maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Почему Собянин не может побороть пробки
maxkatz
Написал статью в Ведомости

ВЕДОМОСТИ

Максим Кац: Почему Собянин не может побороть пробки

Чем больше город пытается строить дорог, тем сложнее в нем жить без автомобилей и тем больше горожан их покупает
Читать целиком
Максим Кац: Почему Собянин не может побороть пробки

Я уже много лет читаю эту газету в метро и кафе, оформить подписку мне мешает только отсутствие доступа в почтовый ящик (так уж вышло). Чтение я всегда начинаю со статьи «от редакции» и продолжаю полосой «комментарии», где всегда самые интересные статьи.
Когда на Гражданском Форуме меня поймал редактор этого раздела и предложил написать туда статью, то я оказался просто в восторге :). Статью писал долго и тщательно, показал её всем известным мне транспортным экспертам, включая Вукана Вучика, и только после всеобщего одобрения отправил.

Надеюсь, статья дотягивает до уровня газеты в целом и её прекрасного раздела «комментарии» и мне предложат писать туда ещё. Почитайте :)


статья интересная, но не новая для читателей этого блога :)

Да :) Эдакая краткая выжимка по основным вопросам.

Сделать ДЕШЕВЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ(мне на машине из Подольска дешевле добираться:электричка +метро+автобус и 2 раза вдень)Пустить общественный транспорт ночью,хоть 1 автобус раз 20 мин.Ну реально не знаю когда закончу работать-смотришь на часы а уже 1час 5 мин-и все только на палочке верхом либо на такси(тогда на что жить прикажете,все на такси уйдет я ведь такой плохой иногда на работу и к 6 утра)

ночью важна не частота, а соблюдение расписания, и может быть обязательное требование минуту-две постоять на каждой остановке.

Сколько себя помню, во всех городах где жил более-менее долго, существовало понятие "дежурный автобус/троллейбус/трамвай". Начиная с полуночи или часа ночи, как минимум одна машина ездит по маршруту. Для для длинных маршрутов, иногда запускали пару. Те маршруты, которыми я пользовался, получались с интервалом от 30-ти минут до 50-ти. При не загруженных дорогах, соблюдать расписание до минуты не сложно, и довольно быстро люди подстраиваются.

Из московского опыта: автобус/маршрутка из Одинцово несколько лет назад. Первые машины в шесть-семь утра, на первые остановки по Одинцово приезжали чуть ли не минута-в-минуту.

"Ответить на вопрос, зачем это делать, если весь центр намертво стоит в пробках, мэрия дать не может" - либо "ответ на вопрос... мэрия дать не может", либо "ответить на вопрос... мэрия не может". Скажите, чтобы поправили.

Правильно - статье в Ведомостях это новая аудиутория. Почаще бы и на разные темы. Молодец.
Для постоянных читателей этого блога ничего нового :)
И это нормально!!!!

Пора признать, чт орешить проблему пробок методами урбанистики так же нереально, как решить проблему рубля силами Центробанка РФ.
Первый вопрос - куда едут все эти люди. Почему область (и даже соседние области) утром едут в центр Москвы, а вечером - из центра?

совершенно верно

По какой-то неведомой причине все время Москва рассматривается отдельно от Подмосковья и от всей остальной России. А 90% населения Подмосковья едет на работу в Москву. И решить это невозможно, пока работы нормальной не будет в самих городах - Балашихе, Подольске и т.д. А машины с 33 номерами? Такое ощущение, что все работоспособное население Нижнего Новгорода переселилось в Москву. А по поводу платных парковок и прочих приблуд хочется посоветовать ввести платный проезд по трассе М7. С какой стати я должна каждый день стоять по часу по дороге домой. Вместе со всей страной, которая едет в область? И дышать тяжелыми металлами в городе?

(Deleted comment)
нужно все лепестковые развязки поменять на нормальные, тогда Москва более-менее поедет, потом уже браться за остальное.

Под "нормальными" вы, надеюсь, имеете в виду перекресток со светофором, тротуаром и зеброй? :)

Очень правильная статья, побольше бы таких.

Edited at 2014-12-15 07:45 am (UTC)

Я бы задал вопрос по-другому. Почему несмотря на все драконовские штрафы и эвакуацию, платные парковки и т.д. пробок в Москве не стало меньше. А ответ прост - никто и не планировал от них избавляться цель - сбор денег с населения. А она выполняется и продолжает набирать обороты учитывая предложения платного въезда в центр. Вот и весь ответ.

По данным Яндекс.Пробок, март 2014

В феврале 2014 среднее время проезда по улицам Москвы в вечерний час пик сократилось по сравнению с февралём 2013 на 6%. Внутри Садового кольца загруженность уменьшилась на 18%, а в остальной части города — только на 3%. 15% разницы между двумя последними показателями и составляют эффект от введения платы за парковки.

http://company.yandex.ru/researches/figures/2014/ya_parking.xml

Edited at 2014-12-15 08:37 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
надвигающийся кризис в стране, хоть от части решит проблему с пробками в Москве

Максим, вот попробуй вывесить опрос: считаете ли вы, что в городе слишком много быдла, и если сделать так, чтобы оно куда-то делось (или хотя бы его не было видно нормальным людям), станет лучше?

Я предполагаю, что большинство даже этой аудитории согласится с содержащемся в вопросе неявным предложением разделить людей на 2 сорта.

Так вот, к стратегии дорожного строительства. Политика мэрии не противоречива, она подразумевает разделение людей на 2 сорта.

Статья полна передергиваний. Пример.

Цитата: "Приоритеты города становятся видны из его бюджета. На госпрограмму развития транспортной системы в 2014-2016 гг. будет израсходовано 1,037 трлн руб. Из них 45% — на строительство автодорог, 43% — на метрополитен и только 4% — на наземный транспорт. Лишь каждая пятая поездка в городе совершается на личном автомобиле. Но именно этому способу перемещения достается почти половина транспортного бюджета."

По логике автора, наземный транспорт автодорогами не пользуется, что не так.

Общественному транспорту нужна совсем другая инфраструктура. Ему нужны не развязки и расширения дорог, а рельсы.
Если мы делаем развязки и расширения дорог, то мы это делаем в первую очередь для личного транспорта, а заодно им может пользоваться ещё и общественный. Причём часто делая всякие длинные объезды вместо прямого поворота налево, например, или испытывая неудобства заезжая в остановочные карманы

Я попробовал тут из Лефортово в соседний Преображенский район добраться.
Спасибо, я лучше на машине как нибудь.

И строительство новых дорог тут ни при чем.

Потому что таблички шурупами прикручивают! Вот если бы вместо шурупов и стальных табличек были бы инновационные нано-наклейки, пробок бы не было!

Нет, это потому что автолюбители мало платят. Вот если начнут больше денег давать - ВСЁ, проблема решится))))

Ну, во-первых 1,5 трлн не вложено, а только планируется вложить.

> если построить город, способный уместить в себя всех желающих стать автомобилистами, то он получится слишком большим ... Главная проблема с таким подходом к развитию городов в том, что они непригодны для перемещения каким-либо иным способом, кроме автомобильного.

Мне это не кажется очень убедительным аргументом. Вот читает это обычный человек. "Так... Город будет слишком большим... Будет удобно ездить на автомобиле, а пешком ходить и на трамвае ездить - нет. Хорошо, беру, заверните!" И начинает требовать от Собянина строительства развязок и дорог, еще больше, чем сейчас.

Тут же главное в том, что город у нас уже есть, город уже построен. И места для машин в этом городе нет, просто в силу высокой плотности населения. Если мы хотим сделать город для машин - существующий придется сначала снести. Тут можно сослаться на иностранный опыт - все города, удобные для машин - одноэтажные, с крайне низкой плотностью населения. Деревни, по сути.

Вот это, на мой взгляд, посильнее аргумент.

1,5 триллиона уже вложено с прихода Собянина

Хорошо -сжато, без воды и по делу

?

Log in

No account? Create an account