Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Метро

Не знаю, что писать про метро. Единственная техногенная авария с многочисленными жертвами в московском метро была на станции Авиамоторная, когда там сломался эскалатор. Погибло 8 человек. Мои родители в этот день спускались по соседнему эскалатору, поэтому я о ней знал немного больше, чем тогда официально сообщили в прессе.





17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария. Среди пассажиров имеются пострадавшие.
Причины аварии расследуются.

— «Вечерняя Москва». 18 февраля 1982 года







Мир изменился с тех пор и сейчас мы знаем не только всю имеющуюся на данный момент информацию, но и намного больше — куча слухов, домыслов и прочего. Проволока какая-то в стрелке, падение напряжения, чего только не говорят.
Я ничего не понимаю в технических деталях работы метрополитена и событием шокирован — мы все пользуемся метро каждый день, за почти 80 лет ничего подобного никогда не случалось. Это даже не упавший самолёт, это что-то, чего ещё вчера нельзя было себе представить как возможное.
Когда мне звонят журналисты и говорят что-то типа «ну вы же пропагандируете общественный транспорт! что вы скажете теперь?» я только ушами похлопать могу. Что за фигня вообще.

Когда я читаю политиков, которые сразу после аварии начинают толкать свою обыкновенную повестку, которую они толкают всегда, только используя аварию как доказательство (например вот), то мне становится мерзко и противно.

После таких шокирующих событий часто происходят быстрые и необдуманные решения: после теракта в Домодедово по всей стране заставили ставить в аэропортах металлоискатели перед входом в терминалы, после одной из авиакатастроф запретили использование самолётов такого же типа — это уже на трагедии пытаются пиариться чиновники. Эффекты от таких решений всегда дорогостоящие и негативные, это не менее мерзко, чем журналисты, разводящие панику, и политики, срубающие для себя очки.

По-моему, перед тем, как что-то решать, надо подождать, пока пройдёт шок, чтобы решение было взвешенным и решало те задачи, которые призвано решить, а не пиарило того, кто его принял, или того, кто высказался.

Насчёт различных отставок: я думаю, что в такой ситуации начальник метро должен положить заявление об отставке на стол мэру сразу как только разберётся с экстренными действиями, которые от него требуются. Мэр может эту отставку принять или отклонить, но заявление должно быть написано, я считаю.

Что мне действительно хотелось бы видеть сейчас, так это полное и объективное расследование трагедии. Вот пример, как должно вестись расследование таких событий: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html. Мне кажется очень важным именно так провести расследование, публикуя каждый шаг.

Как-то так. Извините, предлагать кого-нибудь линчевать, отставить срочно или объяснять, что это режим виноват и вот результат правления кооператива Озеро, я не буду, и как это может в голову приходить в такой ситуации я не понимаю.

Оглавление журнала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →