maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Лекция Томаса Поттера. Видео
maxkatz
28 мая в рамках лектория "Городских проектов", который мы организуем совместно с музеем архитектуры им. Щусева, прошла лекция Томаса Поттера. Лекция получилось отличной, Томас ответил на кучу интересных вопросов про трамвайные системы и про особенности их строительства.

Вот можно посмотреть (с синхронным переводом записанным на лекции):


[Версия без перевода]


Все наши лекции бесплатные. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас:


[+ еще Яндекс.Деньги, Пейпал, Вебмани, банковские переводы]










Предыдущие лекции:
[Лекция 1. Максим Кац о городских проектах]
[Лекция 2. Иван Васин об истории развития метро в Москве]
[Лекция 3. Александр Хлуденев про концепцию разумного города]
[Лекция 4. Вукан Вучик о транспортных проблемах Москвы]
[Лекция 5. Илья Кардаильский. История водителя трамвая]
[Лекция 6. Сергей Иваницкий о концепции спокойного города]

Все наши видео доступных на youtube-канале Городских Проектов. Подписывайтесь, там постоянно выходит что-то новенькое.

Лекторий проводится при поддержке Асфалайта:


Сайты от «Городских проектов»:
Трамвайные истории
О нашей деятельности
О вреде подземных переходов
О преимуществах троллейбуса
Про автожлобов



  • 1
Максим, давно мучает вопрос - почему трамвайные пути часто пускают по середине проезжей части ? От этого сплошное неудобство и перерасход пространства, т.к. обустройство безопасной "платформы" требует значительного места. Вопиющий пример - Щёлковское шоссе, по три полосы в каждую сторону - и трамвай, венец творения - по центру. Люди, рискуя жизнью, несутся от края проезжей части (где остановка) - к вожделенному транспорту. Автомобилисты постоянно в стрессе, особенно, если не знают маршрута остановок трамвая.
Обособленные же по одной из сторон дороги двунаправленные трамвайные пути - гораздо логичнее. Там можно сделать полноценную остановку, которая будет аккумулировать людей, переходящих дорогу по светофору с заданным интервалом.
Пример - Варшавское Шоссе, Большая Черемушкинская улица. Правда, там нет нормальных остановок, но всё равно - значительно лучше и компактнее трамвайные пути вписываются в удс.

Edited at 2014-06-09 03:00 pm (UTC)

Нет проблемы создавать удобные и комфортные трамвайные остановки как и по центру дороги, так и с краю. Проблема "стресса у водителей" решается грамотной организацией улицы: наличие светофоров на оживленных участков, островки безопасности для пешеходов и т. д. А трамвайная остановка по центру хороша именно тем, что до нее одинаково добираться как и с одной стороны улицы, так и с другой.

Самой прекрасной иллюстрацией будет пост Варламова: http://zyalt.livejournal.com/809948.html.

Трамвай делают по центру для двух причин: чтобы ему не мешали машины, поворачивающие направо, и чтобы он не мешал машинам, поворачивающим направо.

У нас исторически на пассажиров всем было плевать, потому посадочные площадки и переходы к ним не учитывались при проектировании.

Сейчас все пассажиры трамвая перебегают половину дороги. В вашем варианте половина пассажиров будет перебегать всю дорогу. "Пробег" тот же самый будет.

В общем случае, да. Но бывают и частные случаи, когда пассажиропоток, порождаемый одной из сторон трассы, значительно уступает другой стороне (или вовсе отсутствует). Например, на одной стороне парк (не общегородского значения), на другой — жилой район: понятно, что жилой район «общается» с трамвайной линией «оживлённее».

Хех, посмотрите на Шоссе Энтузиастов: там пути как раз проложены со стороны парка :))

В этом случае можно разнести трамвайные рельсы на разные стороны дороги.

И что это изменит? Я проехал из одного конца улицы на другой и мне надо перейти на другую сторону дороги. Я перехожу ВСЮ дорогу.
Кому-то не надо будет вообще переходить, а кому-то надо всю.

Или вы предлагаете по обоим сторонам улицы пустить две ветки в обоих направлениях? Т.е. построить в два раза больше трамвайных линий, купить больше трамваев и т.д.

Да, логично, че-то я не подумал)

Так исторически сложилось. Трамвай в этих местах появился в начале ХХ века, посередине его делали, чтобы ему не мешали повозки, праздношатающиеся и грязь на обочине. Линии, возведенные после 50-х годов преимущественно обособленные и сбоку от дороги. Почему их не переложили на край в своё время, когда не было дурацкого СНиПа, что сейчас - сложно сказать, скорее всего то, что в трамвае не видели транспорт будущего, потому ничего и не переделывали.
Кстати, последние построенные в Москве линии трамвая - в Строгине в 1982 году - вполне себе по центру дороги, но обособлены изначально.

Интересно, что г-н Поттер считает трамвай хорошим решением для центра, но не очень хорошим - для окраин.

Это, наверное, оправдано в небольших европейских городах, где плотность населения к окраинам спадает, и там просто нет достаточного пассажиропотока на трамвай.

А у нас все наоборот, на окраинах огромные спальные районы с плотностью населения больше, чем в центре, и недостаточной плотностью станций метро ввиду его радиальной структуры. Самое место для трамвая. Что и показывает, например, 17-й маршрут, который перевозит 70К в день - куда больше, чем бергенская линия, и находится на самой что ни на есть окраине.

Но в целом лекция отличная.

в небольших европейских городах
В небольших российских городах тоже.

Там, где на окраинах "частный сектор" - возможно, да. И то, продление туда трамвая может быть оправдано с целью обеспечить жителей беспересадочной связью с центром и другими частями города.

Но у нас на окраинах маленьких городов бывают и многоэтажные микрорайоны. Возьмем, например, Коломну. 140 тыс населения, одна из лучших трамвайных систем в стране. Охватывает почти весь город, в т.ч. и некоторые окраины. Там, где трамвая нет, его нет не по причине низкой плотности населения, а из-за естественных преград вроде рек и ЖД-веток.

И то, продление туда трамвая может быть оправдано с целью обеспечить жителей беспересадочной связью с центром и другими частями города.
Уточню. Если рассуждать в общем, в первую очередь нужна связь с центром, по направлению наиболее крупных пассажиропотоков. И в дополнение с другими частями города. Как правило.

Как говорят эти, с "шапочками из фольги", У вашего иностранного трамвая маршрут один - Майдан

во втором спойлере, кажется, пробела не хватает:

[Лекция 2. Иван Васин об истории развития метров Москве]

"метро в" должно же быть? :)

Лекция мне понравилась. Сам дядька тоже. Если бы не было лектория, то думаю, ГП не получили бы моих 5 копеек. Я считаю, что лекторий лучшее, что сделали господа Кац и Варламов. Конечно, если бы только лекторием ограничилось - это было бы тупо, но тем не менее.

К сожалению за последний месяц Москва отказалась от:
- трамвая в Бирюлево ("жители против" из-за сноса гаражей)
- трамвая от Лианозово до Алтуфьево и Медведково ("жители против" из-за угрозы деревьям)
- трамвая из Метрогородка в Гольяного (прохождение линии по гаражам и просеке ЛЭП "угрожает Лосиному Острову").

Осталось еще линию в Ивановское заморозить и с идеей строить новые трамвайные линии по современным стандартам будет окончательно покончено.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account