maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Задержки трамвая №17 из-за неправильных светофорных фаз
maxkatz
Тут Probok.net предложили сделать на Енисейской улице из 6 полос 7. Пётр Павлович Бирюков и его департамент капитального ремонта эту историю начали реализовывать, что на московском чиновничьем языке называется «комплекс локальных мероприятий на Енисейской улице».

В процессе мероприятий Пётр Палыч и компания забыли о том, что по Енисейской улице ходит трамвай. Причём не какой-нибудь, а самый загруженный в городе маршрут, трамвай №17.

DSC_0769


На нём ежедневно ездит 65 тысяч человек, ходит он в часы пик раз в две минуты. На нём даже турникетов нет (что, кстати, значительно улучшает его работу, но мы сегодня не об этом)

DSC_0779



Так вот, реконструкторы переделали в районе метро Бабушкинская светофорные фазы и трамвай теперь стоит по две минуты и ждёт зелёного сигнала. В целом картина ухудшений инфраструктуры для 65 тысяч человек выглядит примерно так

01bd33ff22


Со светофорными фазами для трамвая штука такая: они нужны короткие, но частые. В отличие от автомобилей, трамвай к светофору подъезжает один, но едут в нем десятки человек. Ему нужно просто включить зелёный на 5 секунд, чтобы все эти люди проехали.
Когда трамвайная фаза длинная, то, во-первых, десятки людей стоят и ждут на светофоре, что уже само по себе плохо, во-вторых, часто возникает ситуация, что трамваи догоняют друг друга и начинают ехать по два, что очень неэффективно.



В идеале трамвай вообще, подъезжая к светофору, должен сам себе включать зелёный свет. Тогда и трамваю ждать не нужно, и автомобильное движение не прерывается для трамвайной фазы тогда, когда трамвая нет. Как-то вот так



Это ускоряет движение для всех участников: предположим, что трамвай ходит 1 раз в 3 минуты. Если у вас светофорная фаза такая, что раз в 60 секунд трамваю включается зелёный, за 30 минут вы 30 раз прервёте движение автомобилей, чтобы пропустить лишь 10 трамваев.
А если у вас трамвай сам себе зелёный включает, то вы прервёте движение автомобилей 10 раз, а трамваю не придётся ждать.
К сожалению, отечественная промышленность и государственность до использования таких технологий ещё не доросла, поэтому в России их нет :( ну, зато Крым наш.

Раз так не можем, то хотя бы давайте не держать трамвай по две минуты на светофоре. Нужно перенастроить светофоры таким образом, чтобы трамвайная фаза была чаще. ЦОДД это легко сделает, нужно просто было их спросить перед тем, как светофоры настраивать.

Ещё, кстати, как можно видеть на схеме, ухудшилась ситуация не только для трамваев, но и для пешеходов. На многих светофорах пешеходам предлагается ждать больше двух минут для перехода улицы из двух полос. Это тоже, понятное дело, очень вредно. В общем, ПётрПалычу и Пробкам надо бы не только о полосах движения думать, но и о трамваях с пешеходами.

Оглавление журнала

  • 1
1) не надо про Крым, береги вентилятор. Без санкций было бы всё то же, но без Крыма.
2) Сам-то ты не под санкциями, со связями в депертаментах и на заводах, с талантом организатора. Ты можешь как привезти эти технологии в Россию, так и сформулировать ТЗ, тебе эти технологии за пол-года разработают (ну, или за год).

Вполне возможно, что сначала пару лет будут согласовывать, если только вдруг не повезёт.

так связи и нужны, чтобы повезло

Да какие технологии, вы что, это у Макса сарказм такой. Любой смышленный школьник эту "технологию" за пару часов на Ардуино сварганит. Дело не в технологиях, а в упоротых бюрократах.

Edited at 2014-12-02 09:28 am (UTC)

Школьник не спроектирует:
1) температурный диапазон -40 -- +60 (а то и больше, на солнце железо греется)
2) корпус
3) устойчивость к помехам -- трамвай искрит
4) устойчивость к ускорениям -- вибрация от трамвая довольно сильная
5) устойчивость к погоде -- влажность, туман, перепады температур, взвесь дорожных реактивов

  • 1
?

Log in

No account? Create an account