Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Category:

Омск – резиновое болото

Последнее время омские СМИ часто удостаивают меня своим вниманием. На одном из главных телеканалов, например, сняли про меня аж целый мультфильм. Вообще омские СМИ регулярно обо мне пишут, обращая внимание на каждое высказывание в твиттере и каждое замечание на публичном выступлении

Снимок экрана 2014-11-27 в 7.23.04


Давайте оставим за кадром обсуждение предположений, что мои атаки на Омск связаны с несбывшимися мечтами работать там в мэрии :)
Но раз уж такое внимание к моей скромной персоне в городе, то давайте поговорим об Омске серьезно.

В городе всё очень плохо




Реально, там невозможно нормально жить. Там грязно



Там плохие дворы



Плохая экология и воздух, везде или грязь, или пыль




Или кучи мусора




Это я не выискиваю всякие гадости, там и правда всё до ужаса плохо. Я не говорю о маломобильных и пожилых людях, там плохо и молодым. Как только молодой человек имеет малейшую возможность уехать из Омска, он сразу это делает. Проблема оттока молодежи сообщалась мне там на всех встречах со всеми чиновниками. У них даже есть термин, Омсква – омская молодёжь в Москве.
Если бы я сейчас собирал там подписи за выдвижение кого-нибудь из активной омской молодёжи в Думу, то думаю, что подписи на это легче было бы собрать в Москве.

Это катастрофа, люди страдают




Давайте перейдём ближе к делу, к транспорту. Трамвайную систему в Омске почти убили



Вы помните, Горпроекты возили туда Вучика и он сказал, что никогда не видел систему в таком состоянии





Основной вид транспорта в Омске – маршрутки газели




Ездить в них – пытка. Это небезопасно, некомфортно и вообще неприемлемо для уважающей себя страны. Тот же Вучик покатался в омских маршрутках и сказал, что это система уровня худших африканских городов




В общем, вы примерно поняли картину. Омские СМИ решили, что я ополчился на Омск, но на самом деле мне обидно, что в моей стране люди живут в таких условиях. Это не Буркина-Фасо, не Мали, власть в городе не захватила ужасная хунта, издевающаяся над жителями. Это Россия, после долгих тучных лет высоких цен на нефть и роста благосостояния населения.
Очень удобно, конечно, обвинить меня в том, что я тыкаю в это дело пальцем, и сказать, что лучше бы я сфоткал памятник героям войны и восхитился бы отличным пятачком между гостиницей Ibis и Берлин-кафе, а ещё лучше возрадовался, что Крым наш.

Но друзья, это наша страна и наши сограждане. Почему они живут в таких условиях, этот вопрос разве не уместно задавать?

Что ещё обиднее – все эти годы, пока люди живут в таком состоянии, омские власти рассказывают им про скорое появление метро, 22 года его строят, вбухали туда кучу денег и построили одну станцию. При удачном завершении строительства (которым не пахнет) метро будет пользоваться 5% населения.

Теперь давайте дальше, почему я ругаю губернатора и называю это всё резиновым болотом. Я же не просто так приехал в Омск, поругал всех и уехал. Мы по просьбе сенатора от Омской области организовали изучение их транспортной системы одним из наиболее уважаемых в мире урбанистов и предложили план решения как минимум транспортной проблемы: вместо того, чтобы строить метро, обслуживающее 5% населения, постройте скоростной трамвай, который будет обслуживать 80% населения!



Снимок экрана 2014-11-27 в 7.45.41

Это не просто рисуночки, а полноценный предпроект, с трассировками, этапами строительства и примерными сметами. Поэтому пока нельзя идти и строить, но это можно взять за основу и заказать разработку проекта.

Такая система, появившаяся в городе, который находится в таком состоянии, могла бы как-то предотвратить его деградацию. Когда у тебя по улице идёт такой трамвай, то уже как-то кажется неправильным мусорить на ней или плохо её убирать, жители начинают видеть другие стандарты жизни в своём городе и иначе к нему относиться.

Возможно, это не то, с чего стоит начинать, я не знаю. Может, стоит сначала дворы в порядок привести, чтобы там дети не в луже с трупом кошки играли, а как-то иначе время проводили. Возможно, это и не лучший план выхода из кризиса, но тем не менее это хоть какой-то план, ведь нельзя продолжать жить так, как сейчас.

Что можно ожидать от нормального губернатора такого региона? Что он выберет какую-либо внятную стратегию вытаскивания города из этого состояния и начнёт ей следовать. Где она? Она имеется? Кто-нибудь её слышал или видел?

Что бы я ожидал от губернатора или мэра, которые управляют столь депрессивным регионом, но вдруг получили у себя интересную историю с одним из крупнейших мировых экспертов, который покатался на маршрутках и предлагает построить легкорельсовую систему?
Я бы ожидал, что губернатор будет не мультики снимать на своём телеканале про московского муниципального депутата, а использует своё влияние, чтобы как можно до более широких аудиторий донести этот проект и проблемы, которые он должен решить.

Я бы ожидал, что губернатор сначала доведёт всё это дело до полноценного проекта.
А дальше захочет снять фильм про трамвайную систему и съездить в Москву и дать интервью федеральным телеканалам на эту тему, созвать пресс-конференцию у себя и подробно об этом рассказать, выступить с длинным интервью на Эхе Москвы, написать колонку в Коммерсантъ, Ведомости или Форбс – рассказать всей стране о том, что вот мы в Омске по совету мирового эксперта хотим превратить трамвайную сисетму в первую в России современную легкорельсовую.
После этого всего пойти искать и найти на это деньги, регулярно выступать на телевидении у себя в городе и рассказывать, как происходит поиск денег и с какими трудностями приходится сталкиваться. Стоимость всего проекта – около 36 миллиардов рублей, это чуть больше месячного транспортного бюджета Москвы. Такие деньги в стране имеются и их можно получить на такой проект, особенно в связи с близостью юбилея города.

Именно этого я ожидал бы от настоящего губернатора, представляющего интересы своего региона и своих людей. Однако так получается, что губернатор представляет не своих людей, а президента Владимира Путина, которому такие телодвижения в стране не нужны, а нужны тихие и засунувшие свой язык в свою задницу чиновники, которые просто послушно будут выполнять указания на местах, не высовывая нос из кабинетов.
Потому что у нас так устроено государство, что интересы жителей Омска должен представлять не имеющий никакого доступа ни к чему московский муниципальный депутат, на которого во властных коридорах Омска ещё все и обижаются, что он больно шумный какой-то, и наверняка уже 20 раз пожалели, что устроили такой непонятный проект и пригласили какого-то там эксперта.

Резиновым болотом мы называем город потому, что он молча без сопротивления и без какой-либо реакции проглатывает попадающие в него инициативы. В обычное болото что-то может плюхнуться и полетят брызги, а в омском резиновом нет ни звука, ни брызг – все кивают головами, говорят, что согласны, и ничего не делают.

Но и правда, кому же всё это интересно. Лучше порассуждать о том, что я всё это делаю и говорю только для того, чтобы получить какой-нибудь контракт, а сам к тому же бывший профессиональный игрок в покер и вообще не пойми кто.

Привет ещё раз из Омска




Оглавление журнала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 214 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →