?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Про образование
maxkatz
Во вчерашнем видео самые горячие споры вызвал момент, где я говорю про излишнюю массовость преподавания специальных знаний в школах.
Вообще, проблема отставания системы школьного образования от реальной жизни на несколько десятилетий это не российская, а общемировая проблема. Сфера со всех сторон очень консервативная, реформировать её сложно (кое-где смогли, например, в Финляндии).

В нашем положении, когда в школах того и гляди вообще математику заменят на патриотическое воспитание, о таких реформах думать не время. Но всё же раз уж я затронул этот вопрос вчера, вот видео по теме



[Без перевода...]




Тема чрезмерного образования не находит понимания ни среди широких слоёв населения, ни среди образованных людей.

У первых в голове традиционный ватный срач "советское образование лучшее в мире!!!1один" и "не ходил в школу - не мужик!!!1один". У вторых любовь к сложным предметам из-за стокгольмского синдрома, особенно это касается инженеров - у этих ребят матан должны зубрить 100% людей планеты по определению, потому что "Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит", вот это вот всё.

>особенно это касается инженеров - у этих ребят матан должны зубрить 100% людей
Вот не надо обобщать. Инженерия - очень широкое понятие, не везде нужен матан (который тоже кстати очень широкое понятие). Инженер != ученый. 90% работы инженера - взять закономерности, которые наоткрывали математики, физики, молекулярные биологи и прочие умные дяди, и придумать, как скомпоновать их между собой для решения конкретной практической задачи. Для этого нужно понимать, о чем вообще речь (т.е. предметную область), но быть Перельманом совершенно не обязательно. Разница между математиком и инженером в том, что первого не очень волнует конкретное применение его открытий, второго, напротив, меньше волнует их вывод, важнее то, как их применить на практике.

(Deleted comment)
Синусы - это не "специальные" знания, это базовые фундаментальные знания.

И для чего же они являются базой? Только что-нибудь, что требуется больше чем 1% населения

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я не готов высказываться по этим аспектам школьной программы, так как не сталкивался с ними даже в школе. Я в школу ходил в Израиле и единственное значительное совпадение в программах это как раз тригонометрия. Ни тут ни там никто не смог объяснить, в чём ценность вникания в эту тему и почему не вникнуть вместо тригонометрии, например, в теорию вероятностей.
А самое главное, почему не поизучать полезные в повседневной жизни предметы, такие как функционирование банковской системы, например, экономику, умение выступать публично, умение пользоваться разными компьютерными программами и т.д.

История о которой вы говорите важна для понимания устройства мира, но на сколько она должна сильно уходить в древность я не знаю, это надо большой экспертный совет собирать. Важно только поставить перед этим экспертным советом правильную задачу

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
приведённый видос вообще про другое
не знаю что там переводилы с гугл транслейтом сделали но оригинал про энгейджмент

>не знаю что там переводилы с гугл транслейтом сделали но оригинал про энгейджмент
ну с таким переводом все стало намного понятнее, да

Ключевая проблема в целях получения образования, критериях качества.
К примеру в универах и школах у нас сотни часов истории России, только на самом деле ее знают единицы. KPI низкий. Может лучше делать интерактинвые и интересные занятия, экскрусии, выезды в другие города, в музеи, стимулировать интерес детей познавать, думать(!), развивать навыки, а не набивать информацией, которую человек все равно не запомнит, не говоря уже о применении на практике.

это если ещё не начинают чушь придумывать

Забавно как человек без образования, без опыта работы, выдает вселенские мысли как все переделать.
Шариков одним словом.
Видимо можно еще убрать физику, химию, астрономию и др. Оставить труд, физру, алгебру и правописание. И заживем.

Достижения человека без образования (но с опытом работы) — они видны.
А чего автоматически добились миллионы выпускников вузов, получивших образование, и что от этого образования в головах осталось?

Максим, вы не понимаете двух вещей про образование.
1. ребенок нифига не знает, чем он будет заниматься когда вырастет. Базовые вещи типа купить в магазине пожрать, найти партнера и размножится он постигнет и в фоновом режиме, а вот фундаментальные ощущения от окружающего мира - фигушки.

2. до сих пор человечество не знает, как собственно происходит процесс постижения знания. Вот ребенок бубнил буквы напрягая все силы и не понимал смысл... щелк. и он читает. Вот он мучительно путался в плюсквамперфектах... щелк и вот он уже не задумываясь их использует.
И т.д. и т.п.
Что то происходит в голове, когда знание встраивается в нейронную сеть мозга. Единственный доступный образованию способ - пробовать многократно на разных областях, чтоб ребенок сам научился вызывать этот самый "щелк" в собственной голове.

Вы мультик-то посмотрели? Ребенок находит множество возможностей использования малознакомого предмета там, где постигший плюсквамперфекты с трудом может найти вторую, про которую не написано в инструкции.


Имхо, основы, что такое синус и косинус, нужны. Без них даже простой треугольник не рассчитать. А вот мудрёные тригонометрические формулы я сам никогда не помнил.

Понятно, что каким-нибудь блондинкам-моделям тригонометрия ни к чему. Но без физики и инженерии невозможно построить научно-технический прогресс, а без него невозможно конкурировать в современном мире. Поэтому всё же должна быть возможность у масс населения изучать углублённо математику и естественные науки.

А что это такое, извините, «простой треугольник»? Можно пример? Вот прямой угол я могу построить с помощью любой палочки или веревочки. По принципу 3-4-5. Так прямой угол строили наши деды-прадеды, которые читать с трудом умели, уж не то, что синусы.
Мне, например, бывают нужны синусы-косинусы. Но только при расчете сил ;-)

Ну что, мультик понравился. Нет не так. Понравился!!!
Конечно можно долго спорить, нужны ли больше синусы, косинусы, котангенсы или знание закона Клапейрона-Менделеева. Я, например, давно школу закончил. И институт. Но до сих пор пор пользуюсь некоторыми знаниями из сопромата, тригонометрии, элементарной физики. Но почему-то склоняюсь к мысли, что в среднем та система образования, через которую я в свое время прошел, далеко не идеальна. И как раз напоминает фабрику, которая делает одинаковые по форме, но часто совершенно нефункциональные деревянные приборы с синусами внутри.
Кстати один из важных для меня критериев разумности человека — умение слушать, слышать, возражать. Т.е. умение вести дискуссию. Так вот, мне кажется, что советская, а теперь и российская школа, совершенно не умеют учить людей так, чтоб те могли вести дискуссию. Она учит по принципу очень далеких и весьма средних веков: я начальник — ты дурак.
В результате у нас много лет оппозиция представляет из себя какое-то разрозненное стадо неуловимых Джо. Каждый бегает по своему маршруту и кричит какие-то свои мантры. Лучший пример — «Яблоко». А результирующая таких оппозиционных усилий равна чему? Сами знаете чему.
Так что согласен с тем, что нужно не наукам учить, а практикам.
Жаль, что это только теории...

А что значит "чрезмерное образование"?
Кто определяет уровень, с которого образование становится чрезмерным?

Посмотрел видео - там одно, посмотрел комменты - там вообще десятое.
Кароч, чувак вроде неплохо начал, критиковать - оно вообще полегче, а потом слился на какую-то левую тему с этой скрепкой. Чо он хотел доказать этими двумястами способами использования скрепки, я так и не понял. Видос на тему "смотрите, какие мультики мы умеем рисовать", логичное завершение - скачай апп для ифона. Ни слова про какие-то избыточные фундаментальные знания вообще.

подавляющему большинству населения из школьной программы в жизни пригождаются только знания полученные в первых 3-4 классах, остальное ненужный балласт. Притом, специальность, по которой впоследствии начинают работать, возможно, всю оставшуюся жизнь, получают, во время полового созревания и первого робкого знакомства с пагубными привычками, что сказывается на уровне подготовленности специалиста.
резюме. 5-6 лет в школе для многих пустая трата времени, притом в ущерб тем детям, которые действительно способны и хотят учиться. за это время ребенок мог бы освоить специальность, пусть и в игровой форме, подавая ключи мастеру, но зато к совершеннолетию был бы специалистом в своей профессии.

так поэтому в СССР и шли работать после 5-7 класса. а затем, если это необходимо для работы, доучивались.

Мне больше всего понравилась идея про то, что школьное образование детей усыпляет, хотя должно наоборот разбудить. Отличная метафора!

это не метафора в америке пичкают риталином

К финскому образованию, кстати, есть тоже немало вопросов. Оно в принципе не заточено на одарённых детей, например. А это тоже неправильно.
Что касается тригонометрии, то она, безусловно, нужна естественно-научному профилю, а вот гуманитариям - вполне возможно, что нет

Выводы, которые делает автор ролика вообще никак не следуют из того, что он до этого говорил.
Также ролик никак не связан с чрезмерной информацией, преподаваемой в школах.
Вообще разговор о среднем образовании должен начинаться с дискуссии о целях этого самого образования. Без этого никакой разговор не имеет смысла. Сейчас у школы несколько функций, основная из которых - это подготовка к дальнейшему обучению. В этом разрезе информация, получаемая в школе, выглядит не то, что избыточной, а скорее недостаточной.

У вас есть высшее образование? Если да, то сколько знаний из химии, биологии, и высшей математики вам потребовалось? Как ни странно, но у меня самый востребованный предмет за последние 20 лет, это Марксизм-Ленинизм, а то что мне преподавали в Компьютерном классе, просто был откровенный бред из областии истории ВЦ, в то время когда в других странах маршировали распределенные системы и народ изучал объектно ориентированный продукт. C++ к примеру был изобретен в 1983 году, у нас усиленно ковыряли Фортран и народ стоял в очередь со стопками перфокарт, что бы решить курсовую.
Кац прав, для бухгалтеров не нужны интегралы и синусы с косинусами.
Нужна статистика. Когда для секретаря Директора требуют высшее образование, это идиотизм, мне кажется знания английского и немецкого языка были бы важнее.