Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Неуловимый столбик

Уже 3 дня москвичи пытаются найти логику в исчезновении с улиц антипарковочных столбиков, которые появились там этим летом. В мэрии все молчат и не признаются, кто и зачем их демонтирует. Демонтаж между тем продолжается

photo_2014-10-15_01-46-221
фотка с vm.ru

На самом деле логику в таких мэрских делах найти довольно сложно. Обыкновенной и понятной человеку логике это не подчиняется. Начнём с того, что на процесс принятия решений в мэрии влияют обычно вещи, совершенно не связанные с реальностью, однако очень хорошо связанные со всякой бюрократической хренью. Ну, вот, например, по тем же столбикам, мы как-то получили отказ от префектуры

[Столбики ставить нельзя потому что снег убирать сложно...]

Кому лень читать — мы предложили (кроме всего прочего) установить столбики, а нам ответили, что ставить их не будут потому, что снег будет убирать сложно.
Так отвечают часто — трактор, говорят, и техника, не проедут про тротуару если там будут столбики стоять.

Спрашивается, а если там будут машины стоять, то техника проедет, что ли?

Логичный вопрос в обычной жизни натыкается на непонимание в мэрии: а какая разница проедет или нет? Наше дело заключить контракт с подрядчиком. Если столбиков нет, то работы механические и платим мы мало. А если есть, то работы ручные и платим много. А что там после контракта, машины или нет машин, нам уже неинтересно.

Такая логика понятно к чему приводит — в стоимость всех механических контрактов закладывается какой-то непонятный коэффициент, который позволяет иногда подрядчику убираться вручную из-за припаркованных машин. Коэффициент этот неконтролируем, создаёт непредсказуемость и для подрядчика, и для мэрии и, скорее всего, приводит к удорожанию работ по всему городу.
Казалось бы, всем выгодно непредсказуемость и непонятность ликвидировать и сделать так, чтобы машин на тротуарах не было, а конкурс всё равно разыгрывать по возможности на механическую уборку, установив какой-нибудь простейший механизм, позволяющий дворнику столбик откручивать. Ну или вообще чудо техники, заказать автоматические столбики, чтобы они сами в землю уезжали.

В течение уже 15 лет машин в городе много, можно было за 15 лет как-то разрулить этот вопрос? Чтобы столбики, которые гарантируют отсутствие машин на тротуаре, не мешали убирать его от снега и не мешали заключать выгодный контракт на механическую уборку?
Только не в ведомстве Петра Бирюкова. Там намного проще и логичнее тупо взять и столбики спилить.

Ещё одна проблема московской мэрии это полное отсутствие стратегии движения к какой-то цели и разработанной в соответствии с этой стратегией тактикой как мы к этой цели придём, которую бы понимала и принимала вся команда. Ну, то есть, вроде говорят, что город удобный для людей, вроде послушали Гейла, что пешеходы это важно, но в понятную стратегию и вытекающие из неё долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные шаги, с которыми ознакомили бы команду мэрии и жителей города, это не вылилось.
Вместо этого мы имеем общие слова для прессы, которые всегда красивые и благозвучные, а дальше огромную вертикально интегрированную систему профессиональных бездельников, которая в отсутствии стратегии, тактики и понятной системы оценки своей работы имеет единственной целью угодить начальнику, внимательно улавливая посылаемые им сигналы.

Я даже не говорю сейчас про то, что неплохо бы было жителей иногда спрашивать, куда городу двигаться. Я о том, что город сейчас вообще неизвестно куда двигается, в каждой из известных мне сфер происходят беспорядочные действия, которые иногда правильные, а иногда нет, но все вместе никуда не ведут.

Таким образом, например, можно с одной стороны вбухивать кучу денег в расширение вылетных магистралей, а с другой потом ограничивать количество приезжающих в центр города машин с помощью организации платных парковок. Две противоположные меры, обе требуют затрат и обе одобряются одной и той же мэрией.

В такой структуре чем главнее начальник, тем больше уровень самодурства он может себе позволить. Глава Управы может лавочки убрать потому, что на них бомжи будут сидеть, например. Префект может надземный переход зафигачить через улицу в 4 полосы, потому что «так безопаснее», вице-мэр может всю Москву в желто-зелёные цвета покрасить, потому что это божественный цвет, расширить зону платной парковки, предупредив окрестных жителей за 5 дней, или начать строить что-нибудь ненужное за миллиарды рублей.

Ну, есть ещё мэр, который вообще что угодно может. В начале своей работы мэром, например, он считал, что парковки на тротуарах это правильно, и активно рисовал на тротуарах парковочные места.

Главная проблема такой системы состоит в том, что любое даже самое глупое решение будет радостно и немедленно реализовано огромной системой, а хорошие и плохие решения будут воплощаться с примерно случайной вероятностью. По любой теме есть разные мнения — кто-то считает, что проблему пробок надо строительством дорог решать и таких людей много. Многие считают, что троллейбусы и трамваи это устаревший вид транспорта, кто-то считает, что парковки на тротуарах это хорошо. Часто люди могут довольно логично доказать свои заблуждения и иногда даже пишут научные труды их доказывающие и имеют учёные степени. А иногда (чаще) имеют коммерческие или аппаратные интересы при выработке своего отношения к какому-то вопросу.

Какое решение будет принято обычно зависит от того, кто быстрее добежал или кто ближе находится к мэру (вице-мэру, префекту...). Доступ к телу становится очень важной задачей, которая решается разными способами. Вот, например, Хуснуллин, отвечающий за строительство, очень ловко устроился с архитекторами: они в системе управления городом подчиняются прямо ему. Архитекторы строителям.
Главный архитектор Москвы не может пойти и поговорить с мэром, если ему кажется, что строители что-то плохо строят. Он должен пойти и обсудить это с главным строителем, а он потом, если посчитает нужным, пойдёт к мэру.

В борьбе за доступ к телу, принимающему решения, обычно побеждают не самые компетентные (они-то как раз обычно скромно молчат в сторонке), а те, кто лучше всех умеет работать локтями. Поэтому качество принимаемых решений в городе плохое и мы получаем Алабяно-Балтийские тоннели, Северо-Западные хорды и тому подобные проекты.

Но что-то я углубился. Вернёмся к столбикам. В такой системе, как вы уже поняли, аппаратная борьба штука очень важная. Судя по всему, дело обстояло примерно так: Дептранс решил, что тротуары надо ограждать от машин и каким-то образом продавил установку столбиков и даже наклеил на них блямбу «департамент транспорта».



Бирюков и его департамент, видимо, бегали и прыгали со своими тракторами, но были каким-то образом биты Ликсутовым. Столбики встали, по всей Москве были объявлены конкурсы на их закупку



Но тут приблизилась зима и Бирюков то ли просто аппаратно усилился, то ли под каким-нибудь соусом подготовки к зиме, то ли просто как-то извернулся и стал их снимать. Первым делом снял, конечно же, напротив собственно самого департамента транспорта

Снимок экрана 2014-10-15 в 2.38.51

И всё бы хорошо, но тут прибежал Варламов с айфоном и хипстерами и поднялся огромный медийный скандал. Все быстренько позасовывали головы в песок и ничего никому не говорят — кто и зачем снимает столбики никто не признаётся.
Бирюковские департаменты и его пресс-служба говорят, что это Дептранс, Дептранс говорит, что Бирюков.

Всем более-менее понятно, что это скорее всего Бирюков, даже вот Капкову

Снимок экрана 2014-10-15 в 2.44.18


Через какое-то время, скорее всего, придёт Ракова или Собянин или ещё кто-нибудь, не знаю кто у них там ещё есть способный разрулить такую историю, заявит, что история со снятием столбиков была временной, локальной и плановой, непонятно чего все раскричались, никто ничего такого не планировал и столбики будут, раз народ хочет.
А возможно, что так и проигнорят до конца, срежется ещё какое-то количество столбиков, а через какое-то время всё будет восстановлено. В итоге какое-то количество денег закопается в песок.

И так будет постоянно — завтра они решат снять троллейбус, послезавтра построить эстакаду над всем Садовым кольцом, послепослезавтра платный въезд в центр с февраля устроить. Иногда жители будут кричать громко, как тут, и решения будут откатывать назад. Иногда будут громко, но откатывать не будут, потому что деньги большие и заказчики серьёзные (как с хордой). Иногда никто не будет кричать и глупости будут совершаться (как с парковкой на тротуарах в своё время).
Иногда будет делаться что-то хорошее, потому что кто-то добежал до принимающего решения тела и успел туда что-то адекватное прокричать, пока не был съеден аппаратными зубрами.

Где-то что-то и дальше будет становиться лучше, где-то хуже. Может быть, даже в Москве получится так, что город не будет заметно ухудшаться с каждым годом (как происходит в других наших городах), потому что в Москве всё-таки неплохой состав мэрии и очень-очень-очень много денег. Но возможности сделать город резко лучше будут упущены точно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →