?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Разные подходы (Хорда, Сорока и я)
maxkatz
Мой оппонент Олег Сорока написал пост в фейсбук про Северо-Западную хорду

[Нажмите, чтобы прочитать пост...]

Многострадальный вопрос о Северо-Западной хорде, сколько уже слов о ней сказано. Что мы видим сегодня? Брошенная техника, ограждения на всем протяжении улиц, все это создает неудобства для жителей района Хорошево-Мневники и всего Северо-Запада Москвы.

Я мог бы как разнообразные общественные деятели начать кричать «Долой хорду!» и обещать, что сделаю все, чтобы ее закопали обратно, но я не стану этого делать, поскольку это утопические разговоры. Те, кто обещают прекратить стройку, работают на проект в его нынешнем виде – они призывают ничего не менять. Одними лозунгами делу не поможешь, нужно заниматься делом, а именно – пересмотром проекта.

Меня, как строителя и жителя этого района часто спрашивают, что делать? Хочу отметить, что мне не нравится проектное решение хорды. Оно непродуманное, неудобное для людей. С ним можно и нужно работать сейчас, когда мы можем внести коррективы в строительный план. Поэтому, я решил изложить свою позицию по этому вопросу, честно и с полной ответственностью.

В настоящий момент мой штаб запустил специальный проект по хорде. Мы предлагаем жителям района высказаться за пересмотр проектного решения, обозначить, что именно они хотели бы скорректировать. После сбора подписей мы направим коллективное обращение жителей к властям Москвы. Со своей стороны я сделаю всё, чтобы мнение горожан было услышано и учтено.

Количество полос должно быть уменьшено, остановиться нужно не на четырех полосах, а на трех. В существующем проекте недостаточное количество пешеходных переходов, сделаны они не в привычных жителям местах и недостаточно оборудованы. Необходимо еще раз продумать расположение пешеходных переходов, увеличить их количество, оборудовать лифтами для маломобильных групп населения. Также нужно серьезно увеличить количество компенсационных мер: заменить окна в домах на прилегающих территориях, грамотно и подконтрольно жителям провести озеленение, поставить шумозащитные экраны.

Я знаю, что ситуация с обанкротившемся застройщиком, который бросил стройку в ноябре 2013 года, только усугубила недовольство москвичей. Но ситуация была поставлена на контроль у мэра Москвы Сергея Собянина, и в настоящий момент есть распоряжение заместителя мэра по строительству Марата Хуснуллина о решении этого вопроса. Сейчас на строительных объектах выставлена охрана, территория приводится в порядок. В ближайшие месяц-два новый подрядчик начнет работы и, самое главное, завершит их в максимально короткие сроки. Эти несколько недель – наш шанс максимально скорректировать проект с учетом мнения жителей.

Только мы с Вами, жителями района, можем изменить проект и сделать его удобным для проживания!





Я рад, что Олег высказывается по этой теме, да ещё и ведёт публичную дискуссию в фейсбуке. Это замечательно. Однако, к сожалению, то, что он пишет я уже много раз слышал от НИИПИ Генплана, НПО Космос, представителей мэрии и других персонажей, связанных со строительством. Схема всегда работает так:

  1. Приходит хорошо умеющий работать с населением персонаж, который говорит, что к сожалению, глобально уже всё решено и проект не отменить, но он готов выслушать все пожелания как облегчить участь жителей в связи с неудобствами,

  2. Потом он с очень заинтересованным видом записывает пожелания граждан,

  3. Всем сообщается, что пожелания будут максимально учтены, обдуманы и рассмотрены,

  4. По телевизору показывают репортаж о том, как строители ищут компромиссы с жителями,

  5. В проект добавляется три с половиной дерева и один пешеходный переход,

  6. Везде заявляется, что с жителями найден компромисс и всё ок.


Такой подход может быть уместен тогда, когда речь идёт о бесспорно полезном проекте, например строительстве дома Культуры или реконструкции сквера. Но когда речь идёт о проекте, полезность которого ставится под сомнение ведущими мировыми экспертами, тремя деревьями и лифтами в подземных переходах нельзя обойтись. Нужно ответить на некоторые фундаментальные вопросы, а потом разобраться в крупных деталях проекта. Давайте попробуем.

Фундаментальные вопросы:

  1. Зачем вообще этот проект нужен и какие цели преследует.

  2. Если проект преследует цель увеличить связанность районов и разгрузить кольца (так заявлялось на многочисленных встречах), то зачем делать её бессветофорной?

  3. Как мы находим в проекте баланс между удобством жителей района и удобством автомобилистов, едущих транзитом?

  4. Отдаём ли мы приоритет общественному транспорту, как это предусмотрено во всех транспортных программах мэрии Москвы?

Теперь перейдём к некоторым частным проблемам проекта.

[Проблема №1: общественный транспорт]Проблема №1: общественный транспорт

Между метро Сокол в районо Хорошёво-Мнёвников есть очень интенсивное троллейбусное движение. Троллейбусы ходят один за одним, потому что обслуживают район, в котором нет метро. Люди из огромного района ездят на них к метро Октябрьское Поле и Сокол. Это одна из самых загруженных троллейбусных линий Москвы.
Также есть движение автобусов от Сокола в Щукино.

Проект хорды предлагает заставить этих людей ездить кругами

map_povorotu

№59 троллейбус в час пик ездит раз в 2,5 минуты. Он будет делать 1700 метровый круг и разворот. На Соколе транспорт в час пик ходит чаще раза в минуту и он уже делает оттянутый разворот.

Это всё имеет отрицательный транспортный смысл — люди, которые едут в автомобилях, экономят от отсутствия светофора намного меньше времени, чем люди, которые едут на разворот на общественном транспорте. Вот наглядное видео с Сокола, где левый поворот уже закрылся и разворот действует


это не час пик

Вопрос: зачем это делать? Зачем бессветофорное движение, зачем эти круги троллейбусов?
Вопрос 2: как Олег Сорока планирует менять проект, чтобы эту неприятность исправить?



[Проблема №2: местные жители и пешеходная доступность привычной инфраструктуры]Проблема №2: местные жители и пешеходная доступность привычной инфраструктуры

Улица до строительства выглядела так

Ополчения

Это была небольшая районная улица с движением в 2 полосы в обе стороны, с большим количеством светофорных пешеходных переходов. Такая улица не отделяет две стороны района друг от друга, дети могут ходить через неё в школу, а жители в магазин, пенсионеры могут гулять в сквере, ну и так далее.
Если Олег Сорока съездит в будний день на Октябрьское Поле и посмотрит на пешеходный переход около метро, то он сможет обнаружить очень большое количество людей, переходящих тут улицу





После строительства для перехода по улице Бирюзова от дома 12 к дому 14 нужно будет проделать вот такой маршрут



Это значительное ухудшение жизни для людей, живущих в районе. Такие происходит на всём протяжении дороги: вот схема текущих наземных переходов и предлагаемых к строительству вместо них надземных и подземных




Связанность района потеряется, ходить через дорогу будет сложно, для пожилых людей почти невозможно из-за лестниц (не надо про лифты — нигде в Москве массово лифты в подземных переходах не строятся, а если и строятся, то работают месяц). Жить напротив 10-ти полосного шоссе намного менее приятно, чем напротив бульвара. Для жителей района это хуже со всех сторон. И «компенсационное озеленение» с шумоизолирующими окнами тут никак ситуацию не исправляют

Вопрос: ради чего ухудшается жизнь жителей района?


[Проблема №3: закрытие левых поворотов и перепробеги для автомобилистов, увеличение количества машин на дороге]Проблема №3: закрытие левых поворотов и перепробеги для автомобилистов, увеличение количества машин на дороге

Для организации бессветофорного движения закрываются левые повороты. На разворот поедут не только троллейбусы, но и автомобилисты: поток по улице Бирюзова довольно интенсивный и автомобилисты вместо 50 метров будут ездить теперь 1500 метров. Это приведёт к вот такому эффекту:

Opolcheniya_Biruzova

Opolcheniya_Biruzova_2

Машин вокруг метро Октябрьское Поле будет больше, они будут под окнами жителей проезжать лишние 1500 метров вместо того, чтобы просто поехать налево. Вопрос: зачем?


Есть ещё много других проблем: к примеру, бутылочное горлышко на мосту. Но давайте не слишком уж уходить в детали.

К этой проблеме в её текущем состоянии может быть два подхода. Один, его как я понимаю предлагает Олег Сорока: игнорировать все эти вопросы, описанные выше, и не обсуждать их потому, что высокое начальство уже приняло все решения и ничего теперь не сделать. Давайте вместо целесообразности проекта вообще и его эффектов на транспортную ситуацию лучше обсудим, где именно мы хотим посадить компенсационные деревья и какие мы хотим шумоизолирующие устройства.

Таким образом часто действуют депутаты, которые действуют в интересах системы, а не в интересах поиска наиболее качественного решения. У них субординация: вот начальство решило, что надо бессветофорное, значит, надо бессветофорное. Мы приказы не обсуждаем. Давайте обсуждать клумбы.

123-1
123


И давайте убедим жителей в том, что всё, на что мы можем повлиять, это клумбы. Попросим их разместить все эти второстепенные проблемы в каком-нибудь приоритете и будем казаться заботливыми борющимися с несправедливостью депутатами, а оппонентов, желающих обсудить всю проблему целиком, назовём популистами

123-2


И почему нельзя город-сад с велодорожками и наземными переходами? Ну ладно, это политика...

Но давайте попробуем по делу. Давайте мы не будем обсуждать клумбы. Мы же не живём в оккупированном врагами городе и вынуждены смириться с их глупым решением потому, что они тут главнее? По-моему, нет. Поэтому давайте обсуждать всё, а не только компенсационные деревья.

Вот мой взгляд на фундаментальные вопросы, которые я описал выше. Он получился не из ночных размышлений при луне, а из длительной работы с проектировщиками этой истории, с экспертным комитетом и различными департаментами мэрии.

  1. Никто не знает, зачем нужен этот проект и не может ответить на этот вопрос. Говорят, что откроется Алабяно-Балтийский тоннель и нехорошо, если из такого дорогого тоннеля машины будут в светофор выезжать, и тому подобные аргументы. В реальности же никто не знает, зачем было принято решение это всё дело строить.

  2. Проект бессветофорный потому, что наши отстающие лет на 30 от лучших мировых практик проектировщики считают, что чем меньше светофоров, тем лучше. Больше никакого в этом смысла нет, никто не знает, чем мешают светофоры,

  3. В данный момент проект вообще не учитывает интересы жителей района, людей, перемещающихся по хорде на троллейбусе, и вообще всех, кто не едет мимо транзитом. Троллейбусы отправляются на длинные оттянутые развороты, районные связи прерываются, пешком перейти улицу становится намного сложнее — минусы тут для всех, кроме едущих транзитом

  4. Сейчас в этом проекте приоритет полностью отдан личному автотранспорту за счёт общественного и пешеходов.

Теперь по частным проблемам:

  1. Ситуация с оттянутыми разворотами троллейбусов совершенно неприемлема, маршрут с таким пассажиропотоком должен ехать к пункту назначения кратчайшим путём. Хорда не должна быть бессветофорной, троллейбусы должны ездить как ездили

  2. Нельзя прерывать имеющиеся пешеходные связи, нужно оставить людям возможность переходить улицу. Светофор не создаёт пробки, на огромной ленинградке есть пешеходный светофор около Белорусского вокзала и ничего, пробки там не появляются, но возникают в бутылочных горлышках,

  3. Нельзя закрывать проезд по улице Бирюзова, это только ухудшит транспортную ситуацию из-за огромного количества машин, которые будут совершать перепробеги по территории района.

И главное — все эти неудобства можно бы было предлагать людям терпеть, если бы было понятно какая в этом всём цель. Если бы вышел эксперт и внятно объяснил, зачем же, блин, понадобилось бессветофорное шоссе там строить и какой от него будет эффект. Но этого нет и не будет — никто такой информацией не владеет.


Как решать всю эту ситуацию?

Как говорит Вукан Вучик, никогда не поздно перестать двигаться в неправильном направлении. Город совершил ошибку и придумал вредный со всех сторон проект, начал его строить. Понятно, что если его завершить, то в течение максимум 10 лет его придётся демонтировать — слишком уж очевидна вредность проекта.

Сейчас на улице Народного Ополчения всё разгромлено — строит брошенная техника, тротуары разбиты, на дорогах огромные пробки. Уже полтора года стройка в таком состоянии из-за банкротства подрядчика.
Нужно в самые краткие возможные сроки убрать технику, вернуть улице работоспособное состояние, если где-то уже выкопали яму, то, если возможно, оградить её таким образом, чтобы она никому не мешала, а если нет — закопать обратно.

После восстановления работоспособности нужно собрать адекватный экспертный комитет, состоящий из учёных-транспортников и обсудить, как решить проблемы проекта, описанные выше. Изменить проект таким образом, чтобы этих проблем не было, и потом уже всё реконструировать.

Тактика «давайте будем быстрее реконструировать, все решения уже приняты, ничего не изменить и лишь бы хоть как-то быстрее закончилось это всё, а пока давайте обсудим компенсационные меры» проигрышная для всех. От неё нужно отказаться. Это большой и дорогой проект, влияющий на тысячи людей, у него большие проблемы — о них нужно серъёзно ещё раз подумать.

Вот разговор обо всем вышеперечисленным с профессором Вуканом Вучиком на месте событий




Понятно, что такой формат политической конкуренции, как серъезная дискуссия о проблемах района, вряд ли будет востребован на этих выборах. Но я всё же решил выкинуть в мусорку весь компромат, который мне присылают на конкурентов, и попробую пообщаться с конкурентами вот так. Наверняка у этого поста будет намного меньше шеринга, чем у постов с компроматом. Но всё же.

Если вы живёте в Хорошёво-Мнёвниках, Филёвском Парке или Щукино, то приходите в воскресенье на выборы депутатов Мосгордумы, я (Максим Кац) там в них участвую :)

Оглавление журнала

  • 1
Максим, вы позорите себя оговоркой о том, что врать можно ради общего дела. Извините, так тоже нельзя.

Сами придумали, сами опровергли. Ну и демагогия.

Ну, во-первых, вы, Максим, попали в роль противника автомобилей и автомобилистов. Это примитивная интерпретация мыслей вас, Варламова и связанных организаций, но это ж политика. Здесь и нужно было рассчитывать: а сработают ли непримитивные, нерефлекторно-завязанные методы? И, во-вторых, есть плюс: топорность действий властных кандидатов при вас приобрела осмысленность. Уже прогресс. Мелкий, им все равно на всех нас вместе и по отдельности насрать, но все ж таки тенденция может быть позитивной. К тому я, что под прессом дельных людей даже сороки научаться выполнять нехитрые трюки на пользу.
Хотя, победа будет в сто раз больше правильным итогом. Тормошить всех этих падишахов и приручать плотоядных хорьков чересчур долго. Хотя, вариант тоже.

Мне показалось, или в начале Вучик, слушая про состояние хорды на сегодняшний день, несколько раз повторяет "oh shit"? :) Точнее-то и не скажешь.

Вы меня опередили :)
На 0:44 слышится "holy shit" :D

на октябрьском поле надо карман для автобусов сделать и таксистов разогнать. Ну и тонель достроить в обе стороны. В остальном все норм. Пропускная способность не меньше чем на молодежной и большой Академической.

Карманы для автобусам автобусам не нужны.
http://terrific-jams.livejournal.com/11103.html

Все правильно, в общем-то. Особенно касательно связности района - там и так есть на "Октябрьском поле" жутко бесящие подземные переходы через ул. Маршала Бирюзова (те что со входом в метро), из-за которых на поверхности нет светофоров, и приходится ходить под землей, а уж если везде сделают подземные - ужас будет полнейший... Этого "добра" хватает на проспекте Маршала Жукова - там полный пипец для людей, приходится сотни метров проходить, чтобы дойти до перехода.

Беда только, что автомобилисты - шибко уж активная часть общества, их послушать - так весь город надо в асфальт закатать, кругом парковок в сто этажей и с автолифтами настроить, а из не-парковок оставить только супермаркеты. И на популистских мерах типа "построим больше автострад!" и "уберем все светофоры!" очень уж хорошо на спинах автовладельцев выезжают всякие сороки...

Искренне надеюсь, что удастся все-таки умные мысли донести до широкой общественности.

Сорока как раз делает реверанс в сторону жителей района. Иначе бы не было лозунгов "не допустим МКАД под окнами". Кмк, он нашёл разумный компромисс. Довольны будут и жители района и автомобилисты. Жители-автомобилисты -- вдвойне. Да и деньги на демонтаж тратить не нужно.

А почему в Мюнхене, Ашхабаде, Минске смогли сделать подземные переходы с эксалаторами, а у нас это невозможно? В Мюнхене под широкими площадьми аж два эскалатора на подъем бывает.

В Минске ни разу не видел такого перехода. Хотя подземных переходов там навалом. Где вы их нашли?

напрашивается лозунг в духе шумского: "отбили ленинский - отобьем и хорду!"

Вернули #крымняш - вернем и литсо Шумскага на улицы Москвы!

В Мневниках вроде бы собираются парламентский центр строить? А район Сокола-Аэропорта - один из самых престижных вне центра. Хорда, конечно, давно задумана, но ее воскрешение в самом скоростном варианте обретает новый смысл.

Проект хорды появился задолго до объявлений о каком-то парламентском центре.
И в любом случае - эта особо охраняемая природная территория не подлежит застройке.

Максим, а где эта запись в ФБ? А то я зашел и не нашел ее, или Сорока уже ее удалил?

а нее, извиняюсь нашел. Не подумал что запись месячной давности. Плохо что прокомментировать не могу, видимо разрешено для френдов. Зато можно говорить о общественной дискуссии.

не пойму, зачем продолжают строить для автомобилей против общественного транспорта, если уже решили, что автомобили надо из города выгонять и въезд внутрь мкада делать платным…

> если уже решили, что автомобили надо из города выгонять

Собянин такого не решил. Иначе бы не расширял "вылетные магистрали".

Судя по шрифтам, Сорока болен. Психически. ;-)

Простите, Сорока сам верстал макет листовки?

Кац пользуется методами Сороки.

Сколько его читаю, смотрю Вукича и т.д. Я так и не понял чем плоха хорда.

Вот тезисы Максима:
Теперь по частным проблемам:
1) Ситуация с оттянутыми разворотами троллейбусов совершенно неприемлема, маршрут с таким пассажиропотоком должен ехать к пункту назначения кратчайшим путём. Хорда не должна быть бессветофорной, троллейбусы должны ездить как ездили.

Везде глаголы должны, не должны и нет ни одного объяснения почему... Я вот смотрю на это по другому. Лучше пусть будет оттянутый разворот, но его можно будет ехать, а не стоять. Уже предлагал пару раз Максиму прокатится на 59. Хватит уже самокатствовать. И Вукича заоодно повозите.

Нельзя прерывать имеющиеся пешеходные связи, нужно оставить людям возможность переходить улицу. Светофор не создаёт пробки, на огромной ленинградке есть пешеходный светофор около Белорусского вокзала и ничего, пробки там не появляются, но возникают в бутылочных горлышках,

Здрасте, приплыли. Не создаёт пробки? Да в Тверскую заставу всё и упирается. Так и не понял как сюда картинку с яндекса залить. Но там стоит из-за светофора. Поверьте мне.


Почему вот вы ругаете Сороку, но сами ничего не объясняете? Я вот с вами не согласен. Я регулярно езжу и ездил по всем трассам и звенигородка и ленинградка и народка. И вижу что по ленинградке и звенигородке до центра я могу за 15-20 минут доехать и из центра. При этом не перегазовывая при остановке и разгоне из-за светофоров. Из-за ваших светофоров ситуация ухудшается из-за того, что поток постоянно тормозится, больше выхлопов и т.д. Дольше стоят. А так они проехали со скоростью 80 и всё.

Народка со светофорами вообще никогда не поедет! Это транзитная хорда, которая связывает 3 района! Руки прочь от хорды. Ставьте светофоры на метких уличках. Хоть каждые 10 метров. Дозаторы блин.

Re: Кац пользуется методами Сороки.

На Мкаде ещё светофор воткните и на трёшке. И на садовом почаще. Эксперты.

Прописан в Хорошево-Мневниках. Почитал пост ещё раз. Понял, что буду голосовать против тебя всегда. Просто уходи из политики. Твои аргументы вообще не убедительны. Ты ничего не предлагаешь - "закопать яму а дальше подумать". Мля, у нас, чтобы проехать на Сокол, надо либо по ТТК ехать, либо по МКАД*. Все остальные пути дико сложные, медленные неудобные. Народного ополчения надо улучшать, делать шире, удобнее для проезда. Это единственная дорога, которую не объехать, и в которой приходится постоянно стоять в пробках.

Очень надеюсь, ты проиграешь.


*про МКАД утрирую конечно... А то сейчас прицепятся. Дорога на Сокол - самая частоиспользуемая мной, после краснопресненского проспекта (звенигородка). Ты долго топтался по Звенигородке - "надо запретить там скорость 80", "ужасные развязки" и так далее. Но я пользуюсь ей чуть ли не каждый день, и хочу, чтобы НО стала больше похожа на КП, настолько, насколько это возможно.


Edited at 2014-09-12 06:20 am (UTC)

Прописан в Щукино и езжу теми же дорогами. Полностью согласен!
Точно так же каждый день в пробке на Народке стою...

Ничего не объясняя предлагает всё закопать и думать.

>Тактика «давайте будем быстрее реконструировать, все решения уже приняты, ничего не изменить и лишь бы хоть как-то быстрее закончилось это всё, а пока давайте обсудим компенсационные меры» проигрышная для всех.

Для всех, кроме строителей. Как известно, стройкомплекс в Москве - самый влиятельный. Как они захотят, так всё и будет. И отказыватся от кормёжки в виде копания тоннелей и подземников добровольно они ну никак не будут.

  • 1