?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Выделенные полосы
maxkatz
Все уже знают, что для того, чтобы в городе не было пробок - в городе должен быть хороший ОТ. А хорошему ОТ нужно нормальные условия существования и нормальная организация работы. Выделенные полосы — это отличный инструмент, когда нужно быстро привести в порядок работу общественного транспорта.

И мэрия это понимает.

А вот чего она не понимает - так это того, что недостаточно послать мужика с ведром краски для того, чтобы сделать выделенную полосу. Такую полосу все будут игнорировать, тем более что мужик с краской нарисует на ней длинные тормозные и разгонные карманы, а во многие места типа Северянинского путепровода даже и мужика с краской послать забудут.
Несколько камер ситуацию не изменят. Казалось бы, на этой картинке выделенная полоса есть - но на самом деле на всем ее протяжении разметка официально разрешает ездить абсолютно всем (и поэтому камеру, которая будет штрафовать нарушителей, сюда повесить нельзя)



Нарисованная выделенная полоса стоит копейки и хорошо смотрится в цифрах отчетов по километражу введенных полос, а в реальности – далеко не всегда



Многие скажут: ну, надо повесить много камер, выписывать много штрафов – и все придет в норму! Но нет: на многих улицах этих тормозных и разгонных карманов так много, что камеры вешать просто некуда.

Обратимся к мировому опыту. В некоторых местах, конечно, тоже ограничиваются краской, но есть и другие варианты







Так получается значительно лучше, чем с краской, особенно там, где водители не очень законопослушные и склонны выезжать на полосу при первой возможности. Залог успеха в том, что для ОТ не нарисована выделенная полоса, а отгорожена отдельная проезжая часть, справа или слева от основной. Это максимально разделяет потоки ОТ и прочего транспорта, и никаких разгонных и тормозных карманов тоже нет.

Так можно и нужно сделать и во многих местах в Москве. Хорошим кандидатом на первую очередь является участок на проспекте Мира от метро ВДНХ до моста через Яузу. Здесь огромное количество ОТ, в пик 180-190 автобусов, троллейбусов и маршруток перевозят до 4,5-5 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Однако скорости автобусов из-за плохо организованной выделенки падают до 5-7 км/ч и остаются низкими значительную часть дня. Так быть не должно!

На графике: скорости общественного транспорта в этом месте по часам усредненные за неделю (синим) и минимальные за неделю (красным).



К тому же, здесь имеется "бутылочное горлышко", в широкой части 7-8 полос, а в узкой – 4. В широкой части можно, таким образом, безбоязненно сужать проезжую часть общего пользования, и на пропускную способность это никак не повлияет. После сужения на мосту пробки уже нет, и все едет более-менее нормально. А вот до этого сужения надо сделать так, чтобы ОТ в пробке не стоял.



Делаем небольшой разделитель – и вместо одной проезжей части получаем две, одну для общего пользования, другую – только для ОТ; что-то вроде дублера только для ОТ.

Выглядеть все будет как-то так. Повороты во дворы, на второстепенные улицы, прилегающие территории. Многие думают, что это вызовет проблемы, но нет: на полосе ОТ же не сплошной поток, пропустить автобус и пересечь ее очень просто (так же, как сейчас с трамваями, если пути справа от дороги, а не по центру)

перекрестки (тут возможны разные варианты со светофорными фазами)


Несколько сложнее обстоит дело с развязками. Тут разделять проезжие части полностью не получится, но можно в каждом случае продумать индивидуальную схему движения. Вот, например, как можно ускорить общественный транспорт перед въездом на мост через реку Яузу в область. Сейчас там выделенной полосы фактически несколько сот метров нет в принципе. Из-за чего автобусы и троллейбусы теряют кучу времени, толкаясь в пробке.





А вот так решится проблема с парковкой. Сейчас ее зачем-то перенесли на тротуар или просто отменили, стало очень неудобно.





C предлагаемой организацией движения машины смогут парковаться в самом правом ряду, как и раньше, но слева от автобусной полосы. Как написано выше на пропускную способность это не повлияет


Автобусы смогут обгонять друг друга на остановках: там сделаны довольно глубокие карманы, и места предостаточно.

Кстати, в России примерно такое уже есть – в Питере.
Городские Проекты отправили в Дептранс подробное письмо с описанием текущих проблем и способов их устранения:





Наш фонд работает на пожертвования, с их приемом сейчас некоторая трудность из-за активной борьбы Госдумы с террористами :(

Пожертвовать через банковские карты сейчас можно через Яндекс.



Из-за сложившейся ситуации, если вы будете жертвовать через интернет-банк будет просто замечательно. Инструкции ниже:

[Тинькофф Кредитные Системы]01. Заходим в раздел "Платежи и переводы"


02. Выбираем расчетную карту, выбираем в другой банк юридическому лицу


03. Самый сложный участок, нужно заполнить 9 полей:
1 — Банк-получатель — 046577859
2 — Номер счета в банке-получателе — 40703810407600000028
3 — НДС — не облагается
4 — Получатель платежа — Фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»
5 — ИНН — 7734270405
6 — КПП — 773401001
7 — Назначение платежа — Благотворительное пожертвование на ведение уставной деятельности
8 — Вводите сумму пожертвования
9 — Реквизиты можно сохранить в шаблоне, чтобы потом второй раз не заполнять.



04. Вводим СМС, которая приходит на телефон, и подтверждаем перевод, получаем плюс в карму.


[Тинькофф Кредитные Системы мобильный клиент]Как платить через мобильный клиент:
01. Заходим в мобильный клиент, выбираем вкладку "Оплатить" —> "Переводы" —> "Юридическому лицу"


02. А дальше вводим данные, которые указаны выше.

[Альфа-Банк]На главной странице Альфа-Клика выбираете «переводы» → «в другой банк»

Снимок экрана 2014-05-20 в 4.22.38


Дальше вводим:

1 — Наименование получателя: Фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»
2 — Номер счета в банке-получателе: 40703810407600000028
3 — ИНН получателя: 7734270405
4 — БИК Банка-получателя: 046577859
5 — Назначение перевода: Благотворительное пожертвование на ведение уставной деятельности
6 — сохраняем платёж как шаблон, при желании можно сделать регулярный платёж нажав «переводить по расписанию»


Снимок экрана 2014-05-20 в 4.32.24


[Инструкция для пользователей Сбербанк-Онл@йн]Инструкция для пользователей Сбербанк-Онл@йн
1) залогиниться и выбрать «Перевести организации»:


2) в разделе «выбрать получателя» заполнить поля: номер счёта — 40703810407600000028
ИНН — 7734270405
БИК — 046577859
Если у вас больше, чем 1 карта или счёт, то выбрать счёт (карту), с которой будут списаны средства:


3) в разделе «заполнение реквизитов» заполнить наименование получателя без кавычек: Фонд содействия развитию городов Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца


4) в окошке «назначение платежа» заполнить:
благотворительное пожертвование на ведение уставной деятельности


5) в окошке «сумма» ввести сумму средств, которую вы хотите пожертвовать:


6) в разделе «подтверждение» выбрать ваш привычный способ подтверждения платежа (как правило, SMS-пароль):


7) в окошко «SMS-пароль» ввести полученный пароль, или пароль с чека, или другой способ подтверждения:


8) нажать «Подтвердить». Готово!

[Инструкция для Райффайзенбанк]01. Заходим в онлайн-банк https://connect.raiffeisen.ru/rba/Login.do
02. Выбираем в меню в Счета/Рублёвые переводы


03. если счёт единственный, он выбирается автоматически, иначе надо выбрать нужный счёт, затем указать сумму платежа


04. в разделе "банк бенефициара" вводим БИК 046577859, нажимаем "проверить БИК", тогда название банка и корреспондентский счёт заполнятся автоматически


05. В разделе "бенефициар" выбираем:

В переключалке "юрлицо"
Получатель: Фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»
ИНН — 7734270405
КПП — 773401001
радиобаттон "резидент РФ"
Номер счета в банке-получателе — 40703810407600000028
Комментарий: Благотворительное пожертвование на ведение уставной деятельности

06. Жмём сохранить шаблон (чтобы в следующий раз проще было) и "Оплатить".

[Инструкция для пользователей Телебанка (ВТБ24)]
01. После входа в личный кабинет переходим на вкладку «Переводы»

02. По умолчанию автоматически выбирается «Перевод между счетами клиента». Проматываем страницу назад, вверх, к шагу 1, и выбираем «Рублевый перевод в другой банк»

03. Заполняем поля
Получатель платежа: Фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»
Счет получателя: 40703810407600000028
Сумма: на ваше усмотрение ;)
Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на ведение уставной деятельности
ИНН получателя: 7734270405
Счет плательщика: нужно выбрать счет, с которого будут сняты деньги, как обычно при платежах в Телебанке
БИК банка получателя: 046577859 , ввести и нажать ENTER, информация о банке подставится автоматически
Шаблон назначения платежа: оставить пустым!
НДС: НДС не облагается
После заполнения полей нажимаем «Продолжить»


04. Проверяем введенные данные. Операцию можно сохранить в шаблоны или сделать регулярной, поставив соответствующие галочки (стрелка пунктиром). Если все в порядке, нажимаем «Получить SMS-код»

05. Вводим полученный смс-код. Done



[Данные для всех других банков]Данные для всех других банков
Перевод для юр. лица

Бин Банка-получатель — 046577859 (ОАО «БАНК24.РУ»)
Корреспондентский счет — 30101810600000000859
Номер счета в банке-получателе — 40703810407600000028
НДС — не облагается
Получатель платежа — Фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»
ИНН — 7734270405
КПП — 773401001
Назначение платежа — Благотворительное пожертвование на ведение уставной деятельности

Если у вас требуют какие-то еще данные — пиши в комментарии


Для Пейпала ничего не поменялось, его можно пополнить у нас на сайте.

Еще можно оплатить по квитанции в любом банке. Вот бланк.

Посты по теме:
Выделенка на Ярославке.




  • 1
Потенциальному трамваю это никоим образом не мешает. Когда дело дойдёт, всегда можно будет его построить. Более того, если прочитаешь внимательно, увидишь, что эта полоса предлагается там, где трамвай есть и сейчас.

Edited at 2014-05-21 11:21 am (UTC)

За счет того места, где мог бы быть трамвай, было произведено идиотское расширение Ярославского шоссе.

Это можно так же исправить методом сужения шоссе) Кстати, даже без потери полосности, учитывая ширину каждого ряда.

Так там же истукады теперь. Избавиться от какого-то одного дублера и сделать вместо него трамвай не получится, разве что эстакаду сносить обратно и делать как было раньше, а на это никто не пойдет.

Да не, там всё проходил. Проверяли-промеряли. Дублёр в сторону центра придётся правда на полосу заузить. Ах, ну еще в паре мест будет менее 20 метров от домов.

По Ярославке восстановление трамвая уже проработано, ведущими транспортно-проектными институтами Москвы прочерчено и обосновано. Почему сразу "руки вверх" - "трамвай негде"?

Автобусные полосы - ну, можно их кое-как реанимировать, вопрос - зачем? Самое слабое место - это развязки на "бессветофорных магистралях", где "преимущество" автобуса (возможность движения по общей проезжей части, маневрировать) превращается в его главный недостаток (застревание в пробках на этой общей проезжей части - на любом съезде, повороте и т.п.). Вы же не сможете на каждом съезде ставить светофоры и перекрывать съезды для проезда автобуса. Пришлось бы сначала бессветофорную магистраль полностью осветофорить. Т.е. автобус принципиально НЕ ЛЕЧИТСЯ. Да, созданием отдельной проезжей части автобуса можно что-то подкрутить на некоторых участках, но не решить в целом. Благопристойные автомобилисты встанут в пробку на съезде, и можно будет бибикать по несколько минут на каждом съезде, пытаясь проехать.

Главное - конструкция пути, из-за которой любой нарушитель выезжает на полосу. Да, можно вешать камеры, слать штрафы, которые потом никто не платит, обращаться к приставам, долго мучаться... Зачем, когда трамвай на 17-м маршруте гарантированно идет без пробок даже в самый лютый час пик! Есть отличное рельсовое решение - так зачем продвигать средненькое, тем более в крупном районе, где по потокам нужен именно рельсовый транспорт?

Даже уважаемый Вучик пишет: автобусная полоса - это фантом, который даже в США постоянно под угрозой запуска туда такси, машин с 3 людьми, двумя и потом закрытие. Железно живет только трамвай.

И ещё что важно: при таком пассажиропотоке организовать приоритет движения можно только трамваю. Если пустить автобусы комфортно, то интервалы между ними будут меньше минуты, и все выезды на шоссе окажутся в постоянно закрытом режиме, если автобусы пропускать "по первому требованию". И только трамвай можно действительно запустить приоритетно (с интервалом 4-5 минут можно сделать приоритет трамваю почти везде, кроме пересечения крупнейших проспектов и шоссе).

Зря Вы, Майк, и про то, что "трамвай не добавляет комфорта проживания". Очень даже добавляет - тем, что уменьшает количество намного более шумных и загрязняющих воздух автомобильных полос. Сейчас запустят Песу, Альстом - увидим своими глазами. А если не увидим - заставим службу пути заварить стыки и опять-таки увидим и услышим, что трамвай бесшумен.

Я всегда с интересом читаю Ваши посты, в целом всё хорошо и правильно. Давайте работать совместно, координировать наши усилия, чтобы не предлагать "удовлетворительное" решение там, где можно сделать хорошо и даже отлично, причем это хорошо и отлично уже отрисовано правительственными проектными институами Москвы.



> По Ярославке восстановление трамвая уже проработано, ведущими транспортно-проектными институтами Москвы прочерчено и обосновано

Во-первых, "восстановление" трамвая термин неусестный, его там никогда не было. Был на Мира.

Во-вторых, Откуда такие сведения? Сильно сомневаюсь в этом. Во всяком случае, очевидно, что недавно закончившаяся хуснуллинская реконструкция этим планам противоречит, и теперь, чтобы построить по Ярославке трамвай, надо и менять планы его постройки, если они были, и сильно переделывать то, что там Хуснуллин наворотил. Г-н Чекмарев меня убедил в том, что технически это возможно - но вот что это есть в сколько-нибудь ближайших планах, это сомнительно.

> Автобусные полосы - ну, можно их кое-как реанимировать, вопрос - зачем?

У нас в городе 3,5 млн человек в день ездит на автобусах, почти 1 млн на троллейбусах и порядка 1 млн на мор шрутках. Как это - зачем?!

> Cамое слабое место - это развязки на "бессветофорных магистралях"

В посте есть пример того, как именно сделать выделенку на бессветофорной развязке.

> Пришлось бы сначала бессветофорную магистраль полностью осветофорить.

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

> Благопристойные автомобилисты встанут в пробку на съезде, и можно будет бибикать по несколько минут на каждом съезде, пытаясь проехать.

Это кажущаяся проблема. Сейчас автобус проезжает съезд перед мостом через Яузу довольно бодро, со скоростью 10 км/ч примерно. Проблема в том, что перед этим съездом он вынужден стоять в пробке вместе со всеми, а должен бы ее объезжать по выделенной полосе.

> Зачем, когда трамвай на 17-м маршруте гарантированно идет без пробок даже в самый лютый час пик!

Затем, что весь НОТ трамваями не заменить. Трамвай важен, но это не панацея. Идея заменить автобусы трамваями - не менее ошибочна, чем идея заменить трамваи автобусами. Нужно и то, и то.

> интервалы между ними будут меньше минуты, и все выезды на шоссе окажутся в постоянно закрытом режиме

Минута, даже 20 секунд - это ОЧЕНЬ много. За это время 2-3 автомобиля сумеют встроиться в поток. А автомобилей с этих выездов из дворов едет не так уж и много.

Я совершенно не против трамвая в Ярославский район. Я только не думаю, что его сделают в ближайшем будущем, а даже когда сделают - надобность в автобусной полосе никуда не денется, там по прежнему будет много автобусов и троллейбусов.

> даже в США

что значит "даже в США"?! США, вообще-то, самая отсталая из развитых стран в вопросах ОТ. В мире есть огромное количество весьма совершенных автобусных систем с выделенками, я вам в другом комменте ссылку дал.

Edited at 2014-05-22 07:20 pm (UTC)

>Во-первых, "восстановление" трамвая термин неусестный, его там никогда не было. Был на Мира.

Мне ли не знать, если наше движение (тогда - "Москвичи за трамвай") первым в России подняло вопрос благоприятной среды обитания в городах и в 1996 году прошли первые сборы подписей и митинги - как раз за сохранение трамвая на проспекте Мира. :)

Конечно, на Ярославке - строительство.

> Во-вторых, Откуда такие сведения? Сильно сомневаюсь в этом. Во всяком случае, очевидно, что недавно закончившаяся хуснуллинская реконструкция этим планам противоречит, и теперь, чтобы построить по Ярославке трамвай, надо и менять планы его постройки, если они были, и сильно переделывать то, что там Хуснуллин наворотил. Г-н Чекмарев меня убедил в том, что технически это возможно - но вот что это есть в сколько-нибудь ближайших планах, это сомнительно.

Вот потому и предлагаю - давайте дружить, пишите!

>> Автобусные полосы - ну, можно их кое-как реанимировать, вопрос - зачем?

> У нас в городе 3,5 млн человек в день ездит на автобусах, почти 1 млн на троллейбусах и порядка 1 млн на мор шрутках. Как это - зачем?!

В данном случае вы предлагаете не просто "нарисовать разметку", а выполнить уже небольшие строительные работы с реорганизацией бортов. Возни будет очень много: для начала нужно поменять МГСН, т.к. проезжая часть автобуса на боковой полосе должна быть не меньше 10,5 метров. :) Но даже после всех изменений норм, строительства, испытаний - мы не получим надежного движения. Мы получим лишь некоторое половинчатое улучшение, времянку.

Хуже всего то, что выйдет, как с монорельсом: пока монорельс был объявлен "светлым будущим", по-настоящему эффективное решение для этого спектра задач (трамвай) было забыто. И только лет через 8 (в 2007) Лужков, наконец, объявил, что трамвай "закрывать не надо".

Конечно, выделенные автобусные полосы НУЖНЫ. Эффект даже от "разметочных" полос вполне хороший, гораздо лучше, чем без них. Но устраивать 80% заморочек, чтобы улучшить эту ситуацию ещё на 5% (строить целую выделенную проезжую часть, чтобы проехать 2 правых поворота, на которых и проблемы-то особой не было) - по-моему, заведомо неэффективное дело. Может быть, это нужно в отдельных местах: там, где никакого трамвая не предполагается и в помине из-за недостаточных потоков, и нужно проехать какой-то сложный перекресток, где постоянно возникают проблемы. Но это НЕ СИСТЕМНОЕ решение. Оно АДРЕСНОЕ, индивидуальное, для особых случаев (монорельс-то тоже имеет свою узкую сферу применения, где-то конечно он тоже нужен).

>> Cамое слабое место - это развязки на "бессветофорных магистралях"

> В посте есть пример того, как именно сделать выделенку на бессветофорной развязке.

Майк, не работает Ваш пример. Точнее, как вы ответили на отличную картинку с машинами, упершимися в пробку - он работает тольк "в этом конкретном месте" и только потому, что "на съезде нет пробок". Т.е. это не системное решение, а просто пример для одного конкретного съезда. Согласитесь, гораздо больше съездов у нас работают в режиме хронического затора, чем без него.

А главная проблема показана именно на картинке критика: автомобиль никогда не сможет "пропускать увиденный автобус", т.к. он никогда не сможет встроиться в пробку, если не уткнется в неё носом, встав поперек автобусной полосы. Поэтому он будет утыкаться сразу (например, даже если не увидит автобуса - что невероятно при интервале 20 секунд), но встревать в пробку он будет, возможно, несколько минут, за это время соберется толпа автобусов, будет задержка... Пересекать автобусную полосу он будет, конечно, на зеленый, но стоять в ней будет затем и на зеленый, и на красный, и позже - пока его не пустят. А обязанности его пускать ни у кого нет. Все правы, автобусы стоят...

>> Пришлось бы сначала бессветофорную магистраль полностью осветофорить.

> Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Согласен. :) Бессветофоры - это и есть зло. Но если светофор вешать на каждом выезде из двора - то проблем может стать ещё больше... Перекресток не может быть "частичто осветофорен" - если выезд идет на зеленый, значит, основной поток надо перекрывать.

В действительности же при хронической пробке ваш выезжающий "на зеленый" упрется в непрерывную пробку, повернуть не сможет и будет затыкать "отделенную" полосу точно так же.




Я вот в последнее время стал скептически относиться к прожектам с "отрисованными специально обученными людьми" схемами. Придут какие-нить местные жители, найдут вековые дубы. А какой-то кретин из мэрии типа Хуйснуллина радостно заявит, что они решили поддержать местных жителей и ничего (полезного) не строить.
В этой связи возвращение трамвая на Волоколамку выглядит скорее как чудо, чем как планомерная политика руководства города.
Кстати, неистовый фап "новые бесшумные" вагоны мне непонятен. Бесшумный вагон из тех, что я успел откатать в Москве, был только один - это ЛТ-5 с хитровыдуманной тележкой. Всё остальное (кроме ЛМов) грохочет на плохих рельсах и ведёт себя прилично на хороших. Не вижу причин, чтобы ПЕСА вела себя как-то отлично от этого.

Трамвай там только в мечтах пока. А многоавтобусов есть уже сейчас.

Трамвай по Ярославке запланирован на хрен знает когда. А приводится в пример, потому что по ней данные удалось собрать.

Это очень знакомо, к сожелению: предлагается не то, что нужно, а то, что проще, где "данные удалось собрать" и так далее. Ребята, так нельзя... Да и никаких секретных данны в посте не видно - всё это можно обследовать на любой магистрали.

Трамвай будет фиг знает когда, а выделенные полосы можно сделать завтра.
И вообще, если так рассуждать, то можно сказать, что везде будет метро.

Вот есть участок, на котором 180 автобусов, троллейбусов и маршруток половину суток едут со скоростями 10 км/ч и менее, в отдельных случаях - 5 км/ч.

Если вам кажется, что в этом месте все ок, и что-то делать с выделенной полосой тут не нужно - то я даже не знаю, что сказать.

Это одно из самых востребованных мест для настоящей выделенки в городе, если вообще не самое востребованное.

Отдельно удивляет ваше мнение про данные. Если вам кажется, что это так просто - собрать огромный массив статистики по скоростям НОТ за несколько недель, и сделать статистический анализ этой информации - ну, попробуйте как-нибудь сами сделать что-то подобное.

Edited at 2014-05-25 03:48 pm (UTC)

  • 1