maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Выделенка на Ярославке
maxkatz
С выделенками в Москве происходит сложная история. Вообще, они очень нужны и полезны: в одном троллейбусе может ехать 20-50 человек, иногда даже 100, и такой транспорт не должен иметь такие же права на дороге, как и автомобиль, везущий одного-двух человек. Это очевидно и вряд ли кем-то подвергается сомнению.

Но с выделенками всегда проблема: автомобилисты требуют их убрать. Им кажется, ну чего там, едет один автобус раз в минуту и вон пустая полоса, а я тут в пробке стою. Несправедливость.
Так происходит не только у нас, а во всем мире. Поэтому выделенки считаются сравнительно плохим способом организации общественного транспорта, намного хуже, чем трамвай с рельсами, но все же имеют право на существование и с ними намного лучше, чем без них.

На выделенки обычно начинается разнообразное давление – от самих автомобилистов до всяких глав Управ, Префектов и не профильных вице-мэров, которые сами на автобусе не ездят, а в пробке стоят. Людям, принимающим решения, преимущества выделенки понятны только в теории, а недостатки видны каждый день.

В этих обстоятельствах стойко как скала за выделенки должен стоять профильный департамент: он-то точно знает, зачем они нужны. Наш департамент транспорта так делать умеет (посмотрите на платные парковки, например), но с выделенками так не делает и иногда их убирает. Сегодня поговорим о таком случае.

Недавно в СМИ появились сообщения о том, что Дептранс собрался отменить часть выделенной полосы на Ярославке. Городским Проектам кажется, что нужно не упразднять полосу для общественного транспорта, а наоборот, сделать её действительно работающей.

По этой полосе в час пик в одном направлении проезжает около 180-190 автобусов, троллейбусов и маршруток. Исследование Городских проектов показало, что сейчас, хотя выделенка и нарисована, реальная скорость ОТ на многих ее участках составляет всего 5-7 км/ч. Сама же «выделенная» полоса выглядит вот так



Но вместо того, чтобы убрать этот бардак, Дептранс хочет просто убрать выделенную полосу на нескольких участках, в частности, от моста через Яузу до Северянинского путепровода.

Почему так не стоит делать?
Убрать выделенную полосу хотят по причине так называемого «бутылочного горлышка», на въезде на мост через Яузу. В этом месте шесть полос (четыре полосы основного хода и две полосы дублера) выливаются в три. Но на практике выливаются во все семь полос – как можно видеть из фотографий, выделенной полосы перед мостом фактически нет. По нескольким причинам – из-за длинных разгонных и тормозных карманов и из-за недобропорядочных автомобилистов, заезжающих на территорию общественного транспорта.

Казалось бы, предложение здравое: запустим трафик на четыре полосы вместо трех, пропускная способность увеличится на треть, всё поедет быстрее. Но дело в том, что общественного транспорта реально очень много, три единицы в минуту, и есть остановки. При подъезде к остановкам, отъезде от них, обгоне друг друга общественный транспорт полностью перегораживают правую полосу (даже стоящий на остановке троллейбус частично ее перегораживает).


Если пустить на эту полосу плотный поток машин, то никакого равномерного движения, как на остальных полосах, не получится. Поток будет постоянно утыкаться в маневрирующий у остановок ОТ и постоянно тормозиться. И, конечно, автомобили будут пытаться это дело объехать, выезжая в левые ряды и порождая цепную реакцию торможений.


Получается, что из-за того, что ОТ очень много, никакого запаса пропускной способности на правой полосе на самом деле нет. Сейчас выделение полосы ОТ, помимо всего прочего, служит разделению потоков с разными характеристиками движения. Общественный транспорт из-за необходимости совершать остановки едет в своём «ритме», отличающемся от ритма движения автомобилей. Подобное разделение потоков приводит к общему упорядочиванию движения.

Если выделенку отменить - разделение исчезнет, потоки начнут мешать друг другу. На участке возникнет пробка. Пропускная способность магистрали фактически не увеличится, а конец пробки сместится на полтора километра дальше в область. Автомобилистам ликвидация выделенной полосы ничего не даст, а положение пассажиров ОТ ухудшится.

Что же делать?

Самым лучшим решением в данном случае была бы работающая выделенная полоса от метро ВДНХ до моста через Яузу. Это и снизит эффект «горлышка», и увеличит скорость общественного транспорта с 5-7 км/ч до 20-25. Сейчас ОТ обладает приличным запасом провозной способности (в среднем в каждом автобусо-троллейбусе едет 40-45 человек даже в час пик), а в стандартном троллейбусе Тролза-5265 может поместиться аж 100 человек. Работающая выделенная полоса позволит существенно большему числу людей проехать по магистрали за меньшее время.


Другие проблемные места.

В сторону центра после Северянинского путепровода огромное бутылочное горлышко. Как результат – всё утро мост стоит, а на выделенную полосу нет даже намека. Мы писали про это письмо год назад, полосу обещали сделать, но не сделали.

Ликвидация выделенной полосы в узкой части горлышко (от Северянина до Яузы) будет бесполезной. Поток машин просто встанет в пробку у метро ВДНХ.

Участок от ТТК до ВДНХ. Пассажиропоток на данном участке довольно большой, несмотря на то, что параллельно идёт метро. Выделенная полоса не работает, потому что автомобили, стоящие в пробке, просто выезжают на неё, или используют её для поворота в другую сторону. Решить эту проблему можно с помощью полной изоляции выделенки от общего потока. Тогда автомобили будут въезжать сразу на дорогу, и заворачивать со второй полосы, не препятствуя движению общественного транспорта.
Единственное место, где полоса работает эффективно, - это Крестовский мост. Почему эффективный и работающий участок предлагается устранить – непонятно




Участок от ТТК до ВДНХ.

В будущем на длительный ремонт закроют ст.м. Рижская и закончат расширять шоссе в области, поток автомобилей увеличится, пробки резко возрастут. Чтобы избежать транспортного коллапса, надо сделать общественный транспорт быстрым и стабильным, чему способствует сплошная работающая выделенная полоса. Если этого не сделать - людям придется стоять часами в пробках.

Написали вот в Дептранс письмо по этому поводу


Оглавление журнала

  • 1
А что у нас юр лиц не штрафуют? Или юр лицам можно вставать под знак запрета (которых навешали уже везде)? Или на авто юр лица не человек работает - а робот?
Да и ИП у нас не мало и воде как хотят что бы больше было.

Да да - и при перевозки грузов не авто ездят?
При перевозке грузов даже сейчас многие используют легковые авто. И если завтра все будут пользоваться этой самой перевозкой - то пробки будут уже из авто с курьерами.

Если вы путаете форму собственности с типом транспортного средства, то здесь поможет только психиатр.

Еще раз - какая разница в чьей собственности находится ТС?

Или размеры пежо партнер, который принадлежит частному лицу больше, чем размеры пежо партнер который в собственности у юр лица? Или эти авто ездят по разным дорогам?

Вы меня спрашиваете про собственность? А можно я спрошу: с какого бодуна вы меня, нигде ни разу не говорившего про собственность, вы спрашиваете про собственность?

Подними глазки и вспомни что ты писал.
Цитирую - Личный != частный, если это юр. лицо о личном можно забыть, если ИП то еще туда-сюда.
Не надо смешить, наличие личного автотранспорта никак не влияет на наличие хлеба в булочных, детский сад, ей богу. В крайнем случае будут услуги по перевозке грузов, которые и сейчас неслабо развиты, но это к "личному" автомобилю вообще ни коим боком.

Я Вас спросил - чем принципиально отличается транспорт, который находится в собственности разных лиц?

То, что ты цитируешь, идиотина, я не писал.
"Личный транспорт" -- это тип участия в движении, а не форма собственности.
А теперь сделай одолжение, сдохни.

Есть одно принципиальное отличие: хлеб в магазин на трамвае не привезешь, а вот свою задницу на работу - запросто.

Значительное увеличение количества грузовых трамваев произошло во время Первой мировой войны, в связи с большой мобилизацией лошадей и грузовиков в армии воюющих государств. Например, в 1915—1921 годах большая часть грузов (уголь, дрова, мука, и т. д.) в Москве, Петрограде и других крупных городах России перевозилась от железнодорожных пакгаузов к магазинам и складам именно грузовыми трамваями. На пике популярности в 1920—1930-е годах грузовые трамваи в городах Северной Америки даже исполняли роль катафалков (к крупнейшим городским кладбищам были проложены специальные подъездные пути). В связи с падением роли городского трамвая к концу 1930-х годов утратил свое значение и грузовой трамвай. Однако, во время Второй мировой войны значение грузового трамвая в СССР снова значительно возросло. Так львиная доля внутригородских грузоперевозок в Москве и Ленинграде в 1942—1945 годах осуществлялась именно грузовыми трамваями.

Полностью движение грузовых трамваев в Москве было прекращено в 1972 году с закрытием грузового трамвайного депо. В Санкт-Петербурге грузовое трамвайное движение сохранялось вплоть до недавнего времени (грузы подвозились на завод «Русский дизель», многие предприятия Васильевского острова, см. Грузовой трамвай Санкт-Петербурга). В Харькове участок трамвайной сети до сих пор используется для подачи грузовых железнодорожных вагонов на кондитерскую фабрику.

(с) wiki://грузовой+трамвай.

Да да - к каждому подъезду проведут рельсы
Вы идиот?

А почему бы и нет? По деньгам это не так много.

Это вы идиот =).

Придурок, подумай, почему эта идея еще в 30-х годах прошлого века умерла.

Потому и нет.

Она не умерла, она вышла из моды. И в ряде городов недавно яростно возродилась. Ибо дешевле.

Потому и да.

Она именно умерла

Включи мозг подумай почему

т.е. то, что в реальности она используется, вам настолько режет глаз, что вы делаете вид, что его нет. ОК.

Так у нас далеко не все по офисах сидят.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account