?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Ответ Алексея Навального на вопрос про Аэроэкспресс
maxkatz

В посте Алексея Навального про Аэроэкспресс я задал вопрос

Снимок экрана 2015-02-10 в 17.27.30

В комментах развернулась длинная и обстоятельная дискуссия, которую можно почитать только проскроллив комменты к посту до нужной ветки.
Кроме этой дискуссии, ещё был пост в ЖЖ от ezhick, там в самом посте и в комментах разобраны миллион различных документов.

Сегодня Алексей подробно и обстоятельно ответил у себя в блоге на мой вопрос

Снимок экрана 2015-02-12 в 16.52.44
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.07
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.23
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.39

Последняя часть поста, которая тут описана как «необъяснимый субъективный порок в моих оценках», вытаскивает наружу длинную и сложную историю, которая происходит с момента окончания выборов 2013. В личных беседах Алексея с разными уважаемыми людьми, в тех редких случаях, когда речь заходит обо мне, она превращается в «Кац мэрский мурзилка, что вообще с ним разговаривать».
Её наличие затрудняет и отравляет взаимодействие, поэтому на неё я отвечу сразу тут, а про остальное отдельно.

Мои суждения относительно действий Ликсутова связаны с тем, что я наблюдаю во время своей общественной деятельности в городе. Миф об «эффективном менеджере», который Алексей пытается развенчать как в этом посте, так и в огромном количестве других, на самом деле не миф, а реальность.
Например, обсуждаемый нами Аэроэкспресс сильно выделяется по уровню работы по сравнению с другими железнодорожными проектами в России. Он изменил Москву к лучшему, теперь в аэропорт можно доехать быстро и недорого. Построен он в очень недружественной среде российских железных дорог, где ничего хорошо не работает.
Обсуждаемая льгота в пересчёте на одного пассажира сделала билет на Аэроэкспресс примерно на 35 рублей дешевле. Я считаю, что это было не нужно и можно было спокойно увеличить цену на 35 рублей, а льготу не брать.
Но разворачивание всей истории создания Аэроэкспресса в «да это обычные жулики, которые на государственные деньги всё сделали» из-за этой льготы является несправедливой, как мне кажется.

Другой пример из Москвы. Я наблюдаю за деятельностью Ликсутова 3 года и вижу, что он, опять же, меняет город к лучшему в очень токсичной среде. При противодействии со всех сторон Ликсутов реализовал в городе несколько важных реформ: объединение проездных билетов на метро и наземный транспорт, введение платной парковки и эвакуации, улучшение трамвайного транспорта, а также много многое.
Таких полезных историй в городе больше не делает никто.

Я директор общественной организации, которая занимается улучшением городов. Поэтому когда я вижу на посту человека, который руководит в соответствии с принципами, благодаря которым жизнь в городах становится лучше, то я ему симпатизирую.

Только с этим и ни с чем другим не связана моя «необъективность суждений».

Всё описанное выше, конечно же, не даёт никому права на воровство из бюджета и коррупцию. Но я часто нахожу себя работающим публичным адвокатом Ликсутова, потому что к моей симпатии, описанной выше, добавляется явная несправедливость, которую я вижу в постах и деятельности ФБК по отношению к нему.
Иногда создаётся впечатление, что нет задачи объективно разобраться с ситуацией, как это было, например, в случае расследования про Транснефть или ВТБ, а есть желание набрасывать любые попадающиеся в поле зрения факты, снабжая их большим количеством слов «жулик» и «коррупционер» в постах.

Например, в истории про вагоны метро не сказано, что Метровагонмаш это бывший Мытищинский машиностроительный завод, который поставляет вагоны в московское метро с 1935 года. Я уверен, что многие читатели Алексея об этом вообще не знают и считают, что заказ отдан мутной карманной конторе Ликсутова.
Это не обеляет всю историю, но остается важным фактом для её полного понимания. Он, как и многие другие ненаписанные факты, помогает лучше понять ситуацию, но отдаляет читателей от вывода, что Ликсутов это просто жулик, который занимается коррупцией.

Ни в одном из постов про деятельность Ликсутова не сказано, что крупнейший заказ на закупку трамваев в Москве Трансмашхолдинг проиграл Уралвагонзаводу.

У читателей блога Алексея может создаться впечатление, что на должности вице-мэра Москвы сидит человек, который ничем там не занимается, кроме лоббирования своих интересов и приведения заказов на аффилированные с собой шарашкины конторы для освоения госбюджета, параллельно с этим периодически проводя антинародные повышения цен на проезд.
А раньше этот человек занимался тем, что за счёт РЖД наживался на пассажирах, едущих в аэропорт.

Это, на мой взгляд, несправедливо. Так как никто кроме меня по своей инициативе не возьмётся в паблике защищать чиновника от Навального, я раз за разом один оказываюсь в ситуации публичного адвоката.

Насколько я знаю, на публичных мероприятиях соратники Алексея на вопрос, почему Партия Прогресса не взаимодействует с нами, отвечает «потому что Кац оправдывает коррупцию и работает с жуликами». Это удобный поворот, конечно, но вопрос тут не в оправдании коррупции, а в том, чем мы занимаемся и по каким методам работаем.
Если наши методы такие же, как у Дмитрия Киселёва, только с противоположным знаком, то меня это не устраивает. Не потому что я оправдываю коррупционеров, а потому что я считаю, что если мы пытаемся представлять альтернативу под лозунгом «не врать и не воровать», то в своих целях врать и манипулировать нам тоже не надо.

Неприятие таких методов работы у моих союзников для меня важнее, чем любые грехи оппонентов. Ведь если мы превращаемся в такое, то теряем наш шанс представить альтернативу.
Поэтому я часто оказываюсь адвокатом Ликсутова, хотя совершенно не хотел бы им быть.

В любом случае, я рад, что происходит взаимоуважительная публичная дискуссия, надеюсь, она продолжится.


Интересно, Алексей продолжит отвечать?

Все при своих останутся в ближайшее время, все равно.

А мы думали что счётчик сломался уже.

Раз уж на меня сослались в теме с Аэроэкспрессом, давай до кучи и в тему с тем, кем на самом деле является Ликсутов тоже на меня сошлемся. Вот прям свеженькое - http://ezhick.livejournal.com/124406.html


Вот за смешение всех аспектов человека в одну кучу я и ненавижу политику.
Эта существенная ошибка под штатным названием "эффект ореола" (или гало-эффект) и от ней надо избавляться по мере сил.

Ликсутов может врать и воровать на парковках, может гнать без зазрения совести про ИТС и Навального... он может даже детей жрать живьём. И всё это по-прежнему не имеет никакого отношения к тому, кто, на каком основании, по чьей инициативе и с какой целью предоставил АЭ скидку, а РЖД - субсидию.

Вот в этом и заключается проблема Навального: поскольку повторение одних и тех же имён позволяет более эмоционально и ярко подавать материал, ФБК использует эффект ореола(дефект человеческого мышления) к своей выгоде (статьи начинают выглядеть убедительнее).
Это уже практически манипулирование общественным мнением, и сознательное(подсознательное?) использование таких приёмов вызывает существенное сомнение в дальнейшей чистоплотности Навального и ФБК. Как далеко можно пройти по пути манипулирования оставаясь честным?..

Кац с Навальным заразились вирусом переговорного процесса :)))

Максим, извините конечно, но вот Ваш этот ответ похож на логику моих родителей, когда они защищают Лужкова- типа,- да, воровал, но для людей дело делал( поправка на давние времена конечно). И там, и тут кстати, присутствует жена, которая совсем не при чем) Я вас лично поддерживаю во многом, как и Алексея, но тут я не на Вашей стороне.

Это не такой ответ. Ликсутов не вор. Если бы был вор, то его хорошая деятельность на благо города никак бы не оправдывала воровство

"Аэроэкспресс это единственный в России железнодорожный проект, который по качеству обслуживания и эффективности работы соответствует мировым аналогам." Есть еще сапсан, и электричка в Калугу, и еще много.
А Так же мы сделали самую красивую и самую дорогую Олимпиаду, объекты которой сейчас почти не используются, заповедникам нанесен непоправимый вред итд. А еще стройка к саммиту АТЭС и многое другое.....

Пустить красивый поезд и набрать адекватный персонал за гос бабло, при этом убить конкуренцию и пригородные электирички - это может сделать пятилетняя девочка... Это уровень феодального государства.

Развить конкуренцию и сделать так, что б Компании ж/д перевозок улучшали сервис и поезда- задача не для Лискутова и нашей страны

Это задача для правительства и РЖД. Но там сидит Якунин и другие друзья Путина, поэтому она не выполняется

Согласен, что после прочтения постов Алексея последнее время часто может сформироваться необъективное впечатление о проблеме (если самостоятельно не копать глубже). Да, это манипуляция, и я не думаю, что это на пользу силам добра :-/

Аэроэкспресс это единственный в России железнодорожный проект, который по качеству обслуживания и эффективности работы соответствует мировым аналогам

Вот эти обшарпанные, редко и медленно ездящие электрички действительно чему-то соответствуют?

Оборот "соответствует мировым аналогам" на самом деле не имеет никакого смысла. Поезда есть и в Швейцарии и в Пакистане, какому из этих мировых аналогов Аэроэкспресс соответствует?

А ведь действительно, когда Навальный пишет, что Сечин - жулик и вор, почему он не пишет, что Игорь Иванович замечательный отец, хороший друг и прекрасный семьянин? Почему Навальный в конце концов замалчивает хорошие стороны Сечина?

Прекрасная иллюстрация того, к чему приводит такой подход. К таким сторонникам :)

Кац, представь что ты воюешь в партизанском отряде с фашистами и у вас появился боец Навальнер который считает, например, Роммеля вполне себе нормальным классным чуваком с которым можно дружить. Да, он не жжёт евреев и с пленными гуманен, но, сука, всё равно фашист, понимаешь? И рассуждения Навальнера на темы что и среди фашистов есть нормальные люди твоих соратинков сильно напрягают.

Думаешь, натянутое сравнение? А подумай, сколько твоих соотечественников спились, замучены ментами/бандитами или просто не родились из-за коррупции в России

это не сравнение, это типичная демагогия
ну и закон Годвина опять же

Ага, быдловатые охраниики на входе, криворукий сайт и драконовские цены (вдвоём на такси (прямо от дома!) уже дешевле), это, конечно, "проект мирового уровня". Когда стоишь на платформе Савёловского направления и мерзнешь, а мимо пролетает пустой(!!!!) экспресс, а электрички нет, то сразу понимаешь, что "это проект мирового уровня" и "общественный транспорт в сто раз лучше личного автомобиля".

Максим, Вам Алексей прямо говорит, что пилят на этом экспрессе предостаточно. Это, конечно, лучше, чем бы распилили и вообще ничего не построили как обычно и тут Ликсутов выглядит очень привлекательно, но в идеале нужно, чтобы не пилили совсем.

Откуда это на такси за 800 рублей до аэропорта можно доехать?

Он не говорит, что на Аэроэкспрессе пилят. Он говорит, что государство даёт ему льготу в 35 рублей на каждый билет. Этоне называется «пилят на этом экспрессе предостаточно»

Очень радужно, что Алексей снизошел и написал ответ.
Может быть перед выборами 2011 или до этого, через каких то людей Ликсутов обещал помогать силам добра (фбк) но слился и теперь его активно мочат.
Тем ни менее, польза от Ликсутова в городе видна, всякие набросы погоды не делают,хотя многие вопросы по делу.
Как говориться у нас в городе только с Ликсутовым проблема, а люди типа Бирюкова, Хусулина и тд их как бы нет. на них никто в ФБК компромат не сливает.

Это платные парковки, плитка,в парках говно убрали, велопрокат - это польза от Лискутова??? Хаха мы при Лискутове стали №1 в мире по пробкам, ка бы)))

Edited at 2015-02-12 04:04 pm (UTC)

Методы как у киселёва - это, конечно, плохо, но и поезд по цене такси - это пиздец. Особенно учитывая, что он изнутри весь обклеен рекламой, включая окна.

Где же это у нас такси за 400 рублей в Шереметьево от Белорусского вокзала или от Павелецкого в Домодедово?

Эффективный менеджер Ликсутов.

Честный политик Навальный

Макс, ты не считаешь, что у Ликсутова конфликт интересов на его должности?

Есть основания это подозревать и внимательнее относится ко всем контрактам, с которыми связаны структуры где он раньше работал или которыми руководил.
Однозначной позиции «есть» или «нет» у меня не сформировалось

(Deleted comment)
(Deleted comment)