?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Транспорт в Гонконге
maxkatz
В Гонконге живёт 7 миллионов человек, он больше Петербурга, но меньше Москвы. Плотность населения в полтора раза выше московской и почти в два раза выше петербургской, но город остается комфортным для проживания и без пробок. Как же это получается?

Во-первых, в Гонконге удобный и быстрый наземный общественный транспорт. Им пользуется большинство населения, метро с большим отрывом на втором месте


источник

Кстати, когда в следующий раз какой-нибудь Хуснуллин с целью оправдания строительства очередной своей бессмысленной развязки будет вам рассказывать благоглупости о том, что в Москве и так ездит на частных автомобилях лишь 20% населения, а весь мир к этому только стремится, то не верьте. В крупных городах с хорошей транспортной системой 20% поездок на частных автомобилях не совершаются.

В Гонконге ездит огромное количество двухэтажных автобусов, а также сохранилась со стародавних времён двухэтажная трамвайная система. Трамвай бесконечно мил




Все подробности о трамвайной системе можно узнать в решениях Гонконгского законодательного совета (один, два). Читать решения — одно удовольствие. Никакой воды, концентрированная полезная информация.

Так, например, из этих решений можно узнать, что в 2009 году 20% от доходов системы составляло размещение рекламы на бортах вагонов




Сейчас обсуждается программа по модернизации вагонов и проводов с бюджетом в 1 миллиард 600 миллионов рублей. Некоторые вагоны уже модернизируются, вместо деревянного корпуса, требующего капитального ремонта раз в 4 года, делают более современный





Подробную инфографику о Гонконгском трамвае можно посмотреть под спойлером

[Посмотреть инфографику...]tram_backpage_0719

Остановки отделены от движения автомобилей, движение трамваев в основном по центру дороги



Система, конечно, очень мила и имеет культурную и историческую ценность, но в плане транспортных задач она менее эффективна, чем современная система LRT: в вагоне лишь две двери, вход осуществляется только через одну, а вагоны не очень вместительны.
Из-за этого параллельно с трамвайными рельсами идёт бесчисленное количество двухэтажных автобусов. Я не помню города с таким количеством автобусов на дорогах



По городу ездит 3832 автобуса, большинство из которых двухэтажные, они перевозят в день 2,6 миллиона пассажиров.

Автобусы создают очень много шума, по центральным улицам острова из-за этого не очень приятно ходить. Непонятно почему в Гонконге не используются троллейбусы. Они популярны в Китае и тут выглядят куда более подходящим решением и в связи с интенсивностью движения, и в связи с горной местностью




При движении по горам троллейбус значительно выигрывает у автобуса экономически и по скорости разгона, к тому же он ездит бесшумно. Тут тёплый климат и нет препятствий использовать троллейбусы с большим запасом автономного хода, поэтому не потребовалось бы опутывать проводами весь город.
Было бы интересно подсчитать стоимость строительства и экономические эффекты от такой системы.
Гонконгский транспортный департамент, как выяснилось, изучает такую возможность.

Ещё тут есть маршрутки, их не очень много




Метрополитен я не фоткал, он тут примерно в полтора раза меньше московского (как и размер города), ничего необычного в нём не обнаружилось.

Что же в богатом Гонконге заставляет людей залезать в метрополитен и двухэтажные автобусы вместо того, чтобы стоять в многочасовых пробках в своих автомобилях?
Заставляют кабальные условия владения автомобилем. Как я уже писал, если вы захотите просто купить автомобиль и поставить его около своего дома в спальном районе на стоянку, то вам придётся платить за это примерно 50 тысяч рублей в месяц (средняя зарплата тут 110 тысяч рублей в месяц).

Если вы захотите ещё и, например, приезжать в центр города и парковаться там около работы, то это обойдётся вам ещё в ~200 рублей в час. Бензин стоит примерно 115 рублей за один литр. Даже на такси ездить выходит дешевле.

Общественный транспорт, с другой стороны, стоит дёшево: разовый проезд на трамвае обойдётся в ~18 рублей. В метро и автобусах какая-то очень сложная тарификация, месячный проездной стоит ~4000 рублей.

В результате этих мер на работу на автомобиле практически никто не ездит. Да и вообще автомобилей у жителей Гонконга очень мало — уровень автомобилизации тут 80 автомобилей на 1000 человек, показатель почти в 5 раз меньше, чем в Москве.

Политика стимулирования перемещения на общественном транспорте и дестимулирования перемещения на частных автомобилях даёт в результате город удобный для жизни и без пробок даже при таких сложных вводных, как у Гонконга — когда плотность застройки очень высокая, а количество дорог в городе очень низкое.
А вот политика строительства как можно больше всего подряд (метро, развязок и других объектов) приводит к тому, что город находится на первом месте по количеству пробок в мире и жить в нём неудобно.



а под кат слабо?

Уже обсуждали много раз. Макс решил без ката.

Транспорт там действительно на высоте. Разве что неподготовленный турист вряд ли сможет сам найти нужную остановку автобуса.
Кстати, по статистике пробок - все-таки не в мире, а в регионах, которые включены в статистику: "Annual reports (2013) by Tom Tom have been expanded to include China, adding the world’s second largest economy to previously produced array of reports on the Americas, Europe, South Africa and Australia/New Zealand"
Как только включат всю Африку с Дар-эс-Салаамом и Найроби, так сразу Москве и "полегчает", будем соревноваться в благоустройстве общественного транспорта с такими развитыми странами, как Танзания и Кения.

Edited at 2015-01-13 11:24 am (UTC)

Трамвайные остановки для худых карликов.
А в автобусах остановки на табло пишут, а не у пассажиров надо спрашивать, а 32я больница следующая?
Привели бы Шим-ша-тсуй станцию как пример организации потоков пешеходов и навигации в метро. Там сколько выходов, штук 20?
www.mtr.com.hk/archive/en/services/layouts/tst.pdf

Плотность населения в Москве внутри МКАД 10588. Думаю стоит учитывать этот параметр, а не тот, что появился после расширения границ.

"В результате плотность населения в Москве (свыше 10 588 чел./км²) является одной из самых высоких в мире."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Расширение_территории_Москвы_(2011—2012)

Edited at 2015-01-13 11:40 am (UTC)

В Гонконге тоже можно выделить центральную область, плотность в которой будет в разы выше, чем в Москве.
Посмотрите на карту Гонконга. В нем более половины площади занимают парки и просто незаселенные или очень малозаселенные районы.
И до расширения Москва была не только внутри МКАДа.

"таких сложных вводных, как у Гонконга — когда плотность застройки очень высокая, а количество дорог в городе очень низкое."

Как раз идеальные вводные, если ими грамотно распорядится конечно. Чем больше плотность застройки - тем выгоднее работать общественному транспорту, ты же сам об этом писал. Сложные вводные - это Лос-Анжелес с его огромной кляксой пригородов, вот там организовать общественный странспорт, и соответсвенно - движение без пробок, это невероятно сложная задача.

Трамвай выглядит так, как будто сейчас упадёт. :)

Я понял, почему прогоревшие на валютном кредите люди хотели, чтобы им пересчитали деньги.

Часть населения верит, что кредиты -- это помощь(!) государства(!!) гражданам, вроде советской кассы взаимопомощи.

Я пытался объяснить, что сберьанк отделен от государства, но запутался в доводах.

Узкий взгляд

Я думаю, надо пошире на проблему смотреть. Причины пробок не только в транспорте, но и у него проблем больше, чем вы описываете:
1) Районы неудобно связаны друг с другом
2) Общественный транспорт неудобный и некомфортный, холодно и долго стоять на остановках, особенно зимой
3) Наземный общественный транспорт подвержен пробкам и даже если личных автомобилей станет меньше, проблему это не решит, т.к. всё равно автобусы будут перемещаться в общих потоках (про выделенки я молчу, нарушают тут все, кому не лень)
4) Работа вся в центре, живут все на окраинах, поэтому транспортная система нагружается неравномерно. Надо распределять рабочие места по всему городу
5) Москва будет перегружена до тех пор, пока все деньги страны текут в неё.
6) как быть если надо возить с собой какой-то груз? НАпример, я езжу на репетиции 2 раза в неделю на машине, в которой лежит оборудование. На руках его не унести, да и репетиционная точка находится на значительном удалении от дома. Хотите, чтобы я платил 50 тысяч в месяц за право 8 раз съездить на репетицию?
Не надо всех под одну гребёнку. Больше на популизм похоже.
Несвойственно вам, Максим.

Re: Узкий взгляд

По пункту 5: такси в Москве... пусть даже 1000 руб. до места репетиции (не знаю расстояние). Туда-обратно 2000 руб. 8 раз в месяц 16000 руб. Что значительно меньше, чем 50000 руб. :)

Пробок там нет? А в чем я тогда сидел полчаса на такси после того, как час его ждал с центрального вокзала по пути из аэропорта?

Edited at 2015-01-13 01:15 pm (UTC)

Центральный вокзал? Как интересно.

Кораблики?

Странно, почему в графике видов транспорта нет корабликов, плавающих с острова на материк и обратно? Мне показалось, весьма используемый в ГК вид транспорта.

Пишите цены и зарплаты в долларах, так более понятно будет, либо курс надо указывать %)

жаль, не написали про современную легкорельсовую систему в северо-западных пригородах
http://ru-tramvay.livejournal.com/122179.html

в метро там ничего необычного нет?! спросите об этом у знающих людей, некоторые считают, что это чуть ли не самое удобное метро в мире, и оно не идет ни в какое сравнение с московским

про метро зря не написано, а ведь у него есть уникальные особенности

например большинство пересадок - кроссплатформенные, причём зачастую по две подряд.
на первой станции можно перейдя платформу пересесть на другую линию в обратном направлении, на следующей - в попутном

кроме Гонконга такое (в меньших объёмах) есть только в Стокгольме и Тайбэе, насколько я знаю

компания MTR настолько успешно управляет своим хозяйством, что выиграла заказы на управление метрополитеном во многих других городах, например Стокгольм и Мельбурн

у MTR есть целое направление - сдача в аренду площадей под торговлю
вкратце - одновременно со станцией на выделенном участке строятся моллы, которые принадлежат MTR и приносят потом постоянный доход, окупая таким образом строительство

система навигации - лучшая, что я видел, а я был в более, чем сорока метрополитенах по всему миру


и к тому же рассказывая про транспорт Гонконга не упомянуть про Октопус? ну не знаю
это электронная бесконтактная карта, электронный кошелёк

появилась для оплаты поездок, но теперь используется также для микроплатежей - терминалы практически в каждом магазине и супермаркете, а также можно получить персонализированную карту - она кроме прочего может быть использована как пропуск в школу, студенческий кампус, жилой комплекс

система тарифов очень гибкая, на терминале горит сумма, которая будет списана. Прислоняешь карту - звучит сигнал успешной операции и показывается остаток средств

такая система оплаты позволяет дифференцировать маршруты и избежать использования дальних маршрутов и экспрессов для локальных поездок

просто в дальнем маршруте в начале маршрута на терминале горит стоимость проезда до конечной, потом при переезде в другую тарифную зону сумма для севших на этой станции уменьшается, а в конце пути вообще сравнивается со стоимостью локального маршрута

Октопус очень удобен для использования туристами - его можно вернуть на любой станции, либо в аэропорту и получить на руки остаток средств и залог за карту. мелочь по карманам не скапливается


также совсем ничего не сказано про паромы - а это очень даже востребованный общественный транспорт там


То есть в городе лучше строить небоскребы и высотки (где обычно соседи даже не стремятся узнать друг-друга)?
А четырех-пятиэтажки, где почему-то социально полегче знать своих соседей, лучше не строить?

То есть для удобной жизни нужно уплотнять населенность и снижать метраж?
В какой цифре предел и начинается снижение качества жизни?

Это вы откуда сделали такие выводы славные?