maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Постоянный парад трамваев
maxkatz
В субботу в Москве прошел парад трамваев. Пришло очень много людей, особенно много было детей




Мы как-то проводили исследование в Щукино, спрашивали родителей, что интересует детей во время прогулок. Там дети в основном маленькие были, но всё равно ответ «наблюдение за кораблями и трамваями» встречался часто. Я и сам помню, как мы в детстве ходили с дедушкой гулять на улицу Живописная и подкладывали под трамвай монетку :)

Помню, прибытие нового трамвая в район было целым событием. Сначала, помню, вместо красного их начали красить в желтый цвет. Мы специально ждали желтого трамвая :)
Потом где-то в 1991, что ли, вместо привычных круглых чешских трамваев по 21 маршруту вдруг запустили новый, квадратный. Ух, помню, я несколько дней просыпался с желанием побыстрее вытащить дедушку кататься на нём – мы шли на остановку Детская Поликлиника и ехали на нём в Строгино и обратно. А если вдруг видели, что он только что ушел, то садились на №10 и догоняли его (маршрут идёт быстрее, а конечная там же), чтобы прокатиться на нём обратно. Он был с номером 0001.
А потом ещё запустили такой же №0002 по нашему 28 маршруту.

Недавно я нашел на Pastvu фотку этого трамвая как раз тех времён и был очень этому рад, прям воспоминания нахлынули

Новощукинская улица

И тут смотрю я парад трамваев и что же я вижу?! Тот самый 0001! И даже маршрут 21 сохранился в указателе, ну прямо как из детства



Во, это он на парад едет




Если бы в моём детстве где-то была возможность посмотреть интересные трамваи, то я бы несомненно туда поехал. Да и сейчас, увидев этот трамвай на параде, захотелось пригласить дедушку прокатиться на нём.

Но, конечно, делать это в такой огромной толпе не очень здорово




У московского музея транспорта огромная коллекция трамваев, начиная от конки и до сегодняшних дней. Все они на ходу и в отличном состоянии, однако музея в городе нет.

С музеем, понятно, история длинная, но почему бы, пока его нет, не сделать в Москве постоянно действующий культурно-исторический аттракцион? Вот посмотрите, территория вокруг Чистых Прудов как будто специально для этого уже подготовлена


Снимок экрана 2014-04-16 в 5.58.41

Около наземного вестибюля станции метро (который, кстати, сам по себе интересный объект) есть остановка трамвая, а за Чистыми Прудами у площади Покровских Ворот он может развернуться. Это примерно 15-ти минутный круг.

Мне кажется, было бы здорово в летнее время с апреля по октябрь, например, в выходные привозить на Чистые Пруды какой-нибудь один трамвай из коллекции и запускать его по этому кругу. Внутри трамвая можно рассказывать про историю трамвая в Москве или просто повесить информационные материалы, так же и на остановке.
А в случаях, когда в городе появляется новый трамвай (например, как сейчас, польские Peso приехали) можно их демонстрировать жителям тем же способом, катая их на выходных вокруг Чистых Прудов.

Сегодня напишу письмо в мэрию и предложу реализовать эту штуку


Оглавление журнала

Прямо я! В детстве с бабушкой и дедушкой специально садились на трамвай, который неудобно объезжает по промзоне весь город и доходит до точки назначения за час, вместо маршрутки или автобуса за 20-30 минут. Но я всегда хотел трамвай.

Идея суперская. Были на параде с ребёнком, народу очень много, неудобно и толком ничего не посмотрели. Ни и конечно без быдла не обошлось))) как обычно желающего везде без очереди побывать. 1,5 км за 15 минут? Это скорость должна быть 6 км/ч... Мож какой побольше кружочек есть?

Побольше только часа на два :(

какой же в москве избыток людей и дефицит добрых событий. оторопь берёт ..

ну, строго говоря, добрые события случаются, только они все мелкие (типа, какие-нибудь энтузиасты устраивают концерт-спектакль-чтения-ещё какую фигню в небольшом зале, приглашают несколько десятков друзей и родственников кролика).
а масштабных действительно чрезвычайно мало =( помнится, в 90-х (лихих™) даже больше было, парады какие-то городские, всякое такое.
мне ещё приходила в голову мысль, что мимимитинги оппозиции, когда они с самодельными плакатами, шариками и позитивом, ещё и эту нишу частично заполняют, и поэтому в том числе народ идёт (а не только из политических соображений). по общему настроению похоже бывало на городской праздник, на самом деле.

Можно еще и с троллейбусами такую же штуку попробовать сделать. В этом году на парад не попали, ребенок болел, а теперь ждать его пять лет:(
И, кстати, сделать эти парады ежегодными вряд ли так сложно. И подольше, конечно - два часа это ни о чем. Неужели нельзя найти не очень далеко от центра место, которое без особых сложностей можно перекрыть на день?

В Сан Франциско похожая история была с трамваями. Туда как то свезли всяких старых трамваев со свей страны на выставку. А потом решили запустить несколько трамвайных маршрутов и поставить на них все эти исторические вагоны. Только не в виде аттракциона - нормальные такие маршруты, через весь город, движение с утра до ночи, билеты совместимые с остальным транспортом, электронные карточки.

Очень душевно.

ага, набитые туристами вечно ходят. прекрасная линия.

О! Мои фоточки :)

Интересная идея) А главное Парад трамваев показал, что на подобные вещи есть спрос, даже ажиотаж. Дело не прогорит. А ещё было бы классно, если бы там продавали старые билетики (по новой цене разумеется). Удачи!

По-хорошему надо создать партию трамваев. И чтобы эта партия была оппозиционером партии троллейбусов. А потом объявить выборы и выкинуть из власти партию троллейбусов. И тогда в мире будет мир, счастье и единственный действительно клевый транспорт.

Это так не работает, к сожалению :)
Не везде где работает троллейбус может работать трамвай. Это же надо рельсы строить, пассажиропотоки должны быть высокие

отличная идея!

Идея замечательная!

Идея с музеем на базе Миусского парка заглохла? Писал обращение - написали ответ, что он пока действующий и создать музей общественного транспорта там нельзя.

кстати, а кафе "Аннушка" ещё катается там?

Нет уже, давно не катается.

А мне парад не понравился как раз тем, что народу было слишком много. В результате ни в один вагон не попал, а очередь в Песу была длиннее Песы. В качестве варианта я бы предложил в следующий раз парад утроить где-то подальше. Например, в лесу, где проходит 4-ый маршрут трамвая. Чтобы малёк спрос сбить.
Ну и нужен музей, да.

В 2009 году на параде было поменьше народа, а сейчас прямо ажиотаж.

На самом деле такое количество народа в плюс - этим теперь можно тыкать властям в качестве аргумента за музей.

Музей городского транспорта.

У московского музея транспорта огромная коллекция трамваев, начиная от конки и до сегодняшних дней. Все они на ходу и в отличном состоянии, однако музея в городе нет.
...
Сегодня напишу письмо в мэрию и предложу реализовать эту штуку.
--------
Максим, есть такое предложение.
Мэрия как раз собирается вычистить ВДНХ от торговли и привести его в порядок. Но его же надо чем-то заполнить?
Небольшую часть территории с северной стороны можно было бы отдать под музей транспорта города. Там есть крупные павильоны, в которые можно не разбирая ввезти особо редкий антикварный или просто old-овый транспорт. Там рядом и трамвайное депо есть, километр рельс положить - не проблема. И монорельс рядом.
Пробейте лучше это предложение. Спасибо.
p.s. а на сейчас музею нужен хотя бы нормальный сайт.

Re: Музей городского транспорта.

Это обуждаем

в лондоне транспортный музей в самом центре, на ковент-гарден. и единственная аудио-реклама в метро тоже про него.

?

Log in

No account? Create an account