?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
План кампании в цифрах
maxkatz
На этой неделе мы начинаем кампанию: во вторник стартует фандрайзинговая точка на Пушкинской, в среду три агитационных точки в округе, в пятницу встречи во дворах с жителями.
Давайте немного подумаем, для чего нужны различные виды активности в кампании.

Начнём с цели вообще всей агитации. Цель агитации — агитационные контакты. Контакт это когда ты подошел к человеку, поговорил с ним и призвал прийти на выборы и проголосовать за кандидата.
Есть ещё вспомогательная история — это просто раздача газет или раскладка их в ящики. Это хуже чем контакт, но тоже может принести голоса.

Рассмотрим виды по отдельности:


  • Встречи во дворах. 15-20 контактов за встречу, до конца кампании 165 встреч проведу (5 в день, 33 дня), это примерно 2805 контактов

  • Агитационная точка. Работает 8 часов, на ней 3 агитатора, каждый делает в час 5-7 контактов. 144 контакта в день, 44 дня, до конца кампании примерно 6334 контактов

Вспомогательные разовые активности


  • Рассылка газет в ящики. Тут я не очень хорошо по цифрам ориентируюсь, сколько их там вынимают из ящиков и сколько читают, попробуем прикинуть 1 контакт на 200 попавших в ящики газет. В районе 131,000 ящиков, одна рассылка даст 655 контактов

  • Рассылка открыток с благодарностью. Это очень хороший контакт, потому что слать их будем людям, которые уже оставили подпись. Думаю, контакт можно считать на 1 из 5 открыток, одна рассылка даст 1200 контактов

Понятно, что есть ещё работа на узнаваемость, можно подумать про наружную рекламу и всё остальное, но думаю, в нашем случае это не пройдёт — у наших оппонентов куча денег и весь район будет завешен их лицами.
У нас же главное преимущество это возможность отправить настоящих живых сторонников уговаривать избирателей за нас голосовать, больше ни у кого такой ситуации нет. Поэтому наружную рекламу рассматривать не будем.
Есть ещё интернет, блог Варламова и вот это всё, но его сейчас тоже не будем рассматривать, думаем про оффлайновую агитацию.

Контакт это не голос — не каждый, с кем мы поговорили, придёт за нас голосовать. Подумаем над конвертацией:


  • Контакты из встреч должны конвертироваться в голоса примерно 1 к 1. Понятно, что не все придут на выборы и не всем я понравлюсь, но многие расскажут родственникам и знакомым, что общались с кандидатом, и приведут новых избирателей (2805 голосов)

  • Точка, думаю, будет конвертироваться примерно 1 к 5 (1266 с одной точки)

  • Рассылка газет тоже 1 к 5 (220 с одной газеты),

  • Открытки должны конвертироваться хорошо, эти люди уже поставили за нас подпись. Сделаем 1 к 2 (600 с одной рассылки)


По текущим бюджетам у нас хватит денег на встречи, работу трёх агитационных точек. Тогда результат кампании, по этим прикидкам будет такой:


  • Встречи дадут 2805 голосов,

  • Точки дадут 3800 голосов,

  • Текущий мой рейтинг в 6% даст 2655 голосов (посчитал 6% от 177 тысяч при 25% явке)

Итого мы получим 10,460 голосов, при явке в 25% это будет 21%.
Золочевский с Морозова разделят 10%, Бабурин и Сорока разделят оставшиеся 69% и мы никак не проходим в Думу.

Предположим, дело пойдёт лучше, у нас хватит денег на 9 постоянно действующих точек и на них будет не 3 агитатора, а 5 (с волонтёрами) и ещё выйдет провести два круга рассылки открыток. Картина к выборам тогда будет такой:


  • Встречи дадут 2805 голосов,

  • Точки дадут 19008 голосов,

  • Открытки (сбор подписей) дадут 1200 голосов

  • Текущий мой рейтинг в 6% даст 2655 голосов

Итого 25,668 голоса, это 58% на выборах и чистая победа без вариантов.

Наверняка я много всего не учёл и много где ошибся, давайте вместе подумаем :) пишите в комментах свои мысли, если у вас есть замечания.


Деньги на кампанию продолжаем собирать, сейчас собралось только еле-еле на запуск первого варианта, который даст 23%.

Пожертвовать на кампанию можно следующими способами

Самый простой способ — это через эту форму:





Можно пополнить через интернет-банк или в любом отделении:
[Реквизиты и инструкция...]

Банк получателя: ОАО Сбербанк России, г. Москва

БИК 044525225
Расч. счёт №40810810538000090277
Кор.счёт №30101810400000000225
ИНН (указывается банка) 7707083893
КПП (указывается банка) 775003035
№ филиала банка, где был открыт — 01829

Получатель: Кац Максим Евгеньевич

В назначении платежа обязательно нужно написать:
слова «Добровольное пожертвование в фонд кандидата»
ваши ФИО,
вашу дату рождения
слова «гражданство РФ»
ваш адрес (по прописке с указанием региона РФ)
серию и номер паспорта


Назначение платежа очень важно: если неправильно указать, придётся возвращать.
Пример заполнения назначения платежа:
Добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, Иванов Иван Иванович, 01.12.1981, гражданство РФ, Москва, ул. Тверская дом 1 кв 26, паспорт 4509 337812

Если не влезает в форму, можно сокращать. Типа:
Добровольное пожертвование Иванов Иван Иванович 01.12.1981 гр РФ Москва Тверская 1-26 п 4509337812

Переслать деньги можно из любого банка через интернет-банкинг, переводом или в отделении Сбербанка. В отделении могут сначала долго не понимать что происходит и спрашивать, какое же я лицо, физическое или юридическое (на самом деле ни то, ни другое), через какое-то время разберутся, если не поддасться на их уговоры уйти :)

Максимальная сумма пожертвования от одного человека — 100,000 рублей.



Инструкции для интернет-банков:
[Сбербанк]1. Входим в интернет-банк. Далее идем в "Платежи и переводы". Выбираем перевод клиенту Сбербанка.


2. Далее:
а) Перевод на счет в Сбербанке
б) Номер счета — 40810810538000090277
в) ФИО — Кац Максим Евгеньевич
г) Далее вводим БИК — 044525225, остальные данные появляются автоматически.
д) Важно! Выбираем сберегательный счет. С карточного счета нельзя пожертвовать
е) Выбираем счет списания и сумму
ж) ВАЖНО! Назначение платежа (пример) — Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е. Иванов Петр Сергеевич, пасп 4511 825285 д/р 01.02.1985 г Москва,Уральская,48-4-1,Гражд. РФ
(Тут обязательно должно быть указаны "Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е.", ФИО — полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес регистрации (Если вы зарегистрированы не в Москве, то обязательно указывайте регион), должно быть указание гражданства РФ))


3. Жмем "Перевести", подтверждаем кодом из смс и готово.

[ТКС (Тинькофф) банк]1. Входим в интернет-банк. Далее идем в "Платежи и переводы". Выбираем перевод третьему лицу в другой банк.


2. Вводим:
а) БИК Сбербанка — 044525225
б) Номер счета — 40810810538000090277
в) ФИО — Кац Максим Евгеньевич
г) ВАЖНО! Назначение платежа (пример) — Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е. Иванов Петр Сергеевич, пасп 4511 825285 д/р 01.02.1985 г Москва,Уральская,48-4-1,Гражд. РФ
(Тут обязательно должно быть указаны "Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е.", ФИО — полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес регистрации (Если вы зарегистрированы не в Москве, то обязательно указывайте регион), должно быть указание гражданства РФ))


3. Вводим сумму, подтверждаем кодом из смс и готово.






Открытки обязательно надо через почту рассылать? Можно сделать это силами волонтеров?

Edited at 2014-07-27 10:15 am (UTC)

Намного дороже выйдет

Было бы здорово, чтобы апогеем кампании стала большая встреча со сторонниками (не только из твоего избирательного округа), наподобие встречи Навального в Сокольниках.

Edited at 2014-07-27 10:15 am (UTC)

не очень в этих цифрах понимаю, не знаю, где ждут подводные камни. но подход отличный. на моей памяти первый кандидат, который публично делает анализ.

Максим, я правильно понимаю, что вы планируете использовать доверенные вам персорнальные данные (с одной целью) для рассылки спама (для другой цели)?
Как это с точки зрения закона о персональных данных?

Почти правильно понимаете, я собираюсь разослать благодарность тем, кто оставил подпись.
С точки зрения закона с этим всё ок — данные получены законным путём, третьим лицам не передаются, в паблик не публикуются, систематизированно не хранятся

Вспомнила эпизод из 2-х частей "Назад в будущее", где машинка с громкоговорителями ездила :)

Я так думаю,что бабульки больше склонны голосовать за тех, за кого молодежь агитирует (выборы президента исключение).

Ладно, хрен с вами, завтра закину вам денег, несмотря на вашу мутную позицию по Ликсутову. В любом случае, один нормальный человек среди сорока упырей лучше, чем просто сорок упырей. Если бы не вы, никогда бы не узнал, что такое муниципальное собрание, хотелось бы ещё и узнать, что такое городская дума. В общем перспективы избраться есть, надеюсь у вас всё получится.
Про мысли — нужно будет привлекать аполитичную молодёжь и работать со старшим поколением, хотя наверное это очевидно. Ещё, учитывая как проходила кампания с подписями, опасайтесь провокаций и всяких гнусностей.

+1
еще есть Галямина, Песков и Грязнова - они лучше чем ничего

Подсчет конечно забавный, но он не учитывает что те людм которые давали подписи и прийдут на встречи, и те люди которые рейтинг - наверняка одни и те же люди :)

Пересечения не учитывал, да

Про фандрайзинг, я так понимаю, что вам сейас требуется порядка 2,000,000 рублей. Пожертвования от "лояльных" пользователй, котоые вас знают, насколько я понимаю, уже закончились, поэтому в ход должен идти массовый фандрайзинг.

Что такое 2 миллиона?
Это тысяча человек по 2,000 рублей или десять тысяч человек по 200 рублей - в обоих случаях сравнительно немного.

Соответственно, нужна фандрайзинговая компания, которая:
а) ответит потенциальному жертвователю на вопрос "Что я за это получу?" (да, все люди ищут свою выгоду при принятии решений)
б) будет эмоционально цепляющей и вызывать желание сразу нажать на кнопку donate
в) будет нормально интегрирована с сервисом платежей
г) была достаточно простой, чтобы люди могли её перепостить/расшарить на фейсбуке итп.

Что происходит сейчас? Предположим, я хочу помочь вам и рассказать у себя в блоге/фейсбуке о том, что я дал денег на кампанию Максима Каца и предлагаю моим друзьям поступить так же.

Проблемы:
1. В целом люди не в курсе, что выборы проходят (!), кого на них избирают, и почему это должно их волновать.
2. Люди не понимают, что они получают от того, что пройдет "их" кандидат - даже, если они живут в том же районе. А если они вообще в другом районе Москвы?
3. Кто такой Кац? Что он сделал? Что он хочет сделать?

Всё это желательно иметь в виде одного короткого ролика (1 минута или меньше), или одной страницы A4, желательно и того и другого.

Таже должен быть очень короткий сайт. Его адрес будет на печатных материалах / pdf - на этом сайте должна быть основная информация (собратно 250,000 / 2,500,000) и возможность быстро заплатить. Это нужно для того, чтобы люди увидившие электронные материалы могли куда-то пойти.

Еще из конкретики:

1. Нужен "верхний" пост на maxkatz.livejournal.com - который будет содержать ту же самую информацию + ссылки на лучшие посты, чтобы новые люди могли понять кто вы и что из себя представляете.

2. Этот же сайт / пост / итп - должен быть на открытках, если среди этих людей найдутся те, кто хочет еще чем-то помочь (деньгами, перепостом, рассказать своим родственникам о том, что нужно пойти проголосовать)

3. Если нет денег на ролик - черт с ним пока, пусть будет короткое интервью - его можно записать на любую полупро камеру.

4. Нужен легкодоступный пост/страничка, который объяснит, какие волонтеры нужны и чем они могут помочь.

5. Есть что-то, что мешает вам создать проект на краудсорсинговых ресурсах (http://boomstarter.ru/ например)? Я не вижу в условиях ограничения на политическую деятельность. С практической точки зрения можно собирать деньги на конкретные элементы кампании, например на ролик.

Не объявить ли конкурс любительских роликов? Призовой фонд может быть и меньше, чем стоимость профессионального видео, а люди "за идею" делают тоже очень круто. Мне кажется, что-то такое было у Навального, нет?

Людям, которые вас поддержали дальше куда идти? Должно быть ощущение у человека, после того как он что-то хорошее сделал, что он теперь часть группы, что он причастен. Группа в фейсбуке и вконтакте закрытая / форум на сайте - всё это должно быть, туда для "своих" людей нужно иногда эксклюзив сливать - фоточку из штаба, приглашение на чай, информацию о конкурентах, в общем, чтобы причастность сохранялась.

И полезной деятельностью лучше всего занять таких людей (даже тех, у кого времени нет сходить) - субботник устроить по уборке лесопарка. Сходить кровь сдать в ФМБА на Щукинской в футболках с надписью "Голосуйте за Максима Каца на выборах такого-то числа".

(далее захожу в неизвестную мне область, не знаю, насколько это сработает) нужно попробовать обработать компании, которые работают в этом районе и те, у кого работают с большей вероятностью местные. Нормальные бизнесмены могут тебя поддержать финансово, может еще и сотрудников сагитируют.

Про красивую акцию в футболках - мега-круто. Просто вот очень красивая идея.

С черным пиаром что планируется делать? Насколько я понимаю, все соцработники сейчас активно промывают мозги подопечным, а дальше - сарафанное радио.
Может, какие-либо акции в поликлиниках, собесах? "прием депутата", "поможем написать далобу" ...

Аналитика красивая, да.

По ней, правда, газеты совсем блекло выглядят. Есть ли вообще смысл с ними заморачиваться? В смысле если ресурсов будет хватать, но без особого запаса, и если выбор между еще N точек и газетой - не получится ли, что лишняя точка всегда будет эффективнее?

Может, конечно, газетой можно достать тех, кто на улицу редко выходит (включая пенсионеров многих), но казалось бы такие и на выборы вряд ли охотно пойдут...

На выборы пенсионеры ходят, даже если не могут дойти за продуктами. Если не могут дойти, вызывают уреу на дом. Это их Священный Долг.

Еще агитационная идея: сеть бесплатных Wi-Fi точек в нужных районах с названием MaxKatz_FREE, со стартовой страницей в виде агитки за кандидата

На выборы ходят бабушки, которые не пользуются вай-фаем :)

не знаю ни одного человека,  кто знал бы человека,  кто хотел бы идти на встречу с навальным, зато креативная и необычная типография кандидата в мундепы Каца  разошлась на ура и все обсуждали. Всяко креативная типография будет смотреться запоминающейся встреч с жителями и дизайна от районных политтехнологов...


моя мама хотела сходить, но оказалась на даче =-)

Может, всякие плюшки?

Ещё мысль вдобавок к тому, что amikityuk предложил:
Когда Горпроекты собирали на перевод и издание книжки про города, было много всяких прикольных "лотов": упоминание жертвователя в благодарностях в книге, персонализированный автограф Ильи и Макса и т.д., в зависимости от суммы пожертвований. И нужная сумма собралась довольно быстро, ещё и с превышением запланированной, во многом, я думаю, именно благодаря такому подходу. Почему бы и во время сбора денег на кампанию такое не использовать? Какие-нибудь футболки с уникальными принтами, брелки-магнитики-буклетики, посвященные кампании, тем, кто пожертвовал больше n денег...На Кикстартере так часто делают, и при предзаказе игр. Так, мне кажется, намного больше удастся собрать, поскольку людям приятно будет не просто деньги отдать, а что-то получить взамен, пусть даже чисто символически.

Ну и математика.. блин :)

Они же все пересекаются, причем нехило.

Но у меня один очень простой вопрос:

=============================
Встречи дадут 2805 голосов,
Точки дадут 19008 голосов,
=============================

Как живие встречи с кандидатом могут принести голосов почти в 6 раз меньше, чем точки, где агитирует не сам кандидат а его представители? Если предполагается такая эффективность этих "точек" (а что это вообще такое?) то Макс должен клонироваться и там тоже быть :)

Так потому что точек много и людей на них много, а кандидат один

Точка это то, что не куб :) агитационный пикет, где стоят агитаторы с газетами