?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Проезд через жилую зону
maxkatz
Во многих московских дворах имеется проблема: через них объезжают пробки. При этом инфраструктура во дворах обычно плохая и там нет даже тротуаров — просто асфальт, а всё регулирование между автомобилями и пешеходами осуществляется по принципу джунглей: кто сильнее, тот и главный.
Когда по такому двору кто-то объезжает пробку, то возникает вообще адский ад




А можно попробовать сделать так



Это эксперимент, который провели очень крутые и активные жители Бутырского района, которые часто волонтёрствуют в Городских Проектах и участвовали в летней практике. Оригинал поста об эксперименте можно найти тут: http://fgmes.livejournal.com/3981.html

Это намного лучше знака. ГИБДД в таких случаях отмазывается, что водители должны знать правила и поэтому знака якобы вполне достаточно, а вот если мы делаем что-то такое, то, значит, исходим из того, что водители правил не знают. Но дело в том, что физическая инфраструктура очень важна и влияет на поведение людей намного сильнее знаков



Проверялось, как повлияет такая конструкция на поведение водителей. Вот что исследовалось:



Выяснилось, что очень даже повлияла:

«19 декабря и 20 декабря с 8:00 до 9:00 были были произведены замеры. Перед этими замерами также проводились замеры без информационного указателя.
В первый день поток был 380 автомобилей желающих совершить исследуемый манёвр в час, во второй день — 352 автомобиля в час. Стоит заметить, что во второй день знак был выдвинут ближе к проезжей части улицы Фонвизина, что улучшило его видимость для въезжающих автомобилей»





От такой нехитрой штуки во много раз упала вероятность получить серьезные травмы или погибнуть под машиной. Вообще, вероятность гибели или серьезных травм очень сильно зависит от скорости, на которой произошел удар

График зависимости вероятности смерти пешехода от скорости автомобиля в момент столкновения.


Да и кроме вероятности ДТП жизнь вообще во дворе стала лучше — меньше сквозных машин. Такие дворы следует вообще закрывать для сквозного проезда, но если это невозможно, то и физическая инфраструктура может сильно улучшить жизнь жителей.

Городские Проекты проведут ещё несколько экспериментов с такими дворовыми проездами, а затем я инициирую в комиссии по безопасности дорожного движения СЗАО, где я теперь постоянный член, установку таких или похожих конструкций в проблемных дворах.

Если вы знаете дворы, где много машин объезжает пробку, то сообщите, пожалуйста, в комментах — мы их, возможно, поисследуем (отдельно сообщите, плз, готовы ли вы сами принимать участие в исследовании).



Отправить деньги Городским Проектам (не за этот эксперимент, его делали не Городские Проекты, а вообще) можно одним из следующих способов:





Оглавление журнала


Может, с пробками лучше бороться?

Кому, «Городским проектам»? Или ГИББДшникам? Это задача правительства.

Edited at 2014-01-19 09:59 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как раз по соседству:
Машины по будним дням объезжают пробку на Руставели (к Дмитровскому шоссе). Для этого они с пер. Добролюбова через дворы едут мимо д. 4к1 и 4к2, потом мимо подстанции МОЭСК (д2). Выезжают на Руставели напротив бензоколонки (стр. 1г), и потом на перекрестке Руставели - Яблочкова, разворачиваются назад под знаком "Разворот запрещен".

все меньше начинаю понимать вашу логику... Ладно там Ликсутов, но дворы...

>При этом инфраструктура во дворах обычно плохая и там нет даже тротуаров

вместо того, чтобы сделать инфраструктуру во "дворах", тротуары - мы пойдем по пути запретительства? Вам не в МГД надо а сразу в госдуму, там это любят.

а по делу: вы, наверное, плохо представляете масштабы. Таких дворов сотни в каждом районе, вопрос в том - насколько массово они используются: сколько машин в через них пробку объезжает 100 или 10, т.е. насколько маршрут известен и популярен.

И почему нельзя нахреначить лежачих полицейских на таких улочках, если задача ограничить скорость, то это работает.



Edited at 2014-01-19 10:07 am (UTC)

Не понял, что вы предлагаете? Выделить тротуары и превратить дворовые проезды в официальные дороги?
Я согласен, что надо пробовать разные меры, но как по мне, идеальным вариантом должно быть что-то типа врытого посреди проезда газового баллона. Как вариант, специальной стойки на радио, которая могла бы убираться по кодированному радио сигналу, который могли бы давать пожарные / скорая.

(Deleted comment)
Москву от пробок уже ничего не спасёт.

еще как спасет
на работу не на чем ездить будет, но спасет

Исследование, конечно, прикольное, но в нем имеется методологическая ошибка. А именно эффект новизны.

Если водители постоянно пользуются этим проездом, они привыкли к тому, что загородки нет. А тут оба-на, загородка нарисовалась! Что-то тут не то. Сомнения, аккуратность и все такое. Вот эти сомнения исследование и уловило.

А по-хорошему, следует поставить загородку и посмотреть поток через месяц. Думаю, уже через неделю-другую показатели вернутся к беззагородочным.

Кстати, правильное замечание.

Мне кажется, что первое время люди будут останавливаться, а потом привыкнут и всё вернется на "свои места"

Исследования показали, что психологически/физически водитель вынужден притормаживать при подъезде к узкому месту на дороге(еще лучше работает небольшой изгиб, зигзаг). Таким образом можно более менее гарантировано добиться, что пешеходный переход водители проедут на малой скорости. А не надеяться на добросовестность каждого при виде знака "пешеходный переход". В моем городе схема активно применяется - удобно пешеходам. Схема не отменяет необходимость тротуаров. Является просто хорошим дополнением по безопасности перехода дороги в жилом районе при отсутствии светофора. Очевидно, что она уменьшит желание соваться в жилую застройку транзитникам, хоть и придумывалась не для того.
А ещё даты неудачно выбраны... Вообще, ГП нужен математик-статистик (или социолог-статистик), чтоб получше проводить исследования и обсчитывать/подтверждать гипотезы. Если не найдете, я могу попробовать счетную часть(я не москвич, правда)

И что, вы полагаете, что эти желто-ржавые железяки помогут решить проблему? Ну оградите все колючей проволокой))). Я - пешеход, если что, и активный пользователь общественного транспорта. Знаете, какая моя основная проблема? Грязный (немытый хотя бы через день асфальт и плитка). Ага, я хочу, как в Стокгольме. Чтоб без реагентов. Чтобы на эти деньги закупали шампунь для дорог. Чтобы чисто и КРАСИВО. Белье во дворах раньше тоже развешивали, потому что кому-то было удобно... Вернем традицию? Кстати, не знаете, чья была идея поставить месяц назад часы на остановке "Каретный ряд" на Садовом кольце (внешняя сторона) и "забыть" их подключить?)))

А это точно часы?)
У нас на проспекте М. Жукова перед новым годом на остановках развесили электронные табло с расписанием, 3 недели висели выключенными, а на днях их тупо демонтировали. Браво, мосгортранс.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Давно пора. У немцев все сквозные проезды в жилой зоне такими знаками утыкана. Вот, к примеру, въезд в наш квартал:



Кроме жителей (или тем, кто к ним едет) и велосипедистов никому низзя.


Или вот в соседний. Опять же исключение для жителей, велосипедистов и рейсовых автобусов:




Аналогично в Швейцарии, разрешена еще доставка грузов подучателям в этом районе. А зоны с ограничениями 20 и 30 часто перегораживают на половину ширины проезжей части и приходится их объезжать, уступая встречному транспорту. Ну и камеры с измерением скорости - пр. привышении лимита на 3 км/ч штраф 300 франков и выше вплоть до лишения водительского удостоверения навсегда.

(Deleted comment)
Там на карте Гончаровский парк у входа в который висит знак, что с собаками нельзя. Какое-там нужно физическое ограждение, чтоб наконец действительно не было людей с собаками?

Ограждение тут не поможет, нужна площадка для выгула собак

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
лет дцать назад, объезжаю я пробку по двору. Впереди стоит 9тина. Ну подождал минутку, потом вылез - попинать :)
А там - ночью видать поставили блок. И теперь у 9ки движок в салоне. Блок идеальненько, так по центру пришел.
Выполз задом, больше там не ездил.
Слеганца так прифигел - это как же он летел ПО ДВОРУ?

(Deleted comment)
Ну на вскидку 3 маршрута, где уроды объезжают пробки через жилую зону.
1. С дублера Волгоградского проспекта в центр съезжают во дворы за домом 117к 1 и едут мимо домов 113к5, 109к6 (Дом детского творчества), 107к5 (д/с), 103к6 (школа), 101к3 (д/с). Далее у дома 91 снова выезжают на Волгоградку. По утрам там уже собираются пробки.
2. С Окской улицы между домами 16к1 и 16к2 во дворы, мимо д14к1 и 14к3 (начальные классы школы) и опять у дома 91 выезд на Волгоградку. Раньше это проезд был перекрыт бетонным блоком и помойкой, но потом то ли Префектура ЮВАО, то ли ОАТИ решили, что это пожарный проезд и открыли там сквозное движение.
3. С Жигулевской улицы направо между домами 18 и 20, далее выезд на дублер Волгоградки перед д117к1, далее помаршруту 1.

Два дня с 8.00 до 9.00 посчитать машинки? Да легко!

Какие еще тротуары во дворах? Это и так пешеходная зона. Она обязана быть одноуровневой. Тротуары должны быть только там где есть проезжая часть.

На самом деле там двухполосная дорога (что совсем не похоже на дворовую территорию). И несколько лежачих полицейских, но просто, видимо, их мало.

Бляха, все-таки Кац полезен, как ни тяжело это признавать.