maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Трамвайная пробка в Щукино
maxkatz
В Щукино, причём прямо в избирательном округе, в котором я избирался в депутаты, имеется одна из самых больших проблем московской трамвайной системы. Трамваи стоят в огромной пробке!

B87kYhnIcAAI7OH.png-large

Тут их 17, это вечерний час пик. В утренний бывает и хуже.

Я к этой проблеме давно привык, так как ещё с детства привык стоять в этой пробке и перебегать на автобус, чтобы доехать до метро, поэтому как-то обошёл это дело вниманием раньше. Но недавно после введения Яндекс-транспорта мне стали присылать скриншоты возмущённые жители, и я понял, что был не прав :)

В чём же дело?
Вот утренний час пик, 8 утра. На самой остановке «Метро Щукинская» несколько трамваев подряд не набиралось, но народу толпилось очень много. Единственный раз, когда на остановке собралось два трамвая - из-за посадки/высадки трамвая с турникетами. Это занимает две с половиной минуты, когда у нового трамвая без турникетов этот процесс проходит за 40-45 секунд. «Сегодня трамваи плохо ходят, редко» — сказала нам женщина на остановке.

BEL_1179

Пройдя чуть дальше, за магазин «Алые Паруса», можно обнаружить корень проблемы:

BEL_1460
Все фото: Антон Белицкий

Трамваи собираются в длинную пробку на Новощукинской улице: от Строгинского моста до Алых Парусов в сторону метро.

На этом участке аж 4 светофора и ни на одном нет приоритета трамваям. На пересечении с ул. Живописная, с ул. Маршала Новикова, с ул. Авиационная и у остановки у м. Щукинская. Расстояние между светофорами — 420, 310 и 90 метров. На карте это выглядит так:

Снимок экрана 2015-02-05 в 19.38.55

Для участка в 800 метров 4 светофора — это слишком много. Трамваи не успевают проехать и скапливаются на участках между светофорами.
Вне зависимости от сигнала светофора, трамваи стоят, а продолжить движение могут только тогда, когда поедет впереди стоящий трамвай.

На остановке «Детская поликлиника» трамвай высаживает пассажиров, которые пересаживаются на автобусы, чтобы побыстрее добраться до метро

BEL_1548


Чтобы пересесть на автобус и сэкономить время люди перебегают проезжую часть, где нет перехода

BEL_1584

Пока снимали, подошел обеспокоенный житель:
— Сейчас вы проведете тут свое обследование, поставят забор, чтобы дорогу не перебегали, как потом-то? — говорит.

Проблема комплексная. На этом участке в час пик ходит примерно 50 трамваев в час, это примерно раз в минуту. Светофорные фазы не позволяют соблюдать такой график, кроме того, 4 светофора на таком маленьком участке это слишком много.
Турникетная система задерживает всю линию — на остановке трамвай стоит 2-2,5 минуты. При таком ожидании на остановке нельзя физически пропустить 50 трамваев в час, неизбежно будет пробка и не будет соблюдаться расписание по всей линии.

Насколько я знаю, Мосгортранс проблемой уже занялся и собирается в ближайшее время перенастроить один из светофоров. Не похоже, что это решит проблему, скорее, приведёт к перемещению пробки чуть дальше, к остановке у метро Щукинская. Но посмотрим.


Если проблема не решится, Городские Проекты подготовят детальный план решения проблемы в марте.

Upd: в комментах интересный график запостили. Синим — среднее за неделю время проезда по этому участку (800 метров). Красным — максимальное. До 30 минут доходит!

Снимок экрана 2015-02-05 в 21.33.36


Нужно убрать турникеты из транспорта и вернуть, как в Питере, кондукторов.

Чтобы вход был во все двери. И с детской коляской можно было войти в среднюю дверь.

Edited at 2015-02-05 05:53 pm (UTC)

Там, кстати, очень много новых трамваев без турникетов ходит

Надо

1. Убрать турникеты. Все равно зайцы предпочитают дождаться песы без них

2. Как ни странно, УМЕНЬШИТЬ количество составов на этих маршрутах. Как вариант, можно целиком убить 10 и 21 маршруты, идущие на круг у щукинской. на обратном пути в них мало садятся - все идут к остановке проходных маршрутов. Плюс там есть еще такая специфическая штука, вы на нее не обратили внимания - в час-пик обычно почти в каждый такт едут два трамвая навстречу через светофор около метро. когда к метро едет 10 и 21(те, что на круг) а от метро едет сквозной, то тот что едет к метро вынужден простаивать(потому что его путь пересекается с путем едущего от метро трамвая) и весь цикл вообще ни одного трамвая к метро не проходит. ВДобавок там очень плохая стрелка и иногда ее ломом переключают водители. Убрать ее и не мучаться. Если так нужен ближний разворот, то лучше организовать его в лесу за щукинской.

3. возможно стоит сдвоить два ближайших к метро светофора. Иначе получается что как правило трамвай вынужден пропускать по такту на каждом из них.

Edited at 2015-02-05 06:13 pm (UTC)

Давно вы не ездили. 10 едет вовсе не на круг, а до Войковской. По крайней мере ездили.

Edited at 2015-02-05 06:16 pm (UTC)

*Чтобы пересесть на автобус и сэкономить время люди перебегают проезжую часть, где нет перехода*
Регулируемый пешеходный переход там есть в двадцати метрах назад по ходу трамвая. Кстати, на приведенной фотографии, пассажиры переходят дорогу именно по сигналу пешеходного перехода, знаки пешеходного перехода есть, светофор висит. Двадцать метров вперед по ходу движения? Не критично.
Что, собственно, не отменяет проблему регулирования, но она намного шире. В данном случае, затык трамвайного движения начинается на пересечении трамвайных линий с улицей Академика Курчатова. И не из-за турникетов, а из-за кретинского решения транспортной развязки Волоколамка - Курчатова - прилегающие переулки и улицы.
ЗЫ: Турникеты - зло. Но валить все на них - неправильно. Валить надо все на власть :)

Улица Курчатова (а иногда и Пехотная) — там начинается затык при движении в обратную сторону.

На самом деле светофоров не четыре, а три. Два светофора, которые ближе всего к метро - на самом деле один.

Именно он и ограничивает пропускную способность, остальные - нет. Его пропускная способность - ровно 50 пар в час, а по расписанию тут бывает до 65 пар в час. Так получается потому, что из-за конфигурации перекрестка в одну трамвайную фазу может проехать только один трамвай.

Мы в общественном экспертном совете Мосгортранса подготовили предложение по увеличению количества трамвайных фаз в час, и заслали его в ДТиРДТИ и ЦОДД. Насколько я знаю, оно уже прошло все семь кругов ада и скоро будет реализовано.

Дальше будет проделана большая работа по оптимизации расписаний, устранению тянутых графиков и так далее. Мосгортранс со своей стороны обещал построить удобные посадочные платформы. В целом мы постараемся, чтобы сеть стала образцовой.

Подобного рода вещи, однако, будут продолжать случаться. Дело в том, что ЦОДД совершенно не понимает, как настройки светофоров влияют на движение ОТ. Про машинки он еще что-то понимает, а про ОТ и пешеходов - нет.

А отмена и затем возврат остановки "Диспансер" для трамваев 6, 28, 30, 31 тоже ваша работа?

Edited at 2015-02-05 07:17 pm (UTC)

Проблема от этого очень серьезная. Вот среднее время поездки трамвая по Новощукинской улице (900м) от Строгинского моста до метро, в минутах

65.37 КБ

Синим среднее за неделю, красным максимальное за неделю. Сколько тут теряется денег и времени - сказать страшно.

Со мной было так: я сел в трамвай на остановке «Универсам», проехал до «Исаковского, 33». Водитель предупредил, что впереди трамваи стоят. Пошёл пешком по Строгинскому шоссе и мосту, обгоняя едва продвигающиеся трамваи.

По пути считал обгоняемые трамваи 30-го маршрута, примечая их номера. Дошёл до «Щукинской», зашёл в заведение, обозначенное большой жёлтой буквой «мэ», вернулся на левую сторону и сел в трамвай. Это был трамвай 30-го маршрута, шедший на 4 впереди моего первоначального трамвая. До «Войковской» доехал на 93-ю минуту от начала поездки, и, разумеется, при входе в метро турникет списал новую поездку с 90-минутного билета.

Если бы я остался в том трамвае, в котором ехал первоначально, подозреваю, что время поездки приблизилось бы к 110–120 минутам.

Надо отметить, что погода была отменная и я хорошо прогулялся. Это единственный повод для меня воздержаться от употребления мата при описании подобной ситуации.

Там ещё на этом светофоре же стрелка, и если в пробке стоят через один трамваи "на круг" (10, 21, 28к) и трамваи "прямо", то за такт проезжает не 2, а один трамвай. Причём, чтобы стрелку перевести, её проползают "накатом", что тоже не добавляет пропускной способности.

Т. е. если даже просто отменить 10, 21 и 28к с передачей ПС на 30, 15 и 28/31, уже лучше станет. Или, как вариант, поставить радиоуправляемую стрелку (но в Мск, вроде, их ещё нет).

P. S. Пишу из трамвая, едущего ровно в этом месте :).

Все бы вам трамваи отменить.

Надо просто чуть-чуть подкрутить один светофор.

убрать светофор на новикова, оставить поворот только вправо

Тогда адовые пробки из машин будут у метро Щ. Левые повороты вообще очень вредно убирать

Турникеты снимать нахуй. Три слова, может проблему и не решит целиком зато на процентов 60 будет быстрее.

В экспертном совете МГТ пытаемся бороться с этой проблемой, скоро выйдем на ЦОДД)
О, пока писал, Дима уже тоже написал)
P/S/ Максим, разбань в твиттере, пожалста. А то смотрю-постов от тебя нет. А ты меня в блэклист занес.

Чтобы убрать пробку, а она еще образуется из-за нулевых рейсов, надо строить треугольники с Живописной в Строгино и с Авиационной в Братцево. Но Космос же банкрот.. проблема...

Треугольники нужны, но к пробке они мало отношения имеют.

Пробку можно разогнать просто перенастроив ОДИН светофор.

Мне не понятен следующий момент. В посте написано, что 4 светофора на 800 — это много. Я это понимаю так, что некоторые из этих светофоров предлагается убрать. Но в городе главный пешеход. Для пешеходов, особенно для пожилых и инвалидов, лишние 400 метров пройти тяжело физически. Или я не правильно понял мысль?

Совершенно не предлагается убирать, просто отметили

800м это обсуждаемый пробочный участок? В среднем 15мин, максимум 30? Да мне пешком идти 8мин. Даже минимум ехать 5. Зачем вообще такие участки по 800м ехать? Пройти пешком 8мин и для здоровья полезнее и в 90% случаев быстрее, чем на транспорте. Конечно речь не о тех, кому за 60, и прочих маломобильных. Но их же не так и много.

Да можно из Строгино до Щуки пешком ходить, какие проблемы то. Да в общем то можно и до полежы сразу дотопать, чо там 3 станции всего.
Можно вообще отменить весь ОТ. Пусть все пешком ходят. Для старперов конки пустим.

Был бы тоннель для трамваев от моста в Строгино до Щукинской, такой проблемы бы не было. Хотя стоп. Это же метро уже!

Метро - это когда поезда полностью обособлены от прочего транспорта и пешеходов на всём (это ключевое слово) протяжении линий. Просто закопанный трамвай - это подземный участок. В загнивающей Гейропе не такая уж и редкость.
С ходу вспоминаются: Линц, Страсбург, Гаага, Руан, Вена, Антверпен, Брюссель (причём последних двух трамвай ходит по тоннелям, которые строили под метро в светлом будущем, типа нашего Волгограда).
А вот с метром могут быть проблемы: есть вероятность, что над станцией места, чтобы пропустить трамвайный тоннель уже нету, а под станцию закапываться - дороговато и неудобно получится.

Живу на Твардовского, работаю на Соколе. Самый адекватный вид транспорт для доставки себя на работу был бы трамвай, если бы не та пробка на 15-20 минут стабильно.
Не стоит принимать мнение тех, кто кричит что-то про отмену 10 или 30 трамваев. Только эти два трамвая перекрывают ровно половину района. Иных методо добраться до Щукинской почти нет. С тех пор как автобус 652 прекратил ходить на Щукинскую. 640 и 137 можно ждать очень долго и безуспешно.

Эти уроды еще и из трамвая не выпускают.


Мне надо было срочно, ну прямо вот срочно бежать в сад за ребенком.
Нет, чувак не открывает двери. Говорит их премии лишат. Кто его чего лишит?
Я ему говорю "а мне плохо я ща блевану". Он говорит "блюй, я все равно еду в депо, там миллицию вызову".
Вот оно человеколюбие, про которое ты писал в посте про бабку. Вот оно уважение к ближнему и сострадание и вот это вот все. Общественный транспорт ненавижу.


Вы сами себе злобный буратино. В каждом транспортном средстве есть возможность открыть дверь без участия водителя, надо было просто воспользоваться этим.

?

Log in

No account? Create an account