?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как организовать сбор подписей в трёх областях
maxkatz
Сегодня демократическая коалиция объявила о том, что собирается участвовать в выборах в трёх областях: Новосибирской, Калужской и Костромской. Про объединение и идеологию говорили много, говорили даже про праймериз, но как всегда никто не говорил о технологиях: как именно это всё будет сделано? Как мы выдвинем списки в трёх регионах?

Давайте поразмышляем над этим. Предположим, что речь идёт об одной сплочённой команде, в которой нет разногласий, которая собралась решать поставленную задачу: выдвинуть списки в трёх областях. До начала сбора подписей где-то полтора месяца.

В Новосибирской области нужно собрать 11,722 подписи для выдвижения списка.
В Костромской 3009 подписей,
В Калужской 4400 подписей.

Я на своей кампании собирал 5850 подписей. Для этого мне понадобилось 2,2 миллиона рублей и 93 сборщика. Предположим, что цифры будут такие же и в регионах. Понятно, что можно чуть меньше платить за работу, подписи могут проще собираться, так как все прописаны там, где надо, но всё же возьмём эти цифры за основу.

Новосибирск: 4,400,00 рублей бюджет, 186 сборщиков,
Кострома: 1,131,000 рублей бюджет, 48 сборщиков,
Калуга: 1,655,000 рублей бюджет, 70 сборщиков.


На всякий случай давайте избавимся от иллюзий: после поста Навального и медийного вывода в паблик того, что в этих регионах идёт список, граждане в очередь с подписями не выстроятся.
И ещё важная иллюзия: никакие региональные активисты сами эту задачу не решат никак. Это должен будет сделать центральный или приехавший из центра штаб.
Если бы в регионах были бы активисты, которые способны решать такие задачи сами, то мы чего-нибудь бы о них знали уже. Они были бы куда-нибудь избраны, у них были бы общественные организации или что-то вроде того.

Задача мегасложная. Во время кампании Навального мы на последнюю неделю работы еле-еле в Москве набрали 150 человек для заявки кубов, при этом у нас уже два месяца к тому моменту велась кампания и было ощущение, что мы можем победить. Где мы в Новосибе возьмём столько людей?

Просто платных, не сторонников, брать нельзя — подписи будут плохие и нас снимут. Это нам не нужно. Всякие сетки из оплачиваемых бабушек, старшие по домам — всё это приносит плохие подписи, которые или будут отсеяны на этапе проверки (если проверка будет хорошая) или будут поданы в избирком в надежде на политическое решение не снимать оппозицию (явно не наш метод).

Привозить сборщиков из Москвы? Это актуально для Калуги и более-менее Костромы, таким образом можно закрыть количество сборщиков с некоторым удорожанием бюджета.

Бюджет отдельный вопрос: на все три региона нужно собрать 7 миллионов рублей за месяц, причём это только на этап сбора подписей без каких-то гарантий, что в выборах даже удастся принять участие.

Это я даже не касаюсь странной идеи проводить среди региональных активистов праймериз для выдвижения в список (когда ни активистов нет, ни системы для праймериз, а до начала кампании чуть больше месяца).

В общем, не очень ясно мне, как организационно эту задачу решать. Должно быть три отдельных сильных штаба, с полноценным медийным сопровождением, сильными самостоятельными командами и серьезными бюджетами. А у вас есть мысли на этот счёт? Как решать такую задачу?




  • 1
Максим вы писали недавно, для компании в ГД нужен миллиард.
Притом говорили, что это деньги легко найдутся, а тут всего 7 миллионов и уже проблемы. Чувствуется некое противоречие.
Мое мнение, что без участие среднего и крупного бизнеса данное объединение не добьется успеха. Только там можно получить необходимые средства (млрд на компанию в гос думу). Вопрос как этот бизнес будет влиять на повестку партии.

Я не говорил про «легко».
Одно дело в ГД фракцию проводить, совсем другое дело в Костромской парламент местных активистов. Первое интересует всех, второе никого

Мне кажется тут во многом и проблема нашей оппозиция.
Они хотят сразу и в госдуму (собирают все ресурсы раз в 4 года), а остальные 4 года каких-то конкретных не видно.
Ну то есть нет системной работы в течение 4 лет, нет попытки получить значительное представительство в регионах и тд. Ладно у них нет своих СМИ, но я например интересуюсь политикой (читаю в том числе оппозиционные издания), но приходя на выборы у меня каждый раз вопрос. Кто эти люди? Лично по моему мнению одна из причин известности Навального, что он не пытался вылезти на очередных выборах, а начал системную работу в ФБК.

бизнесу выгоднее вложиться в губернатора, шоб жыть и шыковать. А тратить бабло на протаскивание одного депутата?... нет смысла.

Бизнес очень уязвим, и чем он крупнее - тем и уязвимее. Не будет он так рисковать и поддерживать того же Навального/парнас

Почитайте тут у Каца, как они цветы на мост заказывали, а потом их партнер отказался с ними работать.

А ведь это была никакая не поддержка - они продавали, люди покупали.

  • 1