?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Городские полезности и регулирование цен московскими управами
maxkatz
Во-первых, Яндекс выпустил мегакрутое приложение «Яндекс транспорт», где можно в реальном времени видеть перемещение наземного транспорта по Москве. Приходишь на остановку, открываешь приложение и смотришь где твой троллейбус



Не представляю себе, как они умудрились договориться с Мосгортрансом, но вот смогли. Очень круто, рекомендую. А сам теперь залипаю вечерами в движение трамваев по моему Щукино и регулярно наблюдаю там длиннющую пробку

B87kYhnIcAAI7OH

Предложениями по решению этой ситуации Горпроекты уже озаботились, скоро напишу.

Яндексу мегареспект, на следующем муниципальном собрании попробую принять первую за деятельность нынешнего Собрания официальную благодарность :). Если коллеги поддержат, то отправим её в Яндекс от района Щукино.

Во-вторых, у нас на последнем собрании отчитывался директор центра «Мои документы». Это такая продвинутая служба одного окна



Рассказ директора мне очень понравился. По отчёту и не скажешь, что это директор государственного учреждения: и принципы удобства и скорости обслуживания у них там главенствуют, и точку притяжения из центра собираются делать и, главное, похоже, что всё это там реально имеет место. В Щукино такой центр находится прямо у метро, на улице Василевского дом 15, где раньше был Военторг.

Собственно, чего я вам об этом пишу. У них проходит два пилотных проекта.

«Паспорт за час»: в центрах в западном округе (тут можно найти список) можно оформить российский паспорт за один час.
«Жизненная ситуация рождение ребёнка» (ну, так называется): в центре в Покровское-Стрешнево (улица Тушинская, дом 17). В одном окне можно оформить следующие документы:

  • Свидетельство о рождении ребёнка,

  • Полис ОМС,

  • СНИЛС,

  • Зарегистрировать новорожденного по месту жительства,

  • Подать документы на оформление загранпаспорта,

  • Оформить материнский капитал.

Я специально спросил у отчитывающегося, может ли этой благодатью воспользоваться житель Щукино, приехав в западный округ, например, для получения паспорта за час или в Покровское-Стрешнево для оформления документов в случае рождения ребёнка. Ответили что да, любой житель Москвы может обратиться в любой центр и получить там все услуги.

На всякий случай, если соберётесь ехать, то позвоните уточнить: +7 (495) 587-88-88.

Такие дела. Ещё у нас на собрании отчитывался начальник полиции, директор центра социальной помощи (или что-то вроде того) и руководитель комиссии по делам несовершеннолетних, но там было не так интересно. Из 5 прослушанных отчётов руководителей мы приняли только два (вот как раз «Мои Документы» и полицию), остальных отправили на доработку.

Ещё выступал замглавы управы, ответственный за розничную торговлю. Там вообще случались диалоги, достойные отдельного рассказа. Если вкратце, то граждане и некоторые депутаты очень обеспокоены ростом цен, в связи с чем требуют от полиции и прокуратуры прищучить зарвавшихся предпринимателей.
При этом одновременно те же люди ещё и требуют снести палатки, а также недовольны тем, что магазины закрываются.
Замглавы управы вместо того, чтобы рассказать о том, что цены понижаются от увеличения конкуренции, а от проверок прокуратурой только повышаются, рассказал совсем иное.
В управах, оказывается, организованы какие-то то ли дружины, то ли ещё какие-то бездельники, которые ходят по магазинам и замеряют там цены. Если видят рост цен, то как-то проверяют наценку магазина и если она выше 30%, то обращаются в «компетентные органы».
На вопрос почему именно 30%, отвечают, что, типа, считается, что это приемлемый уровень прибыли для магазинов, чтобы окупить их затраты.

Я не выдержал и толкнул длинный спич про рыночную экономику, про то, что проверки приводят либо к закрытию магазинов, либо к увеличению цен из-за необходимых допзатрат на юристов, а также сжирают наши налоги (кто-то же платит проверяльщикам). И что магазины закрываются совсем не случайно.
И если мы хотим снижения цен, то надо разрешать побольше палаток в районе (цивилизованных и торгующих продуктами), тогда увеличится конкуренция и цены упадут. Но и то не до прошлого уровня, потому что война это дорого, а мы участвуем в войне и кормим Крым.

Присутствующие качали головами, цокали языками, трясли бородами и проявляли непонимание. На следующей неделе собираюсь зайти в управу и подробно изучить, что у них там за проверки по магазинам ходят, история выглядит, мягко говоря, бредово.



Уже давно у них. В том году маршрутки были (не все), а теперь и Мосгортранс

номер телефон указанный - это общий городской номер МФЦ, кроме общей информации - ничего не добиться.

Можно попросить переключить на МФЦ нужного района

Ставим приложение на телефон, смотрим на двигающийся транспорт, радуемся сервису и прогрессу.

На следующий день выходим из метро, идём к остановке, на ходу достаём телефон с приложением, и видим там подъезжающий к остановке автобус. Радуемся что не надо ждать, поднимаем глаза... а автобуса-то нету! Смотрим обратно на телефон - вот он, как раз на остановке. Вот уже дальше поехал. Поднимаем глаза - нету!

И становится обидно. Прямо чувствуешь себя обманутым...


Вышеописанное - реальный факт. Остановка у метро Алтуфьево. Автобус 685. Так что - увы - точность информации в приложении оставляет желать лучшего.

я как понял часть автобусов отмечаются по GPS/ГЛОНАСС
а часть просто по расписанию.

отмечали бы что ли

Проверки работают.

В Беларуси совсем недавно был такой период, когда доллар вырос в три раза. Все были в панике, но Лукашенко тертый калач. Цены поднимать не дал- не хотите торговать , валите. Все поджались и выстояли. Вот только вышли на обычный уровень- и опять все повалилось(((
Я бы к проверкам цен добавила проверки на качество. Магазины завалены непонятно чем, пусть продуктов будет меньше, но они будут лучше.
Была в Финляндии, они там много чего не продают, чего есть у нас. Берегут свое здоровье.

Re: Проверки работают.

Проверки работают, поэтому Беларусь процветает и вся Европа мечтает переехать туда жить.
В Венесуэле тоже тертые калачи, там проверки так эффективно сработали, что пришлось издать указ о запрете ночевать в очередях в торговые центры.

По поводу цен ситуация не однозначная. Проверять надо не только на уровне магазинов. Вообще не понимаю, почему лезут именно в магазины. Начинать надо вообще-то с поставщиков. У поставщиков цены могут расти из-за сокращения ассортимента в следствие эмбарго, т.к. оборот товаров сократился, а штат сотрудников остался прежним.

С производителя проверять надо
Морковка иль свекла - она сама из земли растет. Бесплатно!

Проверяющие от управы... Бред.

Про магазины ты правильно им завернул, а то у народа каша в голове, в этом плане.

Похоже, GPS-трекеры установлены не на всех автобусах-троллейбусах. http://www.newsmsk.com/article/03feb2015/prizraki.html
Яндексу, показывающему фикцию, рановато выражать респект.

В области были в прошлом году. Но надо водителей научить не отключать глонасс, с какой они целью это делают, не знаю. У меня наоборот часто бывает, стою на остановке, подъезжает, сажусь, а в приложении ничего нету. Только потом в движении появляется автобус. И еще интересно, в телефоне жпс, а в автобусе глонасс, насколько бывает расходится расстояние между мной или автобусом. В общем, полезная вещь!

Дело не в разнице GPS и Глонасс, а в том, что телефон получает данные с GPS-приёмника постоянно и сразу отдаёт их приложению, а данные с автобуса приходят на сервер в лучшем случае раз в полминуты, там мусолятся и выдаются в инет, откуда их должен забрать оператор приложения (в данном случае Яндекс) и передать по инету в приложение на вашем телефоне. Так что положение автобуса в яндекс-транспорте - это не его мгновенное положение в данный момент времени, а экстраполяция на основе последних полученных данных.

Побояню:
Яндекс транспорт существует давно (например, в Мос. обл.), но только недавно им удалось сторговаться о получении данных из Москвы. Почему эти данные получит только Яндекс — вопрос.
Ещё момент: картинка в приложении не совсем соответствует действительности. Данные Яндекс получает с задержками, не всегда актуальные и точные, и поэтому часто показывает лишь предполагаемое положение транспорта на основе данных маршрута, графика, последних данных.


По поводу цен. Мне понравился последний номер журнала Эксперт, особенно статья «Задача — выжить», в которой опросили представителей среднего бизнеса о текущей ситуации и планах. Очень отрезвляющий материал, если не угнетающий…


Присутствующие качали головами, цокали языками, трясли бородами и проявляли непонимание.

Ключевая фраза!))

Фигня какая-то это приложение. Оно подцепило карты от "Яндекс-карт", локализовало меня, но на вопросы о тех номерах автобусов, которыми я регулярно пользуюсь, отвечает только: "Данных по маршруту не найдено".

Edited at 2015-02-04 12:00 pm (UTC)

Я вот всеми допфичами не пользуюсь, только смотрю на положение точек на карте. Пока один раз попал на трамвай-призрак в остальных случаях картина очень похожа на реальную.

Удивительно что в Москве только сейчас появился этот сервис, в Омске уже давно есть "Мой маршрут" под андроид. И "виртуальных" автобусов в нём нет.

В СПБ тоже давно есть подобная штука, правда вроде только для десктопного веба, с мобилы вряд ли заработает.
Но фантомов нет в отличие от яндекса, хорошо.

Таких городов как Москва в мире вообще мало. В Литве бываю регулярно, не впечатляет. После вступления в ЕС население сократилось вдвое, перспектив никаких. Большинство говорят на русском, потому что очень расчитывают на русские деньги.

Вы тогда договаривайте почему население сократилось в Литве - многие уехали работать-учиться в Европу. Свободное движение рабочей силы и есть основная перспектива после вступления в Евросоюз. А Беларусь - это, к сожалению, печаль беда. 500 долларов средняя зарплата уже о многом говорит. Вы тут о Нью-Йорке говорите, так вот в Нью-Йорке за 1000 долларов можно машину взять, которую в Беларуси или России дешевле 10-ки не купишь, при заработках на порядок выше чем в Беларуси. Но, Бог с ними, деньгами, пользоваться личным автомобилем в центре города в цивилизованном обществе становится неприлично, езжайте в Стокгольм, например, или Осло, тут куча причин, например забота об экологии. Так что то, что вы выдаете за плюс Минска, скорее является его минусом.