Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Непорядок на Петровско-Разумовской

Давайте рассмотрим пример идиотизма и неэффективности в управлении городами в Российской Федерации на примере одного транспортного узла около метро Петровско-Разумовская.

Узел большой — на автобусах к нему съезжаются жители больших районов: Бескудниково, Дегунино, Дмитровского, Коптево и других. Метро в этих районах нет, народу живет много — поэтому и автобусов очень много.


Все эти славные автобусы едут по выделенке на Дмитровском шоссе, но за 600 метров до метро автобусы с неё съезжают и встают в большую пробку. Десятки тысяч людей теряют тут ежедневно по 15-20 минут в автобусной пробке




Почему это происходит? Чтобы попасть к метро, автобусы сворачивают с шоссе к метро примерно таким образом:

Автобусы у ПР

Десятки автобусов, съехавших с выделенки на Дмитровском шоссе, попадают на перекрёсток со знаком «уступи дорогу» и стоят там и ждут пока проедут машины, едущие прямо




Когда они всё-таки находят окно для поворота, то дальше наблюдается следующее: на улице ЛОЖД (называется она так, улица Линии Октябрьской Железной Дороги) вместо положенных двух рядов движения имеется один, а второй занят парковкой ёлочкой.



 В результате двух этих обстоятельств автобусы выстраиваются в длиннющую очередь, которая иногда выходит хвостом на Дмитровское шоссе метров на 300. Пассажиры иногда покидают автобусы и идут к метро пешком.



Всю эту бредятину можно было бы легко исправить простыми мерами, которые сделали бы жизнь десятков тысяч людей лучше, никому не повредив


Сейчас: автобусы уступают дорогу, и потом им мешают припаркованные машины


Нужно: перенести парковку на другую сторону улицы, сделать автобусам приоритет в виде главной дороги и выделенную полосу для быстрого проезда к метро





Именно это Городские Проекты и предложили Дептрансу:

[Первое письмо в Дептранс]











Дептранс темой не особо заинтересовался, прислав отписку, ссылающуюся на градостроительные нормы

[Ответ Дептранса на первое письмо]





Нормы и правда имеют место и не разрешают делать на дороге выделенную полосу, если на ней меньше трех полос в одном направлении.
Получается абсурд: отобрать одну полосу из двух под парковку нескольких десятков автомобилей можно, а для автобусов, перевозящих в день десятки тысяч человек — нельзя. Это, конечно, никуда не годится.

К слову, нормы эти были приняты в 2000 году. Тогда считалось, что общественный транспорт надо уничтожать, и приоритет в городе у автомобиля. Сейчас безумие прошло, и стратегия развития транспортной системы поменялась, надо бы СНИП поправить, но этим потом займёмся.

Вместо Дептранса, который по идее должен был бы подумать о решении проблемы десятков тысяч людей, ежедневно стоящих в бессмысленной автобусной пробке, об этом подумали Городские Проекты и предложили сделать финт ушами, дабы обойти МГСН.

Участок улицы ЛОЖД в область от метро до поворота на шоссе в сторону области имеет одну лишнюю полосу. Действительно, на него есть только один въезд - и там одна полоса, и только один выезд - и там тоже только одна полоса. Таким образом, схему движения можно поменять на «одна в область, три в центр». Это даст возможность сделать выделенную полосу для автобусов без противоречия МГСН, и проблема будет решена.



Обратите внимание: ничьи интересы не затронуты, напротив, реализация такой схемы сделает лучше всем.

Короче, отправили мы ещё письмо в Дептранс с предложением устранить безобразие, надеюсь, теперь его распределят не в отдел отписок, а в отдел ликвидации бредятины. Если хотите, то отправьте тоже

[Второе письмо в Дептранс]













Материал для поста подготовили Городские Проекты и anderson_mike

Городским Проектам можно пожертвовать деньги:




Оглавление журнала
Subscribe

  • Вакансии — экономический автор текстов и фоторедактор

    У нас две новые вакансии! Обратите внимание если вы интересно умеете писать или хорошо придумываете сюжеты для фотографий. Работать у нас интересно,…

  • Поиск интересных писателей

    Друзья, а расскажите, какие вам в последнее время попадались интересные авторы? Я имею ввиду, может быть вы кого-то читаете в фейсбуке или на…

  • Наезд на Брянское Яблоко

    Вновь довольно странный пост пишу. Кстати, ЖЖ мой превратился просто в место для быстрых лэндингов и объявлений, всю деятельность я теперь веду в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вакансии — экономический автор текстов и фоторедактор

    У нас две новые вакансии! Обратите внимание если вы интересно умеете писать или хорошо придумываете сюжеты для фотографий. Работать у нас интересно,…

  • Поиск интересных писателей

    Друзья, а расскажите, какие вам в последнее время попадались интересные авторы? Я имею ввиду, может быть вы кого-то читаете в фейсбуке или на…

  • Наезд на Брянское Яблоко

    Вновь довольно странный пост пишу. Кстати, ЖЖ мой превратился просто в место для быстрых лэндингов и объявлений, всю деятельность я теперь веду в…