Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Перевели немецкий стандарт строительства трамвайных систем

В наших ГОСТах и СНиПах много всякого бреда, который мешает адекватно строить города (и ещё много чего делать). Вот простой пример: во всём мире в трамваях вместо зеркала заднего вида используются камеры, выдающие в кабину HD изображение.




Но российские ГОСТы не позволяют в этом плане ничего, кроме вот таких конструкций зеркал




Почему это происходит? Потому что ГОСТ писали миллион лет назад и прописали там чётко «зеркало должно быть такого-то размера, находиться на таком-то расстоянии от кабины и давать такой-то обзор». С тех пор прошло много лет, поменялись технологии, но ГОСТ остался таким же и теперь из-за него наши трамваи менее безопасны, чем трамваи в Варшаве, которые производит тот же завод.
(важно отметить — это не значит, что в варшавском трамвае вообще нет зеркал. Они есть, просто когда лучше использовать зеркало, а когда камеру решает не законодатель, а производитель и эксплуотирующая организация).

На первый взгляд кажется, что «ГОСТы же не дураки писали» и все эти мелкие шероховатости являются ерундой в сравнении с позитивным влиянием норм, будто если бы их не было, то люди давно бы уже гибли пачками.
На самом деле это не так: ГОСТы, возможно, когда-то писали и не дураки, но государством сейчас определённо управляют дураки. И подход к написанию норм строительства и эксплуатации и их содержания портят жизнь и убивают людей, а вовсе не наоборот.

Подступиться к этой теме достаточно тяжело, но Городские Проекты давно хотят. В рамках сотрудничества с Уралтрансмашем мы сделали первый шаг и перевели для примера хороший ГОСТ. Это немецкий «регламент строительства и эксплуатации трамвайных систем». Этот документ переведён на множество языков и считается эталоном в отрасли.

У документа совершенно иная философия: вместо готовых решений, закреплённых законодательно, там описаны требования к безопасности и принципы, которым должно соответствовать решение. А уж как их добиться — дело и ответственность не законодателя, а проектировщика.

12 декабря сделали презентацию, ещё провели лекцию Вадима Розалиева про историю трамваев в России, получилось немного длинно, но с кучей мелких подробностей:
[Нажмите, чтобы посмотреть]






Перевод можно почитать тут:
Скачать версию для веба

Версия для печати, можно напечатать в любой оперативной типографии без проблем.
Формат — b5, корешок - 5,6мм (если на пружине, подрезайте обложку)
Обложка
Черно-белый блок
Цветной блок

Мы отправили книгу самым разным российским чиновникам, от президента и премьера до замов руководителей департаментов транспорта. Кому была отправлена книга можно посмотреть тут.

На фотография только пятая часть того, что отправили
IMG_2728-2
IMG_2729-2




Subscribe

  • Вакансии — экономический автор текстов и фоторедактор

    У нас две новые вакансии! Обратите внимание если вы интересно умеете писать или хорошо придумываете сюжеты для фотографий. Работать у нас интересно,…

  • Поиск интересных писателей

    Друзья, а расскажите, какие вам в последнее время попадались интересные авторы? Я имею ввиду, может быть вы кого-то читаете в фейсбуке или на…

  • Наезд на Брянское Яблоко

    Вновь довольно странный пост пишу. Кстати, ЖЖ мой превратился просто в место для быстрых лэндингов и объявлений, всю деятельность я теперь веду в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Вакансии — экономический автор текстов и фоторедактор

    У нас две новые вакансии! Обратите внимание если вы интересно умеете писать или хорошо придумываете сюжеты для фотографий. Работать у нас интересно,…

  • Поиск интересных писателей

    Друзья, а расскажите, какие вам в последнее время попадались интересные авторы? Я имею ввиду, может быть вы кого-то читаете в фейсбуке или на…

  • Наезд на Брянское Яблоко

    Вновь довольно странный пост пишу. Кстати, ЖЖ мой превратился просто в место для быстрых лэндингов и объявлений, всю деятельность я теперь веду в…