?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Задержки трамвая №17 из-за неправильных светофорных фаз
maxkatz
Тут Probok.net предложили сделать на Енисейской улице из 6 полос 7. Пётр Павлович Бирюков и его департамент капитального ремонта эту историю начали реализовывать, что на московском чиновничьем языке называется «комплекс локальных мероприятий на Енисейской улице».

В процессе мероприятий Пётр Палыч и компания забыли о том, что по Енисейской улице ходит трамвай. Причём не какой-нибудь, а самый загруженный в городе маршрут, трамвай №17.

DSC_0769


На нём ежедневно ездит 65 тысяч человек, ходит он в часы пик раз в две минуты. На нём даже турникетов нет (что, кстати, значительно улучшает его работу, но мы сегодня не об этом)

DSC_0779



Так вот, реконструкторы переделали в районе метро Бабушкинская светофорные фазы и трамвай теперь стоит по две минуты и ждёт зелёного сигнала. В целом картина ухудшений инфраструктуры для 65 тысяч человек выглядит примерно так

01bd33ff22


Со светофорными фазами для трамвая штука такая: они нужны короткие, но частые. В отличие от автомобилей, трамвай к светофору подъезжает один, но едут в нем десятки человек. Ему нужно просто включить зелёный на 5 секунд, чтобы все эти люди проехали.
Когда трамвайная фаза длинная, то, во-первых, десятки людей стоят и ждут на светофоре, что уже само по себе плохо, во-вторых, часто возникает ситуация, что трамваи догоняют друг друга и начинают ехать по два, что очень неэффективно.



В идеале трамвай вообще, подъезжая к светофору, должен сам себе включать зелёный свет. Тогда и трамваю ждать не нужно, и автомобильное движение не прерывается для трамвайной фазы тогда, когда трамвая нет. Как-то вот так



Это ускоряет движение для всех участников: предположим, что трамвай ходит 1 раз в 3 минуты. Если у вас светофорная фаза такая, что раз в 60 секунд трамваю включается зелёный, за 30 минут вы 30 раз прервёте движение автомобилей, чтобы пропустить лишь 10 трамваев.
А если у вас трамвай сам себе зелёный включает, то вы прервёте движение автомобилей 10 раз, а трамваю не придётся ждать.
К сожалению, отечественная промышленность и государственность до использования таких технологий ещё не доросла, поэтому в России их нет :( ну, зато Крым наш.

Раз так не можем, то хотя бы давайте не держать трамвай по две минуты на светофоре. Нужно перенастроить светофоры таким образом, чтобы трамвайная фаза была чаще. ЦОДД это легко сделает, нужно просто было их спросить перед тем, как светофоры настраивать.

Ещё, кстати, как можно видеть на схеме, ухудшилась ситуация не только для трамваев, но и для пешеходов. На многих светофорах пешеходам предлагается ждать больше двух минут для перехода улицы из двух полос. Это тоже, понятное дело, очень вредно. В общем, ПётрПалычу и Пробкам надо бы не только о полосах движения думать, но и о трамваях с пешеходами.

Оглавление журнала

В Челябинске переделали работу половины светофоров на больших улицах и такое началось. Все стоит!

Где что стоит? Центр нормально ездит.

Ох, Макс. Все правильно кроме подколок про Крым.
Зачем дразнишь медведя, это ведь мешает потом людям хорошие дела делать?

В нашем предложении по ссылке по 2 трамвайных фазы в каждом цикле. А проектировщик накосячил и сделал только по одной. Да еще поменяли регулировку светофоров, не показав нам проект предварительно. Сейчас добиваемся устранения проблемы, регулировки по нашему предложению. Не обязательно в Бирюкове, Собянине или Путине сразу причину искать.

А вообще на Енисейской нужны вызывные трамвайные фазы. Вернее так: одна фаза включается в каждом цикле, а вторая вызывная по приближению трамвая. Об этом тут, предложения 4 и 5: http://crusandr.livejournal.com/52556.html

Edited at 2014-12-02 08:12 am (UTC)

А кто принимает объект? Раз запустили в таком виде - значит, несут за это ответственность. Путин, кстати, тут действительно не при чем - проблема московская ,а не федеральная.

Но ни его, ни Собянина тут и не упоминали.

Edited at 2014-12-02 08:48 am (UTC)

(Deleted comment)
Хорошо, промышленность и государственность

1) не надо про Крым, береги вентилятор. Без санкций было бы всё то же, но без Крыма.
2) Сам-то ты не под санкциями, со связями в депертаментах и на заводах, с талантом организатора. Ты можешь как привезти эти технологии в Россию, так и сформулировать ТЗ, тебе эти технологии за пол-года разработают (ну, или за год).

Вполне возможно, что сначала пару лет будут согласовывать, если только вдруг не повезёт.

А кто за это ответственен? Разве не ЦОДД? Во всяком случае по зебрам и светофорам для пешеходов - это к ним. Но им глубоко на это всё плевать. Интересна только платная парковка походу. А вот как капремонт к светофорам привязан - это вопрос.

На Вавилова всё гораздо хуже. Около Тульской - просто никак. Там затеяли тоже какой-то ремонт (напротив Алмаза, например) и часть маршрутов поменяли. Теперь я даже понять не могу, как 39 трамвай ходит. Вроде до Даниловской набережной едет, хотя должен в другую сторону. Но я всё равно как всегда хожу пешком, потому что так у меня больше нервов сохраняется, чем если его дожидаться.

ЦОДД на жалобы вернул взад фазы на Преображенской площади, например. Хотя раз пять порывался там все сломать и трамваи каждый раз выстраивались в огромные очереди тупо из-за светофора.

Не про трамвай и не про Медведково, но про фазы.
Под впечатлением вчера стоял до последнего на пешеходном переходе Гарибальди у Профсоюзной ул, с западной стороны оной. Не успел сфотографировать - но пешеходный красный был то ли 165, то ли 185 секунд. Жена даже не поверила что там еще единица в начале горит...
В итоге мы были кажется единственным принципиальными, кто не перебежал.. ;)

раньше там пешеходного светофора вообще не было, движение там не ах какое большое и вполне комфортно было переходить по сигналам обычного светофора
потом зачем-то прикрутили эту глупость

Это все сделано для того, чтобы автомобили быстрее добрались до адской пробки перед выездом на Проспект мира.
Быстрее на две минуты туда приехал, на две минуты дольше там постоял. Все логично, это того стоит.

Вы уверены, что все автомобили движутся только в центр из спальника или из центра в спальник? Как житель улицы Енисейская скажу Вам, что трафик ограничивается далеко не только этими направлениями.

про трамваи не скажу, а вот с фазами пешеходных светофоров какая-то беда случилась. внезапно на переходе через ленинский проспект (в районе улицы марии ульяновой) время ожидания стало аж больше трех минут (199 секунд и мигает). к чему это привело? теперь пешеходы перебегают через восьмиполосный проспект когда появляется разрыв в движении автомобилей. а потому что выстоять три минуты (особенно если на холоде) нереально же. как вам такая забота о гражданах?

Это где-то год назад перенастроили все светафоры на Ленинском. Сначала фазы были 120 сек, потом увеличили до какого-то совсем безумного значения. Может быть, это такой хитрый ход конём, чтобы показать "зачем вам, пешеходам, эти дурацкие зебры, давайте понастроим подземные переходы"?

Кстати, камень в огород Максима Каца - на М. Бирюзова между м. Октябрьского Поля и площадью Курчатова большинство светафоров тоже настроены с циклами ожидания пешеходам больше 70сек. И очень многие не дожидаются и перебегают.

А Jeff Speck у себя в книге пишет, что оптимальное время ожидания для пешеходов должно составлять примерно 50-55 сек, не больше.

Может лучше расскажете нам, когда начнут расширять дороги на количество полос выделенных под общественный транспорт, как было обещано ранее. Потому что тот же выезд с енисейской на проспект мира теперь стоит в глухой пробке круглосуточно именно из за выделенки.

Выезд с Енисейской на проспект Мира теперь стоит потому, что расширили Ярославское шоссе, и больше автомобилей стало приезжать по нему из области и Ярославского района.

кстати не знаете почему на переход дороги пешеходом светофор дает 13 сек? некоторые дороги за это время только перебежать можно, причем например на верх красносельской 13 сек даже там, где пешеходы чаще ходят, чем машины. А рядом с ВДНХ где поворот в сторону сокольников там пешеходу стоять мучительно долго при то что за это время туда завернут 3-5 машин.

Edited at 2014-12-02 10:20 am (UTC)

А у нас в Томске есть один такой автоматический светофор для трамваев. Стоишь, ждешь трамвайчика, следишь за ним: загорелся для машин красный, значит сейчас придет ;)

Тогда еще одно чудо: переход со светофором, но не простой. Если машин нет, для пешеходов всегда зеленый, для машин -- красный. Знак 30. На некотором расстоянии машина обнаруживается, пешеходам загорается красный, если автомобиль едет 30, он как раз успевает к зеленому. Превысит -- приедет к красному. Но не превысит, потому что на подъезде водитель видит красный. Днем, когда машин много, этого не заметно -- просто светофор на переходе, который для водителя всегда зеленый. Возможно, он для пешеходов с кнопкой -- или с детектором подошедшего человека, уж не знаю.

все это странно...

Максим, предлагаю такой вариант, который испробовал самостоятельно.

Когда в Щукине отменили конечную конечную остановку, я сначала попытался выяснить, кто это сделал. По моим сведениям это Ткачук Б.Ф. До него лично дозвониться не удалось, тогда звонил Михайлову, предупредив, что в районе, где отменили остановку общественного транспорта много пенсионеров со всеми вытекающими последствиями. В итоге, со мной связалась помощник, внимательно выслушала и мне перезвонил начальник оперативного управления движения, который рассказал и причину и сроки его восстановления. В настоящее время заказан проект для изменения движения автобусов на постоянной основе. Кстати можно этот проект рассмотреть на мун собрании. Хотите?

да задолбал ты. не отдадим Крым и все тут.

Мне очень интересно, чем и как регулируется движение трамваев на повороте у Бабушкинской.
Там торговый центр ровно через трамвайные пути, и переход устроен так, что трамвай с любой стороны появляется из-за угла.

эта трамвайная линия была там проложена когда не только не было никаких торговых центров но и даже многоэтажек на менжинского