Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Навальный и надёжность метро

В блоге Алексея вчера написался пост «немного урбанизму». Ниже можно посмотреть его

[Немного урбанизму...]

Ну только посмотрите:

Screen Shot 2014-05-22 at 16.52.14https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10201894258785521&set=p.10201894258785521&type=1

Вот в этой таблице весь "урбанизм" и заммэра Ликсутова, и Собянина, и московской мэрии вообще.
Все их "расчёты" и все их "новые подходы".

Предусмотрительно выкинули из таблицы сравнений азиатские метрополитены, а потом поделили количество поломок на пассажиропоток. Прям как в школе, когда в результате решения задачи получается "полтора землекопа".
Только здесь вывод круче: московское метро - одно из самых безопасных.

Почему делили не на длину линий? Почему не на количество вагонов? Почему не на количество сотрудников? Почему не на длину платформы станции "Маяковская"?
Тоже можно хороший коэффициент получить.

Особенно радуют приписочки "из-за забастовки в Лондоне метро стояло". Ну, если забастовки учитываются в показателях надёжности метро, то давайте посчитаем сколько московское метро стояло из-за терактов.

Самое неприятное, что эта вся дрянь реально ведь подаётся как "профессиональные расчеты специалистов-ликсутистов", а потом ещё и будет лежать в обосновании повышения тарифа за проезд.
- Ах, мы давно не повышали плату, а у нас всё так надёжно. Нет, структуру расходов мы не покажем, мы вам покажем табличку-инфографику, очень профессиональную.

Московский метрополитен прекрасен и его надо сделать лучше. А для этого нужно реально смотреть на его проблемы, а не решать их манипулятивными показателями в духе МВД.

Ну и в качестве подарка владельцу офшоров, компаний, бобрового пальто и ,по совместительству, чиновнику М. Ликсутову могу предложить ему гораздо более крутой показатель надёжности метро:
в числителе берем пассажиропоток, умноженный на количество квартир дочерей Собянина, умноженное на количество незадекларированных офшоров Ликсутова. В знаменатель ставим количество правдивый заявлений М. Ликсутова.

Здесь важно помнить, что на ноль делить нельзя, поэтому в заявлениях стоит покопаться.




Мне многие написали и позвонили с просьбой прокомментировать, жанр комментария транспортных постов Навального моей аудиторией любим. Я сел писать пост, стал рыться во всяких данных и исследованиях, звонить экспертам и узнавать насчёт надёжности метро.
Эксперты пожимали плечами – ну да, делят на пассажиропоток, а как иначе количество поломок-то сравнить? Ну не самый популярный параметр, чаще на длину пути делят, но и там у нас всё ок. Метро у нас и правда очень надёжное.
Рассказали про неточную методику расчётов соблюдения графиков движения и что они предлагают другую сделать, про ассоциацию метрополитенов мира рассказали и её рейтинги.

Я уже было сел писать, но потом понял, что пост Навального ведь не про то, что у нас метро не надёжное и часто ломается.

Сел смотреть табличку. Ну да, пиарщики метро нарисовали какую-то хрень. Причём тут упоминания забастовок? Почему, действительно, нет азиатских метрополитенов?
Я уже писал о том, что пиарщики почему-то всегда исходят из предположения, что народ ничего не понимает и всё скушает, и занимаются гнусными манипуляциями. Это глупо, надо с людьми нормально общаться, тогда и мысли будут доноситься хорошо, и реформы будут проходить легче.

Но ведь пост Навального совсем не про некачественное информирование мэрией граждан о качестве метро или о каких-то других вещах.

Потом подумал, что было бы интересно, наверное, поговорить о том, что и метро, и Мосгортранс действительно не показывают структуру расходов, причём иногда приводят очень смешные аргументы типа «коммерческой тайны». Вот я недавно хотел расходы на перевозку людей на троллейбусе узнать и ответ получил:

[Смешное письмо от Ликсутова...]ответ500

Но ведь и не про раскрытие информации его пост.

И грустно мне что-то стало. Я всегда знал, что Алексей вышел из уличной политики, много лет был оппозиционером и был тем, кого я называю «политически-инфицированные». Оппозиционеры до волны Болотных были специфичными, у них там естественный отбор выталкивал наверх самых решительных и оголтелых, других не слышали.
Это всё было так, но до лета я видел, что он меняется и быстро развивается. Пишет про коррупцию, но не с точки зрения возмущения бабушки на лавочке, а с деталями и с позиции акционера, интересуется разными другими темами, старается договариваться со всеми спектрами политического поля вокруг себя, ищет союзников, ну, в общем, постоянно развивается, превращаясь из уличного политика в федерального (или хотя бы столичного). Казалось, что это шанс для независимых людей, появление такого персонажа.

Конечно, его скиллы общения с аудиторией сложно переоценить, об этом я писал в посте про отдел встреч. Но в политике же должен быть какой-то смысл, чтобы она нравилась не узкому кругу возмущённых горожан, а чуть более широкому. Недостаточно 20 раз в неделю написать слово Кремлежулики, чтобы стать сильной оппозицией, этой частью политического поля интересуется такая часть общества, которая не кушает эти все штучки, для них надо закладывать в свою деятельность смыслы какие-то.

Может быть, лавочки с трамваями и маломасштабный смысл, нелюбимый оппозиционерами, но зато он есть – за нашими постами с недовольством чем-то, что делает мэрия, стоит понимание того, чего мы хотим получить в итоге и каким образом этого можно достичь. Понятное дело, что у Алексея другой масштаб, другие цели и другая повестка, но смыслы за действиями всё равно какие-то должны прослеживаться и они должны быть, как мне кажется, конструктивными.

9 сентября 2013 Алексей был человеком, объединившим все возможные независимые политические силы в стране, завалившим всю Москву информацией о себе, набравшим 27% на выборах мэра Москвы и чуть не отправившим Собянина на второй тур. Это было чем-то новым и очень масштабным, казалось, вот ещё чуть-чуть и человек превратится во вторую по силе партию в стране. Для этого всё подходило.
23 мая 2014 года Алексей пишет такие посты, как процитирован выше, который по смыслу и эффекту похож на подкладывание кнопки на стул крупного и важного государственного чиновника, занимающегося своими делами. Чиновник при этом является вице-мэром в Москве, а об этом нападении его пресс-служба даже не в курсе.
Находится он при этом под домашним арестом и никто особенно не против. Его структура раздаёт в неделю 5000 газет и создаёт меньше шума, чем копирующие их нашисты. Главный проект по обороне – надевание маек в четверг и хоть бы раз, блин, мне встретился человек в майке не в офисе Горпроектов.

Бобровый воротник, блин. Обидно это всё


Оглавление журнала
Subscribe

  • Вакансии — экономический автор текстов и фоторедактор

    У нас две новые вакансии! Обратите внимание если вы интересно умеете писать или хорошо придумываете сюжеты для фотографий. Работать у нас интересно,…

  • Поиск интересных писателей

    Друзья, а расскажите, какие вам в последнее время попадались интересные авторы? Я имею ввиду, может быть вы кого-то читаете в фейсбуке или на…

  • Наезд на Брянское Яблоко

    Вновь довольно странный пост пишу. Кстати, ЖЖ мой превратился просто в место для быстрых лэндингов и объявлений, всю деятельность я теперь веду в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 170 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вакансии — экономический автор текстов и фоторедактор

    У нас две новые вакансии! Обратите внимание если вы интересно умеете писать или хорошо придумываете сюжеты для фотографий. Работать у нас интересно,…

  • Поиск интересных писателей

    Друзья, а расскажите, какие вам в последнее время попадались интересные авторы? Я имею ввиду, может быть вы кого-то читаете в фейсбуке или на…

  • Наезд на Брянское Яблоко

    Вновь довольно странный пост пишу. Кстати, ЖЖ мой превратился просто в место для быстрых лэндингов и объявлений, всю деятельность я теперь веду в…