?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Ответ Алексея Навального на вопрос про Аэроэкспресс
maxkatz

В посте Алексея Навального про Аэроэкспресс я задал вопрос

Снимок экрана 2015-02-10 в 17.27.30

В комментах развернулась длинная и обстоятельная дискуссия, которую можно почитать только проскроллив комменты к посту до нужной ветки.
Кроме этой дискуссии, ещё был пост в ЖЖ от ezhick, там в самом посте и в комментах разобраны миллион различных документов.

Сегодня Алексей подробно и обстоятельно ответил у себя в блоге на мой вопрос

Снимок экрана 2015-02-12 в 16.52.44
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.07
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.23
Снимок экрана 2015-02-12 в 16.53.39

Последняя часть поста, которая тут описана как «необъяснимый субъективный порок в моих оценках», вытаскивает наружу длинную и сложную историю, которая происходит с момента окончания выборов 2013. В личных беседах Алексея с разными уважаемыми людьми, в тех редких случаях, когда речь заходит обо мне, она превращается в «Кац мэрский мурзилка, что вообще с ним разговаривать».
Её наличие затрудняет и отравляет взаимодействие, поэтому на неё я отвечу сразу тут, а про остальное отдельно.

Мои суждения относительно действий Ликсутова связаны с тем, что я наблюдаю во время своей общественной деятельности в городе. Миф об «эффективном менеджере», который Алексей пытается развенчать как в этом посте, так и в огромном количестве других, на самом деле не миф, а реальность.
Например, обсуждаемый нами Аэроэкспресс сильно выделяется по уровню работы по сравнению с другими железнодорожными проектами в России. Он изменил Москву к лучшему, теперь в аэропорт можно доехать быстро и недорого. Построен он в очень недружественной среде российских железных дорог, где ничего хорошо не работает.
Обсуждаемая льгота в пересчёте на одного пассажира сделала билет на Аэроэкспресс примерно на 35 рублей дешевле. Я считаю, что это было не нужно и можно было спокойно увеличить цену на 35 рублей, а льготу не брать.
Но разворачивание всей истории создания Аэроэкспресса в «да это обычные жулики, которые на государственные деньги всё сделали» из-за этой льготы является несправедливой, как мне кажется.

Другой пример из Москвы. Я наблюдаю за деятельностью Ликсутова 3 года и вижу, что он, опять же, меняет город к лучшему в очень токсичной среде. При противодействии со всех сторон Ликсутов реализовал в городе несколько важных реформ: объединение проездных билетов на метро и наземный транспорт, введение платной парковки и эвакуации, улучшение трамвайного транспорта, а также много многое.
Таких полезных историй в городе больше не делает никто.

Я директор общественной организации, которая занимается улучшением городов. Поэтому когда я вижу на посту человека, который руководит в соответствии с принципами, благодаря которым жизнь в городах становится лучше, то я ему симпатизирую.

Только с этим и ни с чем другим не связана моя «необъективность суждений».

Всё описанное выше, конечно же, не даёт никому права на воровство из бюджета и коррупцию. Но я часто нахожу себя работающим публичным адвокатом Ликсутова, потому что к моей симпатии, описанной выше, добавляется явная несправедливость, которую я вижу в постах и деятельности ФБК по отношению к нему.
Иногда создаётся впечатление, что нет задачи объективно разобраться с ситуацией, как это было, например, в случае расследования про Транснефть или ВТБ, а есть желание набрасывать любые попадающиеся в поле зрения факты, снабжая их большим количеством слов «жулик» и «коррупционер» в постах.

Например, в истории про вагоны метро не сказано, что Метровагонмаш это бывший Мытищинский машиностроительный завод, который поставляет вагоны в московское метро с 1935 года. Я уверен, что многие читатели Алексея об этом вообще не знают и считают, что заказ отдан мутной карманной конторе Ликсутова.
Это не обеляет всю историю, но остается важным фактом для её полного понимания. Он, как и многие другие ненаписанные факты, помогает лучше понять ситуацию, но отдаляет читателей от вывода, что Ликсутов это просто жулик, который занимается коррупцией.

Ни в одном из постов про деятельность Ликсутова не сказано, что крупнейший заказ на закупку трамваев в Москве Трансмашхолдинг проиграл Уралвагонзаводу.

У читателей блога Алексея может создаться впечатление, что на должности вице-мэра Москвы сидит человек, который ничем там не занимается, кроме лоббирования своих интересов и приведения заказов на аффилированные с собой шарашкины конторы для освоения госбюджета, параллельно с этим периодически проводя антинародные повышения цен на проезд.
А раньше этот человек занимался тем, что за счёт РЖД наживался на пассажирах, едущих в аэропорт.

Это, на мой взгляд, несправедливо. Так как никто кроме меня по своей инициативе не возьмётся в паблике защищать чиновника от Навального, я раз за разом один оказываюсь в ситуации публичного адвоката.

Насколько я знаю, на публичных мероприятиях соратники Алексея на вопрос, почему Партия Прогресса не взаимодействует с нами, отвечает «потому что Кац оправдывает коррупцию и работает с жуликами». Это удобный поворот, конечно, но вопрос тут не в оправдании коррупции, а в том, чем мы занимаемся и по каким методам работаем.
Если наши методы такие же, как у Дмитрия Киселёва, только с противоположным знаком, то меня это не устраивает. Не потому что я оправдываю коррупционеров, а потому что я считаю, что если мы пытаемся представлять альтернативу под лозунгом «не врать и не воровать», то в своих целях врать и манипулировать нам тоже не надо.

Неприятие таких методов работы у моих союзников для меня важнее, чем любые грехи оппонентов. Ведь если мы превращаемся в такое, то теряем наш шанс представить альтернативу.
Поэтому я часто оказываюсь адвокатом Ликсутова, хотя совершенно не хотел бы им быть.

В любом случае, я рад, что происходит взаимоуважительная публичная дискуссия, надеюсь, она продолжится.


  • 1
Приложение есть далеко не у всех. Стандартный тариф все же 450. Кроме того билеты купленные через инет не всегда срабатывают на турникетах.

Так на сайте купить тоже 400.

Глупо спорить. Тариф 450 рублей. Скидки могут быть какие угодно.

Это комментарий у вас глупый. Вот у нас в счастливые докризисные времена билет на наземный транспорт в ларьке стоил 26 рублей, а у водителя 30. Хотите сказать, ларёк продавал со скидкой а водитель по тарифу? Покупаешь билет удалённо (сайт, приложение…) — отдаёшь 400 рублей, покупаешь в кассе или терминале — платишь 450. Потому что.

  • 1