?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
КС троллейбуса
maxkatz
"Городские проекты" сегодня проводят день троллейбуса. Я решил повторить старые посты про него, так как они не потеряли своей актуальности.

Сегодня будем говорить про троллейбус. Это единственный вопрос, по которому у Городских Проектов серьезные разногласия с текущим департаментом транспорта. Мы троллейбус любим, а департамент периодически хочет его изничтожить.
"Но троллейбус это же так неудобно!" - скажете вы. Он медленный, ему мешают припаркованные третьим рядом машины, он тормозит непонятно где... почему бы просто не закупить побольше автобусов и не спилить эти адские провода?

Все эти претензии совершенно обоснованны, но виноват в них не троллейбус, а мэрия. Мэрия вместо того, чтобы своевременно обновлять инфраструктуру и поддерживать её в современном состоянии, совершенно забила на обновления. В результате контактная сеть сейчас эквивалентна просёлочной дороге, это соответствующим образом влияет на скорость проезда и потери энергии. Если в таком состоянии сравнивать систему с новыми автобусами, которые ездят по хорошим дорогам, то она, конечно, проиграет.

А вообще нормальный троллейбус ездит так же быстро как автомобили и разгоняется быстрее автобуса. Вот посмотрите, например, как работает троллейбус в Цюрихе



В Цюрихе я первый раз увидел хорошую троллейбусную систему. И так удивился, что целый день там катался :) Очень необычно ездить в троллейбусе, который нигде кроме остановок не тормозит, ходит почти бесшумно, по размеру длиннющий и при этом вписывается в крутые повороты узких улочек

 


Чем же вообще троллейбус хорош?
  1. На средних пассажиропотоках он экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать. Ещё он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на ~30%
  2. Он комфортнее. Двигатель не вибрирует и соответственно не передаёт вибрацию в салон, разгон более плавный, нет выхлопов.
  3. Он значительно тише автобуса


Москва сейчас является троллейбусной столицей мира. У нас 600 километров проводов, 104 маршрута и почти 1700 троллейбусов. Всё это хозяйство находится в плохом состоянии, раздражает горожан и создаёт опасность, что власть попробует срубить быстрое политическое очко, демонтировав части сети и избавив автомобилистов от того, что они считают странными конструкциями с рогами на дороге. Все эти проблемы происходят из-за плохой контактной сети.

Возьмём, к примеру, стрелки. Сейчас в Москве установлены механические стрелки. Троллейбус должен проезжать их со скоростью не более 5км/ч, и ровно в момент, когда рога (штанги) находятся на стрелке, водитель должен нажать или отпустить педаль газа – таким образом она переключается.
Так как стрелки на дороге не видно, троллейбус сбрасывает скорость до 5км/ч в самых непредсказуемых местах, раздражая автомобилистов.

В нормальной системе стрелка радиоуправляемая, водитель переключает её заранее и проходит на скорости 60км/ч. В России такая система существует в Вологде, выглядит она так (указатель показывает, куда в данный момент направлена стрелка)



Говорят, когда в Вологде отремонтировали контактную сеть, то водители маршруток не понимали, что происходит и почему троллейбусы везде стали их обгонять. Стоимость этих элементов совершенно не заоблачная, это легко можно реализовать.



Примерно так же можно решить проблему низкой скорости на поворотах, всё это приведёт и к снижению энергопотерь внутри сети (что сейчас является главным аргументом против троллейбусов).

Вопрос о московской сети троллейбусов я задавал Вукану Вучику, когда он был в Москве, он ответил, что ликвидировать сеть будет огромным прыжком назад. На 2.54




В общем, троллейбус нужно развивать и реконструировать, а никак не ликвидировать. В первую очередь нужно заняться контактной сетью, ей сто лет уже никто не занимался.

Вы можете помочь "Городским проектам" сохранить такой важный для Москвы вид транспорта, как троллейбус:

[Больше способов пожертвований (Альфа, Яндекс, Qiwi, PayPal и другие)]


  • 1
Он комфортнее. Двигатель не вибрирует и соответственно не передаёт вибрацию в салон, разгон более плавный
Ну вот никаким боком это не относится к тем лязгающим и дёргающимся угробищам, которые ездят у нас по 77-му маршруту например.

Вот так искусственно и создаётся негативный имидж. Половину троллейбусов заменили на нормальные, а вторую половину оставили старыми лязгающими и дёргающими. А автобусов при этом заменили процентов так 90-95.

Только не троллейбус как таковой в этом виноват, а те чиновники, которые вместо того чтобы полностью обновить парк сделали это лишь на половину.

Так в том и проблема, что вместо развития общественного транспорта огромные деньги выделяются на бесполезные реконструкции вроде алабяно-балтийского тоннеля и северо-западной хорды. Стоит ли удивляться, что полгорода предпочитает ездить на машинах и всюду пробки?

Так и причем тут старые компрессоры в троллейбусах ЗиУ-9 семьдесят лохматого года выпуска?

Ошибка выживших: ровесные им автобусы давно в переплавке, а тралики ещё живы.

Скорее, иллюстрация живучести.

Все, я теперь фанат троллейбусов!
Жаль, что пока только в теории...

Педаль газа в троллейбусе? А-а-а-а!..

Так приходится писать проще,а то креаклы контроллер с контролёром перепутают...

А если будет представитель креаклов вроде меня - с инженерным образованием?

В моём понимании термина "креакл" такое невозможно.

Прсветите меня?

Креакл - это лицо, не дотягивающее до интеллигента в узком смысле этого слова; образованец, получивший модный диплом и немного нахватавшийся по верхам мозаичных знаний.

Если по уму, так инженер и есть креативного класса представитель.

Так то по уму! А на практике оно немного не так выходит.

Максим, а в чем преимущество троллейбусов по сравнению с современными автобусами на батареях: http://en.wikipedia.org/wiki/BYD_electric_bus ?

Не лучше ли сразу продвигать закупки нового типа транспорта?

КПД выше, нет тяжёлой батареи, нечувствительны к холоду.

Edited at 2014-04-15 12:42 pm (UTC)

Для начала их надо испытать по полной и посмотреть их в деле. Причем посмотреть в деле именно в Москве, в том числе зимой. Посмотреть как они откатают трёхсменку в 30-градусный мороз и т.п.

И только после всесторонних и полноценных испытаний оных в Московских условиях можно будет ответить на вопрос о преимуществах и недостатках сабжа в сравнении с троллейбусом.

В том, что таких пока нет

А как-же китайские автобусы по ссылке? Я не с целью потролить, просто интересно было-бы увидеть и электрические автобусы в обзорах общественного транспорта.

Они в нашем климате до сих пор не испытывались и не работали. Пусть привезут, испытают, а там по результатам можно будет и поговорить серьёзно.

Преимущество троллейбуса, что он не возит с собой несколько тонн батарей, срок службы которых года три.

После слов "электродвигатель не вибрирует" можно уже не читать - технический уровень автора ясен и он, увы, не высок.

Тем не менее вибрации от движка троллейбуса как правило исходят сильно меньшие и в салоне они ощущаются намного реже, чем в автобусе. А писалось, как правильно кто-то заметил выше, "для домохозяек", а не "для профессионалов".

Пусть и для домохозяек, это не повод писать ерунду. А то вот будет сюрприз потом для той же домохозяйки, когда она окажется в нормальном автобусе. Вывод она сделает простой - ей сказали неправду. Ну и опять же, в наших троллейбусах очень ощутима вибрация от компрессора. Домохозяйка не будет разбираться, что там вибрирует, а снова сделает вывод, что ей сказали неправду.
Ну и так, до кучи - троллейбус, когда не едет, энергию тоже потребляет. Так что снова обманули бедную домохозяйку.

Тащемта, вибрирует обычно компрессор. Из-за общей неотбалансированности связки "компрессор-привод". Сильно вибрирующий электродвигатель эксплуатировать не дадут ПУЭ.

Edited at 2014-04-16 02:05 pm (UTC)

Писать про преимущества троллейбуса и не написать, что он не гадит в атмосферу???

Я разочарован :(((.
По мне, одно из главных преимуществ в условиях большого города.

  • 1