?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Ответ Алексея Навального на вопрос про Аэроэкспресс
maxkatz

В посте Алексея Навального про Аэроэкспресс я задал вопрос

Снимок экрана 2015-02-10 в 17.27.30

В комментах развернулась длинная и обстоятельная дискуссия, которую можно почитать только проскроллив комменты к посту до нужной ветки.
Кроме этой дискуссии, ещё был пост в ЖЖ от ezhick, там в самом посте и в комментах разобраны миллион различных документов.

Сегодня Алексей подробно и обстоятельно ответил у себя в блоге на мой вопрос

Снимок экрана 2015-02-12 в 16.52.44
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.07
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.23
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.39

Последняя часть поста, которая тут описана как «необъяснимый субъективный порок в моих оценках», вытаскивает наружу длинную и сложную историю, которая происходит с момента окончания выборов 2013. В личных беседах Алексея с разными уважаемыми людьми, в тех редких случаях, когда речь заходит обо мне, она превращается в «Кац мэрский мурзилка, что вообще с ним разговаривать».
Её наличие затрудняет и отравляет взаимодействие, поэтому на неё я отвечу сразу тут, а про остальное отдельно.

Мои суждения относительно действий Ликсутова связаны с тем, что я наблюдаю во время своей общественной деятельности в городе. Миф об «эффективном менеджере», который Алексей пытается развенчать как в этом посте, так и в огромном количестве других, на самом деле не миф, а реальность.
Например, обсуждаемый нами Аэроэкспресс сильно выделяется по уровню работы по сравнению с другими железнодорожными проектами в России. Он изменил Москву к лучшему, теперь в аэропорт можно доехать быстро и недорого. Построен он в очень недружественной среде российских железных дорог, где ничего хорошо не работает.
Обсуждаемая льгота в пересчёте на одного пассажира сделала билет на Аэроэкспресс примерно на 35 рублей дешевле. Я считаю, что это было не нужно и можно было спокойно увеличить цену на 35 рублей, а льготу не брать.
Но разворачивание всей истории создания Аэроэкспресса в «да это обычные жулики, которые на государственные деньги всё сделали» из-за этой льготы является несправедливой, как мне кажется.

Другой пример из Москвы. Я наблюдаю за деятельностью Ликсутова 3 года и вижу, что он, опять же, меняет город к лучшему в очень токсичной среде. При противодействии со всех сторон Ликсутов реализовал в городе несколько важных реформ: объединение проездных билетов на метро и наземный транспорт, введение платной парковки и эвакуации, улучшение трамвайного транспорта, а также много многое.
Таких полезных историй в городе больше не делает никто.

Я директор общественной организации, которая занимается улучшением городов. Поэтому когда я вижу на посту человека, который руководит в соответствии с принципами, благодаря которым жизнь в городах становится лучше, то я ему симпатизирую.

Только с этим и ни с чем другим не связана моя «необъективность суждений».

Всё описанное выше, конечно же, не даёт никому права на воровство из бюджета и коррупцию. Но я часто нахожу себя работающим публичным адвокатом Ликсутова, потому что к моей симпатии, описанной выше, добавляется явная несправедливость, которую я вижу в постах и деятельности ФБК по отношению к нему.
Иногда создаётся впечатление, что нет задачи объективно разобраться с ситуацией, как это было, например, в случае расследования про Транснефть или ВТБ, а есть желание набрасывать любые попадающиеся в поле зрения факты, снабжая их большим количеством слов «жулик» и «коррупционер» в постах.

Например, в истории про вагоны метро не сказано, что Метровагонмаш это бывший Мытищинский машиностроительный завод, который поставляет вагоны в московское метро с 1935 года. Я уверен, что многие читатели Алексея об этом вообще не знают и считают, что заказ отдан мутной карманной конторе Ликсутова.
Это не обеляет всю историю, но остается важным фактом для её полного понимания. Он, как и многие другие ненаписанные факты, помогает лучше понять ситуацию, но отдаляет читателей от вывода, что Ликсутов это просто жулик, который занимается коррупцией.

Ни в одном из постов про деятельность Ликсутова не сказано, что крупнейший заказ на закупку трамваев в Москве Трансмашхолдинг проиграл Уралвагонзаводу.

У читателей блога Алексея может создаться впечатление, что на должности вице-мэра Москвы сидит человек, который ничем там не занимается, кроме лоббирования своих интересов и приведения заказов на аффилированные с собой шарашкины конторы для освоения госбюджета, параллельно с этим периодически проводя антинародные повышения цен на проезд.
А раньше этот человек занимался тем, что за счёт РЖД наживался на пассажирах, едущих в аэропорт.

Это, на мой взгляд, несправедливо. Так как никто кроме меня по своей инициативе не возьмётся в паблике защищать чиновника от Навального, я раз за разом один оказываюсь в ситуации публичного адвоката.

Насколько я знаю, на публичных мероприятиях соратники Алексея на вопрос, почему Партия Прогресса не взаимодействует с нами, отвечает «потому что Кац оправдывает коррупцию и работает с жуликами». Это удобный поворот, конечно, но вопрос тут не в оправдании коррупции, а в том, чем мы занимаемся и по каким методам работаем.
Если наши методы такие же, как у Дмитрия Киселёва, только с противоположным знаком, то меня это не устраивает. Не потому что я оправдываю коррупционеров, а потому что я считаю, что если мы пытаемся представлять альтернативу под лозунгом «не врать и не воровать», то в своих целях врать и манипулировать нам тоже не надо.

Неприятие таких методов работы у моих союзников для меня важнее, чем любые грехи оппонентов. Ведь если мы превращаемся в такое, то теряем наш шанс представить альтернативу.
Поэтому я часто оказываюсь адвокатом Ликсутова, хотя совершенно не хотел бы им быть.

В любом случае, я рад, что происходит взаимоуважительная публичная дискуссия, надеюсь, она продолжится.


  • 1
Прошу прощения. Могу я где-нибудь ознакомиться с Вашим мнением относительно Якунина? В чем его неэффективность?

  • 1