Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Category:

Про московский троллейбус

"Городские проекты" сегодня проводят день троллейбуса. Я решил повторить старые посты, так как они не потеряли свою актуальность.

В прошлом году московскому троллейбусу 80 лет. 15 ноября 1933 года два троллейбуса выехали от нынешнего Сокола до нынешней Белорусской. Старт выдался не очень удачным: один из двух троллейбусов упал в смотровую яму и был таков. Поэтому парк подвижного состава на момент открытия был представлен одной машиной: вот такой

Троллейбус ЛК

С тех пор было много интересного, отличный пост об истории московского троллейбуса уже писал Варламов


Сейчас троллейбус переживает не лучшие времена: много лет непрофессионального отношения городских властей к наземному транспорту привели к тому, что вместо современной быстрой троллейбусной системы, которой пользоваться удобней, чем автомобилем, мы имеем медленно ползающие дребезжащие колымаги.

Троллейбус сейчас имеет три главных напасти.

Турникеты

17

Невероятно тупая система контроля оплаты проезда, придуманная по самодурству кого-то из давних руководителей города. Количество безбилетников в такой системе выше, чем в системе с хорошим контролем и высокими штрафами, но главное — система замедляется, в транспорт неудобно входить, а на остановках приходится дольше стоять.

Даже относительно прогрессивное руководство Мосгортранса и Дептранса сейчас не хочет даже разговаривать о снятии турникетов, максимум на что их хватило это проведение эксперимента. Проводить по такой теме эксперимент это то же самое, что провести эксперимент для проверки, тонет ли 10-ти рублёвая монетка в воде. Она тонет, это общеизвестный факт, эксперимент тут не требуется.

Эксперты, которым я показывал фотографии этой системы, все высказывались однозначно, но, к сожалению, мэрия экспертов не спрашивает

[Доктор Вольвганг Майер о московских турникетах...]

Доктор Вольфганг Майер много лет руководил транспортом в городе Кёльн, а потом был президентом международного союза общественного транспорта:







Виноват тут не только Мосгортранс: система сбора денег с пассажиров и контроля зайцев не должна быть заботой транспортной компании, это забота города. Пока транспортная компания получает деньги за количество валидаций, она костьми ляжет чтобы не убирать турникеты. Но это большая сложная тема, для другого поста


Вторая напасть: ужасные маршруты

На каком-то этапе, как и с турникетами, кому-то в мэрии взбрело в голову, что дороги должны быть без светофоров, а светофоры это зло. Городские проспекты и улицы стали превращать в бессветофорные шоссе, а бывшие повороты налево и проезды прямо закрывать, запуская автомобили и троллейбусы на оттянутые развороты.

povorot_2_NG


В результате получилось вот такое безумие:

1-map_pereprobeg
2-map_pereprobeg

Ну кто поедет куда-то на троллейбусе, когда надо 2 лишних километра просто кататься по кругу? Профессор Вучик и экспертный комитет, когда такое увидел, то очень удивился, сказал, что нигде раньше такого не встречал, что это противоречит базовым концепциям, которым он учит студентов на первых же лекциях о транспорте.
Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что такие маршруты убивают общественный транспорт, а также увеличивают количество пробок, потому что людям надо вместо 100 метров теперь 2000 метров ехать, чтобы попасть туда же. Отсутствие светофора такие потери не компенсирует.

Вучик про это дело:




Эта штука в прошлое не ушла: последний оттянутый разворот открыли месяц назад на улице Алабяна, скоро ещё больше таких откроют в городе.

Вообще, маршрутная сеть с 90-х годов почти не развивается и застыла с маршрутами, которые были актуальны тогда.

Третья напасть: устаревшая контактная сеть

Все считают, что троллейбус медленный из-за того, что это вид транспорта такой. На самом деле, разгон у троллейбуса из-за характеристик двигателя происходит быстрее, чем у автобуса. Всё дело в контактной сети: старые стрелки заставляют тормозить до 5 км/ч при их проходе, старые кривые и прямые участки не позволяют разгоняться до нормальной скорости



Дело именно в контактной сети, технология которой находится на уровне 60-х годов, а вовсе не в виде транспорта и не в самих машинах. Вот посмотрите как работает троллейбус при хорошей контактной сети




Все эти проблемы надо решать, тогда наземным транспортом можно будет пользоваться. Пока, к сожалению, наблюдаются попытки заменить троллейбус автобусом и таким образом скрыть проблемы и ещё сильнее ухудшить систему наземного транспорта, вместо того, чтобы последовательно реформировать и улучшать её.

Будем надеется, что эта напасть Москву минует и у нас останется прекрасная троллейбусная сеть, которая через какое-то время восстановится, светофоры вернутся, оттянутые развороты и турникеты уйдут, а контактная сеть будет модернизирована.

Вы можете помочь "Городским проектам" сохранить такой важный для Москвы вид транспорта, как троллейбус:

[Больше способов пожертвований (Альфа, Яндекс, Qiwi, PayPal и другие)]

Посты по теме:
Большой троллейбусный день
Лионский троллейбус
День объяснения о троллейбусах
Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта (знание — сила)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments