?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Гонконг — хорошие дворы в многоэтажных микрорайонах
maxkatz
В Гонконге какая-то невероятная плотность застройки. Небоскрёб на небоскрёбе сидит и небоскрёбом погоняет. Застройка намного плотнее, чем в московских многоэтажных микрорайонах, при этом в Гонконге, в отличие от Москвы, в микрорайонах не возникает пустых безжизненных территорий, а город остается очень даже приятным






Кажется, что между домами еле можно протиснуться




Но если спуститься вниз, то можно подумать, что очутился в европейском городе. Обыкновенные и достаточно узкие улицы с магазинчиками




Иногда идёшь и натыкаешься на такое вот общественное пространство. Слева и справа небоскрёбы, а тут вдруг такой тихий уголок, будто в джунглях оказался




Давайте взглянем на дворы. Вот микрорайон, где натыкано очень много сорокаэтажек. Это мог бы быть запросто какой-нибудь Красногорск или Бутово, выглядел бы так же. С одной только разницей: во дворах была бы парковка, детей в них отпускать было бы страшно, а пенсионеры сидели бы по квартирам




Тут двор это одно большое общественное пространство. Обратите внимание сзади на букву Ж: это вход в метро. В Москве двор, находящийся рядом со входом в метро, был бы огорожен десятью заборами, а тут вестибюль, в 30 метрах подъезд, а между ними бабушки и дети




Можно почитать газету и пообщаться




Слева подъезд, справа метро




Зайдём поглубже. Вот вид на двор сверху




Как бы это выглядело у нас




Внизу общественные пространства, магазины и вот, например, Макдоналдс! Прямо во дворе




Люди проводят время на улице




А не сидят дома




Если посмотреть наверх, то там так




А внизу так




Чуть дальше тренажерная площадка для совсем пожилых жителей. Этим людям, думаю, лет по 100. Они приезжают на своей инвалидной коляске во двор и занимаются на тренажерах!




Наше общество таких людей списывает в утиль лет за 20 до их прихода в такое состояние (зато нас весь мир уважает теперь, угу, и Крым наш). В Гонконге никого в утиль не списывают




Стол для настольного тенниса




Такой вот двор




А нам что дворы? Нам важнее геополитика. Поэтому у нас так




Двери в подъезд все прозрачные




Если бы я избрался в Мосгордуму, то подумал бы над тем, чтобы законодательно закрепить обязательную установку стеклянных дверей в московских подъездах, если ремонт проходит на городские деньги




Не так



Местная управляющая компания




Пойдём в следующий микрорайон




Тут тоже сорокаэтажки, всё находится в 100 метрах от предыдущего района




Тут двор вообще как хороший парк




С искусственным водоёмом




Деревянные беседки









Вокруг огромной детской площадки на бордюрах сидят самые разные люди, взгляните на молодёжь с компами




Чем больше во дворе различных видов активности в одном месте, тем лучше. Люди предпочитают сидеть за компом или читать газету рядом с играющими детьми, а не в тихой беседке в 50 метрах отсюда.
Обратите внимание — над сидящими крыша. Защита от погодных условий очень важное свойство общественного пространства для обретения им популярности. При холодном климате можно было бы разместить и инфракрасные обогреватели




Рядом с детской площадкой туалет







Хотели бы тут прогуляться?




А тут?




Внутри двора проложена беговая дорожка. По асфальту бегать вредно для колен, а по специальному беговому покрытию не вредно. Люди бегают




Всё это сделать очень просто и у нас, климат и менталитет тут ни при чём: требуется лишь желание сделать хороший и удобный двор. Первым делом из дворов нужно убрать парковки, а водителей отправить искать для своего автомобиля более подходящее место, которое не мешает жить другим людям.
Потом нужно выгнать Бирюкова, Собянина и Путина пригласить полчище архитекторов, выдав полномочия муниципалитетам их приглашать и оплачивать их работу, чтобы они спроектировали общественные пространства во дворах. Бюджетов, которые сейчас уходят на благоустройство города, хватит для обустройства подобных дворов по всей Москве. Было бы желание.

Кстати, об автомобилях. В Гонконге за лицензию на владение личным автомобилем надо платить ~61 тысячу рублей в год.
Около небоскрёбов этих есть многоэтажные небольшие паркинги, в них можно арендовать место примерно за 44,000 рублей в месяц. Это медианная цена по городу, то есть обычный человек с автомобилем столько и платит. Если вы пожелаете купить такое место, то оно обойдётся примерно в 5 миллионов рублей.

При средней зарплате в ~110,000 рублей владеть автомобилем в городе затруднительно. Это всё сделано для того, чтобы горожане не стояли целый день в пробке, мешая друг другу, а город не надо было превращать в огромную парковку. Москва тоже к этому придёт.

С транспортом в Гонконге вообще очень интересно — например, тут сохранилась единственная в мире трамвайная система, полностью использующая двухэтажные трамваи. Но о транспорте в следующий раз.





Небоскребы выглядят жутковато. Но дворики понравились

ещё такой момент - писатель никогда не был в Бутово, приглашаю

Ну, например, район Tsim Sha Tsui европейски выглядящим не назовешь. Но факт - при какой-то невероятной плотности населения, огромному количеству людей на улицах даже по московским меркам, пробки разумные и в городе можно эффективно передвигаться.
С транспортом у них с одной стороны хорошо. С другой стороны интеграция различных видов транспорта страдает. В метро один механизм оплаты карточка, в автобус другой на выходе, в трамваях третья на входе. Без подготовки сообразить, как правильно выйти из метро, и где сесть на нужный автобус, проблематично.

Шим ша суй как раз европейский. Не евпропейские спальники и переферия, где еще с 90х стоят засратые высотки в один подъезд.
Пробок там нет потому что транспорта очень мало и он очень дорогой.
И в атобусах/метро/трамваях/макдаках форма оплаты одна - октопус карточка.(если ты не папуас с мелочью в кармане)

И тем не меннее, в Гонконге, вдали от центра совсем не так кавайно во дворах.
Там более распространена практика 1го этажа под общественное(с ограничением) пространства. А граундфлор под свинарники и автомастерские.
И трамваи эти идиотские. Хотя кавайные.
Метро там самое лучшее и окто-карточка.

Чем трамваи вам не угодили, они удобны на одну две остановки, и скорее сейчас играют роль туристической достопримечательности. Гонконг образец удобного и недорого ОТ.

И сколько процентов от жильцов домов выходят в такой двор? 0,005%?
Думаю, у нас похожее соотношение благодаря бабкам, сидящим возле подъездов.

Китайцы не сидят по домам , и сравнение некорректное, бабки у нас под подъездами многоэтажек практически не сидят.

Всех мэров российских городов на принудительное обучение в Гонконг и Сингапур, рукводителей метро Москвы и СПб и Лискутова тоже, потом экзамены если не сдал, оставлять в соседнем шенжене дворниками

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я там жил какое-то время

(Deleted comment)
А как в таких районах школы выглядят? А то у нас в Тропарёво возник земельный конфликт между общественным пространством для жителей и элитной гимназией 1543.

Это не Тропарево называется, а Юго-Западная:) А школы в Гонконге без большого пространства, или вообще на первом этаже дома.

Большие пространства у школ и детских садов только в США и России наверное.

btw, бегать по асфальту вполне можно. а вот по нежно любимой вами плитке куда хуже.

по асфальту надо ездить, а по плитке ходить. А бегать по резиновой или грунтовой дороге.

в москве есть удивительный двор:

Если бы я избрался в Мосгордуму, то подумал бы над тем, чтобы законодательно закрепить обязательную установку стеклянных дверей в московских подъездах, если ремонт проходит на городские деньги
- там это есть: вдохновляющий пример.

Рядом с детской площадкой туалет
и это тоже есть: бесплатный общественный туалет, вход со двора.

хотя в остальном, конечно, как везде. правда, обещают, что к концу августа, что, например, с парковкой разберутся...

как у нас - так? Зима полгода, а Гонконг тропический город?

А что, зимой гулять невозможно?
Да, с компьютером уже не позагораешь, но это же не единственно возможное времяпрепровождение.

Стоит отметить, что двухэтажные трамваи ещё активно эксплуатируются в Египте (Александрия) и в Великобритании (Блэкпул, графство Ланкашир).

Но да, в Гонконге эксплуатируются только двухэтажные.
В двух других системах используются также и одноэтажные.

Каждому народу - свое. У людей в России - свои привычки ииприоритеты. Им нравится жить так, как они живут и привыкли жить.

как в фильме "Дурак" например.
посмотрите, если еще не видели

Троллейбус 25,45

Пока Вы Максим по Гонконгам, уже на Старой Басманной снимают провода. Я так понимаю никаких экобусов от Лискутова на маршруте 25 не дождемся. А вроде он Вам это обещал. Может Вы запрос сделаете?

Re: Троллейбус 25,45

Экобусов не будет, нас наебали

Отстали москали от китайцев:(