maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Омск – резиновое болото
maxkatz

Последнее время омские СМИ часто удостаивают меня своим вниманием. На одном из главных телеканалов, например, сняли про меня аж целый мультфильм. Вообще омские СМИ регулярно обо мне пишут, обращая внимание на каждое высказывание в твиттере и каждое замечание на публичном выступлении

Снимок экрана 2014-11-27 в 7.23.04


Давайте оставим за кадром обсуждение предположений, что мои атаки на Омск связаны с несбывшимися мечтами работать там в мэрии :)
Но раз уж такое внимание к моей скромной персоне в городе, то давайте поговорим об Омске серьезно.

В городе всё очень плохо




Реально, там невозможно нормально жить. Там грязно



Там плохие дворы



Плохая экология и воздух, везде или грязь, или пыль




Или кучи мусора




Это я не выискиваю всякие гадости, там и правда всё до ужаса плохо. Я не говорю о маломобильных и пожилых людях, там плохо и молодым. Как только молодой человек имеет малейшую возможность уехать из Омска, он сразу это делает. Проблема оттока молодежи сообщалась мне там на всех встречах со всеми чиновниками. У них даже есть термин, Омсква – омская молодёжь в Москве.
Если бы я сейчас собирал там подписи за выдвижение кого-нибудь из активной омской молодёжи в Думу, то думаю, что подписи на это легче было бы собрать в Москве.

Это катастрофа, люди страдают




Давайте перейдём ближе к делу, к транспорту. Трамвайную систему в Омске почти убили



Вы помните, Горпроекты возили туда Вучика и он сказал, что никогда не видел систему в таком состоянии





Основной вид транспорта в Омске – маршрутки газели




Ездить в них – пытка. Это небезопасно, некомфортно и вообще неприемлемо для уважающей себя страны. Тот же Вучик покатался в омских маршрутках и сказал, что это система уровня худших африканских городов




В общем, вы примерно поняли картину. Омские СМИ решили, что я ополчился на Омск, но на самом деле мне обидно, что в моей стране люди живут в таких условиях. Это не Буркина-Фасо, не Мали, власть в городе не захватила ужасная хунта, издевающаяся над жителями. Это Россия, после долгих тучных лет высоких цен на нефть и роста благосостояния населения.
Очень удобно, конечно, обвинить меня в том, что я тыкаю в это дело пальцем, и сказать, что лучше бы я сфоткал памятник героям войны и восхитился бы отличным пятачком между гостиницей Ibis и Берлин-кафе, а ещё лучше возрадовался, что Крым наш.

Но друзья, это наша страна и наши сограждане. Почему они живут в таких условиях, этот вопрос разве не уместно задавать?

Что ещё обиднее – все эти годы, пока люди живут в таком состоянии, омские власти рассказывают им про скорое появление метро, 22 года его строят, вбухали туда кучу денег и построили одну станцию. При удачном завершении строительства (которым не пахнет) метро будет пользоваться 5% населения.

Теперь давайте дальше, почему я ругаю губернатора и называю это всё резиновым болотом. Я же не просто так приехал в Омск, поругал всех и уехал. Мы по просьбе сенатора от Омской области организовали изучение их транспортной системы одним из наиболее уважаемых в мире урбанистов и предложили план решения как минимум транспортной проблемы: вместо того, чтобы строить метро, обслуживающее 5% населения, постройте скоростной трамвай, который будет обслуживать 80% населения!



Снимок экрана 2014-11-27 в 7.45.41

Это не просто рисуночки, а полноценный предпроект, с трассировками, этапами строительства и примерными сметами. Поэтому пока нельзя идти и строить, но это можно взять за основу и заказать разработку проекта.

Такая система, появившаяся в городе, который находится в таком состоянии, могла бы как-то предотвратить его деградацию. Когда у тебя по улице идёт такой трамвай, то уже как-то кажется неправильным мусорить на ней или плохо её убирать, жители начинают видеть другие стандарты жизни в своём городе и иначе к нему относиться.

Возможно, это не то, с чего стоит начинать, я не знаю. Может, стоит сначала дворы в порядок привести, чтобы там дети не в луже с трупом кошки играли, а как-то иначе время проводили. Возможно, это и не лучший план выхода из кризиса, но тем не менее это хоть какой-то план, ведь нельзя продолжать жить так, как сейчас.

Что можно ожидать от нормального губернатора такого региона? Что он выберет какую-либо внятную стратегию вытаскивания города из этого состояния и начнёт ей следовать. Где она? Она имеется? Кто-нибудь её слышал или видел?

Что бы я ожидал от губернатора или мэра, которые управляют столь депрессивным регионом, но вдруг получили у себя интересную историю с одним из крупнейших мировых экспертов, который покатался на маршрутках и предлагает построить легкорельсовую систему?
Я бы ожидал, что губернатор будет не мультики снимать на своём телеканале про московского муниципального депутата, а использует своё влияние, чтобы как можно до более широких аудиторий донести этот проект и проблемы, которые он должен решить.

Я бы ожидал, что губернатор сначала доведёт всё это дело до полноценного проекта.
А дальше захочет снять фильм про трамвайную систему и съездить в Москву и дать интервью федеральным телеканалам на эту тему, созвать пресс-конференцию у себя и подробно об этом рассказать, выступить с длинным интервью на Эхе Москвы, написать колонку в Коммерсантъ, Ведомости или Форбс – рассказать всей стране о том, что вот мы в Омске по совету мирового эксперта хотим превратить трамвайную сисетму в первую в России современную легкорельсовую.
После этого всего пойти искать и найти на это деньги, регулярно выступать на телевидении у себя в городе и рассказывать, как происходит поиск денег и с какими трудностями приходится сталкиваться. Стоимость всего проекта – около 36 миллиардов рублей, это чуть больше месячного транспортного бюджета Москвы. Такие деньги в стране имеются и их можно получить на такой проект, особенно в связи с близостью юбилея города.

Именно этого я ожидал бы от настоящего губернатора, представляющего интересы своего региона и своих людей. Однако так получается, что губернатор представляет не своих людей, а президента Владимира Путина, которому такие телодвижения в стране не нужны, а нужны тихие и засунувшие свой язык в свою задницу чиновники, которые просто послушно будут выполнять указания на местах, не высовывая нос из кабинетов.
Потому что у нас так устроено государство, что интересы жителей Омска должен представлять не имеющий никакого доступа ни к чему московский муниципальный депутат, на которого во властных коридорах Омска ещё все и обижаются, что он больно шумный какой-то, и наверняка уже 20 раз пожалели, что устроили такой непонятный проект и пригласили какого-то там эксперта.

Резиновым болотом мы называем город потому, что он молча без сопротивления и без какой-либо реакции проглатывает попадающие в него инициативы. В обычное болото что-то может плюхнуться и полетят брызги, а в омском резиновом нет ни звука, ни брызг – все кивают головами, говорят, что согласны, и ничего не делают.

Но и правда, кому же всё это интересно. Лучше порассуждать о том, что я всё это делаю и говорю только для того, чтобы получить какой-нибудь контракт, а сам к тому же бывший профессиональный игрок в покер и вообще не пойми кто.

Привет ещё раз из Омска




Оглавление журнала

у меня в отделе работают 3 человека из Омска(из 15). Хорошие адекватные работящие люди. Возраст-27-30 лет.
В Омске двое заработали на большие квартиры. Что с ними делать теперь- не знают. Ехать в Омск смысла нет.. вроде и любят его и домой возвращаться не хотят.

у меня тоже есть друг из омска такого же возраста.
тоже, говорит, малая родина - она родина, но делать там нечего решительно. ещё говорит, что то, что он в питере - это ещё редкость, большинство его одноклассников (он там в хорошей школе учился) вообще за пределами россии давно.

>ведь нельзя продолжать жить так, как сейчас.

почему нельзя - лет 100 уже так живут...

А по делу: почему вы везде хотите эти дорогущие трамваи чуть ли по миллиону долларов за штуку? Буслов писал на эту тему "не повезло с народом" вроде называлось.

С нормально сделанными путями разве татра-т3 плохо бы справлялась? без ограничений скорости и т.п.?

Мда... Особенно ужасает фотография с маленькими детьми. Почему нельзя испоьзовать нормальный трамвай? Почему на мерседесе ездить можно, в дороги и метро вбухивать суммы на которые можно построить несколько швейцарских систем НОТа можно, а в этот самый НОТ нельзя? Чем люди обычные виноваты?

Кроме того, кто мешает построить эти заводы по выпуску "миллионных" трамваев в России?

Вот Вам статья на эту тему, правда о троллейбусах. "ZIL HESS. Миссия построить крутой завод в России или спасти старый."

Между прочим, швейцарская техника ездит в Белоруссии, электрички, вместе создают и свои трамваи по стандартам Швейцарии. Мы хуже? Или у нас "свой путь" см. статью у меня в блоге с таким названием. Только что написал.


Edited at 2014-11-27 10:43 am (UTC)

Просто омичи обожают жить в говне, и власть получают такую, которая им с радостью это говно устраивает в нужном количестве.

Вот кстати результат изгнания москвичей из Перми:



Теперь только своё родное говно и духовность, никаких столичных хипстерских штучек.

Да уж, суровый городок.

решительно не понимаю, как блестящий трамвай в нью-васюках и мраморные лестницы повернут вспять принцип от высшего к низшему
да обосрут трамвайчик, разрисуют, а бабки распилят
урбанизм - это же как размягчение головного мозга, только хорошее, доброе

"Основной вид транспорта в Омске – маршрутки газели"
Я думаю, это во всей России так :( По крайней мере, в Уфе точно так же. Много маршрутов проложено так, что совсем не пересекается с муниципальными автобусами. Т.е. альтернативы маршруткам в некоторых микрорайонах нет. При этом в выходные вечером, или в будни, когда частники план выполнили, уехать невозможно. Маршрутки стоят почти как метро в Москве - 25-30р.

В Улан-Удэ (тоже Россия, если чо) так вообще , в качестве маршруток используются "микрики" - корейские микроавтобусы размером меньше Газели. Используются в качестве и городского, и междугороднего.

Естественно, это не в оправдание Омска.

Степень запущенности от города к городу разная всё же бывает. Проблема общая, но в Омске особенно ярко выражена. Я до Омска не верил, что такая частота движения газелей возможна :(

Будто труп кошки это плохо...
Но хотелось бы услышать мнение Омсквичей, а не ко-ко-ко-кацу-заплатил-конкурент.

А что именно вас интересует?

Всё правильно написал. Вообще не понимаю зачем они (омские власти) тебя сейчас продолжают поносить. Может ты снова на власть претендуешь? Сомневаюсь. Скорее делают это по инерции, так как другими важными делами заниматься не способны.

Поносить то понятно зачем. Когда человек приехал с хорошей идеей, все её услышали, порадовались, а теперь вдруг надо объяснить, почему мы её не будем реализовывать. Не потому что нам влом шевелиться, жалко денег, не потому что идея плохая, а потому что человек - редиска, назвал наш город "резиновым болотом".

Газели, между прочим - это еще цветочки.
У нас в Пензе сейчас Газели поменяли на ситроены и мерсы, чуть больше и выше чем газели, стоять можно.
так вот, по правилам в них нельзя больше 4-х стоящих пассажиров перевозить, но по факту в них набивают сколько влезет. Разойтись в узком проходе можно только если навалиться на сидящего, дышать там нечем, т.к. объем салона не рассчитан на перевоз толпы.
Короче, ужас.

PS у мальчика с палкой - шапка на резинке :) я думал что таких сейчас уже нет :)

Edited at 2014-11-27 10:38 am (UTC)

Пишите жалобы в ГИБДД, прокуратуру и управление транспорта города.

а это вообще не влияет на жизнь Омска(да и любой провинции, наверное), тут что в 90-х, что сейчас - ничего не изменилось. Хотя нет изменилось, губернаторы продали все предприятия и никакие налоги в бюджет области теперь не попадают. Зато как и 50 лет назад во всю область отлично попадают все отходы заводов и предприятий, коих здесь множество.
Ну и да у меня тоже складывается впечатление, что мэрии нарочно хочется сделать город еще хуже.

Блин как ж обидно. Столько радости было, когда вы туда ездили с Гинзбургом, презентовали проект. Наконец-то, наконец-то что-то сдвинется в положительную сторону. Свет в конце тоннеля, наконец-то хоть где-то начал разум побеждать. Будет у нас хотя бы один пример современного скоростного трамвая.. Такой хороший у этого губернатора появился шанс прославиться :)

Но блин, как всегда.. Опять "ремонтировать дороги" (которые уже через пару лет все развалятся), опять "нет денег на трамвай", опять газельки. Сказка быстро закончилась.

Проблема только одна. В Омске нет денег. Ни на что. Потому ждать от губернатора каких то действий просто глупо.

Вместо метро же

Подпишусь подо всем, кроме кошки - играли с дохлыми кошками всегда. И вообще, интереснее играть на заброшенной стройке, чем на самой лучшей детской площадке!

тру стори. Сталкеризм и дарвинизм!

Я типичный представитель "Омсквича" или "понауехавшего". Город хороший и люди хорошие, но делать принципиально нечего.

Работа в городе есть, что бы там не говорили, но перспектив не особо много. Поэтому более-менее вменяемые люди уезжают.

То, что описал Кац в этом посту - чистая правда. Город ужасно грязный, а инфраструктура оставляет желать лучшего. Когда идет снег, город парализуют пробки тупо потому что дороги не чистят. Нечем.

Да тут, увы, не губернатора надо ругать. У Варламова недавно была табличка по бюджетной обеспеченности городов, вот она:
http://zyalt.livejournal.com/1204620.html
Омский городской бюджет уходит весь на зарплаты учителям, грубо говоря. На инвестиции остаются проценты, даже в дважды более обеспеченных городах. Поэтому, например, трамвайный проект нереален. В имеющейся сегодня ситуации отдельные вещи можно, конечно, поправить - но в целом Омск останется таким же.

Так зачем тогда вкачивать деньги в метро?

Для начала разберись в матчасти, господин депутан - кто такие мэр и губернатор, кто чем занимается и за что отвечает. Требовать от Назарова чтобы он навел порядок во дворах - то же самое, что требовать от Собянина озеленить дворы в каком-нибудь Подольске. А что - и там и там что-то московское проскальзывает. У исполнительной власти региона и муниципальной власти - разные сферы ответственности.
Губернатор наизнанку выворачивается, чтобы то что ему в наследство досталось хотя бы на плаву удержать, а тут ему модный московские товарищ про пресс-конференции и колонки в Форбсе рассказывает.
Человек Авгиевы конюшни чистит, а не прожектерством занимается.
Ты живешь в городе, где месячный транспортный бюджет больше всего годового отраслевого бюджета какого-нибудь не самого маленького региона. А то и двухгодового.
Понаедут умники и учат тут папу любить маму.

Тебе самому-то не стыдно, чинушок провинциальный?

?

Log in

No account? Create an account