maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Сбор денег на пиар
maxkatz
Мы тут в Городских Проектах осваиваем новую для себя историю — донесения до общественности мысли с помощью сайтика. Вообще донесение до общественности мыслей это главная задача общественной организации. Генерировать знания, упаковывать их в удобоваримую упаковку и показывать широкой публике.
Чем больше люди знают о концепциях в транспортных и градостроительных вещах, тем меньше вероятность, что городские власти под влиянием лоббистов или глупости сделают в городе какую-нибудь хрень и тем больше вероятность, что городские власти сделают что-нибудь хорошее.

Но вот как доносить мысли? Мы давно ищем формат. Раньше мы рисовали красивые картиночки и писали посты. Потом пытались делать буклеты и раздавать на улицах.
У первого способа хороший охват (пост про парковки, например, несколько сот тысяч человек просмотрело), но у него большая проблема — узость охватываемого вопроса. В посте много не опишешь, жанр такой.
У второго способа охват маленький — 5000 листовок печатать и раздавать сложно и дорого, а эффект — 200 ознакомившихся.

Теперь вот пробуем сайты. Создали, как вы знаете, сайт рассказывающий всё о троллейбусе и развенчивающий миф о том, что это старый никому не нужный вид транспорта который надо снимать и заменять на автобусы
20f38e3d829b6320b41584c47cbe1a4ce25f26e6

Это идея важная — во многих городах в России пытаются снимать троллейбусы. Где-то чтобы на месте депо домик построить, где-то просто по глупости. Города теряют инфраструктуру которую легко модернизировать и получить прекрасный транспорт. В общем, начали мы с троллейбусов.

Но создать сайт мало — надо его ещё распиарить. На это нужны, во-первых, деньги, во-вторых надо понимать, как пиарить. Тут у нас сложности.
Хочется что б из каждого утюга троллейбус. Но тратить Горпроектовские деньги на это не хочется (вдруг жертвователи против трат на пиар) и знаний о том, как такое организовывать у Горпроектов недостаточно.

Поэтому мы объявляем 15 апреля днём мегапиара нашего троллейбусного сайта и просим у всех вас помощи

IMG_0279

Чем можно помочь?

  • В субботу, 12 апреля в 14:00, можно прийти в офис Городских Проектов и помочь с брейнстормом, который проведёт Катя Патюлина. Пожалуйста, записывайтесь на мероприятие если вы знаете как проводить такие кампании в интернете. Диджитал маркетологи, или как там такие люди называются, также специалисты по работе со СМИ которые готовы пожертвовать пару часов своего времени — ждём вас, нам нужен ваш совет. Если готовы помочь, пишите нам на help@city4people.ru.

  • В сам день мегапиара будем выводить в тренды, постить фоточки и так далее. Но об этом позже


Ну а сегодня можно помочь деньгами. Все деньги, собранные с этого момента и до 22:00 в пятницу отправятся на финансирование этой мегапиар истории. Что мы будем делать с собранными деньгами решится на мозговом штурме 12-го, но я предполагаю, что деньги пойдут на размещение постов о нашем троллейбусном сайте в популярных пабликах Вконтакте (типа таких где по несколько миллионов человек охват) и на подобные активности.
Тратить иные деньги, кроме собранных с сейчас до завтра, на эту акцию не будем.

Вам может показаться странным, что нужно финансировать размещение где-то рекламы троллейбусного сайта, но по-моему это совсем не странно. Наше с вами дело разъяснять людям, как должны быть устроены города и почему, использовать площадки с большими аудиториями для этого вполне естественно. Если история пройдёт успешно, будем продолжать это с другими сайтами (на подходе подземные переходы, трамваи, турникеты и ещё).

Но сегодня троллейбусы. Пожертвовать деньги на эту всю историю можно так:




Максим, приезжай в Челябинск. Тут абалденный троллейбас))) Дырки в дверях размером с кулак!
Щас Тема на вас в суд подаст за название)))

А если банковский перевод сделать сейчас, а придёт он позже, то деньги пойдут на этот проект, или на общую деятельность?

Напишите сумму сюда или на help@city4people.ru и запишем сюда

неистово поддерживаю и отправляю деньги. кст, в тольятти хотели убирать троллейбус.

Сделайте дизайн сайта получше. Пишите хорошо и точно.

Я захожу в раздел "о фонде" то есть есть ссылка такая "о фонде", по идее я должен сразу попасть на текст, где рассказывается про фонд, но вместо этого я вижу вопрос "что такое городские проекты". Фонд и проект — это синонимы?
Иду дальше я ожидаю ответа на вопрос, что такое городские проекты, что вроде — это организация, такая-то, с такими-то задачами, что ясное и исчерпывающее, но вместо этого идет мутный текст, который не отвечает на вопрос, вместо этого я вижу каких-то мы (ведь никто не представлен, если это в широком смысле, то причем тут городские проекты, ведь вопрос про вашу организацию, а не про людей в россии) знающих города, видящих что в россии...

где в тексте ниже ответ на вопрос "что такое городские проекты"?
Мы любим и знаем города. И видим, что в России с городами ситуация очень плохая. Эту ситуацию мы хотим изменить. Мы хотим, чтобы города вновь повернулись лицом к человеку. Чтобы инвалиды в наших городах чувствовали себя полноценными членами общества. Чтобы по улицам можно было безопасно передвигаться на велосипедах. Чтобы общественный транспорт был удобным и полноценным. Мы хотим, чтобы города были чистыми! Это очень важно. И мы знаем как это сделать простыми средствами.
В рамках городских проектов мы будем переводить и издавать интересные книги и фильмы. Будем привозить в Москву и другие города ведущих мировых специалистов по городским темам. Будем устраивать выставки, семинары и лекции.
Мы будем на примере наших городов предлагать различные проекты улучшений. Будем делать исследования и объяснять, почему парковка на тротуаре плохо, а деревья на Тверской хорошо. Главная идея Городских проектов в том, что они будут работать, только если к ним будет интерес у жителей.

ps. в таких деталях кроется дьявол

Edited at 2014-04-10 09:01 am (UTC)

Еще один добрый совет про детали: если показываете современный троллейбус, то лучше такой, на котором не написано "не работает" - пусть даже по-итальянски.

А вообще молодцы, советовать - не мешки ворочать.

назавите какое-нибудь знание вы хотели бы распространить и скажите каким образом кто-то попадет на страничку с этим знанием?

Пиарить всё равно через социальные сети. Люди должны на сайт прийти зачем-то. И ссылка из социальной сети - один из самых частых путей.
Второе - через поисковики. Значит, должно быть что-то, привлекательное для людей, интересующихся темой транспорта (уникальные материалы), и для людей случайных - которые ищут что-то связанное (маршруты проезда, расписание и т.п.)

Скоро выборы в МГД

Предстоящие выборы - хорошая платформа для продвижения.

Кандидаты ведь нуждаются в хорошей программе, с которой можно пойти на выборы? Конечно, тем более, что стандартные мантры про повышение, заботу и ЖКХ всем уже поднадоели. Ищем кандидатов, которым близки продвигаемые идеи, и договариваемся с ними. Это точечная работа, здесь не нужен миллион листовок. "Цвет" кандидата не особо важен (в разумных пределах).

Кандидат ведет свою кампанию и продвигает нужные идеи. Даже если он никуда не пройдет - собранные им голоса будут сигналом, что у этих идей есть сторонники.

Вот так как-то

Это называется просвещение, а не пиар.
А значит интересные статьи. И вирусные демотиваторы вроде того где сравнивается количество людей на дороге в сравнении авто/автобус/велосипеды. Наглядно, понятно и само распространяется.

Макс, тот троллейбус, который изображен у вас на сайте ни фига не тише, чем обычный автобус. Если брать современный, как в этом посте, то это другое дело, но те, что сейчас занимают 100% троллейбусного парка, точно не тише, чем обычные ЛиАЗы.
Я десять лет в школу ходил и прекрасно слышал, как разгоняется/тормозит троллейбус за триста (!) метров до остановки. А когда пришло время покупать квартиру в 50 метрах от остановки троллейбуса, то это стало решающим фактором против того варианта.

Раз уж тут все пошли советы советовать, то я тоже влезу.
1) Для популярности блога в ЖЖ было бы очень хорошо, если бы Максим почаще отвечал на комменты.
2) Просвещение - очень важно. Но людям с (условно говоря) аналитическим складом ума полезней бы материал преподносить немножко в другом виде: меньше картинок, больше мыслей и системности взгляда - что нас не устраивает, как связаны друг с другом разные стороны городской жизни, чего мы хотим, какие пути достижения этого могут быть, что конкретно могут сделать городские администрации, общественные организации, отдельные читатели сайта. Что-то вроде ликбезовско-программной статьи, показывающей, из чего складывается качество городской среды, какие факторы влияют на это качество, каковы причинно-следственные связи между решениями администрации и поведением граждан и этим самым качеством. Бюджет, дороги, пыль, зелень, болезни, миграционные потоки, человеческий капитал...
Чтобы люди могли более осмысленно принимать решения.
Очень хочется такого вот системного взгляда на разные стороны городской жизни.

Когда будем подписывать петицию? Или это в хроме ссылка некликабельная?

Максим, спасибо за всё, что вы с Ильёй делаете! Очень приятно видеть заботу о родном городе!

Вот скажите мне как любитель троллейбусов любителю троллейбусов, на этом вашем сайте недоказанная и ложная информация приведена по незнанию или потому что цель оправдывает средства?

Конкретизируйте, пожалуйста, где Вы нашли ошибки.

В мозговой штурм:
1. можно предложить Мурзилкам авто-радио спеть песенку про троллейбус;
2. во все ток-шоу радиостанций, которые слушают в автомобилях, можно предложить обсудить троллейбус с вопросом, знают ли люди про его пользу, про ваш сайт и всякое такое;
3. с несколькими радио-станциями можно сделать флэш-моб "Пропусти троллейбус" для автомобилистов и что-нить задорное для пешеходов, типа "подари цветочек тётеньке-водителю.

Все эти идеи могут быть совершенно бесплатными: троллейбус - достаточно трэшовая тема, чтобы о ней спеть, а ток-шоу наверняка ведь всё равно, что обсуждать, там обычно полная галиматья.

на логотипе белорусский троллейбус - радует

?

Log in

No account? Create an account