Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Транспорт в Гонконге

В Гонконге живёт 7 миллионов человек, он больше Петербурга, но меньше Москвы. Плотность населения в полтора раза выше московской и почти в два раза выше петербургской, но город остается комфортным для проживания и без пробок. Как же это получается?

Во-первых, в Гонконге удобный и быстрый наземный общественный транспорт. Им пользуется большинство населения, метро с большим отрывом на втором месте


источник

Кстати, когда в следующий раз какой-нибудь Хуснуллин с целью оправдания строительства очередной своей бессмысленной развязки будет вам рассказывать благоглупости о том, что в Москве и так ездит на частных автомобилях лишь 20% населения, а весь мир к этому только стремится, то не верьте. В крупных городах с хорошей транспортной системой 20% поездок на частных автомобилях не совершаются.

В Гонконге ездит огромное количество двухэтажных автобусов, а также сохранилась со стародавних времён двухэтажная трамвайная система. Трамвай бесконечно мил




Все подробности о трамвайной системе можно узнать в решениях Гонконгского законодательного совета (один, два). Читать решения — одно удовольствие. Никакой воды, концентрированная полезная информация.

Так, например, из этих решений можно узнать, что в 2009 году 20% от доходов системы составляло размещение рекламы на бортах вагонов




Сейчас обсуждается программа по модернизации вагонов и проводов с бюджетом в 1 миллиард 600 миллионов рублей. Некоторые вагоны уже модернизируются, вместо деревянного корпуса, требующего капитального ремонта раз в 4 года, делают более современный





Подробную инфографику о Гонконгском трамвае можно посмотреть под спойлером

[Посмотреть инфографику...]tram_backpage_0719

Остановки отделены от движения автомобилей, движение трамваев в основном по центру дороги



Система, конечно, очень мила и имеет культурную и историческую ценность, но в плане транспортных задач она менее эффективна, чем современная система LRT: в вагоне лишь две двери, вход осуществляется только через одну, а вагоны не очень вместительны.
Из-за этого параллельно с трамвайными рельсами идёт бесчисленное количество двухэтажных автобусов. Я не помню города с таким количеством автобусов на дорогах



По городу ездит 3832 автобуса, большинство из которых двухэтажные, они перевозят в день 2,6 миллиона пассажиров.

Автобусы создают очень много шума, по центральным улицам острова из-за этого не очень приятно ходить. Непонятно почему в Гонконге не используются троллейбусы. Они популярны в Китае и тут выглядят куда более подходящим решением и в связи с интенсивностью движения, и в связи с горной местностью




При движении по горам троллейбус значительно выигрывает у автобуса экономически и по скорости разгона, к тому же он ездит бесшумно. Тут тёплый климат и нет препятствий использовать троллейбусы с большим запасом автономного хода, поэтому не потребовалось бы опутывать проводами весь город.
Было бы интересно подсчитать стоимость строительства и экономические эффекты от такой системы.
Гонконгский транспортный департамент, как выяснилось, изучает такую возможность.

Ещё тут есть маршрутки, их не очень много




Метрополитен я не фоткал, он тут примерно в полтора раза меньше московского (как и размер города), ничего необычного в нём не обнаружилось.

Что же в богатом Гонконге заставляет людей залезать в метрополитен и двухэтажные автобусы вместо того, чтобы стоять в многочасовых пробках в своих автомобилях?
Заставляют кабальные условия владения автомобилем. Как я уже писал, если вы захотите просто купить автомобиль и поставить его около своего дома в спальном районе на стоянку, то вам придётся платить за это примерно 50 тысяч рублей в месяц (средняя зарплата тут 110 тысяч рублей в месяц).

Если вы захотите ещё и, например, приезжать в центр города и парковаться там около работы, то это обойдётся вам ещё в ~200 рублей в час. Бензин стоит примерно 115 рублей за один литр. Даже на такси ездить выходит дешевле.

Общественный транспорт, с другой стороны, стоит дёшево: разовый проезд на трамвае обойдётся в ~18 рублей. В метро и автобусах какая-то очень сложная тарификация, месячный проездной стоит ~4000 рублей.

В результате этих мер на работу на автомобиле практически никто не ездит. Да и вообще автомобилей у жителей Гонконга очень мало — уровень автомобилизации тут 80 автомобилей на 1000 человек, показатель почти в 5 раз меньше, чем в Москве.

Политика стимулирования перемещения на общественном транспорте и дестимулирования перемещения на частных автомобилях даёт в результате город удобный для жизни и без пробок даже при таких сложных вводных, как у Гонконга — когда плотность застройки очень высокая, а количество дорог в городе очень низкое.
А вот политика строительства как можно больше всего подряд (метро, развязок и других объектов) приводит к тому, что город находится на первом месте по количеству пробок в мире и жить в нём неудобно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →