?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Задержки трамвая №17 из-за неправильных светофорных фаз
maxkatz
Тут Probok.net предложили сделать на Енисейской улице из 6 полос 7. Пётр Павлович Бирюков и его департамент капитального ремонта эту историю начали реализовывать, что на московском чиновничьем языке называется «комплекс локальных мероприятий на Енисейской улице».

В процессе мероприятий Пётр Палыч и компания забыли о том, что по Енисейской улице ходит трамвай. Причём не какой-нибудь, а самый загруженный в городе маршрут, трамвай №17.

DSC_0769


На нём ежедневно ездит 65 тысяч человек, ходит он в часы пик раз в две минуты. На нём даже турникетов нет (что, кстати, значительно улучшает его работу, но мы сегодня не об этом)

DSC_0779



Так вот, реконструкторы переделали в районе метро Бабушкинская светофорные фазы и трамвай теперь стоит по две минуты и ждёт зелёного сигнала. В целом картина ухудшений инфраструктуры для 65 тысяч человек выглядит примерно так

01bd33ff22


Со светофорными фазами для трамвая штука такая: они нужны короткие, но частые. В отличие от автомобилей, трамвай к светофору подъезжает один, но едут в нем десятки человек. Ему нужно просто включить зелёный на 5 секунд, чтобы все эти люди проехали.
Когда трамвайная фаза длинная, то, во-первых, десятки людей стоят и ждут на светофоре, что уже само по себе плохо, во-вторых, часто возникает ситуация, что трамваи догоняют друг друга и начинают ехать по два, что очень неэффективно.



В идеале трамвай вообще, подъезжая к светофору, должен сам себе включать зелёный свет. Тогда и трамваю ждать не нужно, и автомобильное движение не прерывается для трамвайной фазы тогда, когда трамвая нет. Как-то вот так



Это ускоряет движение для всех участников: предположим, что трамвай ходит 1 раз в 3 минуты. Если у вас светофорная фаза такая, что раз в 60 секунд трамваю включается зелёный, за 30 минут вы 30 раз прервёте движение автомобилей, чтобы пропустить лишь 10 трамваев.
А если у вас трамвай сам себе зелёный включает, то вы прервёте движение автомобилей 10 раз, а трамваю не придётся ждать.
К сожалению, отечественная промышленность и государственность до использования таких технологий ещё не доросла, поэтому в России их нет :( ну, зато Крым наш.

Раз так не можем, то хотя бы давайте не держать трамвай по две минуты на светофоре. Нужно перенастроить светофоры таким образом, чтобы трамвайная фаза была чаще. ЦОДД это легко сделает, нужно просто было их спросить перед тем, как светофоры настраивать.

Ещё, кстати, как можно видеть на схеме, ухудшилась ситуация не только для трамваев, но и для пешеходов. На многих светофорах пешеходам предлагается ждать больше двух минут для перехода улицы из двух полос. Это тоже, понятное дело, очень вредно. В общем, ПётрПалычу и Пробкам надо бы не только о полосах движения думать, но и о трамваях с пешеходами.

Оглавление журнала

  • 1
В нашем предложении по ссылке по 2 трамвайных фазы в каждом цикле. А проектировщик накосячил и сделал только по одной. Да еще поменяли регулировку светофоров, не показав нам проект предварительно. Сейчас добиваемся устранения проблемы, регулировки по нашему предложению. Не обязательно в Бирюкове, Собянине или Путине сразу причину искать.

А вообще на Енисейской нужны вызывные трамвайные фазы. Вернее так: одна фаза включается в каждом цикле, а вторая вызывная по приближению трамвая. Об этом тут, предложения 4 и 5: http://crusandr.livejournal.com/52556.html

Edited at 2014-12-02 08:12 am (UTC)

А кто принимает объект? Раз запустили в таком виде - значит, несут за это ответственность. Путин, кстати, тут действительно не при чем - проблема московская ,а не федеральная.

Но ни его, ни Собянина тут и не упоминали.

Edited at 2014-12-02 08:48 am (UTC)

Пётрпалыч тут определённо причём, его департамент отвечает за реконструкцию, запустили вредную штуку под его руководством (может не прямым, но какая разница)

Не запустили. Проект еще не сдан.
Если при строительстве трамвайной линии разведут грязь и раскопки, будет некомфортный проход пешеходов через стройку и пробки для всего транспорта, сломается какой-нибудь светофор при перенастройке - ты же не будешь писать, что проект вредный? 100% напишешь про временные трудности на период строительства.

Переразметка Енисейской позволила сделать новый пешеходный переход, обособить левые повороты от прямоходных рядов. Что хорошо и для безопасности (меньше перестроений), и для пропускной способности. Устранят косяк со светофорами и будет хорошо всем. Кстати, трамваям может стать даже быстрее (интервалы будут меньше).

Edited at 2014-12-02 09:02 am (UTC)

Переразметка Енисейской позволила сделать новый пешеходный переход, обособить левые повороты от прямоходных рядов.

Вот за это спасибо действительно. Сильно выручает.

"грязь и раскопки, будет некомфортный проход пешеходов через стройку" - да, значит проект неправильный и не учел этой проблемы.

Кстати, по фазам в проекте - куча мест, где 2 фазы трамвая подряд .потом - две без трамвая подряд, зачем? Разумнее же их развести

Переразметка Енисейской позволила сделать новый пешеходный переход, обособить левые повороты от прямоходных рядов

мы наверное в каком то параллельном измерении живем, потому что переразметка, например на повороте енисейская-берингов (из центра) вместо поворотного кармана, как было раньше, превратилась в продолжение крайне левого ряда и создает затор, поскольку многие машины вынуждены перестраиваться.

Было 2 ряда в 3 и осталось 2 ряда в 3. Но раньше левый ряд из двух заканчивался левым поворотом, правый шел прямо, а еще один прямоходный появлялся справа. Это провоцировало перестроения. А теперь "из разделительной" появляется левоповоротный ряд, а 2 прямоходных продолжаются прямо. Это уменьшает перестроения.

>Устранят косяк со светофорами и будет хорошо всем.

Почему-то я почти уверен, что если бы делал депстрой без вас - не устранили бы. Просто потому, что пофиг.

А так есть надежда, но да.

Спасибо. Держим на контроле.
(только не депстрой, а ДКР все-таки)

Раскопки при стройке понятно зачем.

А вот это со светофорами зачем сделали?

Там есть еще такая прекрасная фаза: "все автомобили стоят, всем пешеходным направлениям зеленый". Такое, казалось бы, часто встречается, разве что не на шестиполосных улицах. Но прикол в том, что в этот момент трамваю тоже зеленый!

Т.е. зеленый одновременно пешеходам, переходящим Енисейскую, и трамваям, едущим вдоль Енисейской. Если благодаря этой мудрой схеме ОДД пешеход зайдет под трамвай - кто будет нести ответственность?

Зачем вообще люди Бирюкова полезли настраивать светофоры, ни с кем не посоветовавшись? Почему они не меняют настройки обратно как надо, а уперлись рогом и сидят? Вам кажется, что это нормально, хорошо и правильно, и петрпалыч молодец?

Случившееся - однозначный косяк ведомства пётрпалыча, давайте не будем его выгораживать, а наоборот, сделаем так, чтобы ошибка как можно скорее была признана и исправлена.

Edited at 2014-12-02 11:38 am (UTC)

А объект пока не принят. В том числе и нами.

Тогда что мешает прямосейчас все починить? Почему проблема не решается на месте? До окончания реконструкции светофоры могут сами проводящие реконструкцию регулировать, даже без ЦОДД.

Edited at 2014-12-02 10:08 am (UTC)

Когда проблема возникла, была договоренность с ЦОДД, что они сами исправят (это по их инициативе, мы могли бы и подрядчика попросить). ТЗ службе эксплуатации ЦОДД выписано, но пока не исполнено. Сейчас обсуждаем с ЦОДД, как быстрее наладить.

  • 1