоры, неточность моих часов и проч. Давайте посмотрим что мы имеем.
По 14 маршруту должно было пройти (прошло) к Универу - 2(5), от универа - 2(1+Ч), всего 4(6+Ч).
По 26 маршруту к Универу 4(1), от Универа 3(7+Ч), всего 7(8+Ч).
По 39 маршруту к Универу 4(8), от Универа 2(1), всего 6(9).
Таким образом за 21 минуту наблюдений должно было проехать 17 трамвайчиков, а реально проехало 23 и ещё 2 укорота.
Возникает вопрос - что делали 7 лишних трамваев в вечернее время у Черёмушкинского рынка, особенно учитывая, что в это время пассжиропоток спадает настолько, что трамваев по расписанию хватило бы с лихвой. А ещё более непонятен смысл укоротов в это время. Для постановки в график лучше такой трамвай просто оставить на конечной стоять, путей там достаточно, и электричество сэкономится и вагон меньше износится.
В общем и целом фактические данные скорее говорят в пользу моей версии или, что хуже, о не очень компетентных диспетчерах и полном отсутствии т.н. оперативной корректировки расписания.

Edited at 2013-12-06 11:13 pm (UTC)

  • 1