?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Проезд через жилую зону
maxkatz
Во многих московских дворах имеется проблема: через них объезжают пробки. При этом инфраструктура во дворах обычно плохая и там нет даже тротуаров — просто асфальт, а всё регулирование между автомобилями и пешеходами осуществляется по принципу джунглей: кто сильнее, тот и главный.
Когда по такому двору кто-то объезжает пробку, то возникает вообще адский ад




А можно попробовать сделать так



Это эксперимент, который провели очень крутые и активные жители Бутырского района, которые часто волонтёрствуют в Городских Проектах и участвовали в летней практике. Оригинал поста об эксперименте можно найти тут: http://fgmes.livejournal.com/3981.html

Это намного лучше знака. ГИБДД в таких случаях отмазывается, что водители должны знать правила и поэтому знака якобы вполне достаточно, а вот если мы делаем что-то такое, то, значит, исходим из того, что водители правил не знают. Но дело в том, что физическая инфраструктура очень важна и влияет на поведение людей намного сильнее знаков



Проверялось, как повлияет такая конструкция на поведение водителей. Вот что исследовалось:



Выяснилось, что очень даже повлияла:

«19 декабря и 20 декабря с 8:00 до 9:00 были были произведены замеры. Перед этими замерами также проводились замеры без информационного указателя.
В первый день поток был 380 автомобилей желающих совершить исследуемый манёвр в час, во второй день — 352 автомобиля в час. Стоит заметить, что во второй день знак был выдвинут ближе к проезжей части улицы Фонвизина, что улучшило его видимость для въезжающих автомобилей»





От такой нехитрой штуки во много раз упала вероятность получить серьезные травмы или погибнуть под машиной. Вообще, вероятность гибели или серьезных травм очень сильно зависит от скорости, на которой произошел удар

График зависимости вероятности смерти пешехода от скорости автомобиля в момент столкновения.


Да и кроме вероятности ДТП жизнь вообще во дворе стала лучше — меньше сквозных машин. Такие дворы следует вообще закрывать для сквозного проезда, но если это невозможно, то и физическая инфраструктура может сильно улучшить жизнь жителей.

Городские Проекты проведут ещё несколько экспериментов с такими дворовыми проездами, а затем я инициирую в комиссии по безопасности дорожного движения СЗАО, где я теперь постоянный член, установку таких или похожих конструкций в проблемных дворах.

Если вы знаете дворы, где много машин объезжает пробку, то сообщите, пожалуйста, в комментах — мы их, возможно, поисследуем (отдельно сообщите, плз, готовы ли вы сами принимать участие в исследовании).



Отправить деньги Городским Проектам (не за этот эксперимент, его делали не Городские Проекты, а вообще) можно одним из следующих способов:





Оглавление журнала


  • 1
тротуары можно делать отдельными (!) дорожками, проходящими на некотором расстоянии от проезжей части двора и двороподобных улочек. В середину между тротуаром и улицей можно еще деревьев напихать. Скорость ограничивается лежащими полицейскими в количестве нескольких штук - дешего и сердито.
Все это отлично работает, деньги на это есть - платные парковки даются СОТНИ миллионов рублей - только куда идут эти деньги никто не знает, в том числе наш главный волосатый урбанист, сторонник платных парковок.

Вы, наверное, че-то не понимаете. Это дворовая территория, а не улица. Какие там тротуары еще строить? По ней в принципе сквозной проезд должен быть запрещен. Вы еще предложите светофор поставить у парадных.

Проезд как бы уже запрещен ;-) ПДД РФ 17.2, поэтому вопрос лишь как этого добиться.

Это понятно, просто товарищ тут предлагает выделить тротуары и организовать беспрепятственный, как ему кажется, проезд для транзитников.

Про разрешение "транзитного проезда" он пока явно не озвучивал, но если реализовать - то ползучим образом мы это и получим (я чуть ниже об этом и писал).

Хм... прикинул на свой двор... не выходит.
Может в новых дворах это и прокатит, а в уже построенных никто не будет прокладывать новые асфальтовые дорожки, отделять их деревьями (которые как бы растут уже не один год на месте предполагаемых дорожек).
А главное, если создать такую выделенную под автомобили дорожку, водители будут искренне уверены, что это только для них, и что выход на неё пешеходов - это не нормальное поведение во дворе, а "нарушение ПДД" и дальше уже будет полшага до требований демонтажа лежачих полицейских и снятия ограничений на сквозной проезд. Получите и распишитесь у вас дорога во дворе.

дорога. Но это будет хоть какое-то решение.

Решение чего??? Во дворе есть проезд для медленного продвижения автомобиля с жильцами, которые хотят высадиться/выгрузиться около дома.
Объезд пробок через двор - это не решение, а нарушение, которое надо искоренять. И пытаться создать во дворе дорогу - это движение в обратном направлении.
Другой вопрос, что идея с лежачими полицейскими неплоха, как вспомогательная, так как позволит снизить скорость заезжающих жильцов.

чтобы ездили медленнее и минимально мешали пешеходам, которые идут к своим подъездам.
Поскольку других вариантов нет и не предвидится - это решение.

Ну или делать дворовые улицы тупиковыми. Тоже практикуется, но не уверен что это лучше.

  • 1