maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Томас Поттер о турникетах
maxkatz
Сегодня в лектории Городских Проектов будет выступать Томас Поттер, он руководил строительством трамвайной системы в Бергене, которая в 2011 была признана лучшей системой в мире. Я с ним познакомился как раз в Бергене, когда мы с Вуканом Вучиком (его учителем) осматривали линию. Об этом я писал как-то давно.

Вчера мы с Томасом погуляли по городу, около метро ВДНХ посмотрели за очередями на 76 троллейбус и записали несколько видео. Пока одно вот



Вообще, турникеты это, наверное, самая удивительная вещь в Москве. Как можно подвергать жителей такому унижению и настолько портить систему общественного транспорта? Совершенно непонятно. Большая атака на мэрию в связи с турникетами у нас намечена на предвыборную кампанию (если она будет), ну или осенью, если нет. Но пока интересно посмотреть, что про это думает первый раз увидевший такую систему иностранный транспортный эксперт.

Сегодня в 19:00 лекция Томаса Поттера в МУАРе, приходите :)

Afisha_28_maya__2_



А каково тогда примерное решение на замену турникету?.. Совсем убрать?

Контроллеры же. Как на 17-м маршруте трамвая сделали.

Там на 76-м праздник каждый день просто.



Впрочем, как и на множестве других маршрутов, часто и похуже бывает.

Асфалайт от Тёмы увёл? :))

А в маршрутках нет турникетов, вот!

За два дня с Москве два раза из трёх проехалась в трамвае, не оплатив проезд. Хотя в первый раз купила билет, но турникет сломался, а во второй раз у водителя не было сдачи с тысячи. Вот тебе, бабушка, и эффективность турникетов :))

От снятия турникета изменится общее количество людей едущих в условиях "как килька в банке"? Сейчас очень просто посчитать пассажиропоток вплоть до минуты в определенное время года и пустить на линию составов побольше.

Изменится. Увеличивается средняя скорость на трассе - следовательно, при том же количестве машин сокращается интервал.

А вот почему я не могу по карте Тройка пройти сам и провести в трамвай свою жену? Там явно какой-то интервал по времени между прокатываниями.
Какая Ликсутову разница, 52 (26+26) рубля будет списано в оффшор с моей карты или по 26 руб с моей карты и карты жены?

В итоге жена послала Мосгортранс в задницу и пролезла под турникетом. А ведь могла (и главное хотела) заплатить.

Edited at 2014-05-28 11:57 am (UTC)

там похоже проблема "памятью" - вроде бы перезаписывает последнюю поездку и невозможно проверить сколько раз был "валидирован" билет

(Deleted comment)
А за видео спасибо. Еще больше спасибо за краткое резюме диалога. Потому как я нифига не понял, кроме слома "троллей"

Перевод:
МК. Томас Поттер рядом со станцией метро «ВДНХ». Все эти очереди к троллейбусу стоят из-за турникетов внутри.
ТП. Турникеты так работают, что люди должны проходить через одну дверь. Троллейбусы имеют три двери. Из-за того, что каждый вынужден проходить через одну дверь, и, вдобавок, ещё через турникет, на остановке тратится громадное время. Люди стоят, ждут и пытаются войти вместо того, чтобы ехать. Это лишено какого-либо смысла. Необходимо подумать о такой билетной системе, чтобы люди могли входить и выходить настолько быстро, насколько это физически возможно, через все двери.
МК. Удивительно.
ТП. (Оглянулся.) Уверен, это занимает 3–4 минуты.
МК. Так и есть. Посмотрите на этих людей. Дождь кончился, но…
ТП. И через несколько минут…
МК. И там ждет ещё один троллейбус того же маршрута!
ТП. Он открыл свои двери, так что люди могут выйти.
МК. Да, вижу.
ТП. Это хорошо. Но всё-таки, вы видите, что люди испытывают затруднения из-за турникетов. Это нехорошая система.
МК. Сейчас они говорят, что если уберут турникеты, то потеряют выручку, потому что люди не будут честно платить.
ТП. Ну, как бы там не было, всё равно надо заботиться о сборе денег. Я не знаю, какой у вас штраф, есть много способов проверять билеты, которые не тратят лишнее время каждого пассажира каждый раз. Нужно соблюдать баланс, сбор денег действительно важная вещь, но…
МК. А что, если введут такую же трамвайную систему как в Бергене? Например, придёт новый мэр и скажет: «так, нам надо поднять плату, э-э ла-ла-ла… и мы поставим турникет в первую дверь, так что каждый будет входить…»
ТП. Это немыслимо, совершенно немыслимо. На самом деле, в Бергене идёт процесс в противоположном направлении. У нас сейчас валидаторы внутри салона, и их хотят вынести и разместить на платформе. Так что это увеличит уменьшит время на остановках. На остановках у нас сейчас уходит 20 секунд, и мы хотели бы уменьшить время до 15 секунд. Единственный способ достичь этого — сделать так, чтобы люди входили и выходили настолько быстро, насколько это возможно.
МК.. Что вы скажете и сделаете, если кто-то предложит такую систему в Бергене?
ТП. О, забудь, это невозможно.
МК. Три минуты, только пока мы разговаривали.
ТП. Там ещё один троллейбус. Из-за этого не село несколько пассажиров из очереди, так что…

Edited at 2014-05-28 02:48 pm (UTC)

Ух ты! Большое спасибо. Вкручу в видео

Сейчас спрошу товарища из Бергена, насколько удобно у них пользоваться трамваем)

Говорит, бергенцы довольны. Но в Ставангере стали строить скоростной автобус, хотя изначально хотели трамвай.

В Стамбуле отличные перроны с турникетами.
С одной стороны, ограждения защищают от автомобилей, с другой — снижают их скорость за счет огибания препятствия. Также зазор между вагоном и платформой настолько мизерный, что позволяет комфортно заехать туда чуть ли не на роликах.

К слову, второй плюс дорожного движения сего древнего города — шипы в местах одностороннего движения. В одну сторону едешь нормально, в другую — меняешь колеса.

Т.е. если вдруг задом сдать, то не получится?

если че, то можно субтитры прикреплять к видео на ютубе. ну если ты вдруг не в курсе был.
твои читатели русские, ну опять же, если ты не в курсе был.

Давайте деньги, закажу перевод. Автоматом Ютуб перевод не выдаёт

Я не понимаю, чего вы накинулись на эти турникеты.
Порочна же не идея, а реализация.
Задержки вызваны не тем, что турникет, а тем, что он только в передней двери. Сделали бы турникеты на все двери, задержек бы не было (или были бы незначительные).

Если сделать во всех дверях, даже опуская технологические проблемы совмещения входа и выхода, то выход замедлится настолько же, как сейчас заторможен вход. Учитывая, что равномерно заходить никто не будет — в переднюю дверь при таких потоках заходить невыгодно, всё даже замедлится.

Сейчас вход — это что-то невозможное, сегодня ехал: заходит в трамвай очередь из пенсионеров. Все они и так медленно поднимаются по ступенькам, так через турникет они ещё в три раза медленнее заходят.

В Казани нет турникетов. При этом автобусы могут стоять минуты 3-4 на остановке, ожидая больше пассажиров.

лечится расписанием ;)

"Большая атака на мэрию в связи с турникетами у нас намечена на предвыборную кампанию"
я теперь ещё больше хочу кампанию :)))

?

Log in

No account? Create an account