Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Повышение цен на проезд в московском транспорте

Сегодня объявили о повышении цен на проезд в московском транспорте c 1 февраля. Давайте разберёмся, что повысилось, и хорошо ли это.

  • Проезд по карте Тройка теперь стоит 30 рублей на метро и 29 на наземном транспорте. Раньше был 28 и 26 рублей соответственно. Картой, по сообщению Дептранса, пользуется 26% пассажиров,

  • Билеты на 20 и 60 поездок подорожают на 7,5%, ей пользуются 50% пассажиров,

  • Разовые билеты на 1 и 2 поездки подорожают до 50 и 100 рублей (было 40 и 80 рублей),

  • Безлимитный проездной на 30 и 90 дней подешевеет на 15% и будет стоить 2000 и 5000 рублей соответственно.


Повышение стоимости разовой поездки дело правильное. Люди, которые их используют, увеличивают нагрузку на кассовые залы и создают очередь. Мэрия пытается тут сделать так, чтобы жители покупали билеты на много поездок, и правильно поступает.

В целом задача тарифной политики — стимулировать людей пользоваться транспортной системой, для этого надо, чтобы у них были безлимитные проездные. Тут они дешевеют (что хорошо), жаль что не дешевеет годовой проездной (он по прежнему стоит 18200).

Повышение цен на билеты на 20-60 поездок выглядит адекватным, соответствующим уровню инфляции. Другое дело, непонятно насколько изначально адекватна цена и нельзя ли снизить издержки Мосгортранса раза в два, если им лучше управлять, это вопрос открытый.

Если попробовать подумать об улучшении управления, то хорошо бы ещё заняться монетизацией льгот: перестать отгружать Метрополитену и Мосгортрансу огромные суммы за перевозку льготников, а направлять эти суммы непосредственно льготникам. Можно сделать это опциональным (чтобы льготники могли монетизировать свою льготу сами при желании).
Это сложная и болезненная история, но её нужно проводить — с одной стороны, очень много пенсионеров сидит дома и никуда не ездит, получая зачем-то от государства бесплатный проездной, с другой стороны Мосгортнранс не заинтересован в эффективной работе, так как люди не могут выбрать альтернативный способ перемещения по городу из-за льготы билетом, а не деньгами.

Ну и, конечно, если уж мы говорим об эффективности транспорта, то надо убрать турникеты, и он поедет на 20% быстрее, привлечёт платных пассажиров (которые сейчас не хотят 5 минут на остановке стоять в очереди) и позволит сократить количество транспорта на маршрутах (а соответственно и водителей, обслуживающий персонал и так далее). Тогда, возможно, и вообще цены
можно будет снизить, так как расходы Мосгортранса уменьшатся, а доходы при хорошей системе контролеров увеличатся.






P.S. уважаемые журналисты, особенно независимые. Вот так делать нельзя (это Слон)

Снимок экрана 2014-12-22 в 17.48.39



Из такого заголовка кажется, что проезд подорожал до 50 рублей. А на самом деле подорожала разовая поездка, которой очень мало кто пользуется, а проезд для большинства ваших читателей не будет даже и близко строить 50 рублей.
Я бы понимал Лайфньюз с таким заголовком, но не Слон.ру.

P.P.S. ладно, в погоне за кликами желтушные заголовки делает не только Слон.ру

Снимок экрана 2014-12-22 в 18.38.49

Снимок экрана 2014-12-22 в 18.49.31

Адекватнее всех оказалась РИА. Газета.ру тоже норм.
Вечерняя Москва, ТАСС и ТВЦ накренилась в другую сторону: вообще в заголовке ничего нет про повышение.
РЕН ТВ и Росбалт немного не точно отразил заголовком новость, накренился в сторону провокационности, но в пропасть не упал.
РСН, Российская газета, Snob.ru, Slon.ru, Forbes, Комсомольская Правда, Авторадио — адски желтушные заголовки упавшие в пропасть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 265 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →