?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Проезд через жилую зону
maxkatz
Во многих московских дворах имеется проблема: через них объезжают пробки. При этом инфраструктура во дворах обычно плохая и там нет даже тротуаров — просто асфальт, а всё регулирование между автомобилями и пешеходами осуществляется по принципу джунглей: кто сильнее, тот и главный.
Когда по такому двору кто-то объезжает пробку, то возникает вообще адский ад




А можно попробовать сделать так



Это эксперимент, который провели очень крутые и активные жители Бутырского района, которые часто волонтёрствуют в Городских Проектах и участвовали в летней практике. Оригинал поста об эксперименте можно найти тут: http://fgmes.livejournal.com/3981.html

Это намного лучше знака. ГИБДД в таких случаях отмазывается, что водители должны знать правила и поэтому знака якобы вполне достаточно, а вот если мы делаем что-то такое, то, значит, исходим из того, что водители правил не знают. Но дело в том, что физическая инфраструктура очень важна и влияет на поведение людей намного сильнее знаков



Проверялось, как повлияет такая конструкция на поведение водителей. Вот что исследовалось:



Выяснилось, что очень даже повлияла:

«19 декабря и 20 декабря с 8:00 до 9:00 были были произведены замеры. Перед этими замерами также проводились замеры без информационного указателя.
В первый день поток был 380 автомобилей желающих совершить исследуемый манёвр в час, во второй день — 352 автомобиля в час. Стоит заметить, что во второй день знак был выдвинут ближе к проезжей части улицы Фонвизина, что улучшило его видимость для въезжающих автомобилей»





От такой нехитрой штуки во много раз упала вероятность получить серьезные травмы или погибнуть под машиной. Вообще, вероятность гибели или серьезных травм очень сильно зависит от скорости, на которой произошел удар

График зависимости вероятности смерти пешехода от скорости автомобиля в момент столкновения.


Да и кроме вероятности ДТП жизнь вообще во дворе стала лучше — меньше сквозных машин. Такие дворы следует вообще закрывать для сквозного проезда, но если это невозможно, то и физическая инфраструктура может сильно улучшить жизнь жителей.

Городские Проекты проведут ещё несколько экспериментов с такими дворовыми проездами, а затем я инициирую в комиссии по безопасности дорожного движения СЗАО, где я теперь постоянный член, установку таких или похожих конструкций в проблемных дворах.

Если вы знаете дворы, где много машин объезжает пробку, то сообщите, пожалуйста, в комментах — мы их, возможно, поисследуем (отдельно сообщите, плз, готовы ли вы сами принимать участие в исследовании).



Отправить деньги Городским Проектам (не за этот эксперимент, его делали не Городские Проекты, а вообще) можно одним из следующих способов:





Оглавление журнала


  • 1
все меньше начинаю понимать вашу логику... Ладно там Ликсутов, но дворы...

>При этом инфраструктура во дворах обычно плохая и там нет даже тротуаров

вместо того, чтобы сделать инфраструктуру во "дворах", тротуары - мы пойдем по пути запретительства? Вам не в МГД надо а сразу в госдуму, там это любят.

а по делу: вы, наверное, плохо представляете масштабы. Таких дворов сотни в каждом районе, вопрос в том - насколько массово они используются: сколько машин в через них пробку объезжает 100 или 10, т.е. насколько маршрут известен и популярен.

И почему нельзя нахреначить лежачих полицейских на таких улочках, если задача ограничить скорость, то это работает.



Edited at 2014-01-19 10:07 am (UTC)

Не понял, что вы предлагаете? Выделить тротуары и превратить дворовые проезды в официальные дороги?
Я согласен, что надо пробовать разные меры, но как по мне, идеальным вариантом должно быть что-то типа врытого посреди проезда газового баллона. Как вариант, специальной стойки на радио, которая могла бы убираться по кодированному радио сигналу, который могли бы давать пожарные / скорая.

Цель у Каца не особо обозначена, но похоже это не запретить движение автомобилей как таковое? Скорость и безопасность можно решить тротуарами(лучше отдельными дорожками) и лежащими полицейскими. Так это уже сделано в некоторых дворах города и там это работает.

Ну вообще то, насколько я помню, транзитное движение через дворовые территории запрещено (п.17.2), т.е. в итоге надо добиться того, чтобы во двор заезжали те, кому там надо остановиться (высадить / принять пассажиров), но никак не "больно умные", которые догадались, что пробку можно объехать через двор.

(Deleted comment)
Ну я правда не специалист, но сходу вижу пару вариантов:
1. Сузить ширину дорожек, до такой степени, чтоб припаркованная машина блокировала проезд, тогда никто не сможет парковать на дорожке машины (возможность парковать их в выделенных карманах остается). Тогда на оставшимся пространстве будет будет место для пешехода.
2. Сделать тротуары, и смириться с тем, что на них тоже будут парковаться. У меня у дома есть дорожка, но каждый вечер на ней припаркована половинка джипа, так как иначе он бы блокировал проезд другим машинам.

тротуары можно делать отдельными (!) дорожками, проходящими на некотором расстоянии от проезжей части двора и двороподобных улочек. В середину между тротуаром и улицей можно еще деревьев напихать. Скорость ограничивается лежащими полицейскими в количестве нескольких штук - дешего и сердито.
Все это отлично работает, деньги на это есть - платные парковки даются СОТНИ миллионов рублей - только куда идут эти деньги никто не знает, в том числе наш главный волосатый урбанист, сторонник платных парковок.

Какие-то двойные стандарты. Уже не первый раз говорится о том, что плотность дорожной сети в Москве ниже, чем в прогрессивных странах. А если взглянуть на карту Google - у нас весь город в безымянных дворовых проездах, только очень узких. Был бы каждый такой проезд улицей - была бы густая сеть. Ладно, узкие проезды не будем трогать. Но тут-то - широченная дорога, две машины легко разъедутся (сужу по фото, ну и видел похожие кое-где), уж лучше наоборот расширить её до стандарта улицы, название присвоить, разметку нарисовать, знаки установить. Или давайте уж тогда наоборот - заужайте проезд, развивайте пешеходную инфраструктуру, чтобы было видно, что это двор, и автомобилям сюда нельзя. А вот эти вот самопальные жёлтые заборчики - бред какой-то.

Угу, но насколько это важно - это ещё вопрос. Писали и Шумской, и Буслов, то гораздо важнее "связность" УДС, если из района есть один или два выезда - то там хоть 25% отдай под дороги - толку не будет, так как все будут стоять в пробках на въезд и выезд. Так что расширять УДС надо, но не за счёт дворов (здесь и так видно, что по соседству нормальные улицы есть), а за счёт строительства мостов через реки и путепроводов над ж/д ветками.

На строительство деньги нужны, а их как всегда нет. Тут же малыми мерами можно что-то поменять... просто надо понять, в какую сторону менять.
Вон у Каца во владениях есть улица Маршала Мерецкова. Чуть шире вот этого проезда на фото, но уже улица. Там всегда с одной стороны были параллельно припаркованы машины в нарушение ПДД, потому что до сплошной линии меньше метра было. Ну ладно, в прошлом году этот парадокс разрешили, заменив сплошную на пунктирную, но улочка-то узкая, и вдвоём разъехаться можно только впритык, там бы одностороннее движение ввести, или парковку ограничить. А хвост у этой улицы, кстати, низведён до дворового проезда, хотя шириной немногим меньше самой улицы (если вообще меньше).

Во двор, который показан на картинке, тротуар есть. И проезд довольно широкий, и припаркованных мало.

У вас есть свой двор, там и ездите

Вообще-то сквозной транзитный проезд через дворы, а также правило про 20км/час и приоритет пешеходов согласно ПДД действует всегда, даже без знака. Т.е. в данном случае всё и так запрещено и это правильно.

И если правило соблюдается, то никакая "инфраструктура" и не нужна.

Вот и надо приучать водителей - соблюдать.

приучать, выставляю баррикады на улице?

  • 1