Дело обычно заканчивается третью исследования, иногда одним полным исследованием. Фонд в текущей ситуации может помочь медийно и с экспертизой, но не может финансировать найм сотрудников, аренду офиса в городе и прочие необходимые траты, а на энтузиазме далеко не уедешь. Поэтому приходилось всем на письма отвечать, что мы филиалы не открываем.
Что такое хороший филиал Городских Проектов? Это что-то вот такое:

Это красивый офис на первом этаже здания в центре города, где раз в пару месяцев или чаще проходят лектории местных, российских и иностранных экспертов, откуда стартуют исследования, куда можно прийти и почитать профильные книги и результаты исследований. Такой центр знаний и активности в городских вопросах.
Кроме офиса это ещё минимум три постоянных сотрудника:
- Представитель Городских Проектов в городе. Местный орготдел: пишет письма, контактирует с экспертами и волонтёрами, занимается офисом и организацией мероприятий. На мой взгляд, желательно, чтобы человек сам был из другого города — чтобы не быть погруженным в локальные проблемы, конфликты и какие-то разборки, а быть полностью независимым,
- Руководитель отдела исследования и изучения города. Нужно проводить исследования, чтобы было на чём основывать предложения, ну и вообще чтобы понимать и привлекать внимание к стоящим перед городом проблемам,
- Руководитель PR службы. PR это public relations, слово стало ругательным последнее время, но это очень важная задача — работать с жителями, прессой, блогами, соцсетями — готовить фотопосты для публикации на наших медийных ресурсах, всё это.
Если работать без офиса-штаба, можно уложиться в 300 тысяч.
Если вы хотите, чтобы филиал Городских Проектов появился в вашем городе, то единственный путь это сделать это найти соответствующую сумму денег. Есть, однако, важные условия:
- Это некоммерческий филиал, поэтому он не выполняет никакого заказа. Тот, кто заплатит деньги или помог найти деньги никак не будет влиять на то, что делает и чем занимается филиал (кстати, коммерческий филиал, выполняющий задачи,которые ставит заказчик, тоже можно будет открыть, но только если задачи соответствуют нашим принципам, и называться он будет по-другому, с некоммерческим его никак не спутаешь),
- Мы не будем его финансировать совсем. То есть если где-то нашлись деньги, филиал открылся, но деньги потом перестали поступать, то он сразу закроется,
- Чтобы филиал появился в городе необходимо пожертвовать в фонд сумму, равную годовому бюджету его работы (на которую фонд и организует филиал). Можно разбить сумму и пожертвовать, например, на 6 месяцев с обязательством потом пожертвовать ещё на 6, но никак не «две недели, а потом посмотрим»,
- Мы можем написать кто пожертвовал деньги, а можем не писать. Но филиал будет действовать полностью независимо — жертвователь не будет иметь даже совещательного голоса в кадровых вопросах, а также во всех остальных вопросах,
- Возможно совместное брэндирование и реклама (при условии, что спонсор никак не пытается влиять на управление). Ну, то есть можно открыть филиал с названием «филиал Фонда Городские Проекты в Норильске, спонсор филиала Норильский никель»,
Оглавление журнала