?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
+1 к обращению Партии Прогресса
maxkatz
Сегодня в блоге Навального появился отличный пост на тему аварии в метро и очень правильные вопросы были заданы мэру Москвы: http://navalny.com/p/3686/

[Пост целиком...]

Быть лучше рыб

Расхожее мнение гласит, что память рыб очень короткая - 3-5 секунд. Поэтому человеку, который не помнит чего-то важного, о чем ему полагается помнить, говорят "у тебя память аквариумной рыбки".

Впрочем, если вы полезете проверять, то интернет вам расскажет, что ничего подобного - нормальная у рыбы память. Например, песчаный горбыль помнит о встрече с хищником несколько месяцев.

В этом смысле рыбы вообще и песчаный горбыль в частности выглядят куда выигрышнее официального телевидения Российской Федерации.

Вчерашняя главная итоговая аналитическая программа шла 134 минуты, то есть 2 часа 15 минут. В ней много рассказывали о кознях Запада, Украине, бандеровцах и ещё много о чем.

Во всех этих 134 минутах эфира не нашлось ни секундочки, чтобы рассказать об аварии в московском метро, ПРОИЗОШЕДШЕЙ ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ ДО ЭТОГО. Аварии, ставшей крупнейшей в истории столичного метрополитена. Аварии, в которой погибли 23 человека и несколько десятков получили тяжёлые увечья.

Да, понятно, самолёт упал. Но давайте вспомним, что в упавшем самолёте было 9 британцев и британские СМИ уже который день пишут об этом на первых полосах. Премьер-министр страны пишет колонки. Все официальные лица делают заявления.

А у нас 23 человека вышли из дома и никогда не вернутся, и об этом не считают нужным упомянуть в главной итоговой программе ВГТРК, на содержание которого мы с вами потратим в 2014 году 0,6% от годового бюджета страны - больше 85 млрд. руб.

Произошла такая стандартная операция под названием "Память рыбы", которую традиционно реализовывает власть и её медийные прихлебатели:


  • непосредственно после очередной трагедии они кричат всем, кто задаёт вопросы: это пиар на крови; молчите; ещё тела не остыли, сейчас время только скорбеть; пусть разберутся эксперты и т.д.

  • через неделю все просто забыли. Ничего нет, никаких экспертов и обещанных экспертных мнений. Вроде это уже и не "пиар на крови", но просто никому не интересно. О каких там отставках можно говорить? Дело былое. Проехали. Уже ведь время прошло и всё поросло быльём- неделя целая.

Когда в 1975 году случилась авария в лондонском метро, отгадайте, сколько работала общественная группа, занимавшаяся расследованием причин аварии и поиском мер для недопущения этого в будущем? Эта группа работала несколько лет. Потому что люди погибли, и нет ничего важнее, и забыть это нельзя.

Про политическую ответственность я уже сказал и повторяться не буду. Давайте лучше несколько примеров приведу, так нагляднее:

Латвия. 21.11.2013

Обрушился торговый центр. Погибло 54 человека. Премьер-министр Валдис Домбровскис подал в отставку через шесть дней. Сказал, что «берет политическую ответственность».

Египет. 17.11.2012

Школьный автобус выехал на переезд из-за того, что дежурный заснул и не опустил шлагбаум. Погиб 51 человек, из них 49 детей. Министр транспорта Мохаммед Ришад аль-Матини подал в отставку в тот же день, заявив, что вся вина лежит на нем. Также уволился глава железных дорог страны.

Словакия. 19.01.2006

Из-за ошибки пилота упал военный самолет АН-24, летевший из Косово. Погибло 44 человека, один чудом выжил. Министр обороны Юрай Лишка ушел в отставку через восемь дней.

Венгрия. 6.10.2008

Столкнулись два поезда, по всей видимости, из-за неработающего светофора. Погибли четыре человека, 26 получили ранения. На следующий день министр транспорта Пал Сабо исполнительный директор Венгерских железных дорог Иштван Хайнцингер подали в отставку.

66-летний мастер путей Валерий Башкатов арестован по делу об аварии в метро

У нас вместо этого посадили под арест каких-то дедов-стрелочников. Может деды и виноваты, но можно ли считать их главными виноватыми?

Видимо, так и получится. Собянин уже сказал, что причина аварии "недисциплинированность рядовых сотрудников". Ну, значит Ликсутов (начальник дептранса) и Беседин (начальник метро) могут вздохнуть спокойно и дальше зарабатывать на тендерах и закупках.

Я тут подумал, а есть ли что-то, что мы все вместе должны сделать (или потребовать сделать)?

Вот прям все. И либералы, и националисты, и которые за Украину, и которые против, которые за Путина, и которые против.

Мне кажется, есть такая вещь. Метро - оно общее. В прямом и переносном смысле. Его строит и финансирует вся страна. Оно государственное. Это уникальный объект и никаких коммерческих тайн в его работе не может быть. Метро - монополия и тариф на проезд тоже регулируется отдельно. При расчете этого тарифа указывается, сколько денег будет вложено в обеспечение безопасности.

Все мы, все нормальные люди, имеем и юридическое, и (сейчас, после аварии) моральное право потребовать, чтобы метро стало самой прозрачной организацией. По финансам, по технологии, по подрядчикам, по бухгалтерии, по всему.

Вот такое письмо мы подготовили и направили Собянину:

Ни один из этих документов не может и не должен быть тайной. Пусть мэрия и дептранс опубликуют их в общий доступ, а граждане почитают.

Найдутся эксперты, которым интересны технические вещи. Что-то посмотрят транспортники, что-то мы - Фонд борьбы с коррупцией. Что-то бухгалтеры и аудиторы.

Это будет хорошим первым шагом, чтобы разобраться в произошедшем. И совсем ведь не популизм, да? И не "пиар на крови". Разумное требование, под которым подпишется любой нормальный человек, и которое Собянин обязан выполнить.

Я призываю всех быть лучше рыб. Нельзя вести себя как ВГТРК, нельзя забывать, что неделю назад наши сограждане погибли в чудовищной мясорубке. Мы, наши родители, наши дети, могли быть на их месте.

Поддержите наше требование. Вот здесь есть текст, который можно скопипастить и отправить в электронную приёмную мэра Москвы. Он сделан на базе нашего письма, просто короче. "Суть обращения" (500 знаков), которую требует приёмная берёте отсюда. Содержание обращения (4000 знаков) - отсюда.
Вбиваете данные (выделить текст документа курсором и нажать Ctrl+C) и отправляете.

Это не должно быть требование "Партии Прогресса", или ФБК, или Навального. Это требование граждан России и москвичей конкретно.

Даже если не хотите сами писать обращение (осуждаю таких), но поддерживаете требование о полном раскрытии информации метрополитеном, то разместите ссылку в соцсетях.

С теми, у кого память хуже, чем у рыб, и обращаются хуже, чем с рыбами. Сиди под корягой и жди корма.
Но мы ведь лучше рыб?




Такой подход я полностью поддерживаю, отправляю письмо на своём депутатском бланке и буду следить за его прохождением. Вам тоже советую отправить такое же письмо, как это сделать подробно описано в конце поста под спойлером выше

545 метро раскрытие-1




  • 1
Отправил тоже. Хорошая причина поснимать Русичи с Арбатско-Покровской линии, из-за них толкучка на Арбатско-Покровской (мало дверей). Теперь они оказались еще и небезопасными.

Пока нет никаких данных о том, что причина аварии в поезде

Дааа. Вагоны - это золотое дно. Где-то читал что будет закуплено около 3 тыщ. Где-то за 2 млн/шт. И это ещё без учёта обслуживания - полный жизненый цикл. Вообщем ТМХ в ближайшее время будет обеспечен заказами по самое небалуйся.

Такой пост я полностью поддерживаю. Это лучше, чем ретвитить "Навальный - мудак".
;-)

Уважаемый Максим Евгеньевич!

Департамент транспорта города Москвы благодарит вас за обращение и сообщает, что действующее законодательство требования об обязательном опубликовании запрошенной вами информации не содержит. Ваш вопрос передан для изучения в 89475 отдел 786 управления департамента транспорта.

С уважением, за и.о. заместителя начальника Иванов-Седьмой.

Edited at 2014-07-21 01:10 pm (UTC)

Максим, падеж первого слова последнего абзаца поправить следует.

Ну и нафига вот такое, только в перспективе на бланках Мосгордумы, нужно Собянину? Шансы на регистрацию и успешное участие в выборах сильно пошатнулись.

"Документы, обосновывающие повышение тарифа" - каким боком?
Половина письма действительно касается произошедшей трагедии, но остальное - "пиар на крови".
Достигнуть открытости финансовых потоков - важная и благородная цель, но вот пользоваться для этого произошедшей трегедией - сомнительный метод достижения этой цели.

По идее, в этих документах должны быть отражены расходы на безопасность. Типа ставим рамки за счёт пассажиров.

Макс, ну объясни, почему письма на бланке депутата подписывает "директор фонда"? :)

Вот тоже странно показалось.

Уделите внимание доходам метро от сдачи в аренду торговых точек. Так такой беспредел раньше был, думаю что и сейчас мало что изменилось

А мне кажется, что политическая ответственность - это ерунда какая-то. Поза такая - я вот чувствую вину, весь такой раскаиваюсь неизвестно в чем конкретно.

Если какие-то люди не доработали, допустили ошибки, халатность и т.п. - их надо снять. Если не допускали ошибок - значит, не надо. А вот эти все чувства - это лишь для успокоения публики хорошо. А для дела - не очень.

> После прихода у управлению московским метрополитеном Беседина Ивана Сергеевича

Беседин не "пришёл", его лично Собянин назначил:
https://www.mos.ru/documents/?id_4=126445

Ну и подпись у вас, Максим Евгеньевич!

  • 1