?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как в Москве чуть не начался майдан из-за автобусной остановки
maxkatz

Воскресенье, неделю назад. Просыпаюсь я себе спокойно в 13:00, иду готовить чай, размышлять о вечном и обновлять твиттер. Дел у меня сейчас не много, поэтому дни проходят довольно лениво. Варю, значит, чай и думаю, а гляну-ка не звонил ли мне кто. Вряд ли, конечно, в воскресенье утром кто-то будет мне звонить, но мало ли.
И тут ба! 30 пропущенных вызовов! Тут тебе и союзники из дептранса, и разные районные и окружные активисты, и депутаты...

Ну думаю всё, Путин умер, видимо. Захожу в твиттер посмотреть, нет вроде, живой. И вообще как-то подозрительно ничего не происходит, обычное воскресное ленивое утро. Тут телефон опять звонит.

— Кац?
— Ну Кац.
— Ааааа караул пиздец убивают помогите!
— Что такое?
— Остановка! Автобус! 500 метров! Инвалиды, пенсионеры, дети, аааа помогите!
— Ничего не понимаю. Какие инвалиды, что случилось?

Случилось следующее. В районе Щукино с 1943 года на улице Авиационная имелся автобусный круг. Он там всю жизнь был, я помню, как мы туда с дедушкой ездили ещё шлюз смотреть на автобусе №100 году эдак в 1990-м. Ну, он там и раньше был

Конечная автостанция на Авиационной улице

Размеры этого круга не менялись как минимум с 2003 года (самый старый снимок этого места с гугл-спутника, который удалось найти). Всю жизнь там разворачивались автобусы.

Где-то году эдак в 2008 начала происходить неприятность: район плотно застроили небоскрёбами, от Алых Парусов до социального жилья, а парковки не предусмотрели. И вот машины начали постепенно откусывать у автобусного круга куски.
Где-то к 2010 откусили весь, автобусы стали разворачиваться по очень замысловатой траектории задним ходом


Круг выглядел как-то так. Весь паркинг до забора дома это автобусный круг. Поди-ка развернись

IMG_6552


Понятно, что это история опасная — задним ходом на перекрёстке вообще двигаться нельзя. Но это всё как-то спокойно существовало себе минимум года 4. Водители жаловались, жалобы откладывали куда-то в ящик, ничего не происходило.

Но тут стукнул технологический прогресс, и по всей Москве развесили камеры видеонаблюдения. Московские начальники в камеры эти очень любят иногда смотреть, выводя изображение на телевизор к себе в кабинет во время обеда (или во время рабочего времени, тут уж я деталей не знаю).

Так вот, 13 ноября в четверг Евгений Фёдорович Михайлов, директор Мосгортранса, решил посмотреть как ездят в Щукино автобусы. Увиденное не понравилось Евгению Фёдоровичу, он вызвал к себе помощника.

— Повелеваю, говорит Евгений Фёдорович, чтобы завтра же немедленно снять там движение! Чтобы ни одной минуты больше автобусы не ездили там!
— Как жеж так жеж? А в управу сообщить? Пассажирам?
— Я СКАЗАЛ ЗАВТРА!

Ну, завтра так завтра. 14 ноября, в пятницу, после 71 года работы остановка «станция Щукино» прекратила своё существование.

Надо ли объяснять, что жители остались не очень довольны ситуацией. Целый микрорайон остался без доступа к транспорту в радиусе 500-900 метров, местные бабушки грозились перекрыть дорогу, устроить майдан и пойти штурмом чего-нибудь взять.



Такая вот ситуация сложилась. Пишу в Дептранс в пресс-службу, говорю, сожрут вас сейчас, вы чего? Эта ситуация полностью в ведении Дептранса находится — вы делаете эвакуацию, вы расставляете знаки, вы рулите автобусами. Нельзя остановку снимать из-за того, что там кто-то рядом паркуется, надо парковку запрещать!

Интерес, однако, проявлен не был. Это всё злые языки, говорят мне в пресс-службе, скандал раздувают. А на самом деле сделать ничего нельзя, Михайлов лично в камеры смотрел!

Бабушки тем временем постоянно тусят на остановке, звонят мне, другим депутатам и носят кучи жалоб во все возможные инстанции. Назревает социальная напряженность.

Я решил, что это как раз тот момент, для которого мне Ликсутов когда-то давал свой личный мейл и телефон. Я им за два года пользовался два раза (а официальных писем отправил штук 200), вот тут написал в третий. Написал, ушел спать.

Просыпаюсь в понедельник, опять 20 пропущенных. Журналисты звонят за комментариями, депутаты, Дептранс и префектура зовут на совещание, срочно созванное по данной проблеме, во вторник в 15:00. Совещание собрались проводить прямо на месте, где отменили остановку.
Ну, я комментарии дал, оповещающих предупредил, что на месте комиссию могут линчевать, и, понятное дело, прийти согласился.

Прихожу во вторник на комиссию, уже издалека видно неладное — стоит толпа человек, наверное, 100. Среди толпы возвышается высокий пожилой заместитель начальника службы движения Мосгортранса, стоят ГИБДДшники, растерянный чувак из Моспаркинга, ЦОДД, управа и префектура. Члены комиссии, рассеивающиеся в толпе, которая кучкуется группками человек по 20 вокруг кого-нибудь из комиссии.

— Мы требуем немедленно вернуть
— Так мы для того и...
— Что вы нам тут! вернуть автобус и всё!
— Так я же говорю, мы...
— А вы не говорите, а делайте! Верните автобусы!

Через некоторое время подогнали к месту событий автобус, в котором мы должны были посовещаться. Заходим, люди за нами. Встаю в дверях.
— Дайте посовещаемся-то, говорю, а то как же решение-то найти, если все кричать будут
— Ничего не знаем! что это вы в тайне совещаться собрались? Михалыыыч! Щас они тут за закрытыми дверями всё решать хотят!!
— Выходите и совещайтесь на улице, при всех!

Несколько активных и тяжеловесных тёток заруливают в автобус, подходят к офигевающей комиссии

— Ну чо! мы народ! мы требуем, чтобы автобус поехал.

Комиссия попробовала позаседать. Общая атмосфера нервозности передалась на приехавших чиновников

— Как это мы тебе тут знак поставим?! мы не можем знак!
— А мы эвакуировать не можем, знака же нет!
— Не, ну вы видите что происходит? автобус запустить надо
— Ничего не согласуем, тут нет знака и нет команды и нет места!
— А мы народ и требуем чтобы было!

Подхожу к челу из Мосгортранса, он вроде самый старший

— Давайте в муниципалитет поедем, там спокойно сядем за стол и посидим. В таком режиме мы ничего хорошего не придумаем

Все присутствующие довольно быстро согласились. Позвонил в муниципалитет, там руководитель быстро освободил зал заседаний, перенеся оттуда какую-то комиссию, которая там шла. Жители все из автобуса вышли и продолжили митинговать, мы приехали в муниципалитет. Расселись.

Когда все успокоились, то выяснилось, что из всех подразделений приехали очень адекватные люди, ориентированные на результат. Причём действительно от всех — и от префектуры, и от управы, и от Мосгортранса, и от Дептранса, и от ЦОДД, и от ГИБДД. Большинство молодые, все компетентные и все, в общем-то, нацелены на то, чтобы найти решение.
Это большая редкость. На совещаниях обычно либо нет представителей, нужных для принятия решения организаций, либо присылается какой-нибудь бюрократ, который на всё отвечает, что это невозможно, потому что ГОСТ или ещё что-нибудь не позволяет.

Уж не знаю, как оно такое тут собралось, может, из-за того, что лично Ликсутов попросил разобраться, но начало внушало оптимизм. Начали переговариваться.

— Надо восстановить движение, вы все видели что происходит
— Да там до метро всего 400 метров!
— Стоп стоп стоп — оба присутствующих на комиссии депутата весь день сразу вскакивали после таких слов и начинали объяснять, что до метро-то 400 метров, но от микрорайона до остановки ещё 500, получается уже 900, а это много.
— Ну ок, но так, как есть, запускать нельзя
— Надо временную схему придумать, а потом постоянную спроектировать.

Где-то часа полтора ГИБДД и ЦОДД переговаривались на своём языке СНиПов, знаков и всяких правил, в их разговор иногда встревал Мосгортранс, добавляя что-нибудь про радиус поворота, и Префектура, сообщая наличие в доступности какой-нибудь штуки вроде водоналивного блока для разделения движения.

Через полтора часа все присутствующие на заседании вдруг удовлетворились, дискуссии утихли и все собрались чуть ли не расходиться. Момент этот совершенно ничем не был примечателен, очередной виток рассуждения про водоналивной блок и дорожный знак STOP завершился, а ничего нового не началось.

— Друзья, погодите. — говорю. — Вы раз договорились, то давайте писать протокол, а то мне что-то ничего непонятно
— Да вы не поняли. Тут ГОСТ СНиП знак норма проектирование автобус радиус поворот разворот нельзя можно авария лепёшка кто ответственность будет приказ тогда напишем полгода три дня Ликсутов.
— Чего-чего?
— Ну как чего? СНиП, норма, ГОСТ, радиус, Ликсутов даст приказ сделаем, а так не можем, но вот если проектировщики тогда ок, а иначе ГИБДД не даст разрешения.
— Ничего не понял.
— Ну ГОСТ СНиП...
— Погодите. Давайте вот возьмём бумагу, напишем на ней сверху "ПРОТОКОЛ", а дальше что вы тут решили. Если нельзя, то нельзя тогда, так и пишите. Если можно, то по пунктам, пожалуйста, кто что делать будет и когда.

Дискуссия разгорелась заново и продолжалась ещё минут 40, прерываясь периодическими остановками

— ГОСТ СНиП приказ Ликсутов
— ПРОТОКОЛ
бубубубубу
— Если Ликсутов приказ то ГОСТ СНиП, иначе...
— ПРОТОКОЛ
бубубубубу

После где-то трёх витков такого разговора произошел какой-то магический момент: почти все присутствующие достали сотовые телефоны и начали по ним звонить. Видимо, у всех в голове сложилась картина, что можно сделать и как, и все стали реализовывать

— Алё, водоналивные блоки есть? Как нет? Только бетонные? (Префектура)
— Нельзя бетонные (ГИБДД)
— Столбики можно! (ЦОДД)
— Столбики есть? Есть стобики!
— Ну всё, вы ставите столбики, мы знаки, вот схема, всё нормально. Пишите протокол.

После двух с половиной часов дискуссии вышел протокол из двух пунктов:


  1. Сделать временную схему движения, убрав ~25 парковочных мест и установив знаки «остановка запрещена» и «въезд запрещён» на автобусный круг,

  2. На следующий год спроектировать и сделать эту схему постоянной.

Прошло три дня и эту схему все со всеми согласовали. В субботу начались и в субботу же закончились работы по организации нормального разворотного круга

IMG_6751

Парковаться тут теперь нельзя, с понедельника будут работать эвакуаторы

IMG_6756

В общем, было так

IMG_6552

Стало так. Автобусы поехали уже в воскресенье, 23 ноября. Через 9 дней после отмены.

IMG_6814

22 парковочных места отменили, нужную автобусную остановку сделали. За неделю значительное и заметное улучшение инфраструктуры для общественного транспорта, усилиями заседания одной комиссии, куда пришли адекватные люди, которые хотели решить проблему.

Страшно подумать, как можно было бы улучшить Москву, если бы такие комиссии собирались не только из-за опасности майдана.

Что хочу сказать по этой истории. Самодурственные принятия решений это плохо, можно было совершенно спокойно и без социальной напряженности сделать этот разворот, не снимая движение.
Однако никогда ни один иной орган власти в России после совершенной глупости не повёл бы себя так. Ошибку исправили за неделю и без малейшего намёка на твердолобость и настаивания на том, что именно так всё и должно было быть. Ни в каком другом случае депутат не смог бы написать на личную почту вице-мэру, и проблема бы обернулась таким образом.

Так что и плюсы, и минусы были у этой истории. Собрать бы ещё таких комиссий для решения других транспортных проблем в районе, да и не только в районе...

Оглавление журнала

>самый старый снимок этого места с гугл-спутника, который удалось найти
Снимок с гугл-спутника так и не увидел.

Я не стал постить и так пост перегружен

Не очень ясно одно: а что сделали у Ликсутова с Михайловым за такую отмену маршрута?

Расстреляли, распяли, высекли на конюшне, погрозили пальцем, поругали, вынесли выговор, похвалили, наградили, вручили грамоту от Собянина, налили рюмку водки? Что сделали?

Edited at 2014-11-24 12:34 pm (UTC)

наградили годовым проездным на "аэроэкспресс".

> Ну ГОСТ СНиП...

Странно, советские ГОСТы и СНиПы позволяли существовать там разворотной площадке (как видно на первом фото). А новые российские значит нет?

Порой бывает так, что существующее стандарты допускают, а новое организовать не дают. Поэтому по Гиляровского и Трифоновской рельсы не снимают, и официальный статус трамвая там - "временно закрыт".

Edited at 2014-11-24 12:39 pm (UTC)

Для полноты картины: автобусы эти используются далеко не только для того, чтобы проехать 400м до метро. Автобусы идут дальше, и многие едут дальше.

Я так понимаю, имелось в виду не только само метро, но и все остановки наземного транспорта около него )

Работать как надо стали только после магического пинка сверху.

А один гандон на джипе все таки смог запарковаться прямо на остановке!

Масквабад ипаный.

(Deleted comment)
мне это напоминает примерно все встречи с разборами полётов по факапам. правда у нас атмосфера менее нервозная и без майданов, но в целом, такая же фигня.
ошпаренный менеджер скачет по куче разных смежников, выясняет, что сломалось и почему, кто может прокомментировать хотя бы часть проблемы и где можно было поставить проверку на то, чтобы подобное не повторялось. собирает встречу. там толпа разрабов многословно обсуждают на непереводимом жаргоне суть вопроса. потом вроде все договорились, но никто не помнит, кто и что именно должен сделать. если, конечно, только менеджер не достаточно дотошный и пристаёт потом ко всем с полноценным корректным оформлением тикетов на подзадачки для решения задачи "больше вот так не факапить" и не следит за последующим выполнением.
в общем, весь мой опыт говорит за то, что без Каца тут бы ничего не случилось хорошего, хотя он как будто и не сделал ничего.

Меня больше всего убивает то, что нельзя ничего сделать общественным движением. Вообще-то такие вещи решают не только отдельные Максы, а люди, которым неймется и больше всех надо. У нас в городе тьма нерешенных проблем, парковки, листья на газонах, крашенные лавочки в 8 слоев, которые отваливаются тут же после покраски и много-много-много всяких мелочей.

А по сути нужно всего лишь возможность обратиться в суд, если тебе не помогают в гос. учреждениях. Но у нас подать в суд на гос. орган — это оксюморон. Митинговать — нельзя. Политические движения убиты. А это уже порождает все проблемы. Граждане ни на что не влияют и не могут влиять. В результате мелочами не занимается никто.

Как сделать людям хорошо? Сначала сделайте очень плохо, а потом верните, как было. Все будут счастливы.

Кстати, да. Классическая схема про "купи козла".

Вангую тучу каментов про "божественную справедливость" и "Путин умер".

На тротуаре таки остался один припаркованный...

Ликсутов с проверкой нагрянул :)

Любые решения по логистике Москву не спасут. У нее есть главная глобальная проблема- перенаселение.
Главная причина перенаселения- в Москве зарплаты в два- три раза выше, чем в среднем по России. Включая даже Петербург.
Так что единственное спасение- выжимание деловой активности в регионы.
Как это сделать? Нужно налоги повысить в Москве. А в регионах не повышать. Тогда все отхлынут в регионы.
И столицу надо перенести. Как в США- в отдельный административный округ.
Мало того, что перенос центральных органов власти сам по себе разгрузит Москву, так еще и уменьшит проблему всяких майданов. Потому как майданы опасны только в столицах.)

Это не только налогами определяется. Просто "вертикаль власти" (тм) привела к тому, что вопросы решаются в Москве.

Похожий случай: полгода назад вернули захваченную гольфклубом конечную "ул. Довженко". В отличие от Щукино, транспорта там не было с октября 2004 года.

вот это и называется - ручное управление. всем пофиг пока начальник не намылит зад. по сути, получилось случайно что проблема решена.

Это так, к сожалению

(сдавленные рыдания из-под стола)
Да вы не поняли. Тут ГОСТ СНиП знак норма проектирование автобус радиус поворот разворот нельзя можно авария лепёшка кто ответственность будет приказ тогда напишем полгода три дня Ликсутов

Да тут просто можно разбирать на цитаты:
— Алё, водоналивные блоки есть? Как нет? Только бетонные? (Префектура)
— Нельзя бетонные (ГИБДД)
— Столбики можно! (ЦОДД)
— Столбики есть? Есть стобики!

Разворот явно улучшился.
Но вот интересно. Закрыли остановку решением 1 человека. А восстанавливали - толпой ответственных людей.

Одно лечим - другое калечим. А сразу подумать и о парковке?
Вот когда строили эти монстры, неужели нельзя было им парковку под домом сделать?