?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Новаторы из Мосгортранса
maxkatz
Некоторое время назад в Москве прошел экспертный совет учёных транспортников. Собрался довольно интересный состав, я даже во время выборов потратил полдня и туда съездил. Собрался интересный состав экспертов, но рассказывали всё то же самое, что и обычно: развиваем общественный транспорт, дестимулируем автомобильный и всё такое.
Во всех докладах, которые я слышал, говорилось о необходимости развивать наземный общественный транспорт. Он сейчас в Москве в очень плохом состоянии и требует срочной реанимации, а то скоро окончательно превратится в собес на колёсах.

Прошел месяц и Мосгортранс стал нас радовать новациями. Улучшать, типа, транспорт они начали. На прошлой неделе у меня два дня разрывался телефон от звонков СМИ с просьбой дать комментарий по новшествам московского транспорта.

Во-первых, Мосготранс собрался соорудить за 98 (!) миллионов рублей социальную сеть для пассажиров. Не шучу, Евгений Михайлов решил заделаться Дуровым и сделать троллейбусный вконтактик, совмещённый с Форсквером и инстаграмом.

Снимок экрана 2014-10-21 в 5.41.16


Ещё Мосготранс размышляет, не сделать ли в троллейбусах розетки, чтобы можно было там подзарядить свой айфон

[В общественном транспорте могут появится зарядки для смартфонов...]Снимок экрана 2014-10-21 в 5.45.14


Друзья мои, вы не так поняли экспертов. Они дипломатичные и поэтому, возможно, не сказали вам напрямую, однако имели в виду они совсем не то, что вам надо делать розетки для айфонов делать в троллейбусах.

Они имели ввиду, что транспорт должен ездить быстрее и быть комфортнее. Я напомню вам, что вы управляете одной из худших в Европе систем общественного транспорта, которая в частности использует невиданную в мире систему оплаты проезда, замедляющую движение где-то на 15%




У вас едет троллейбус с гармошкой с четырьмя дверями, останавливается около метро и стоит 5 минут, а пассажиры вместо того, чтобы войти через 8 проходов (в каждой двери по два) входят через один проход и занимает это в ~5 раз больше времени, чем могло бы.
Это же абсурд?

IMG_7438


Люди стоят в унизительных очередях, иногда под дождём. Транспорт ездит медленнее, становится менее привлекательным для пассажиров. Все эксперты, с которыми я это обсудил, в шоке от такой системы и говорят, что нигде и никогда такого не видели

[Длиннющий Вучик]


[Томас Поттер из Норвегии около метро ВДНХ]

[Вольвганг Маер из Германии смотрит фоточки]




[Жан-Клод Зив из Франции тоже смотрит фоточки...]

Никто из экспертов даже малейшего сомнения не высказывает в том, что эта система очень плохая. Она вредит пассажирам, предприятию и городу.

Спрашивается — как должен себя вести руководитель такого отсталого предприятия, которое использует столь ужасную систему оплаты проезда, что у всех экспертов глаза на лоб лезут?
Руководитель должен стыдливо сидеть в кабинете, грустно глядеть в пол при визите эксперта к нему в гости и только и делать что собирать совещания на тему того, как же нам от этого бреда избавиться, чтобы не позориться так.
А уж никак не социальные сети, блин, за 98 миллионов рублей заказывать и розетки для айфонов в троллейбусы монтировать.

Кто пользоваться будет этими розетками? В троллейбус или автобус можно войти только от безысходности. Никто и никогда не пересядет туда из автомобиля или маршрутки. Текущий московский общественный транспорт не может конкурировать ни с чем.

Если мы говорим про улучшение наземного общественного транспорта, то это три вещи: скорость, комфорт и доступность.
Надо убирать турникеты и делать его быстрее (это к Мосгортрансу и Михайлову),
Надо обуздать Хусни и строителей дорог и перестать делать оттянутые развороты, а те, которые есть, отменить (это уже к Собянину),
Надо в транспортном бюджете закладывать на развитие наземного транспорта не 4%, как это заложено на следующий год, а больше (на дороги, например, заложено 42%),
Надо реконструировать контактную сеть троллейбуса, чтобы он быстрее ездил, и закупить новых троллейбусов, как сделали с автобусами и трамваями,
Надо строить новые трамвайные маршруты и выделенные полосы.

Вот это будет улучшение общественного транспорта в Москве. А социальная сеть и розетки в троллейбусах это не улучшение, а очковтирательство.



Ну так розетки -- это дико логично. Пока едешь в этом ужасно медленном НОТ, даже мобильный успевает разрядить :)

На самом деле розетки для того чтобы высасывать энергию из мобильных для увеличения мощности электромоторов.

Хочешь доехать быстрее? Прикури троллейбус!

"Никто и никогда не пересядет туда из автомобиля или маршрутки."

Ну наконец то честно признал, что в настоящее время маршрутка лучше чем НОТ.

А раньше всё запретить их хотел.

Да не запрещать их надо, а вытеснять естественными преимуществами нормально организованного того же троллейбуса без турникетов, ходящего по расписанию а не по факту заполнения - и поздно вечером тоже, оплачиваемого любым проездным, на который сесть можно на промежуточных остановках, не сгибаться в три погибели и зимой в громоздкой одежде в котором продираться не надо.
И вот там где организован такой транспорт маршрутки надо вытеснять на менее популярные маршруты, да и требования к ним повышать постепенно для нормальной интеграции в систему транспорта.
В идеале вообще на субподряд их ставить и только.

В США также люди стоят в очередях, чтобы зайти в автобус! Тоже под дождём, только американским. И вход только через переднюю дверь. Только надо ещё пропускать людей, которые через переднюю дверьвыходят. А ещё у водителя оплачивается проезд. Поэтому очередь двигается очень медленно. Странно, что в стране с самой большой экономикой в мире так "позорятся" и используют "отсталую систему".

Только в США не пытаются всех загнать в эти автобусы.

Тем временем Мосгортранс отменяет полезные маршруты:
http://tugunov.livejournal.com/49956.html

В тексте ни слова про отмену - только передача области.

Да-да!
Кстати, вот по поводу надземных и подземных переходов...
Предлагаю не в мэрии писать, а парням из ФСО. Коль уж они так озабочены безопасностью, что аж деревья выкорчевывают, может переходы все в наземные переделают?

Просто парням из ФСО надо объяснить, что:
1) Надземный пешеходных переход - это идеальная площадка для того, чтобы сверху лупануть по картежу из гранатомета. С одной стороны - в хвост, с другой - в гриву.
2) В виду нашего бардака, под видом ремонтных работ, можно обложить хоть весь потолок подземного перехода тротилом и лупануть в нужный момент.

Как бы наземный пешеходный переход самый просматриваемый и самый безопасный.


и все тихо помалкивают что время ожидания 180 секунд на надземном переходе (а время на переход дороги 14 секунд) - бред. В таком случае мне лучше подземный.....

> А социальная сеть и розетки в троллейбусах это не улучшение, а очковтирательство.

Не очковтирательство, а воровство: будет, наверняка, так же как с сайтами "Инвестиционный портал г. Москвы" и "Доступная среда", об историях с которыми писали Навальный и Соболь.


Как то дружно вы, ребята, стали обсирать вчерашние нововведения Дептранса.
кака будто вас уволили, или оставили без зарплаты.

Как-то дружно мэрия и дептранс стала на гора гнусности выдавать.

ЗЫ: На Вавилова таки заработали информационные табло в нормальном режиме с оповещением о времени ожидания подъезда трамвая.

Транспорт должен ездить ЧАЩЕ, быстрее, быть комфортнее и располагаться ближе.

Вопрос.

А как убедить граждан платить за проезд, если убрать турникеты?

Вы вот говорите, что транспорт стал на 15% медленнее, а на сколько повысилась собираемость?

Подсмотреть опыт развитых городов. В частности можно устраивать контрольные рейды. Нет билета - никаких отмазок, поблажек и вне зависимости от возраста существенный штраф.
При текущей ситуации даже кондукторы будут благом.

Я пересел на автобусы-экспрессы из маршруток. Сейчас именно маршруткой пользуюсь от безысходности, а не наоборот. Но с троллейбусам и обычными автобусами дела действительно плохи.

Я пересел с маршрутки на ОТ после того, как водитель маршрутки ушел на встречную обочину при обгоне, уходя от лобового столкновения.

Лучший камент!

В Барселоне также - вход только через переднюю дверь, платишь водителю, либо прокатываешь проездной, аппарат тоже рядом с водителем.

Турникетов нет.
Можно покопавшись найти в мире примеры похожего бреда. В некоторых городах это менее страшно — например, когда на маршруте на всех остановках входит 2-5 человек, то можно и так организовывать оплату.

Но лучше не искать худшие практики для оправдания нашей ужасной, а поискать лучшие и сделать похоже

Руководители города никогда не будут пользоваться общественным транспортом, и поэтому никогда не будут знать что нужно общественному транспорту, а что является блажью и дурью.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вроде считается, что в Гонконге хороший общественный транспорт, но вход там тоже через одну дверь и надо карту прикладывать. Причем автобусы и трамваи двухэтажные. Еще и выход через одну дверь!

Правда турникетов нет.

В трамваях там, кажется, всего две двери. В таком случае это не так страшно. Но вообще — во многих странах мира эта штука организована не так эффективно как могла бы (вход через одну дверь). Но нигде нет турникетов

Показуха, сэр...